Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала
B

befan

Guest
Ingvar2 написал(а):
Ну вот 30 градусов это и есть максимум для этого масла.
Хонда с Сузой с 2010 года перешли на w30 вне зависиомости от температуры окружающей среды.

Двигатель например в GLH125 или XR125 практически такой же как на юбре. С некоторого времени назад (конец 90х) пленка маловязких масел предохраняет от контакта металл-металл не хуже чем старинная w50.

У юбра классический квадратный двигатель, специально для такой техники была введена классификация HMEOC и она гарантирует что подобные двигатели проживут долго. При этом в нагрузку получаем примерно 8% экономии.
 
D

dupa

Guest
befan написал(а):
В утешение список опробованных на более мощной чем юбр технике:Comma Eurolite 10w40
вот хотелось бы узнать подробнее насчет более мощной техники. а то есть магазин где торгуют вот этим comma и еще вот таким http://drossel.com.ua/content/motorn...r-sl-10w-40-5l но почему-то когда сказал, что на хорнета, продавец начал утверждать, что только мотюль 300V подойдет. при этом мотюлем они не торгуют. как то не очень понятно
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
когда встречаешь продавца утверждающего что для какого то мота, авто, снего- подходит только одно какое то конкретное масло-знай-перед тобой стоит полный профан в этом вопросе.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
кыся13 написал(а):
когда встречаешь продавца утверждающего что для какого то мота, авто, снего- подходит только одно какое то конкретное масло-знай-перед тобой стоит полный профан в этом вопросе.
Для новой техники вполне возможны особые требования:
увеличенный интервал замены (в 2 раза реже менять),
или меньшее трение для КПД,
или экологические требования при угаре,
или требования "дружбы" с каким либо материалом (резина, пластик, сцепление, металлы)
 
B

befan

Guest
dupa написал(а):
вот хотелось бы узнать подробнее насчет более мощной техники. а то есть магазин где торгуют вот этим comma и еще вот таким http://drossel.com.ua/content/motorn...r-sl-10w-40-5l но почему-то когда сказал, что на хорнета, продавец начал утверждать, что только мотюль 300V подойдет. при этом мотюлем они не торгуют. как то не очень понятно
Под более мощной техникой я подразумевал свой трансальп.
Требования хорнета ничем не отличаются от требований других мотоциклов хонда.

Единственное что меня смущает в этом масле, что есть упоминание о 'специальной' разработке для газовых двигателей - в 95% случаев это означает вырезание антиокислительного пакета и уменьшение моющих свойств, что при работе на газе оправданно, но не оправдано при работе с бензином.

А так, теоретически, любое европейское масло (европейцы ради экологии считают что разобрать изношенный двигатель менее вредно чем сыпать в масло ядовитые антифрикционы) класса 10/15w40 будет работать в мотодвигателе. Масла класса 5w30 (для новых требований хонды и сузы) имеющие один из следующих OEM: GM-LL-A/B025, Dexos 2, VW504/507 тоже будут работать.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
лил в свою диверсию и мотюль и статойл и мобил1, причем с завода в нем было ямалюбе минеральное. движок и коробка работают как часики. проехал более 30 тысяч уже. я что то делаю не так?:rolleyes: про ебрик вобще скажу только одно-за шесть лет ни разу мотомасло в него не лил. в двиг и сцепление ни разу не лазил.:innocent:
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Я вот читаю форум и принимаю всё как должное, а мануал местами..
Столько страниц исписано...
Вот, что я нашёл в документе от производителя..

Рекомендуемое моторное масло:
Масло SAE 20W 40 SF (при температуре воздуха выше 0°С)
Масло SAE 10W 30 SF (при температуре воздуха от -10 до 50°С)
Масло SAE 5W 30 SF (при температуре воздуха ниже 0°С)

Я про то, что 10W40 вообще не упоминается... :D :D :D

стр. 10-2
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Я вот читаю форум и принимаю всё как должное, а мануал местами.. Столько страниц исписано... Вот, что я нашёл в документе от производителя.. Рекомендуемое моторное масло: Масло SAE 20W 40 SF (при температуре воздуха выше 0°С) Масло SAE 10W 30 SF (при температуре воздуха от -10 до 50°С) Масло SAE 5W 30 SF (при температуре воздуха ниже 0°С) Я про то, что 10W40 вообще не упоминается... стр. 10-2
SAE 20W 40 SF в диапазоне температур от 0 до +40
SAE 5W 30 SF в диапазоне температур от - 30 до +30
SAE 10W 30 SF в диапазоне температур от -10 до +30
 
K

Kord

Guest
Ingvar2 написал(а):
Ну вот 30 градусов это и есть максимум для этого масла. Как говорил одноимённый герой фильма: " не надо путать Южный берег Белого моря с Северным берегом Чёрного" Если у вас аж 30 градусов летом, то у нас и до 40 в тени не редкость. А на солнце асфальт становится жидким и течёт, движение грузовиков днём запрещено, хотя это и не сильно помогает - они и ночью асфальт продавливают на глубину 30 см - едешь в колее, чуть подножками не цепляешь бока
Тогда, судя по этим картинкам, нам надо вообще 10W50 лить.
 

