Замена подшипников колеса

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Привет всем. У меня скрипит и какие-то клацы в переднем колесе. Кто может подсказать куда смотреть? - было ли у кого-то такое. Или это после песчаных пробегов, мож куда масла подлить?

сорри за небольшой оффтоп.
 
W

wolf

Guest
Артем написал(а):
Привет всем. У меня скрипит и какие-то клацы в переднем колесе. Кто может подсказать куда смотреть? - было ли у кого-то такое. Или это после песчаных пробегов, мож куда масла подлить? сорри за небольшой оффтоп.
Посмотри редуктор привода спидометра, может между шестиренок песок попал! Разбери, промой в керосине и смажь!
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
звук громкий, цокающий, пластмассовый. и это не совсем скрежет, а как буд-то там бьется что-то.

посмотрел колесо - есть небольшая 8-ка. совсем небольшая.

покрутил. вроде нет звука. сча проехался он куда-то пропал. хз. стремно.
 
W

wolf

Guest
Артем написал(а):
покрутил. вроде нет звука. сча проехался он куда-то пропал. хз. стремно.
Ну не знаю! Я бы на твоем месте разобрал и посмотрел, что да как! Возможно, подшипник разлетелся!
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Спасибо за совет так и сделаю) сейчас скрип прекратился. не знаю правда хорошо это или плохо.

думаю если бы подшипник разлетелся - я бы далеко не уехал.
 
E

Eyeb

Guest
Когда подшипнику хана, колесо туго проворачивается и щелкает громко.
И даже в таком состоянии можно недолго ехать.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
сегодня доберусь до гаража. Вчера очень даже долго ехал. Никаких тресков и шумов... иногда подскрипывал.. все таки надеюсь что не подшипник...

разобрать в любом случае надо. Скорее всего покорение песчаных карьеров дало о себе знать.

Сказали что 8-ка небольшая на колесе это не страшно. но тоже не против бы избавиться от этого. как понял что это прогонять и передний диск нуно будет.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
разбарал переднее колесо... подшипники в идеальном состоянии... смазка... чистота.... все как надо. Скрипел спидометр... та часть которая внутри находиться - после смазки все вернулось в норму. Так что все гудь):)
 
E

Eyeb

Guest
Проблема осталась, за 1500км поменял 4 подшипника со стороны звезды.
Подшипники фирменные, забивал аккуратно по внешней обойме. Последний установил в мотосервисе, но они это делали так-же как я, только за 100р, скорее всего и он накроется.
Колесо собрано как надо, сверено с сервис мануалом.
Ось не перетягиваю.

Ежли кто может предоставить возможность наглядно сравнить мое больное колесо со здоровым, подъеду в любое место в пределах московской обл.

Так-же волнуют эти выточенные канавки, у кого-нибудь такое наблюдается?
http://ybrclub.com/attachment.php?at...d=12411116 13

Я почти в отчаянии..
 
W

wolf

Guest
Подозреваю что вся проблемма в ступице, на которую звезда прикручивается!
 
A

awolscorpion

Guest
Вообще меня интересует один вопрос... очень очень...
предистория... до ебрика ездил на шахе... плюс девятка... вообще на шахе если руль бьет ... одна из причин - ступечный подшипник... который сцуко при плохом развале не особо прямом диске иногда выходил из строя... ну там момент затяжки ладно ... тут у меня появился вопрос вот какой... ездить ездию с октября прошлого года...
вообщем... все мы знаем стент райдеров... я к ним не отношусь :) но! они делают одну из простых вещей... как и обычные мотоциклисты... а то есть на скорости км 50 к примеру отпускают газ и руки с руля и делают ласточк руками :) ну или по простому разводят руки по горизонту... мот едет прямо как ему и положено... на ебре впринципе должна быть та же система... вообщем буквально вчера-позавчера попробывал так же сделать :) (какое счастье это реальность) так делается... но! НО! руль не стоит прямо а немного дергается, то есть бьет как будто влево-вправо...
вот теперь вопрос... так ли должно быть так как я у одного из наших ребят спрасил... он ездиет на дырчеге-кросаче 50 кубиков... у него тож руль особо прямо не ездиет... так как база короткая... плюс как у него так и у ебрика... скорость падает быстро...что может влиять на прямоходство руля... (к примеру по сравнению с теми же 400-ками)
у меня же подозрение на ступечный подшипник... почему?... вообще как из предистории ... в прошлом году... когда купил... через неделько-вторую решил проверить болты... (и так делаю практически каждый раз перед поездкой, когда мот стоял час-два и боле) так как всеж таки хоть и собирался... в китае... могли что нибудь недокрутить плюс тряска, вибрация... все может открутится... и вот тогда я обнаружил что левый болт крепления колеса переднего крутится рукой... е мое... я его закрутил... не до максимально возможной мною силой... а так чтобы и закручено и не прижимало сильно подшипники и чтобы рукой открутить нельзя было... НО! точного момента я не знаю... и к сожалению момент затяжки так же проверить не смогу...(опять же вопрос кто как затягивает болты на ступице переднего и заднего колеса)
и еще мне сказали что может быть еще грех на подшипник крепления руля... блин... забыл его научное название... тот подшипник который отвечает за поворот руля...
спасибо заранее за ответы!
 
