Езда осенью. Практика и лирика. Обмен опытом и советы начинающим

A

Axline

Guest
ambulance написал(а):
А кто-нибудь сможет "на пальцах" объяснить физику процесса, почему с однодисковым тормозом "сворачивает" руль при торможении? Интересно же! Можно в личку или в отдельной теме, потому что вопрос немного не по теме...
И мне объясните... на Бехе спереди один диск, тормозил до срабатывания ABS, ничего никуда не вело. Паша прав, главное на руль не опираться. Может опыта еще мало, но я разницы в изменении траектории не чувствую никакой между одним и двумя дисками.
 
S

SHeva4ever

Guest
baRRmalini написал(а):
А вот на вопрос о тормозе не я внимание обратил - я лишь продлил мысль. Будь внимательней
Другими словами: "Я не заметил, а ты будь внимательнее" - зачет :D


baRRmalini написал(а):
Спасибо за совет - опять прослезился. Тринадцатый год криво сижу.
Как научился, так и сидишь. И не важно, первый сезон или сто первый. Открою тебе секрет, процентов 70 сидят с перекосом, причем как правило вправо. Обрати внимание.

baRRmalini написал(а):
Вообще сложно всё - когда люди считают один диск и два одинаково стабильными. Не признать очевидность?...
Где я сказал "одинаково стабильные". Я писал о том, что на одном диске, мот четко тормозит никуда не уходя с траектории. При условии что водитель ровно сидит.


baRRmalini написал(а):
Так я и на велосипеде стопи делаю, что дальше?
И тоже вилку крутит? Может нужно двухдисковый поискать? А то как-то сложно стоппи делать.


baRRmalini написал(а):
Что-то я не понял. Кто обсирает и кто ищет проблемы в технике? Может это ты так понимаешь?
Ок, давай я поясню твоими-же цитатами:

"любой односторонний диск крутит вилку" (С)
"Просто при экстремальном торможении два диска балансируют мот, а один наоборот" (С)
"Колесо мгновенно заблокировалось и мот начал валиться на сторону тормозного диска" (С)

По поводу последнего - любой мот уйдет в какую-либо сторону при блокировке переднего, и не важно с какой стороны у него диск, два их или один. Без отпускания тормоза это 100% лоусайд буквально через считанные метры. Я рад, что тебе удалось избежать падения, но техника тут не при чем.
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
как было выше сказано, на ведение колеса влияют много факторов, и один из немаловажных: при нажатии на передний тормоз напрягаются не только мышцы предпречья, но и всей руки, и пилот сам давит на правую сторону руля не осознавая это.

Тренировками можно научиться контролировать этот процес и тормозить только пальцами

Аналогичная ситуация наблюдается у новичков при выжиманиии сцепления и переключении передачи, руль дергается в лево.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
А кто-нибудь сможет "на пальцах" объяснить физику процесса, почему с однодисковым тормозом "сворачивает" руль при торможении? Интересно же! Можно в личку или в отдельной теме, потому что вопрос немного не по теме...
теоретически сворачивает так как колесо перья руль не есть одно жесткое целое.даже если все затянуто до конца,перо на котором стоит диск принимает крутильный момент,он через ось передается и на противоположное перо,но там он будет уже меньше,любой метал имеет своиства деформации при определенной нагрузке пружинит.Но на исправной подвеске эта разница ничтожна по отношению к тем ошибкам которые мы сами допускаем,как уже было раньше описано,развесовка,усилия приложеные на руль,состояние и износ резины,состояние дорожного полотна.все эти факторы могут привести даже к обратному эфекту.чтоб его компенсировать для того и находится прокладка между сиденьем и рулем и если она не качественная в этом нельзя технику винить,мот управляется не тока рулем и на больших скоростях значение руля минимально:)
 
