Езда осенью. Практика и лирика. Обмен опытом и советы начинающим

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
Летняя резина уже при +5 теряет значительную часть своих свойств. Понятно, что в движении прогревается, но пока холодная - совершенно "дубовая". Есть ещё большая разница, по городу или по пустой дороге или по полям. В городе (в смысле в трафике) при 0 и ниже настоятельно не рекомендовал бы ездить. По говнам - пока не замёрзнешь. Кроме резины неплохо бы учитывать и вязкость масла.
зимой по льду легкая техника рулит,не буксует и нормально тормозит,да и в колхозе транспорта немного и если есть опыт нет ничего страшного:)
http://www.videosostav.ru/video/afde...94c36bd90a7af/
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
когда езжу зимой при -10 и ветре мои летние и стёртые покрышки плохо прогреваются-но я не падаю-потому что будет больно и дорого лечиться.просто езжу спокойно и всё тут.если снег и крутой поворот-встаньте с мото поверните и ехайте далее.(это о технике поворотов и пересечении рельс)
 
M

MAVerick(c)

Guest
Natashik написал(а):
Я выхожу в 8 утра - до стоянки 5 минут, подхожу ... завожу... не заводится. Аккумулятор подсел, с кикстартера - тоже не хотит! уж прозаводились мы минут 20 ( видимо, ночной морозец дал знать). Прогрелись 10 минут и поехали...
Если температура ниже +5, то лучше пару раз "дёрнуть киком" сидя на мотоцикле а потом можно электрическим пользоватся, при закрытом подсосе, ибо мотюль (10W40 и 10W50) превращется при такой температуре в подобие патоки. Вчера вышел было где-то +3 подсос на 3/4 пинок киком и поехали прогреваться, а да забыл свежую свечу зажигания в кармане со свечным ключем лучше с собой возить по такой погоде. меня в прошлую осень она спасла от толкания мопеда 15 км. до дома.

А на льду рычагами управления не дёргать излишне резко и вполне можно ехать единственная гадость это когда полированные колеи ледяные ещё неровные с ямами. там тяжеловато приходится пару раз так выезжал в минусовую температуру в прошлом году.
 
W

Washburn

Guest
Не помню, было или нет...

Не забываем пользоваться задним тормозом при недостатке сцепных свойств резины. Комбинируем передний и задний, и главное, тормозом пользуемся очень плавно, часто причиной срыва колес в юз является недонагруз вилки.
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
учитывая ухудшившиеся погодные условия, я бы еще посоветовал попрактиковаться тормозить в безмашинном и безлюдном месте.
Так сказать прочувстовать тормоза
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
для города все равно не актуально) это равзе что по полям и нетраффиковым местам) - так... мототоксикоз свой унять... а вообще лучше зимой поставить в гараж и пофиксить если есть все недочеты) мыть цепь, смазать подшипник спидометра))) и так далее)):)

я в прошлом году ездил уже когда и 0 и ниже... так вот... кто-то разлил воду на дороге.. это был небольшой поворот.. прямо уже на подьездах к дому... меня сначала на одну сторону понесло... падая я оттолкнулся ногой от льда... и меня перекинуло на другую сторону... там так же.. рефлекторно оттолкнулся ногой.. и уже перекидываясь снова на другую доскользил до конца... остановился... слез отдышался... постоял на звезды првтычил... медленно доехал до дома... поставил байк и больше не выезжал) чесно даже не знаю как у меня так вышло... и я не упал))
 
B

baRRmalini

Guest
Сегодня слева на меня резко выехала десятка (в мёртвой зоне был).
Всё было очень быстро, поэтому сильно и быстро сжал передний тормоз. Асфальт мокрый. Тормозной диск односторонний справа. Колесо мгновенно заблокировалось и мот начал валиться на сторону тормозного диска (на право). Удар правой ногой (в мотоботе) по асфальту - у мота появилась третья опора и он (мот) мгновенно выровнялся. Произошло всё секунды за две, три.
Главное не цепляться в руль - могёт быть воблинг.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Разве моты с одним диском водит в одну сторону?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Разве моты с одним диском водит в одну сторону?
есть небольшой крутильный момент,но на мопедах с небольшими скоростями и узкой резиной он не страшен,узкая пластиковая покрышка страшней
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Сегодня слева на меня резко выехала десятка (в мёртвой зоне был). Всё было очень быстро, поэтому сильно и быстро сжал передний тормоз. Асфальт мокрый. Тормозной диск односторонний справа. Колесо мгновенно заблокировалось и мот начал валиться на сторону тормозного диска (на право). Удар правой ногой (в мотоботе) по асфальту - у мота появилась третья опора и он (мот) мгновенно выровнялся. Произошло всё секунды за две, три. Главное не цепляться в руль - могёт быть воблинг.
baRRmalini тренеруй ноги:) в кросе сам видел без них не обойтись:)так иногда и на скользкой пверхности спасает от падений 3 опора,у меня был случай 2 колеса и 4 опоры спасли от падения когда влетел на 100 в разлитый битум:)потери 2 комплекта одежды и 20 литров бензина:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Вот именно. Большее значение имеет увеличение усилия на правой ручке в процессе жмакания тормоза, чем момент от одностороннего диска.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Мне подсказали, что если сильно дергает в одну сторону, стоит посмотреть на ось и траверсы, шото могло разболтаться.
 
