Езда осенью. Практика и лирика. Обмен опытом и советы начинающим

A

Aynon

Guest
JurijL написал(а):
Вчера видел мотоциклиста, который выехал со двора и поехал по рельсам трамвая.... Я-то не собираюсь повторять, но удивился сильно (тому, что он не нае***лся).
А что, должен был?:D

Вот если б он по железнодорожным проехал, тогда другое дело, можно былоб даже восхищаться его мастерству!/images/smilies/wink.gif
 
S

slonikus

Guest
Hans написал(а):
Есть рельсы, а есть мокрые рельсы, да еще переезд обложен металлическими плитами, если ты на скорости, то переезжать его надо предварительно уменьшив газ, или даже закрыв. Если человек идет на 5-й передаче, не будет же он предварительно оттормаживаться практически до нуля при мокром асфальте, чтобы затем проползти трамвайные рельсы на перврой передаче, причем тормозя поток машин. На пониженной передаче крутящий момент колеса больше, соответственно больше вероятность пробуксовки. Конечно сбросить газ надо заблаговременно и проехать на той передаче, которой ехал накатом, полностью газ можно не закрывать. Просто надо помнить, что на самих рельсах, особенно мокрых любое движение газа или тормоза может привести к немедленному падению
Очень сумбурно, абсолютно непонятно для новичка написал...
Читая твой текст новичок примет к сведению такой смысл ИМХО:
"Закрываю полностью газ на 5 передаче" - но так можно на Yamaha YBR125 просто заглохнуть или начать "дергаться" из-за нехватки мощности именно на металлической плите, или на рельсах, а это идеальный момент для падения!

Не надо вообще говорить о закрывании газа. Разговор о закрывании газа у новичка может вызвать желание сделать все буквально, и тем самым иметь возможность заблокировать заднее колесо.
Просто подытожить - переезжать на постоянной скорости, соразмерной с дорожной ситуацией (качеству рельсов и переезда, наличию воды и ям, и так далее), без резких маневров - открытия/закрытия газа и торможения, и максимально перпендикулярно по отношению к рельсам, и прочим выступам на дороге. Неплохо при этом еще ознакомится с тем, не идет ли по рельсам поезд (на неохраняемых переездах), или не поворачивает ли по этим рельсам трамвай, который имеет приоритет в городе./images/smilies/wink.gif
 
P

Propeller

Guest
Neu написал(а):
а я сегодня утром радовался красным сигналам светофоров - возможность постоять и погреть руки на цилиндре. пальцы отваливаются от холода.
Во-во! Езжу в windstopper-ских перчатках и поверх них - в кожаных. Поставил защиту рукояток руля, чтоб не дуло.
Все равно пальцы отваливаются через 10 минут хорошего хода. Неужто третьи надевать?! Или просто сноуборд-варежки?
Кто как руки бережет от холода?
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Черный_Дракон написал(а):
Еще хочу добавить что надо быть крайне осторожными при переезде мокрых трамвайных путей. Переезжать их необходимо под прямым углом и с минимальной скоростью.
с таким углом несогласен.Уго должен быть от 45гр. и выше.Вообразите в городе с плотным движением ---прямой угол.Это означает: поставить мот поперек движения !!! Я думаю это 100% ДТП.
 
N

Natashik

Guest
А при какой минимальной температуре безопасно ездить? у нас сейчас +2, +3 днем, вроде сезон закрыли две недели назад! а кататься еще так хочется!!! но безопасно ли это?
 
Р

РоманЫч

Guest
Не безопасно. Резина еле прогревается. С ночи, в некоторых местах, могут остать подмерзшие лужи.

Главное держать приличную дестанцию, меньше наклонять мотоцикл, плавней тормозить и быть морально готовым к "ух ты.. них%?;№№" ааа.....":)
 
W

Washburn

Guest
Natashik написал(а):
А при какой минимальной температуре безопасно ездить? у нас сейчас +2, +3 днем, вроде сезон закрыли две недели назад! а кататься еще так хочется!!! но безопасно ли это?
Наташик, Романыч - это и так и не так. Безопасный стиль езды - это стиль, при котором ты обоснованно уверен в своих силах и навыках управления байком.

Пример: я ездил на RF и на ZZR десятки км при минусовой (особенно на RF: минус 12, ощущения непередаваемые) температуре. Человеку, который только сел на мопед, подобные эксперименты противопоказаны (они честно говоря всем противопоказаны, но у меня в тот момент практически не было выбора).

Общий смысл таков: возьми за крайний рубеж температуру +5.
Если она ниже, есть куча негативных факторов:
- Не прогревается резина. А на ебре она становится и вовсе дубовой.
- Мерзнут пальцы. Как раз те, что лежат на рычаге тормоза.
- Мезнешь сам.

Далее, корректируй свой стиль вождения:
- Держи меньше крейсерскую скорость
- Больше дистанцию
- Плавнее тормози
- Не шустри без надобности
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
Перечитал в этой ветке все что касается езды осенью.