Вложения

  • 8.3 KB Просмотры: 1

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Интересно...
А на каком основании следует пользоваться инструкцией производителя масла, игнорируя инструкцию производителя мотоцикла?
Рождён мотоцикл в Yamaha Motor de Brasil в 2000 году и, в шествии Юбрика по всему миру за эти годы, инженеры ямахи накопили достаточный опыт в эксплуатации мотоцикла в самых тяжёлых условиях..
В Мексике, Колумбии, Юго-восточной азии..
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Dozik67 написал(а):
Интересно... А на каком основании следует пользоваться инструкцией производителя масла, игнорируя инструкцию производителя мотоцикла?
Следует игнорировать инструкцию производителя масла - она усреднённая.
Цифры на масле указывают вязкость при высокой и низкой температуре, на которой предположительно работает двигатель. Производитель мотора закладывает определённые зазоры в двигателе (под жидкое или густое масло) и выбирает температурный режим (особенно существенен при покупке свечей) горячий двигатель - требует более густое масло чем холодный. По моему мнению у синтетического и полусинтетического масло наиболее устойчивая вязкость при разных температурах.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
народ. вы о чем? в азиатских странах ебриков бегает в разы больше чем у нас. и вы что, думаете там народ спорит и размышляет что лить в ебрик ? мотюль или кастрюль?:D или оне там их через сезон выкидывают из за не брендового масла?.:) честно говоря даж не представляю чем можно угробить ебрик, ну если только подсолнечным или оливковым, да и то думаю поездит он на них :)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Макарыч написал(а):
Цифры на масле указывают вязкость при высокой и низкой температуре, на которой предположительно работает двигатель. Производитель мотора закладывает определённые зазоры в двигателе (под жидкое или густое масло) и выбирает температурный режим
Сам себе противоречишь..
Я выделил ключевое слово.
Откуда производителю масла знать, в какие температурные зазоры его будут заливать?:D :D :D
befan написал(а):
Хонда с Сузой с 2010 года перешли на w30 вне зависиомости от температуры окружающей среды.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
кыся13 написал(а):
народ. вы о чем? в азиатских странах ебриков бегает в разы больше чем у нас. и вы что, думаете там народ спорит и размышляет что лить в ебрик ? мотюль или кастрюль?:
Василий. Я это.. Развлекаюсь. =)) Сколько страниц исписано... Все не по делу...
Смешно.. Купили самолёт, а обслуживают его по инструкции от танка... :D :D :D
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
befan написал(а):
Хонда с Сузой с 2010 года перешли на w30 вне зависиомости от температуры окружающей среды.
Допустимо только на водяном охлаждении, там двигатель работает примерно при 100*С. Воздушник в жару в пробках вполне может нагреться до 150*С и жидкое масло (например 20 или 30) просто превратится в воду, а зимой (при -20 или -30) на трассе густое масло (например 40 или 50) по вязкости сродни солидола, предполагаю температура масла в поддоне может не подниматься выше 20*С
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с китай дерьмом нет проблем насчет масла,какое залил,то и хорошо,это с йобром проблемы,вроде дорогой японец,а разработан для китайской глубинки где даже деготь катают и про мотюль не знают:D
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Макарыч написал(а):
Допустимо только на водяном охлаждении, там двигатель работает примерно при 100*С. Воздушник в жару в пробках вполне может нагреться до 150*С и жидкое масло (например 20 или 30) просто превратится в воду, а зимой (при -20 или -30) на трассе густое масло (например 40 или 50) по вязкости сродни солидола, предполагаю температура масла в поддоне может не подниматься выше 20*С
Тааак...
Зайдём с другого боку...
Можно допустить что производитель мотоциклов знает всё о свойствах масел? Логично?
Почему он тогда указывает 10W30 до 50 градусов?
Не в том ли причина, что "превращаясь в воду" такое масло создаёт минимально тонкую плёнку, которая способствует наиболее эффективной теплоотдаче поршня? :)
 
B

befan

Guest
Макарыч написал(а):
Допустимо только на водяном охлаждении, там двигатель работает примерно при 100*С. Воздушник в жару в пробках вполне может нагреться до 150*С и жидкое масло (например 20 или 30) просто превратится в воду, а зимой (при -20 или -30) на трассе густое масло (например 40 или 50) по вязкости сродни солидола, предполагаю температура масла в поддоне может не подниматься выше 20*С
Ошибаетесь.
Например в воздушники коими есть Honda XR125 и GLH125 рекомендуется с 2010 года тридцатка в любую температуру. Более того специально для квадратных двигателей - ширина vs длина хода цилиндра и задумана маловязкая спецификация HMEOC.
изменение требований и массовый переход на маловязкие масла является признанием производителями прогресса в смазочных материалах.
 
Сверху