15-я звезда. Опыт установки Yamaha YBR 125

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
У меня дружбан, доволи видомый мотогонщик, делал себе звезды на заказ на авиазаводе в Киеве. Были концы.... , к кому обратиться... Цена изделия раза в 2-3 дешевле чем фирменное покупное при том же качестве или чуть хуже. Нормально выхаживали звезды эти в условиях гонок и регулярных тренировок.
Сейчас нажаль контакты эти потеряны. Там типа кто-то умер, кто-то больше не работает и др.

Уверен что при желании можно клубом найти спецов толковых и высокоточное оборудование.
В Харькове напрыклад есть тракторный (танковый завод), авиазавод.
Мои клиенты там сердцевины радиаторов нестандартные заказывают через "дядю Васю", бачки алюмиевые аргонные делают.... берешь в руки такое изделие и буквально трепещешь -- почти произведение искусства.

Мож кол-во от 10 для клуба и не проблема.

Играет роль толщина рабочей поверхности, и шаг цепи. Надо типа пару-тройку звеньев в сборе предоставить. Там типа 520 или 525 ...

Иакая вот инфа для размышлений.

Есть у меня в Киеве аргонщики толковые. Если надо чо -- обращайтесь.


Цой :))
 
B

bordos2006

Guest
baRRmalini написал(а):
bordos2006, могу ошибаться, но по ссылке kascej-я, вроде оптимум передаточное 3.29, т.е. на переднюю стандартную, 14-ую, назад одеваем 46-ую. Как думаешь? Я по графику смотрел, вроде прирост скорости не резкий, мягкий. ЗЫ. Если будешь заказывать, я первый в очереди. После тебя
ну мне тож 46-я интересна :) ну раз интерес какой-то появился, то буду пробивать изготовление :) на выхах чертежег забалабеню :)
 
B

baRRmalini

Guest
bordos2006 написал(а):
ну мне тож 46-я интересна ну раз интерес какой-то появился, то буду пробивать изготовление на выхах чертежег забалабеню
Так, что - пробуем? :)
ЗЫ. Чтобы тебе не было тяжело, могу пять на себя взять.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
bordos2006 написал(а):
та нет , 20-30 стабильно, там нада цепь полностью "отпустить", а потом заново натянуть, руки отмыть от смазки
Бардосик, не проблема ваще...

За стимул определенный, на спор, поменьше перекуров, и под секундомер... уверен можно и быстрее сделать :)) руки отмыть не считается :))

На Чемп. Росии по ШКМГ в прошлом году был такой себе конкурс механиков: (так чисто зрителей потешить за какую-то банку масла, гордость команды и апплодисменты) :

Два механика подбегают к гончему мотику что стоит на подставках. Т.е. полностью вывешен.

Задача снять и одеть колеса. Время не сечется как таковое, выигрывает тот кто сделал первым и не нарушил правила. А тех. ком. следит за тем чтобы не хитрили. Чтобы гайки не распущены были предварительно, чтобы колодки тормозные не были разведены заранее, и т.д.
А потом проверяет все чтобы было слелано как надо. Гаики затянуты с нужным усилием, тормоза прокачаны. Снял, отложил в сторону на асфальт..., и в обратном порядке. Электроинструмент запрещен, только ручной.

Так ребята справляются за 3-4 мин. На ВайБиэРе звезду сменить в одиночку думаю та то же время можно.


Цой :))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
звезды разные нужны,у кого вес 60,а у кого за сотню и условия эксплутации разные,кому 120 нужно а кому чтоб вдвоем пер как танк.если серии более крупные то и цена ниже всегда будет.Еще об оплате и рассылке нужно думать:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
И максималку и динамику улучшить передаточным числом одновременно невозможно. Самый простой способ снизить обороты при равных значениях скорости- взять наманую резину 110/80. Увеличится заднее колиосо- изменится передаточное в сторону скорости. Если поставить пропорционально большие звезды спереди и сзади, они будут дольше ходить :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
И максималку и динамику улучшить передаточным числом одновременно невозможно. Самый простой способ снизить обороты при равных значениях скорости- взять наманую резину 110/80. Увеличится заднее колиосо- изменится передаточное в сторону скорости. Если поставить пропорционально большие звезды спереди и сзади, они будут дольше ходить
не совсем так,если у меня вес за сотню плюс багаж,на 4 разгоняюсь до 100 врубаю 5 и скорость падает до 95км\ч.увеличиваю передаточное,на 4 скорость упала до 90,зато на пятой возросла до 105,ну а динамика само собой:) одновременно и максималку увеличил и динамику,ну а пилоту в 60кг можно передаточное и уменьшить,в динамике не выиграет зато максималка с горки и по ветру может до 140 возрасти,лишь бы двигатель успевал за ветром крутиться и не тормозить:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Ёбра имеет смысл разве что в сторону динамики перенастраивать, чтобы адски быстро набирать максимальные 95, злобно щелкая коробочкой. В сторону скорости- разве что совсем немножко поднять, чтобы сотню на крейсере (7-7500) держать. Выше заканчиваются и мотор, и подвеска. Причем как-то одновременно- легкого пилота вместе с юбром будет сносить ветром и на ямах, тяжелого не потянет в горку двиг.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Братцы, что спорить?