G

Gaker

Guest
kascej написал(а):
всю зиму катаю и ни какой опасности не вижу и при чем тут температура,на треке что ли мы и нам доли секунд важны,перед выездом покрышки прогревать и в пути не давать остывать,держи скорость соответствующую погодным условиям
не катал но собираюсь. а как ты проезжаешь тонкую корку льда которую от влажного асфальта не сразу отличишь ?
мот хоть как-то управляется на ней?
при аккуратной перегазовке двигатель тормозит ?
расскажи, плс.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
не катал но собираюсь. а как ты проезжаешь тонкую корку льда которую от влажного асфальта не сразу отличишь ? мот хоть как-то управляется на ней? при аккуратной перегазовке двигатель тормозит ? расскажи, плс.
ошибкой будет если на ней начнешь управльть:) в такое время нужно ехать словно все время на льду и для управления разгон,торможение поворот,использовать те участки где льда нет,если опыта нет его хорошо приобретать на замерзшем пруду или озере,когдато играли даже мотобол на льду:) мопеды против мотоциклов,естественно мопеды побеждали:)
 

motopapa

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
636
baRRmalini написал(а):
Nchurmdaz, любой односторонний диск крутит вилку. Для примера - попробуй сделать стопи, или почти стопи на однодисковом моте, а потом на двухдисковом.
Подтверждаю, именно так и есть. Причем односторонний диск при торможении с приличной скорости вообще не по децки крутит вилку, так что падение неминуемо. В прошлом году завалился набок именно по этой причине при резком нажатии переднего тормоза, когда летел в бочину Жигулям, не уступившим дорогу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
motopapa написал(а):
Подтверждаю, именно так и есть. Причем односторонний диск при торможении с приличной скорости вообще не по децки крутит вилку, так что падение неминуемо. В прошлом году завалился набок именно по этой причине при резком нажатии переднего тормоза, когда летел в бочину Жигулям, не уступившим дорогу.
у японцев нормально вилки себя ведут,для приобретения опыта нужно на совкоциклах поездить с резиновой вилкой:)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
SHeva4ever написал(а):
процентов 70 сидят с перекосом, причем как правило вправо
Верно, лично я сижу с перекосом. Долго пытался перебороть это, пытался привыкнуть к кажущимся мне уклоном в другую сторону, нежели я сижу, но ничего не помогает. (ПАМАХИТЕ!!! :D )
Да и уже как-то не привычно ехать "ровно".
Правда перекос у меня влево, а не вправо, т.е. сижу в основном на правой булке, а левая частично эммм... свисает :D
Зато если правый боковой кофр тяжелее левого, то в итоге получаетсо ровно, отакэ :)
И это действительно намного более ощутимый фактор, нежели одиночный тормозной диск. Даже не в разы, а на несколько порядков. Мне так кажацца.

kascej написал(а):
у японцев нормально вилки себя ведут,для приобретения опыта нужно на совкоциклах поездить с резиновой вилкой
ага-ага, видать с тех пор привычка, мол, пох как сидеть, всё равно "в мире стабильности не хватает. Террористы опять захватили самолёт" (с) :D
 
A

ambulance

Guest
kascej написал(а):
теоретически сворачивает так как колесо перья руль не есть одно жесткое целое.даже если все затянуто до конца,перо на котором стоит диск принимает крутильный момент,он через ось передается и на противоположное перо,но там он будет уже меньше,любой метал имеет своиства деформации при определенной нагрузке пружинит.Но на исправной подвеске эта разница ничтожна по отношению к тем ошибкам которые мы сами допускаем,как уже было раньше описано,развесовка,усилия приложеные на руль,состояние и износ резины,состояние дорожного полотна.все эти факторы могут привести даже к обратному эфекту.чтоб его компенсировать для того и находится прокладка между сиденьем и рулем и если она не качественная в этом нельзя технику винить,мот управляется не тока рулем и на больших скоростях значение руля минимально
Нагрузка не такая колоссальная, чтобы происходило скручивание. Готов позволить себя убедить, что на микроны всё-таки скручивает :D

motopapa написал(а):
Подтверждаю, именно так и есть. Причем односторонний диск при торможении с приличной скорости вообще не по децки крутит вилку, так что падение неминуемо. В прошлом году завалился набок именно по этой причине при резком нажатии переднего тормоза, когда летел в бочину Жигулям, не уступившим дорогу.
Категорически не согласен. Сколько раз сам тормозил со 100 на ёбрике - ничего не крутит. Даже на спортивных малокубатурных один диск не редкость.
Заметное скручивание может быть при люфте в переднем подшипнике (читай на неисправном мотоцикле). Металл, конечно, "играет", но величина эта мизерная, которая оказывает столь ничтожное влияние, что им можно пренебречь.
Если у тебя был юз переднего, то причины падения иные, нежели скручивание вилки при торможении.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Ни разу не замечал "кручения" при торможении.
 
Сверху