Езда осенью. Практика и лирика. Обмен опытом и советы начинающим

W

Washburn

Guest
Для многих из вас заканчивается первый сезон. Байк за несколько летних месяцев превратился из неуклюжего своенравного зверя в послушного близкого друга, приносящего несравнимый кайф.

Но погода вносит свои коррективы в беззаботные покатушки, причем некоторые из них могут оказаться не столь приятными... Ниже - пара советов, которые могут уберечь вас от вынужденного досрочного закрытия сезона.

1. Вода - наш главный враг на дорогах. Даже с маршрутками не сравнится =о) Помните: на мокрой дороге тормозить столь беззаботно, как на сухом теплом асфальте - нельзя. Все это много раз слышали, и все равно делают. Например: обходим по междурядью габаритный транспорт, вкручиваемся в открывшийся карман, и, не выйдя из наклона, тормозим. Далее - возможное падение. Так, например, разложился я в прошлом сезоне.

2. Холод. Второй по опасности после воды. Резина байка спроектирована с тем расчетом, что максимальные сцепные свойства она обретает при определенной температуре. И на температуру резины влияет не только температура окружающей среды, но и езда как таковая. При этом, есть еще такие факторы, как скорость, наличие поворотов, вес байка и класс резины. К примеру, при довольно агрессивной езде в течение 40 минут во влажную и довольно прохладную погоду, от колес моего байка идет пар. В теплую погоду резина прогревается до такой температуры, что долго держать руку на ней невозможно. Если же ехать спокойно, резина может не прогреться вообще. Температура в Москве ночью сейчас падает до 6 градусов, поэтому этот фактор следует непременно учитывать.

3. Дождь. Он ухудшает видимость, он покрывает в потоке забрало тонкой пленкой грязи,через которую ничего не видно. Но самое главное - что в пасмурную погоду и особенно в темноте дождь меняет представление об удаленности предметов. Видя впереди огоньки тормозящей машины, нужно умозрительное расстояние умножать на полтора и тормозить заранее. Также нельзя забывать, что водоотводящая способность покрышек тоже имеет пределы. Если по дороге течет форменный ручей, нужно быть предельно осторожным: водяной клин - редкое явление при разумной езде, но и экстренное торможение в потоке воды - тоже штука крайне неприятная.

4. Автомобилисты в большинстве своем не знают, насколько опасной для нас является осенняя погода. И ездят так, как будто для нас это не имеет значения. Корректируйте свой стиль вождения с учетом этих нюансов.

5. По совокупности факторов - учитывайте их все и корректируйте свой стиль езды. Если на улице холодно и мокро - не стоит ездить в летнем режиме, разгоняйтесь и тормозите плавно, никаких резких скачков. Можно уйти на полосу правее, чтобы не давать консервам повода обгонять вас впритирку и тормозить у вашего носа.

Ездите безопасно и получайте удовольствие!
Washburn
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
Еще хочу добавить что надо быть крайне осторожными при переезде мокрых трамвайных путей. Переезжать их необходимо под прямым углом и с минимальной скоростью.
 
N

Naphy

Guest
От себя пять копеек... В дождь не надо ездить быстрее потока, встаньте за идущей машиной приемлемой для вас скорости и держите дистанцию, да будут лезть но что поделать... Зато у вас будет возможность оттормозиться... Не стоит играть в шашечки - в дождь вы намного незаметней для автомобилистов чем в обычнуюю погоду.

Тормозим ДВИГАТЕЛЕМ! Или на ВКЛЮЧЕННОЙ СКОРОСТИ задним тормозом, притормаживать передним можно но очень аккуратно.

Возмите хорошо впитывающую тряпку, и вшейте в нее магнит - тем самым вы пожете прикреплять этот девайс к баку и когда нужно протирать визор. Перчатка от грязи не спасает /images/smilies/frown.gif

Когда я ехал менее 200 км в ливень... это была жопа... пол ботов воды... Дорогу нехрена невидно... Одна полоса вперед, одна встречная... Отпускал машину впереди себя метров на 150 и тупо шол за ней от 80 до 130... Зато все видно: где большая лужа, где поворот где что...

