Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
befan написал(а):
В последнее время стали писать JASO MA но это только для того что бы юзер не влил энергосберегающее.
Для ЮБРа предпочтительнее МА или МА2 ?
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Реально грех жаловаться на 1 сотку износа пальца по сравнению с новым ещё не факт, что это вообще износ, надо смотреть допуск. ЗЫ каким макаром ты померил палец с точностью до тысячных? Правильно сделал, что поставил новый.
До предельного износа дело точно не дошло :)
А мерил рычажной скобой

А по маслам
Первая тысяча - заводское
вторая - мотюль 5100
осталой пробег - статойл рейсингвей
 

Вложения

  • 47.5 KB Просмотры: 0

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
До предельного износа дело точно не дошло А мерил рычажной скобой А по маслам Первая тысяча - заводское вторая - мотюль 5100 осталой пробег - статойл рейсингвей
Что ещё за рычажная скоба?/images/smilies/eek.gif

Спасибо, по маслам понял :)
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Что ещё за рычажная скоба? Спасибо, по маслам понял
Иначе ещё называется пассаметр:)
Пассаметр — регулируемая скоба для серийных измерений деталей типа тел вращения, таких как валы, оси, болты и т. п., а также для измерений толщин и длин. Позволяет измерять размеры предметов, заготовок (в токарном, фрезерном деле) с погрешностью не более 1 мкм.
 
B

befan

Guest
evil_laugh написал(а):
Я тебе во какую вещь скажу, дядь.
Вроде на брудершафт не пили;) Держите себя в руках :D

evil_laugh написал(а):
Многие дырчики, особенно воздушники не любят маленькие цифры перед xW. Для юбров оптимал 10w еще лучше 15w. Вязкость на горячую это результат применения комбинации полимерных загустителей. Для 15w40 их нужно меньше чем для 5w40. На 15w и мотор тише работает и сцепа плавнее.

Киевлянин написал(а):
Для ЮБРа предпочтительнее МА или МА2 ?
ПОФИГ - в нем всего то 9лс.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
Иначе ещё называется пассаметр
Ух ничего себе. Какая классная вещь. Не знал. Уже думаю, где добыть такую :)

Мда, посмотрел на цены и от идеи отказался :D

befan написал(а):
Вроде на брудершафт не пили Держите себя в руках
Оу, окей :D


befan написал(а):
Многие дырчики, особенно воздушники не любят маленькие цифры перед xW. Для юбров оптимал 10w еще лучше 15w. Вязкость на горячую это результат применения комбинации полимерных загустителей. Для 15w40 их нужно меньше чем для 5w40. На 15w и мотор тише работает и сцепа плавнее.
Спасибо, понял :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Что ещё за рычажная скоба? Спасибо, по маслам понял
а как без скобы прожить,кащею каждый день приходится измерять микроны чтоб знать скока осталось жить:D
 

Вложения

  • 138.9 KB Просмотры: 0

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
а как без скобы прожить,кащею каждый дент приходится измерять микроны чтоб знать скока осталось жить
Это обычный микрометр, у него цена деления редко меньше 1 сотки бывает. У меня таких полный комплект. А вот чтобы цена деления микрон была - это я даже не знал, что такие бывают.

Впрочем, посмотрел на ебее - за приемлемые деньги продаются вроде, в 100 евреев можно уложиться.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Это обычный микрометр, у него цена деления редко меньше 1 сотки бывает. У меня таких полный комплект. А вот чтобы цена деления микрон была - это я даже не знал, что такие бывают. Впрочем, посмотрел на ебее - за приемлемые деньги продаются вроде, в 100 евреев можно уложиться.
мне большая точность не нужна + - 100 лет достаточна:) а для мапедки у механиков в мотомастерской всяких микронных измерителей и нутромеров дохрена,они и тысячи еврееа отдают им для работы нужно:)
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Впрочем, посмотрел на ебее - за приемлемые деньги продаются вроде, в 100 евреев можно уложиться.
Только не забывай, что рычажная скоба без набора концевых мер - бесполезная штуковина:confused:
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
befan написал(а):
Для юбров оптимал 10w еще лучше 15w. Вязкость на горячую это результат применения комбинации полимерных загустителей. Для 15w40 их нужно меньше чем для 5w40. На 15w и мотор тише работает и сцепа плавнее.
Вторая цифра, и соответственно большой интервал - это плохо?
Для нашего климата предпочтительнее 15W-40 или 15W-50 ?