+500

Напомню еще про ограничения скорости при езде в городе. Осенью это очень актуально.
Кстати и листью с деревьев тоже представляют скрытую угрозу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сегодня снегу намело,в такую слякоть зачем выезжат,будут еще и зимой хорошие деньки,да возможно еще осень порадует:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Natashik написал(а):
А при какой минимальной температуре безопасно ездить? у нас сейчас +2, +3 днем, вроде сезон закрыли две недели назад! а кататься еще так хочется!!! но безопасно ли это?
всю зиму катаю и ни какой опасности не вижу и при чем тут температура,на треке что ли мы и нам доли секунд важны,перед выездом покрышки прогревать и в пути не давать остывать,держи скорость соответствующую погодным условиям
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
И с газом, с газом плавнее!
а это труднее будет тем кто привык на асфальте отжигать:) проще эндуристам,между жидкой глиной и подмерзшим снегом разница в сцеплении не большая:) а кто с горячего асфальта да на холодный лед не один раз задом поведет пока привыкнет ручку газа на доли градуса поворачивать:)
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
апаем темочку, апаем!/images/smilies/wink.gif
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
а это труднее будет тем кто привык на асфальте отжигать проще эндуристам,между жидкой глиной и подмерзшим снегом разница в сцеплении не большая а кто с горячего асфальта да на холодный лед не один раз задом поведет пока привыкнет ручку газа на доли градуса поворачивать
/images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
Так пилоты чемпионаты выигрывают. Когда уже всё, грань, предел.. и ещё чуть-чуть. Но не резко! :) /images/smilies/thumbup.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Так пилоты чемпионаты выигрывают. Когда уже всё, грань, предел.. и ещё чуть-чуть. Но не резко!
на нашем форуме много начинающих,весной купили мот,за лето научились отжигать,на йобрике не очень заботясь о ручке газа,а когда выезжают на слой мокрых листьев,осень им преподносит сюрприз:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
А некоторые успевают полсезона на йобре, а остаток на литре. Вот там ручка газа уже кое-что значит. Ёбр же, имхо, страшен не столько ручкой газа, сколько злым передним тормозом при узенькой резинке.
 
В

Валерия

Guest
Очень актуально тему подняли, почитала с удовольствием.
Сейчас уже сама не езжу, во-первых Дизель за рулем, а во-вторых холодно, млин +((( все бы ничего, но у меня безумно мерзнут бедра =((( так что я уже откаталась, вот куплю супер-пупер-мегамотоштаны и открою сезон сразу как снег сойдет...
Со снегом ездить пока сЦыкотно, маленькая я еще +) опыта с гулькин нос...

у нас, кстати, из города выезд через рельсы, да еще под углом, самая засада, пока ты пристраиваешься, что бы переехать его под прямым углом, то машины начинают обгонять и соответственно подрезать... поэтому Дизель делает финт ушами +))) при приближение к переезду он демонстрирует змейку от одного края полосы до другого (начиная метров за 100) +) сзади едущие консервы офигивают и уже держатся подальше, а на переезде не лезут обгонят.. +)))
 
M

Mortimer

Guest
над чаще на слеты ездить/images/smilies/cheers.gif , как показала практика там получаешь бесценный опыт по вождению… грязь, лужи с разнообразным дном, мокрая трава и листва, да и гальки хватает (и кто такие места выбирает...). Посе этого начинаешь понимать, как поведет мот в той иль иной ситуации.
 
N

Natashik

Guest
Спасибо, большое за советы!!!
На прошлых выходных мы с подругой договорлись поехать освящать наши мотоциклы. Я выхожу в 8 утра - до стоянки 5 минут, подхожу ... завожу... не заводится. Аккумулятор подсел, с кикстартера - тоже не хотит! уж прозаводились мы минут 20 ( видимо, ночной морозец дал знать). Прогрелись 10 минут и поехали... Выезжая на повороте со двора, не успела сообразить ничего, как оказалось на асфальте под юбром. Встала, подняла друга и хочу его откатить, но понимаю, что ничего не получается! Я стою на заиндевевшем замерзшем асфальте, боты скользят и с места двинуться невозможно!:) Тут вышел дядя из машины и помог мне отъехать до тротуара. От падения - загнуло ручку сцепления, ободралась левая рукоятка руля... Дядя оказался очень позитивным - сказал, что это только в тени домов еще лед, а на дорогах уже расстаял! Мы поехали дальше. Вся остальная поездка прошла без приключений! :)
 
A

ambulance

Guest
kascej написал(а):
всю зиму катаю и ни какой опасности не вижу и при чем тут температура,на треке что ли мы и нам доли секунд важны,перед выездом покрышки прогревать и в пути не давать остывать,держи скорость соответствующую погодным условиям
Летняя резина уже при +5 теряет значительную часть своих свойств. Понятно, что в движении прогревается, но пока холодная - совершенно "дубовая". Есть ещё большая разница, по городу или по пустой дороге или по полям. В городе (в смысле в трафике) при 0 и ниже настоятельно не рекомендовал бы ездить. По говнам - пока не замёрзнешь.
Кроме резины неплохо бы учитывать и вязкость масла.

Mortimer написал(а):
над чаще на слеты ездить , как показала практика там получаешь бесценный опыт по вождению… грязь, лужи с разнообразным дном, мокрая трава и листва, да и гальки хватает (и кто такие места выбирает...). Посе этого начинаешь понимать, как поведет мот в той иль иной ситуации.
Грунт сильно отличается от асфальта. Но практика не помешает...

Natashik написал(а):
Дядя оказался очень позитивным - сказал, что это только в тени домов еще лед, а на дорогах уже расстаял!
В солнечный сухой день при минусе дорога может быть лучше, чем в дождливый при плюсе - асфальт теплее.

И свои 5 копеек. В осень мокрая листва ОЧЕНЬ скользкая. Сегодня пока шёл к моту, 2 раза чуть не навернулся!
Нужно быть очень аккуратным утром, пока машины не прогрели асфальт.
Остальное вроде было :)
 
Сверху