От меня все, может что то нужно добавить или подкоректировать.
 
K

keicy

Guest
вполне можно идти быстрее потока...

минусы того что встал за машиной и едешь за ней:
все говно из под нее - на вашем визоре... увеличил дистанцию - влезет другой да еще так это сделает что придется резко тормозить...
больше внимания надо уделять обстановке сбоку-сзади...


потому лично я все же стараюсь идти чуть быстрее потока, но стиль езды намного аккуратнее и осторожнее, чем когда по суху...
 
N

Naphy

Guest
keicy написал(а):
вполне можно идти быстрее потока... минусы того что встал за машиной и едешь за ней: все говно из под нее - на вашем визоре... увеличил дистанцию - влезет другой да еще так это сделает что придется резко тормозить... больше внимания надо уделять обстановке сбоку-сзади... потому лично я все же стараюсь идти чуть быстрее потока, но стиль езды намного аккуратнее и осторожнее, чем когда по суху...
Я про трассу писал... Быстрее потока - больше говна насобираешь от машин которых опережаешь - если в городе - машин много и будет лететь все в тебя с ДВУХ сторон... Писал исходя из своего небольшого опыта в дождевых поездках. Вижу лезут - пропускаю.. Да ну нахрен при движении быстрее потока кто то перестоится и писец - даже не оттормозишся...
 
K

keicy

Guest
Naphy написал(а):
Я про трассу писал... Быстрее потока - больше говна насобираешь от машин которых опережаешь - если в городе - машин много и будет лететь все в тебя с ДВУХ сторон... Писал исходя из своего небольшого опыта в дождевых поездках. Вижу лезут - пропускаю.. Да ну нахрен при движении быстрее потока кто то перестоится и писец - даже не оттормозишся...
используй такие плюсы мотоцикла как куда бОльшая маневренность и ускорение... сместился в другой ряд, быстрее разогнался и тд...

если лезут - я пропускаю и посуху...
резкие перестроения надо предугадывать... едешь справа видишь голосует кто - значит жди пикирующий шахидомобиль... выезд со двора, заставленный припаркованными - значит кто то будет вылезать и реально может тебя не увидеть... впереди сужение, авто аварийное - начнутся сумасбродные перестроения... ну и тд... понятно что абсолютно все перестроения угадать невозможно... но уметь "читать" поток жизненно необходимо...
 
P

pooperec2

Guest
keicy написал(а):
едешь справа видишь голосует кто - значит жди пикирующий шахидомобиль...
Катаюсь под столом... =))) Жизненая правда... Некоторые еще и на ходу двери догадываються открывать... ВДВшники епть =)

Еще таксисты - у них правило чести не включать поворотники при троганьи, они выше этого...
 
S

Strelnikov

Guest
+1 ко всему сказанному про осеннюю езду, а также:

Холод. Одевайтесь хорошо. что бы вам было тепло и комфортно. используйте специальное термо бельё. стучащие по баку от холода коленки угроза переохлаждения. От пронизывающего ветра хорошо спасает дождевик, натянутый на экип.

Дождь. тряпочка для протирки визора в ёбыре отлично помещается под ветровичёк.
Что бы руки в кожаных перчах не мёрзли и не промакали можно поверх натянуть резиновые хозяйственные. и продувать будет меньше и сухо.
можно использовать всякую химию для визора типа: антитуман, антидождь - иногда помогают. либо использовать специальные зимние двойные визоры(бывают с подогревом) они запотевают на порядок меньше.
Старатся не приближатся к крупно габаритным коробочкам, ибо за ними идёт шлейф грязи. Нужно либо держать дистанцию либо бысто обгонять.
Мокрая пластикова разметка - зло. и летом тоже, а осенью на холодной резине особенно.
Если выезжаете на мокрый грунт(траву) крайне осторожно пользуйтесь передним тормозом. лучше притормаживать задним. ебр уверенно шпарит по газонам и насыпям на скоростях превосходящих 20км/ч, медленное движение более не устойчиво.
Осенью в непогоду стёкла и зеркала у машинок заляпаны и сквозь них водители хуже видят. принимать этот фактор во внимание. Использование световозвращающего жилета явно повысят вашу заметность (Жилеты продаются в магазинах спецодежда стоят ~150р бывают салатовые и ораньжевые)
 
