Диод в фару Yamaha YBR 125

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Malevich написал(а):
Что будет ярче ксенон или диод?
ксенон ярче, хотя 10Вт диодка у меня светит так, что спрашивают - это ксенон ? :)
Другое дело что диодки разные и в одних фарах светят хорошо, а в других хреново, тупо ярко как фонарь.
--
В моей диодке завыл вентилятор - пришлось снять и капнуть масла.
(вентилятор как на дешёвой комп. видеокарте, а сама диодка из авиац. алюминя офигенного качества)
 
N

ncc1701

Guest
Итак, решил и я установить светодиодную лампу в фару.
Толковый обзор с тестированием лампы здесь.
Вкратце выводы из обзора:
1) Лампа на самом деле отдает 16Вт в светодиоды;
2) Яркость около 1500 Лм (как у очень качественных галогенок 55W/60W);
3) Светотеневая граница вполне приемлема;
4) Температурный режим не очень (болезнь всех LED-ламп в фару на данный момент).
Теперь по порядку.
В лампе имеется регулирока осевого наклона (смотреть немного бестолковый обзор здесь), что я и использовал для коррекции светотеневой границы, т.к. изначально для ближнего света справа имеется небольшая паразитная засветка. В итоге положение лампы стало таким:

Т.е. если ранее риска на лампе была напротив первой риски на цоколе, то теперь риска на лампе стала между первой и второй рисками на цоколе.
Теперь дополнительное охлаждение. Решил использовать гофру для кабелей, которая бы подавала часть встречного потока воздуха на радиатор:





Драйвер приклеен герметиком так, чтобы не мешать установке лампы подсветки фары:

В итоге, со штатной галогенкой было так:


С LED стало так (внимание, для теста использовался голубой лист пенопласта, на цветовую температуру внимания не обращать):


Т.к. для LED фото оказалось частично засвеченным, то сделал еще пару с половинной выдержкой (для оценки равномерности свечения):


Цвет свечения смахивает скорее на нейтральный белый 4500-5000К (жаль, что фото не сделал).
На дорогу еще выезда не было, но сразу оговорюсь: положение отражателя после установки LED необходимо корректировать.
Желаю всем достойного света!
 

Небов

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
113
С нетерпением жду полевых испытаний, после установок ручек с подогревом очень нужна экономия Вт, приборку на светодиоды перевел, теперь очередь за лампой головного света. Конечно дорого стоит, самое дешевое, что нашел 956 грн с гарантией 12 мес. Можно не много доплатить и линзу с ксеноном поставить. За сколько вы покупали?

P.S. Давно хотел в фару диод поставить, но опыт Ингвара показал, что они еще не достаточно хорошего качества.
 
N

ncc1701

Guest
Небов написал(а):
жду полевых испытаний
Я так же, только пусть хоть немного пройдут дожди (территориально я нахожусь на границе Харьковской с Донецкой областями).

Небов написал(а):
линзу с ксеноном поставить
Я три раза подумал и похоронил вариант ксенона.
Понимаю, что ксенон другому ксенону рознь, но любой ксенон даст не только больше видимого света, но и больше ИК (возможно с этим связаны локальные перегревы, которые описывал Matros и bordos2006) и больше УФ (помутнения пластика). Понятно, что ксенон сожрет электричества больше, чем данный LED, но среди всех вариантов на данный момент даст максимум света.

Небов написал(а):
За сколько вы покупали?
Не сочтите за рекламу, брал мотокомплект здесь:

Я так понял, что в этом интернет магазине 14 дней для возврата товара, гарантия... не спросил, но судя по обзору ламп 8-го поколения я подумал, что гарантия год (уточняйте по телефону).
Сразу укажу: во многих магазинах мотокомплекты идут без оригинальной упаковки, а также для модели LED 7G H4 в комплекте нет 6-ти гранника для регулировки осевого наклона.

Небов написал(а):
но опыт Ингвара показал, что они еще не достаточно хорошего качества.
Мой опыт инного оттенка: еще в конце 2015 года я купил LED 4-го поколения:

Несмотря на внешность, к яркости и светотеневой границе у меня претензий не было. Но через год (может даже раньше) лампа начала уходить в термозащиту. Никакие попытки ремонта и доработки успехом не увенчались. В итоге в следующем сообщении я опишу, как выбрал новую LED-лампу в фару.
 
N

ncc1701

Guest
Начну с 5-го поколения:

Так как здесь используются светодиоды Philips LUXEON Z ES (они 2-х ваттные), то максимум, что можно отдать в них: 2Вт*6 = 12Вт. Это неплохой результат. Светотеневую границу аналога этой лампы здесь ругают, но это аналог. По охлаждению не очень, т.к. у аналогов общая прощадь гибких радиаторов выше.