M

Matros

Guest
awolscorpion написал(а):
руль не стоит прямо а немного дергается, то есть бьет как будто влево-вправо... вот теперь вопрос... так ли должно быть так как я у одного из наших ребят спрасил...
Не должно быть, если скорость нормальная. На маленькой скорости он и будет ходить, ты ж равновесие такм образом держишь...

awolscorpion написал(а):
точного момента я не знаю... и к сожалению момент затяжки так же проверить не смогу...(опять же вопрос кто как затягивает болты на ступице переднего и заднего колеса)
Переднее колесо - 59 Нм, заднее - 91 Нм. Динамометрическим ключом.

awolscorpion написал(а):
и еще мне сказали что может быть еще грех на подшипник крепления руля... блин... забыл его научное название... тот подшипник который отвечает за поворот руля...
Может. Его тоже нужно правильно затягивать. Хитрая метода... БЕз динамометрического ключа и спецнасадки к нему правильно затянуть не получится. Съезди на сервис, пусть проверят.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
В дополнение к тому, что здесь написано про замену подшипников -- очень не советую выбивать старые подшипники из колеса без нагрева ( колеса, естественно ! ). Ну, и запрессовывать новые желательно тем же манером. Иначе после пары перепрессовок будете искать новое колесо.
 
E

Eyeb

Guest
Гайка переднего колеса (барабанный тормоз) - 46 НМ
Гайка переднего колеса (дисковый тормоз) - 80 НМ

Чтобы не было вопроса - "А не перетянул ли?", очень советую приобрести динамометрический ключ, и моту хорошо и сам спокоен.

Выбивал подшипники 8 раз, первые два раза с прогревом ступицы горелкой, потом без прогрева - разницы никакой не заметил.
 
A

awolscorpion

Guest
Matros написал(а):
Не должно быть, если скорость нормальная. На маленькой скорости он и будет ходить, ты ж равновесие такм образом держишь... Переднее колесо - 59 Нм, заднее - 91 Нм. Динамометрическим ключом. Может. Его тоже нужно правильно затягивать. Хитрая метода... БЕз динамометрического ключа и спецнасадки к нему правильно затянуть не получится. Съезди на сервис, пусть проверят.
спасибо! за совет... нужно будет посмотреть...
 
E

Eyeb

Guest
Апаю тему.
Угроблено 12 подшипников.
Очень прошу, я выкладывал фото с проточками в черных пластиковых амортизаторах, кто может, сравните со своими.
 
A

Aquarius

Guest
Eyeb написал(а):
Апаю тему. Угроблено 12 подшипников. Очень прошу, я выкладывал фото с проточками в черных пластиковых амортизаторах, кто может, сравните со своими.
Между подшипниками внутри ступицы должна быть втулка. Она есть? Если да - ее длины недостаточно.
При затягивании колесной оси не должно расти сопротивление вращению. Причину роста - см. выше.

12 подшипников... измором решил взять проблему чтоли? :)
 
E

Eyeb

Guest
Сначала вбивал потшипники сам, их хватало на 300 км, первым летел потшипник со стороны звезды.

Потом запресовал в мотосервисе и перевернул ось колеса в соответствии с мануалом (гайка со стороны звезды, изначально была под глушаком), проехал 1500 км, со стороны звезды потшипник как новый, а со стороны тормоза летит каждые 800 км.

После запресовки в сервисе, сопротивление качению при затяжки оси не растет, межпотшипниковая втулка на снятом колесе свободно перемещается как и было изначально до этой напасти.

Начинаю искать б/у колесо.
 
B

bordos2006

Guest
Eyeb написал(а):
Сначала вбивал потшипники сам, их хватало на 300 км, первым летел потшипник со стороны звезды. Потом запресовал в мотосервисе и перевернул ось колеса в соответствии с мануалом (гайка со стороны звезды, изначально была под глушаком), проехал 1500 км, со стороны звезды потшипник как новый, а со стороны тормоза летит каждые 800 км. После запресовки в сервисе, сопротивление качению при затяжки оси не растет, межпотшипниковая втулка на снятом колесе свободно перемещается как и было изначально до этой напасти. Начинаю искать б/у колесо.
А что за подшипники ставил? мож дело в их качестве? :)
 
E

Eyeb

Guest
Подшипники французские SNR и японские Koyo, были куплены в подшипник.ру по 250р.
 
Сверху