M

MAVerick(c)

Guest
Добавлю пару слов о форсировании больших луж:

проходить на первой передаче и постоянном газу,
крайне осторожно ибо фарватер в таких лужах непредсказуем под колёсам может оказаться жидкая грязь большие булыжники и прочие радости в виде ям выдолбленных грузовиками.

когда посуше можно ехать по краю лужжи помогая ногой

З.Ы.
У меня такие водные преграды на 2 ух подъездах к гаражу,
водители кансерв с замиранием смотрят на это шоу мотоцикл прыгающий по подводным камням заднее колесо которого непредсказуемо меняет направление движения, ибо глубина доходит до половины колеса, в некоторых местах.
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
с многим согласен.Добавлю что ездить по влажной брусчатке это вообще высшый пилотаж.(у нас в городе ее очень много).О летней быстрой езде надо забыть.
 
B

baRRmalini

Guest
Если, хотя бы низ вашего стекла на шлеме подпотевает, от дыхания (даже, если протёрт специальной протиркой) то вы едете, очень осторожно (по мокрому) :D
 
N

Neu

Guest
а я сегодня утром радовался красным сигналам светофоров - возможность постоять и погреть руки на цилиндре. пальцы отваливаются от холода.
 
H

Hans

Guest
Черный_Дракон написал(а):
Еще хочу добавить что надо быть крайне осторожными при переезде мокрых трамвайных путей. Переезжать их необходимо под прямым углом и с минимальной скоростью.
Что очень важно: все это делать при закрытом газе и не в коем случае не трогать тормоза
 
Г

ГанФайтер

Guest
Hans написал(а):
Что очень важно: все это делать при закрытом газе и не в коем случае не трогать тормоза
Какая чушь!/images/smilies/thumbdown.gif Ребят вы уж хоть если даете советы, то думайте прежде чем их давать! Ведь форум в основном новички читают.....Давая совет берешь на себя ответственность!/images/smilies/innocent.gif
Я хоть ничего в моциках не понимаю, но причем тут открытый или закрытый газ?/images/smilies/surrender.gif Дело не в оборотах, а в соотношении оборотов и скорости.....Просто движение должно быть пряиолинейным, равномерным без ускорений и торможений.....:) Представляю себе новичка который после такого совета при переезде через рельсы с перепугу резко закроет газ!/images/smilies/surrender.gif Это сравнимо с торможением задним тормозом...А в результате юз заднего колеса....../images/smilies/mad.gif Равно как и резкое ускорение недопустимо потому как результат:букс заднего колеса....../images/smilies/mad.gif Поэтому для безопасного переезда неважно в каком положении газ...Открытый он или закрытый!/images/smilies/innocent.gif Главное чтоб не было резких продольных эволюций мотоцикла, ни ускорений, ни томожений.......Гораздо безопаснее переехать например на 1-ой передаче с открытым газом на скорости 30-40 км/ч, чем на 60 км /ч на второй резко закрыть газ перед рельсами!/images/smilies/surrender.gif
 
Й

Йог-Сотот

Guest
Вообще торможение двигателем (закрытие газа) никак не сравнимо с торможением задним тормозом. Как раз таки торможение двигателем является общеизвестным способом избежать юза, возникающего при блокировке колес при использовании тормоза. Так что не стоит называть пост Hansа чушью. К тому же Hans не предлагает тормозить прямо на путях, а предлагает проехать пути практически по инерции.
 