6-е поколение:

Для YBR с первого взгляда заманчивый вариант:
1) С таким вариантом охлаждения, как у меня самая удобная форма радиатора, но я боялся, что радиатор будет сильно "плющить" и нагревать пыльник фары;
2) Светодиоды для ближнего света CREE XHP50 - самое лучшее на сегодня предложение;
3) Драйвер встроен в лампу. Это и плюс (меньше мороки с установкой) и минус (+20% тепла).
К сожалению, тьма подделок, причем откровенно хреновеньких.
Несмотря на то, что я не нашел толкового теста светотеневой границы, эти лампы хвалят автомобилисты (позже напишу причину).

7-е поколение я уже представил здесь. Эта лампа проверена многими; форма радиатора такова, что радиатор не касается с пыльником и есть возможность охладить дополнительно гофрой (но вентилятор не установить: радиатор и так упирается в кабели, разъемы и прочую требуху).
Альтернатива: поколение 7S (улучшеное 7G):

По оптическим свойствам лучше 7G, т.к. форму отражателей для ближнего света оптимизировали. Но радиатор... немного странный. Хоть он и развит в плане площади охлаждения, но... нахрена такое извращение: от центра алюминиевые перемычки отдают тепло радиальным частям радиатора? Пустили бы лепестки тупо лучами от центра и не было бы эффекта "термоперехода". Тем не менее, если кто-то заморочится с установкой вентилятора (30х30 или 40х40) на данную лампу, то выйдет очень неплохо.

По лампам 8-го поколения я уже давал видео о проблеме их охлаждения.

Так же общий недостаток LED-ламп и ксенона (особенно если он "холодный"): мокрый асфальт и наличие тумана не раз напомнит о том, что галогеновые лампы не так уж и плохи. Установка/наличие ПТФ может исправить и эту ситуацию.

Теперь об автолюбителях (кого-то это может и коснется):
в автофару LED-лампу стараются ставить так, чтобы внутри фары поместилась и лампа с радиатором, и драйвер... Вот почему короткие радиаторы в почете: взула i забула.
В итоге, в фаре образуется "банька". И тот же продажный Андрей Финашин тестирует фару, мол, с фарой все гуд, да и LED-лампа не уходит в термозащиту, но о температуре LED-кристалов полное молчание...
Если в идеальных условиях (радиатор охлаждается внешней средой) кристаллы либо перегреты либо на пределе, то в фаре температура будет выше на 15-25 градусов. Да, в термозащиту не уйдет, но деградация LED даст о себе знать в течении 1-2 лет. Вот почему автомобилистам выгоднее "утеплить" и успеть сменить по гарантии.
В итоге мой совет честным автолюбителям: если не желаете выносить радиатор в подкапотное пространство, не связывайтесь с LED-лампами.
 
N

ncc1701

Guest
ncc1701 написал(а):
любой ксенон даст не только больше видимого света, но и больше ИК
Немного посыпаю голову пеплом:
Matros написал(а):
Теоретически, что касается тепловыделения, ксенон более эффективен, чем галогенка. Но вся беда в том, что он более эффективен по сравнению с лампочкой со сравнимой световой отдачей. 35-ваттный ксенон (который у меня, Бордоса и еще кучи людей) обладает световой отдачей примерно как 100-ваттная галогенка. Но греется он при этом меньше, чем 100-ваттка. Примерно как 50 ватт... Отражатель рассчитан на 35 ватт лампочку. Вот и не держит... Что касается статистики - у меня и Бордоса APP, 35 W, биксенон, 5-е поколение. ЦТ у меня 4300, у Бордоса кажется 5000. Но это без разницы, я думаю.
Но проблема с отражателем остается.
 
N

ncc1701

Guest
ncc1701 написал(а):
LED-лампа не уходит в термозащиту
Уточню о работе термозащиты:
при повышении температуры светодиодов, драйвер плавно уменьшает ток (обычно не более чем на 20% приблизительно).
Если же температура светодиодов достигнет критического значения, то ток может резко упасть в 2-4 раза (у некоторых ламп этот эффект может сопровождаться мерцанием). Это и есть уход в термозащиту.

Я проводил измерения зависимости тока от прогрева только для LED ламп 7G H4:
- лампа лежит тупо на столе (да, стол немного мешает охлаждению, идеальнее для лампы подвесить ее так, чтобы радиатор был свободным);
- напряжение питания 12В;
- ток на входе драйвера для холодного состояния 1,67А;
- через 30 минут прогрева ток на входе драйвера 1,52А (-9%).
Дальше ток почти не менялся. Термометра у меня нет, но за радиатор я мог держаться около 2-х секунд (субьективно около 70 градусов). В обзоре температура радиатора доходила до 90 градусов, но там ее меряли у основания, в то время, как я держался за край.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ncc1701 написал(а):
Уточню о работе термозащиты: при повышении температуры светодиодов, драйвер плавно уменьшает ток (обычно не более чем на 20% приблизительно). Если же температура светодиодов достигнет критического значения, то ток может резко упасть в 2-4 раза (у некоторых ламп этот эффект может сопровождаться мерцанием). Это и есть уход в термозащиту.
Точно термозащита? Может скорее ток физически падает от нагрева деталей. На моей 20Вт, где два глазка по 21 кристалу каждый, драйвер без термостабилизации. Тупо 3 провода - Hy, Low и масса. Греется терпимо - у лампы сзади вентилятор. Фара Ижовская с оптикой ваз01.
Если что - лампа такая https://ru.aliexpress.com/item/15W-3...441789832.html
 
