Замена подшипников колеса

M

Matros

Guest
maksimys написал(а):
Всем привет.Нужен совет.При замене подшипников переднего колеса от одного осталась внутри обойма.Как её оттуда извлечь?
Съемником. И больше не использовать для таких работ молоток и кусок арматурины. /images/smilies/rolleyes.gif
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
maksimys написал(а):
Всем привет.Нужен совет.При замене подшипников переднего колеса от одного осталась внутри обойма.Как её оттуда извлечь?
Взять аналогичный подшипник, разобрать, собрать на обойме оставшейся внутри колеса. Дальше съемник или молоток (если технику не жалко).
 
M

maksimys

Guest
Всем спасибо за ответ.Всё сделали на авто то,цена вопроса 20гр с установкой новых подшипников.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
maksimys написал(а):
Всем привет.Нужен совет.При замене подшипников переднего колеса от одного осталась внутри обойма.Как её оттуда извлечь?
На будущее: обварить обойму изнутри сваркой. Варить на малом токе, чтобы не прожечь обойму и не повредить посадочное. Достаточно нескольких швов по сантиметру длиной. После остывания обойма со звоном вываливается сама. Самый надёжный способ, проверен не раз.
 
M

Matros

Guest
evil_laugh написал(а):
На будущее: обварить обойму изнутри сваркой. Варить на малом токе, чтобы не прожечь обойму и не повредить посадочное. Достаточно нескольких швов по сантиметру длиной. После остывания обойма со звоном вываливается сама. Самый надёжный способ, проверен не раз.
/images/smilies/eek.gif Ну и методы...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Matros написал(а):
Прекрасный метод. Таким образом извлекал обоймы подшипников из маятника хыжера, из рулевой хыжера, из редуктора скутера, из ступиц уаза и из несчётного числа мостовых дифференциалов самых разных авто от уаза до унимога.

Метод основан на сжатии металла после остывания. Обойма просто сжимается по сварке и вываливается. Посадочное даже нагреться толком не успевает. Кругом обваривать не обязательно, пара диаметрально противоположных полосок и обойма в руках.
 
M

Matros

Guest
evil_laugh написал(а):
Прекрасный метод. Таким образом извлекал обоймы подшипников из маятника хыжера, из рулевой хыжера, из редуктора скутера, из ступиц уаза и из несчётного числа мостовых дифференциалов самых разных авто от уаза до унимога. Метод основан на сжатии металла после остывания. Обойма просто сжимается по сварке и вываливается. Посадочное даже нагреться толком не успевает.
А как насчет того, что колесо алюминиевое, а ты туда сваркой? /images/smilies/rolleyes.gif
Ну вот зачем такие вещи советовать, если все прекрасно за минуту делается съемником?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Matros написал(а):
А как насчет того, что колесо алюминиевое, а ты туда сваркой? Ну вот зачем такие вещи советовать, если все прекрасно за минуту делается съемником?
Слушай, ну ясен пень, что такие вещи надо делать, если ты хоть мало-мальски представляешь себе, что такое сварка! :) Одно дело взять 4-ку и на токе в 200 А прожечь нахрен всю обойму с колесом вместе насквозь, а другое - на 50 А полторашечкой пару капель на обойму поставить. Обойма сжимается почти мгновенно, тепловой контакт в точке сварки пропадает также мгновенно. Чтобы посадочное в колесе нагрелось до температуры повреждения металла, нужно варить долго. Очень долго.

Есть места, куда съёмником далеко не всегда подлезешь, кстати. Да и съёмник специальный и недешёвый нужен, проще с таобао целое колесо за эти деньги притащить. Попробуй из рулевой конический подшипник съёмником вытащить. За что ты его цеплять будешь? :)
 
M

Matros

Guest
evil_laugh написал(а):
Да и съёмник специальный и недешёвый нужен
Для таких мест, как в еброколесе, съемник стоит копейки.
А твоя сварка типа халявная... /images/smilies/wink.gif

Ладно, проехали. Факт, что твой метод далеко не для всех и без навыков легко можно угробить детали.