M

Matros

Guest
Ганфайтер во многом прав. Рельсы нужно проходить на ровном газу и под максимально прямым углом. И в большинстве случаев - чем больше скорость, тем безопаснее эта процедура. Даже в случае начавшегося срыва, мот удерживает гироскопический эффект... И чем больше скорость - тем меньше по времени этот срыв. Благо, подвеска мотоцикла позволяет скакать на 60 км\ч по таким ямам, где авто еле ползут. :)
 
Г

ГанФайтер

Guest
Йог-Сотот написал(а):
Вообще торможение двигателем (закрытие газа) никак не сравнимо с торможением задним тормозом. Как раз таки торможение двигателем является общеизвестным способом избежать юза, возникающего при блокировке колес при использовании тормоза.
Правда? :) Вот это новость/images/smilies/surrender.gif Даже у заднеприводного автомобиля при закрытии газа на пониженной передаче ( разумееться при набранной приличной скорости на этой самой передаче) задние колеса срываються в ЮЗ.....Это равносильно резкому затягиванию ручника!:) И это на машине где передачи гораздо более короткие и разница в оборотах max и min не такая большая как у мотоцикла! Ты попробуй как-нить разгонись на первой передаче до максимальных оборотов на своем моцике и резко закрой газ!:) На скользком покрытии делать этого не советую....../images/smilies/thumbdown.gif А на счет того чтоб заранее подъезжать с закрытым газом.....Это конечно можно (должно установиться равномерное прямолинейное движение), но это надо знать заранее, что не всегда возможно! Поэтому легче и надежней проезжать на ровном газу на средней скорости!:)
 
K

Kopcak

Guest
Йог-Сотот написал(а):
Вообще торможение двигателем (закрытие газа) никак не сравнимо с торможением задним тормозом. Как раз таки торможение двигателем является общеизвестным способом избежать юза, возникающего при блокировке колес при использовании тормоза. Так что не стоит называть пост Hansа чушью. К тому же Hans не предлагает тормозить прямо на путях, а предлагает проехать пути практически по инерции.
Это всё правильно, но есть один момент. Не ко всем мотоциклам это относится. Если я при торможении двигателем, на сухом асфальте переключусь с 4-й на 2-ю и отпущу сцепление, будет слышен характерный визг юза.

Прав тот кто сказал: "На ровном газу, при пониженных оборотах двигателя и под прямым углом."
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Вчера видел мотоциклиста, который выехал со двора и поехал по рельсам трамвая. Точнее по одной рельсе. Мостовая - брусчатка, там, где рельсы - по типу круглого булыжника. Это он, типа, чтобы не трясло. Колесо заднее широкое. Скорее всего дорожник 600-ка. Но по любому рельсы не повторяют профиль булыжной мостовой и расположены чуть выше. Т.е. всегда есть продольный перепад. В среднем 2 см. И поехал уверенно так... А как же законы физики? Или он их не знал? А потому и ехал без проблем... Я-то не собираюсь повторять, но удивился сильно (тому, что он не нае***лся).
 
H

Hans

Guest
Есть рельсы, а есть мокрые рельсы, да еще переезд обложен металлическими плитами, если ты на скорости, то переезжать его надо предварительно уменьшив газ, или даже закрыв. Если человек идет на 5-й передаче, не будет же он предварительно оттормаживаться практически до нуля при мокром асфальте, чтобы затем проползти трамвайные рельсы на перврой передаче, причем тормозя поток машин. На пониженной передаче крутящий момент колеса больше, соответственно больше вероятность пробуксовки. Конечно сбросить газ надо заблаговременно и проехать на той передаче, которой ехал накатом, полностью газ можно не закрывать. Просто надо помнить, что на самих рельсах, особенно мокрых любое движение газа или тормоза может привести к немедленному падению
 
Сверху