W
Washburn
Guest
Для многих из вас заканчивается первый сезон. Байк за несколько летних месяцев превратился из неуклюжего своенравного зверя в послушного близкого друга, приносящего несравнимый кайф.
Но погода вносит свои коррективы в беззаботные покатушки, причем некоторые из них могут оказаться не столь приятными... Ниже - пара советов, которые могут уберечь вас от вынужденного досрочного закрытия сезона.
1. Вода - наш главный враг на дорогах. Даже с маршрутками не сравнится =о) Помните: на мокрой дороге тормозить столь беззаботно, как на сухом теплом асфальте - нельзя. Все это много раз слышали, и все равно делают. Например: обходим по междурядью габаритный транспорт, вкручиваемся в открывшийся карман, и, не выйдя из наклона, тормозим. Далее - возможное падение. Так, например, разложился я в прошлом сезоне.
2. Холод. Второй по опасности после воды. Резина байка спроектирована с тем расчетом, что максимальные сцепные свойства она обретает при определенной температуре. И на температуру резины влияет не только температура окружающей среды, но и езда как таковая. При этом, есть еще такие факторы, как скорость, наличие поворотов, вес байка и класс резины. К примеру, при довольно агрессивной езде в течение 40 минут во влажную и довольно прохладную погоду, от колес моего байка идет пар. В теплую погоду резина прогревается до такой температуры, что долго держать руку на ней невозможно. Если же ехать спокойно, резина может не прогреться вообще. Температура в Москве ночью сейчас падает до 6 градусов, поэтому этот фактор следует непременно учитывать.
3. Дождь. Он ухудшает видимость, он покрывает в потоке забрало тонкой пленкой грязи,через которую ничего не видно. Но самое главное - что в пасмурную погоду и особенно в темноте дождь меняет представление об удаленности предметов. Видя впереди огоньки тормозящей машины, нужно умозрительное расстояние умножать на полтора и тормозить заранее. Также нельзя забывать, что водоотводящая способность покрышек тоже имеет пределы. Если по дороге течет форменный ручей, нужно быть предельно осторожным: водяной клин - редкое явление при разумной езде, но и экстренное торможение в потоке воды - тоже штука крайне неприятная.
4. Автомобилисты в большинстве своем не знают, насколько опасной для нас является осенняя погода. И ездят так, как будто для нас это не имеет значения. Корректируйте свой стиль вождения с учетом этих нюансов.
5. По совокупности факторов - учитывайте их все и корректируйте свой стиль езды. Если на улице холодно и мокро - не стоит ездить в летнем режиме, разгоняйтесь и тормозите плавно, никаких резких скачков. Можно уйти на полосу правее, чтобы не давать консервам повода обгонять вас впритирку и тормозить у вашего носа.
Ездите безопасно и получайте удовольствие!
Washburn
Но погода вносит свои коррективы в беззаботные покатушки, причем некоторые из них могут оказаться не столь приятными... Ниже - пара советов, которые могут уберечь вас от вынужденного досрочного закрытия сезона.
1. Вода - наш главный враг на дорогах. Даже с маршрутками не сравнится =о) Помните: на мокрой дороге тормозить столь беззаботно, как на сухом теплом асфальте - нельзя. Все это много раз слышали, и все равно делают. Например: обходим по междурядью габаритный транспорт, вкручиваемся в открывшийся карман, и, не выйдя из наклона, тормозим. Далее - возможное падение. Так, например, разложился я в прошлом сезоне.
2. Холод. Второй по опасности после воды. Резина байка спроектирована с тем расчетом, что максимальные сцепные свойства она обретает при определенной температуре. И на температуру резины влияет не только температура окружающей среды, но и езда как таковая. При этом, есть еще такие факторы, как скорость, наличие поворотов, вес байка и класс резины. К примеру, при довольно агрессивной езде в течение 40 минут во влажную и довольно прохладную погоду, от колес моего байка идет пар. В теплую погоду резина прогревается до такой температуры, что долго держать руку на ней невозможно. Если же ехать спокойно, резина может не прогреться вообще. Температура в Москве ночью сейчас падает до 6 градусов, поэтому этот фактор следует непременно учитывать.
3. Дождь. Он ухудшает видимость, он покрывает в потоке забрало тонкой пленкой грязи,через которую ничего не видно. Но самое главное - что в пасмурную погоду и особенно в темноте дождь меняет представление об удаленности предметов. Видя впереди огоньки тормозящей машины, нужно умозрительное расстояние умножать на полтора и тормозить заранее. Также нельзя забывать, что водоотводящая способность покрышек тоже имеет пределы. Если по дороге течет форменный ручей, нужно быть предельно осторожным: водяной клин - редкое явление при разумной езде, но и экстренное торможение в потоке воды - тоже штука крайне неприятная.
4. Автомобилисты в большинстве своем не знают, насколько опасной для нас является осенняя погода. И ездят так, как будто для нас это не имеет значения. Корректируйте свой стиль вождения с учетом этих нюансов.
5. По совокупности факторов - учитывайте их все и корректируйте свой стиль езды. Если на улице холодно и мокро - не стоит ездить в летнем режиме, разгоняйтесь и тормозите плавно, никаких резких скачков. Можно уйти на полосу правее, чтобы не давать консервам повода обгонять вас впритирку и тормозить у вашего носа.
Ездите безопасно и получайте удовольствие!
Washburn