Есть другой метод на той же основе, но куда более безопасный - заморозить обойму баллоном со сжатым воздухом или углекислотой. Сама вывалится. Баллоны такие в продаже найти не проблема. В особо тяжелых случаях сначала прогреть посадочное место стройфеном, потом пшикнуть на обойму заморозкой.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Matros написал(а):
Факт, что твой метод далеко не для всех и без навыков легко можно угробить детали.
Факт :)
Matros написал(а):
Есть другой метод на той же основе, но куда более безопасный - заморозить обойму баллоном со сжатым воздухом или углекислотой. Сама вывалится. Баллоны такие в продаже найти не проблема. В особо тяжелых случаях сначала прогреть посадочное место стройфеном, потом пшикнуть на обойму заморозкой.
Можно попробовать заморозить газом, что для портативных плиток в баллончиках продаётся. У меня редко, но получалось. А так обычно хватает просто хорошенько нагреть посадочное феном. Опять же, металл может повести, если слишком греть.
 
М

Мишкин

Guest
Подскажите, пожалуйста, размеры втулок между подшипниками на переднем (заднем) колесе. Меняю резину вместе с новыми дисками, а старые втулки вытаскивать каждый раз неохота (да и напряжно без съемника) в будущем. Планирую нарезать втулок самостоятельно. Может кто-то у себя замерял. Мот 2012 года выпуска
 
М

Мишкин

Guest
Из разряда "ответил сам" (правда пока на половину). Впереди стоит втулка длиной(50,7-51) мм, внешний диаметр 20мм, толщина стенок 3-3,3мм, по внутреннему радиусу снята небольшая фаска. Размеры точнее указать не могу, штангенциркуля нет. Если кому интересно,- спереди 2 одинаковых открытых подшипника SNK 6202, Made in Китай, хочу воткнуть FAG -овские 6202.2ZR закрытые
 
М

Мишкин

Guest
внешний диаметр 20мм

поправка: 20,7-21мм
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Мишкин написал(а):
внешний диаметр 20мм поправка: 20,7-21мм
внутренний и внешний размеры до фонря,чтоб ось прходила бы,важна точная длинна чтоб не запороть подшипники и чтоб не люфтило колесо
 
С

стас-j87

Guest
Мишкин написал(а):
Из разряда "ответил сам" (правда пока на половину). Впереди стоит втулка длиной(50,7-51) мм, внешний диаметр 20мм, толщина стенок 3-3,3мм, по внутреннему радиусу снята небольшая фаска. Размеры точнее указать не могу, штангенциркуля нет. Если кому интересно,- спереди 2 одинаковых открытых подшипника SNK 6202, Made in Китай, хочу воткнуть FAG -овские 6202.2ZR закрытые
Поставил внешний шрус SNK, на ауди80, скоро два года, а без проблем /images/smilies/thumbup.gif езжу много и даже пыльник как новый. Стоил 1600 руб. Корпорация шведская вроде, возможно неплохой контроль качества..
 
I

Ivanol

Guest
Здравствуйте!
Собрался пополнять ряды и брать б/у ёбрика, но у заднего колеса обнаружил небольшой люфт. Если качать заднее колесо за обод то по ощущениям он (обод) смещается туда сюда в сумме примерно на 1 мм.

1) Я правильно понимаю что в этом случае скорее всего надо менять задние подшипники?
2) Может ли быть другая причина? Недостаточно затянуты болты и т.д.?
3) И если их менять, то в какую сумму это примерно может встать? (из ветки понял что в крайнем случае нужно 3 подшипника примерно по 100 р каждый + работа, не знаю сколько стоит)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Ivanol написал(а):
Собрался пополнять ряды и брать б/у ёбрика, но у заднего колеса обнаружил небольшой люфт. Если качать заднее колесо за обод то по ощущениям он (обод) смещается туда сюда в сумме примерно на 1 мм.
продольный или поперечный люфт?

Пиши в личку-расскажу нюансы.
Было и то (и есть-работа демпферов :) ) и другое - люфт подшипника.
 
М

Мишкин

Guest
Мишкин написал(а):
Из разряда "ответил сам" (правда пока на половину). Впереди стоит втулка длиной(50,7-51) мм, внешний диаметр 20мм, толщина стенок 3-3,3мм, по внутреннему радиусу снята небольшая фаска. Размеры точнее указать не могу, штангенциркуля нет.
Итак, померил штангелем: передняя втулка Длина-51мм, внешний диаметр-22мм, толщина стенки-3,5мм. Может пригодится кому. Про заднюю чуть позже напишу
 
М

Мишкин

Guest
На заднем: Длина-48мм; внешний диаметр-21,8мм; толщина стенок-3,5мм
 
Сверху