6 класс общеоброазовательной школы, золотое правило механики:

-выигрываешь в скорости, проигрываешь в расстоянии-


Радикально лечится только бОльшей кубатурой.


Цой :))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tsoy написал(а):
Братцы, что спорить? 6 класс общеоброазовательной школы, золотое правило механики: -выигрываешь в скорости, проигрываешь в расстоянии- Радикально лечится только бОльшей кубатурой. Цой )
Где есть большая кубатура весом менее 100кг:D единственное спорты,но они без ресурса,после каждого заезда в лес мот менять тоже хлопотно:)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
У меня вес 102кг так что думаю увеличить заднюю на зуб имеет смысл. Если Бордос замутит партию звезд то я на одну для себя подписываюсь.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
kascej написал(а):
Где есть большая кубатура весом менее 100кг единственное спорты,но они без ресурса,после каждого заезда в лес мот менять тоже хлопотно
Та не...., ну какие спорты? Ну при чем здесь спорты? Мы ж тут за ВайБиэРы разговариваем.

Зачем тебе спортом в лес ехать? Для этого эндурки есть легкие и тяжелые. Мы ж здесь звезды-передачи обсуждаем под указаный мотик.


Цой :))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tsoy написал(а):
Та не...., ну какие спорты? Ну при чем здесь спорты? Мы ж тут за ВайБиэРы разговариваем. Зачем тебе спортом в лес ехать? Для этого эндурки есть легкие и тяжелые. Мы ж здесь звезды-передачи обсуждаем под указаный мотик. Цой )
вот йобрик звездами и надо подстраивать под себя:) на литре в лесу не комфортно даже если это трансалп:)
P.S под словом спорт имел в виду кросс
 
S

s.c.a.r

Guest
Комрады а как может повлиять на скорость (ее увеличение) установка большей ведомой звезды?! без изменения показателей ведущей?
Тупо сравнить с велосипедом...
1. меньшая задняя- увеличивает скорость, при условии отсутствия изменений показателя крутящего момента ведущей звезды, при этом ньютон/метр значительно уменьшается в худшую сторону.
2. большая задняя- увеличивает тягу при том же тяговом усилии ведущей звезды, но уменьшает максимальную скорость, при этом ньютон/метр увеличивается в лучшую сторону, это позволяет сделать быстрый разгон.

т.е. без изменения ведущей звезды:
-большая - проходимость, разгон, оборотистость НО максималка падает
-маленькая - максимальная скорость, уменьшение расхода топлива НО меньший разгон, уменьшение тяговых характеристик (особенно заметно при езде по бездорожью или по песчаным карьерам, проходимость и высоко-оборотистость.

Что касается 1-го зубца... скорее всего особой разници Вы не почувствуете , ни на разгоне, ни на максималке, но если есть возможность, то думаю стоит попробовать.

Я бы попробовал увеличить ведущую звезду, а заднюю уменьшить, мот стал бы вялок на разгон, но при был бы удобен для длительных поездок, ибо скорости в 100 км/ч можно было бы добиться на оборотах в 6000 (за точную величину не считать:D ) от сюда расход, шумность, вибрации.
 
A

Aynon

Guest
s.c.a.r написал(а):
Я бы попробовал увеличить ведущую звезду, а заднюю уменьшить
Думаю чуда не произойдет и результат и так ясен. Получится мот заточенный для езды в одиночку, при попутном ветре, без подъемов и желательно без обгонов.
Бордос при стандартной задней звезде увеличил ведущую на зуб.
Вывод ИМХО неутешительный для 15-зубчатой звезды.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
если будут заказывать ведомую (заднюю) звезду с бОльшим количеством зубьев, то +2шт.
Конечно, желательно не +1зуб, а хотя бы плюс пару-тройку зубьев, но если надо будет однотипную партию заказывать, то и так пойдёт.

з.ы. как и писал выше +2шт.
 
B

bordos2006

Guest
s.c.a.r написал(а):
Комрады а как может повлиять на скорость (ее увеличение) установка большей ведомой звезды?! без изменения показателей ведущей? Тупо сравнить с велосипедом... 1. меньшая задняя- увеличивает скорость, при условии отсутствия изменений показателя крутящего момента ведущей звезды, при этом ньютон/метр значительно уменьшается в худшую сторону. 2. большая задняя- увеличивает тягу при том же тяговом усилии ведущей звезды, но уменьшает максимальную скорость, при этом ньютон/метр увеличивается в лучшую сторону, это позволяет сделать быстрый разгон.
это инвариантно верно при условии бесконечной кривой мощности и кривой крутящего момента, причем линейных и возрастающих с ростом оборотов.