N

ncc1701

Guest
acher написал(а):
...Если что - лампа такая...
Нет смысла рассматривать халтуру. На данный момент статей и видео на тему "Как не наступить на грабли" хватает:
http://led-obzor.ru/blizhnego-dalnego-sveta-h4
https://www.youtube.com/watch?v=JJB8bVMedtE

acher написал(а):
Точно термозащита? ...Тупо 3 провода...
Конечно должна быть термозащита (без нее Ёбр может задымить и даже запылать). Если драйвер внешний, то видно 4-ре контакта:


acher написал(а):
...Может скорее ток физически падает от нагрева деталей...
Да, вольт-амперная характеристика светодиода может изменятся из-за нагрева, однако, драйвер представляет из себя стабилизатор тока.
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Поставил китайский светодиод с Алиэкспресса. Такой вроде рублей 900 стоит. Ближний потребляет 28Вт, дальний 40Вт, если верить тому, что написано на упаковке. Встречных водителей фара не слепит, светит очень хорошо.



 
N

ncc1701

Guest
VoFFkA написал(а):
Поставил китайский светодиод с Алиэкспресса... светит очень хорошо.
Отлично.
Судя по первому фото, драйвер встроен, т.е. возможно имеется термозащита, т.к. без нее стремно в случае остановки вентилятора (судя по фото не ясно, есть ли вентилятор).
Вы установили данную лампу в родную оптику.
Если есть возможность, сделайте фото на стене/заборе (что найдете) для ближнего света (интересует светотеневая граница) и дальнего, т.к. многие жаловались именно на очень широкое пятно от дальнего.

У acher есть опыт установки подобной лампы, но в неродную оптику от ВАЗ 2101 (цоколь R2, в то время, как на YBR 125 цоколь H4):
acher написал(а):
Поставил себе в круглую фару (ФГ-137) светодиодную лампочку. ... Светит ярко, свет чисто белый, по силе света - ярче обычной 45Вт. Ближний отлично - от 2 до 12метров, на 12м точке глаза не слепит. Дальний словно фонарь - достаёт 30м, но очень высоко, на 12м точке глаза слепит. Зашибись наверно по лесу или на рыбалку ездить - света дофига. Фару не регулировал, мне только ближний свет нужен.
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Вентилятор есть, похоже работает постоянно, когда лампа включена

На каком расстоянии от забора фотографировать свет?
 
N

ncc1701

Guest
VoFFkA написал(а):
На каком расстоянии от забора фотографировать свет?
Думаю, от 2-х метров уже достаточно.
Постарайтесь фоткать в ручных настройках (если фотик позволит). А так - любые фото приветствуются.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
На оптике ваз01 цоколь Н4, а вот родная Иж-оптика была с R2.
Оптика ваз01 дала лучший фокус и пучок, чем R2. Кстати рифление стекла у ваз01, где-то в 1.5раза больше Ижевской и нет резкой светотеневой границы.
В двух словах - словно две разные фары.:)
 
N

ncc1701

Guest
acher написал(а):
На оптике ваз01 цоколь Н4
Странно, может данная копейка прошла тюнинг?
http://www.vaz2101.spb.ru/forum/inde...ya-v-klassiku/

Учтите, что положение контактов в R2 и H4 похожее, но положение фокуса различно.

Для полной ясности отличия ламп R2 и H4:
http://fara-shop.com.ua/blog/item/ga...opejku-epopeya
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ncc1701
Да не, какой тюнинг, просто спросил оптику в автомагазе. На стекле спереди как положено - Н4 Освар Сделано в России.
Колхоз был с переделкой R2, фокусное расстояние замерянное по нитям лампы до площадки патрона, я не смог выставить, мне долбанные защёлки мешали. Не всё так просто - вставил и ОК, особенно с китаем, хотя скоро ламп накаливания вообще не останется /images/smilies/wink.gif





P.S. Люди. Пожалуйста не считайте, что кто-то тупее или умнее тебя - это большая ошибка. Сам тоже следую этого правила.
 