ПыСы: и все-таки, какая эксплуатационная разница (а не терминологическая) между МА и МА2 ?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Киевлянин написал(а):
Вторая цифра, и соответственно большой интервал - это плохо? Для нашего климата предпочтительнее 15W-40 или 15W-50 ?
Хорошо, почему плохо. Я в жару 15-50 лил, начиная с сентября 10-40. Осенью с постоянной ездой в дождь температура масла выше 50 не поднималась вообще, потому и W40 :)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Спасибо, конечно, но буду ждать ответа доцента маслознавства :rolleyes:
 
B

befan

Guest
Киевлянин написал(а):
Вторая цифра, и соответственно большой интервал - это плохо? Для нашего климата предпочтительнее 15W-40 или 15W-50 ?
В руковдстве юзера есть диаграмма применимости. Практически:[*]При температурах когда они стабильно выше 25 градусов (июнь-август) я использую 15/20w50.[*]Остальное время 10w40[*]Зимой юзал 10w30 - понравилось ... но держать 3 марки масла наверно перебор - это актуально для эндур с интервалом 1000км/40 моточасов[/list]Но опять таки это относительно. Можно и весь год юзать 10w50 но дороговато. Можно весь год юзать 10w40. Мне лично летом в жару больше нравится w50, потому что намного тяжелее довести дырчик до явных тупняков перегрева. На 20w50 при температурах ниже 10 градусов жалко дырчик - долго прокачивается.

Киевлянин написал(а):
ПыСы: и все-таки, какая эксплуатационная разница (а не терминологическая) между МА и МА2 ?
Вот тут есть инфа:
http://www.oilspecifications.org/art...MA_JASO_MB.php

Пример на данных RAVENOL Motobike 4-T Ester SAE 10W-40:

Color gelbbraun -
Density at 20°C g/ml 0,866 EN ISO 12185
Viscosity at 40°C mm²/s 93,84 DIN 51 562
Viscosity at 100°C mm²/s 13,88 DIN 51 562
VI 151 DIN ISO 2909
JASO T904 DFI 2,00 -
JASO T904 SFI 1,70 -
JASO T904 STI 1,97 -

Low Tem. Visc. CCS mPas 6886 ASTM D5293
Noack evaporation test mass% 8,4 ASTM D5880
TBN mg KOH/g 7,8 DIN ISO 3771
Sulfated ash % 0,99 -

Описания физического смысла DFI/SFI/STI есть в википедии. На практике можно сказать что MA более скользкое чем MA2. Но заметить наверно можно на каких нибудь 100 и более сильных дырчиках с сокращенным количеством фрикционных дисков.

JASO MA/MA2 могут удовлетворить только ACEA A3, API без EC
JASO MB могут удовлетворить только ILSAC GF1-GF3 или ACEA A1/A5, API с EC или EC2
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
раз сцепа нормально работает и на МА , то для трущихся пар все-же лучше "более скользкое"(с) - т.е. - МА, а на МА2 ?
 
B

befan

Guest
Киевлянин написал(а):
раз сцепа нормально работает и на МА , то для трущихся пар все-же лучше "более скользкое"(с) - т.е. - МА, а на МА2 ?
Тест происходит именно фрикционных материалов о железо - природа трения там совсем другая. В других местах гидродинамическое трение металл-масло-металл.

Если у тя не спортбайк для кольцевых гонок то можно не обращать внимание на МА/MA2.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
и последний вопрос :rolleyes:

вязкость "по-горячему" влияет на стойкость сальников валов? И если да - то какая вязкость "более надежная" в этом плане?
 
B

befan

Guest
Разверну предыдущий ответ, если я верно понял то вопрос у тебя состоит в том как дольше оттянуть момент капиталки ?

Стандартные масла (в наших терминах автомобильные) содержат антифрикционные вещества которые снижают коэффицент трения маслянной пленки, что то вроде модификатора текучести если понятнее. Вот эти антифрикционы могут оттягивать момент когда фрикционный диск своей кристаллической поверхностью вонзится в мягкое железо и тем самым появляется жесткое трение - сцепление схватилось.
Пример такого компонента ZDDP.

Реальный износ возникает когда таки происходит разрыв маслянной пленки и происходит контакт металл-металл с вырыванием кристаллов с обоих металлических поверхностей. Для уменьшения такой вероятности используются добавки под именем EP (Extreme Pressure).
пример: olefine sulphide

Так вот мотомасла обделены обоими присадками.

Попробуй RAVENOL TSi 10w40 - там крепкая база ПАО+минералка. Не будет скальзить а это 99.9% вероятности, такое масло явно получше с точки зрения обделенных мотомасел. У меня Djebel катается без проблем. Заскользит заменишь на мотомасло - эксперимент ценой 50 грн.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
катал на автомаслах Honda CX 500,Honda CB 500,Honda XL 600,Honda C50, теперь 2 китаймапедки,в буквах не разбирался и скольжение правильно отрегулированого сцепления не наблюдал,также не наблюдалось течи и потения автомасла через сальники и прокладки
 
B

befan

Guest
Киевлянин написал(а):
и последний вопрос вязкость "по-горячему" влияет на стойкость сальников валов? И если да - то какая вязкость "более надежная" в этом плане?
На стойкость сальников скорее больше влияет их маслостойкость и качество материала (эластичность).
 
Сверху