В реалии все совсем не так.

Мощность двигателя расходуется на преодоление общего сопротивления мотоцикла.

Общее сопротивление получается при суммировании сопротивления качению мотоцикла и сопротивления воздуха

Сопротивление качению - пологая прямая, прямо пропорциональная скорости движения, а вот сопротивление воздуха прямопропорционально квадрату скорости, т.е для наглядности,(для простоты опустим сопротивление качению) если нужно увеличить скорость в 2 раза, то мощность надо увеличить в 4 раза при прочих равных условиях.

Далее. максимальная скорость вычисляется путем нахождения точки пересечения кривых располагаемых и потребных мощностей.

кривая потребных мощностей строится на основе кривой общего сопротивления мотроцикла на разных скоростях.

кривая располагаемых мощностей строится на основе внешней мощностной х-тики двигателя + х-тики трансмисси.

Это было немного обзорной теории, терь практический пример.

В моем случае ИБР достигает скорости 105 км/ч на 7600 об/мин, после чего разгон прекращается. пик мощности на ИБРе наступает при 8500 об/мин. поставив заднюю звезду большего диаметра я достигну той же скорости допустим на 7800 об/мин. на этих оборотах мощность выше(по сравнению с 7500 об/мин), соответственно за счет избытка мощности на данной скорости есть шанс разогнать мотоцикл несколько больше.

Ну и плюс возросшая динамика во всем диапазоне скоростей. :)
а как минус укорачивание передач.

s.c.a.r написал(а):
т.е. без изменения ведущей звезды: -большая - проходимость, разгон, оборотистость НО максималка падает -маленькая - максимальная скорость, уменьшение расхода топлива НО меньший разгон, уменьшение тяговых характеристик (особенно заметно при езде по бездорожью или по песчаным карьерам, проходимость и высоко-оборотистость.
при 15-той звезде первая осталась такая же тяговитая, так шо если не ставить перд ИБРом задачу езды по рыхлому песку 80-90 км/ч, а просто проползание медленных участков, то все остается в норме

s.c.a.r написал(а):
Что касается 1-го зубца... скорее всего особой разници Вы не почувствуете , ни на разгоне, ни на максималке, но если есть возможность, то думаю стоит попробовать.
Переход с 14 на 15-ю звезду равносилен изменению ведущей звезды на 3 зуба, т.е. "радикально" я уже менял передаточное отношение, терь нада попробовать более плавно

s.c.a.r написал(а):
Я бы попробовал увеличить ведущую звезду, а заднюю уменьшить, мот стал бы вялок на разгон, но при был бы удобен для длительных поездок, ибо скорости в 100 км/ч можно было бы добиться на оборотах в 6000 (за точную величину не считать ) от сюда расход, шумность, вибрации.
"вялок на разгон" - не то слово! Возможно ты разгонишься до 100 км/ч на на 6000 об/мин, но разгон будет длится около минуты, при условии отсутствия подъема хоть мало-мальского, и идеального состояния дороги (кочки тоже снижают разгон и динамику), а на подъемах тебе придетсо преключатся на 2 а то и на 3 передачи вниз чтобы вползти на скорости 50-60 км/ч.

И еще в итоге можно нарватся на такой "парадокс" что на 3-й скорости мот будет ехать быстрее чем на 4-й и на 5-й :)

З.Ы. Вижу спрос есть, буду заказывать 10 шт.(мин партия) а там разделим по справедливости :)
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
bordos2006 написал(а):
З.Ы. Вижу спрос есть, буду заказывать 10 шт.(мин партия) а там разделим по справедливости
может быть стоит заказывать с предоплатой?
 
S

s.c.a.r

Guest
"bordos2006"
Полностью согласен!!! Думаю главная проблема этого мота (при экспериментах со звездами:) ) это его слабая мощность... но если постараться посчитать, попробовать несколько вариантов, то думаю что то новое можно в него вдохнуть...

Кстати имею полный сток 04-го года... при этом этот ХУлюган очень охотно и достаточно хорошо чувствует себя в песке... (резина сзади слик от формулы 1 сакура! /images/smilies/redface.gif ) и на второй шлефует и в горочку хорошо идет! Я доволен!
Единственное хочется конечно что бы он покапал, а точнее копал всегда, находясь в карьере (как кросовик) но не на всех участках это получается... была бы сзади большая звезда... обороты бы постоянно держались бы в верхних пределах, меньше скорости... лазить должон получше!!!
эхх..... кстати приглашаю http://maps.yandex.ru/?ll=38.088415%...& l=sat%2Cskl
 
Сверху