N

ncc1701

Guest
Для начала о регулировке фары.
Наклон отражателя сделан таким, чтоб ближним освещать дорогу на расстояние 40-50м от мото, чтоб с лихвой хватило на трассе для скорости 70-80км/ч. Для города достаточно освещать 30м.
Все фото делались с параметрами: ISO 400, f=2.8, выдержка 0,1сек.
Вот фото для сравнения яркости свечения яркой натриевой газоразрядной лампы и ближнего:

Ближний и дальний соответственно:

Никакого эффекта "вау" по сравнению с лампой 4-го поколения (пока она работала): ближний по яркости почти не уступает (в тестах ближний по яркости чуть больше 1000 лм), а дальний более сфокусирован (яркость в тестах чуть больше 1500 лм).
Итого: к эксплуатации лампа пригодна.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Отмечусь в теме с неудачным опытом установки светоiдиота в фару.

Купил на али лампу похожую на лампу в первом сообщении. Только она не м3, а м5,
задний наболдашник короче, так как драйвер вынесен в отдельную блямбу.
https://ru.aliexpress.com/item/H4-He...584160588.html

Вывод: лампа освещает ЛУЧШЕ галагенки, но форма светового пучка - УЖАСТНА!
И настроить толком не получается.
Возможно конечно "встречных не слепит", потомучто "не мигают".... но это не показатель, так как возможно думают про меня настолько нехорошо что и мигать считают бесполезным. Вобщем нехочу чтоб про меня нехорошо думали, и лампу положил в ящик, рядом с колхозксеноном, снятым же по этой причине....

В принципе настроенная фара и с галогенкой светит хорошо если ехать по темноте и встречки нет. При встречке глаза теряют "вампирское зрение" и свету становиться мало....

Наверное лучшее решение будет поставить в ёбра дополнительную светодиодную фару. На дуги.... которые надо ещё наколхозить и поставить

А эту лампу Я наверное в "младшего брата" - хонду дио поставлю. там всё равно понятие "световой пучек" отсутствует. /images/smilies/wink.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ybrpnz написал(а):
Отмечусь в теме с неудачным опытом установки светоiдиота в фару. Купил на али лампу похожую на лампу в первом сообщении. Только она не м3, а м5, задний наболдашник короче, так как драйвер вынесен в отдельную блямбу. https://ru.aliexpress.com/item/H4-He...584160588.html Вывод: лампа освещает ЛУЧШЕ галагенки, но форма светового пучка - УЖАСТНА! И настроить толком не получается. Возможно конечно "встречных не слепит", потомучто "не мигают".... но это не показатель, так как возможно думают про меня настолько нехорошо что и мигать считают бесполезным. Вобщем нехочу чтоб про меня нехорошо думали, и лампу положил в ящик, рядом с колхозксеноном, снятым же по этой причине.... В принципе настроенная фара и с галогенкой светит хорошо если ехать по темноте и встречки нет. При встречке глаза теряют "вампирское зрение" и свету становиться мало.... Наверное лучшее решение будет поставить в ёбра дополнительную светодиодную фару. На дуги.... которые надо ещё наколхозить и поставить А эту лампу Я наверное в "младшего брата" - хонду дио поставлю. там всё равно понятие "световой пучек" отсутствует.
Процитировал всё, ибо лень :) разбивать по фразам.

Итак, моё мнение, если кому-то интересно.
Часто езжу по потёмкам. Часто "не мигаю" слепящим своим уебанским (извините) ксеноно-светодиодным светом лишь по одной причине - пытаюсь видеть куда еду, мигание от этого отвлекает. У меня стоит оптика "Освар" и какая-то галогенка не из самых дешёвых. Внимание - моим изрядно подсевшим глазам света хватает везде и всегда, кроме случаев со встречным неотрегулированным ксеноном, быдлоксеноном, и прочими светодиодами. Иногда, к сожалению редко, радуюсь встречному ближнему свету, который абсолютно не мешает и не слепит, машинки, как правило, оказываются жигулями, москвичами, запорожцами и волгами, подозреваю что стоят на них галогенки, ибо 40/45 накаливания у нас несколько лет не продают.
Вывод - внести в правительство предложение об безлицензионном отстреле ксенонщиков и светодиодников :D , ибо нефиг слепить меня и прочих, это реально небезопасно.

Форма светового пучка должна быть правильной, это намного важнее, чем яркость ксенона или светодиода. И отражатель не ржавым и не потускневшим. И не спорьте со мной пажалста. Гы-гы-гы... :D

Вердикт. Дядька ybrpnz, положил светодиодик в ящик - очень правильное действие. Пусть он там состариЦЦа и умрёт, а евонный труп раскопают нью-археологи лет через 200 и ему порадоваются.

ЗЫ. А вообще я добрый и не конфликтный. Но почему-то сильно часто ругаюсь, когда в тёмное время суток езжу.
 
Сверху