B

baRRmalini

Guest
Nchurmdaz, любой односторонний диск крутит вилку. Для примера - попробуй сделать стопи, или почти стопи на однодисковом моте, а потом на двухдисковом. Как говорится - почувствуйте разницу :)

Кащей спасиб :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
У меня однодисковый, ощутимо не дергает, тормозит ровно. Стоппи не делает, с газа не козлит.
 
W

Washburn

Guest
baRRmalini написал(а):
Nchurmdaz, любой односторонний диск крутит вилку. Для примера - попробуй сделать стопи, или почти стопи на однодисковом моте, а потом на двухдисковом. Как говорится - почувствуйте разницу
Делал и делаю стоппи на RF900R (два диска) и YBR125 (один диск). Разницы, кроме той что на ебре тормоза не фонтан, не почувствовал.

Если момент скручивания и есть, то он крайне мал, тренировка экстренного торможения с одной рукой на руле на ебре не показывает никаких попыток переднего колеса свернуть с траектории.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Верно. То, что диск один играет настолько маловажную роль, что ей можно просто пренебречь. Даже боковой уклон дорожного покрытия на 1 градус имеет намного более значительное влияние для ухода передка вправо. А, как известно, у нас почти все дороги сделаны под уклон, от разделительной вниз к обочине, чтобы дождевая вода скатывалась.
И, конечно, не стоит пренебрегать разным усилием на правую и левую ручку руля /images/smilies/wink.gif
 
B

baRRmalini

Guest
Аж интересно становится. На кой тогда, в moto GP и в WSBK лепят на перёд два диска? Ведь с одним диском мот значительно (именно значительно) легче. Что они ерундой занимаются :D ? Ведь можно на односторонний диск налепить по 3-6-... поршней и будет счастье - такое же мощное торможение, как на двух с двумя поршнями на каждом, а мот будет легче :)
Просто при экстремальном торможении два диска балансируют мот, а один наоборот. В конце концов, на мотах задний тормоз однодисковый, правильно? Вот разгонитесь (только не сильно :) ) на ровной поверхности (хоть пол спортзала) и заблокируйте заднее колесо тормозом. Ведёт? К чему бы это /images/smilies/rolleyes.gif ? Мне кажется, если поставить назад два диска, экстренное торможение будет более стабильным. Просто в заднем втором диске нет смысла, так, как он подтормаживает, даже в экстренном случае. Хорошие пилоты спецом задний делают ватным.
И да - я не говорил, что на однодисковом переднем тормозе нельзя сделать стопи. Но руль корректируешь сильнее, чем с двумя дисками.
 
B

baRRmalini

Guest
YakovD написал(а):
...И, конечно, не стоит пренебрегать разным усилием на правую и левую ручку руля
И на лапки тоже /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Аж интересно становится. На кой тогда, в moto GP и в WSBK лепят на перёд два диска? Ведь с одним диском мот значительно (именно значительно) легче. Что они ерундой занимаются ? Ведь можно на односторонний диск налепить по 3-6-... поршней и будет счастье - такое же мощное торможение, как на двух с двумя поршнями на каждом, а мот будет легче Просто при экстремальном торможении два диска балансируют мот, а один наоборот. В конце концов, на мотах задний тормоз однодисковый, правильно? Вот разгонитесь (только не сильно ) на ровной поверхности (хоть пол спортзала) и заблокируйте заднее колесо тормозом. Ведёт? К чему бы это ? Мне кажется, если поставить назад два диска, экстренное торможение будет более стабильным. Просто в заднем втором диске нет смысла, так, как он подтормаживает, даже в экстренном случае. Хорошие пилоты спецом задний делают ватным. И да - я не говорил, что на однодисковом переднем тормозе нельзя сделать стопи. Но руль корректируешь сильнее, чем с двумя дисками.
не сравнивай трек с дорогой,я думаю тебе не так важно если с работы приедешь на одну сотую секунды позже:D а на GP за сотку можешь три места потерять:D обычно недостатки в технике видят плохие танцоры:D
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
не сравнивай трек с дорогой,я думаю тебе не так важно если с работы приедешь на одну сотую секунды позже а на GP за сотку можешь три места потерять обычно недостатки в технике видят плохие танцоры
Ну спасибо :D
Сравнивал и буду сравнивать. Такой уж это транспорт :)
Просто видно не все чувствуют разницу, а она есть. Даже в цене при покупке мота :D
 
Сверху