пропала искра

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Таким образом, при включении зажигания наличие плюса на коммутатор не обязательно. Но если аккумулятор есть, плюс тоже есть, или аккумулятор роли не играет?
Все верно, у тебя приходит отдельный плюс от генератора. Напряжение на нем появляется при его вращении.
Два других провода - это датчик импульсов.
Оранжевый - катушка
Чёрный - масса
Чёрно- белый - замок зажигания. При этом при выключении замка этот контакт соединяется с массой. А при включении просто повисает в воздухе.
При подключении аккумулятора нигде на коммутатор плюс не появляется.
По крайней мере, у меня так. Только проводов 7. :)
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
А ё-маё (точнее, ямаха-ё), то 8, то 6, то 7, ну что за ямахоблудие. Не могли уже унифицировать как-то. Всё-таки найти бы где-то схему...

То есть если дать на чёрно-белый массу, это как бы выключить зажигание? Таким образом можно проверить: если на чёрно-белом при повороте ключа не пропадает минус, значит, в этом проблема?

Если, конечно, ВВ-провод жив. Т.е. мог и он умереть? Хотя на катушку импульсы не приходят, так что вряд ли ВВ-провод виноват.

Может так быть, что умер гена? Т.е. без аккумулятора мот завести можно, а вот без гены, даже с аккумулятором — нельзя?

Мне тоже кажется, что коммутатор не виноват. Хотя... как раз по симптомам: заглох один раз, завёлся кое-как, заглох ещё раз, доехал до гаража, и заглох уже окончательно...

Свечу, конечно, менял. Искру проверял и на старой, и на новой, прижав её к минусу аккумулятора (провод достаёт).

Блин, не хочется обзавестись полным запасным комплектом зажигания, а потом окажется, что где-то банально перетёрся проводок...
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Нет там схемы.

Так куда же приходит плюс? На какой провод?
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Что интересно, у меня и чёрно-белый, и чёрно-красный провода ведут себя одинаково — как описано выше.

Удалось завести Ёжика. С толкача и с большим трудом. На холостых норовит заглохнуть, поэтому после хорошего прогрева пришлось основательно закрутить винт карбюратора, чтобы было не менее 1500 оборотов в минуту. Однако даже хорошо прогретый заводится всё равно только с толкача. Или с ножного стартера, но с большим трудом. Электрическим вообще не вариант. Таким образом, условно Ёжик на ходу и, я надеюсь, сможет доехать куда-то, где его приведут окончательно в чувство… Выходит, искра всё-таки есть, вот только я её в упор не видел. Возможно, от кик-стартера её таки и нет вообще, а появляется только с толкача. Теперь что это может быть? Думаю, с учётом свежего аккумулятора генератор вряд ли может быть виноват?
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
ще може бути й фільтр з такими симптомами. Але схоже що таки контакт десь довбе.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Всё как обычно, кроме того, что заводится только с толкача. Со стартера эл. или кик — искры таки нету. Свечу поменяли на рабочую, отрегулировали зазор. Едет как обычно, если растолкать, хотя на холостых может глохнуть.

Компрессию замерили — 13...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всё как обычно, кроме того, что заводится только с толкача. Со стартера эл. или кик — искры таки нету. Свечу поменяли на рабочую, отрегулировали зазор. Едет как обычно, если растолкать, хотя на холостых может глохнуть.

Компрессию замерили — 13...
Скорее всего жиклер холостого хода подзабило. Разобрать и прочистить аккуратно сжатым воздухом, очистителем карбюратора и очень тонкой медной жилкой от электрического провода.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Может, и жиклер; но искры-то почему нет?! Карб тут точно ни при чём...
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Может, и жиклер; но искры-то почему нет?! Карб тут точно ни при чём...
А таки искры нет?
Удивительно тогда, как же ты с толкача заводил без искры...
Доверь технику специалистам, если сам не "копенгаген" :D
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Таки нет при кручении стартером, электрическим или ножным (но, по-видимому, появляется при заводке с толкача). Ни я её не увидел, ни специалист (однако он не электрик, и отправил меня к электрику)...

И это больше всего озадачивает... Если искры нет, то её нет вообще. А тут вроде бы нет, но с толкача вдруг появляется...
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Приехал на СТО, стали разбираться. Вот нет искры, хоть ты тресни. Но я же как-то приехал... Выяснилась ещё одна интересная подробность: на оранжевом проводе, который посылает импульсы в катушку для генерации искры, присутствует масса. Постоянно. Это вообще необъяснимо. Тогда, как минимум, даже если удалось завести, должен ехать плохо, если я не ошибаюсь, ведь что там будет доходить до той катушки, я уже молчу о том, что должно быть короткое замыкание, по идее... Короче, оставил до завтра...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Выяснилась ещё одна интересная подробность: на оранжевом проводе, который посылает импульсы в катушку для генерации искры, присутствует масса.
Правда что ли?

Вы щас доизмеряетесь :)

Нарисовал схемку. Катушка включена по автотрансформаторной схеме. Думаю из рисунка должно быть понятно, откуда там "масса".



я уже молчу о том, что должно быть короткое замыкание, по идее...
Ага, короткое замыкание. По постоянному току. А вот по переменному току там целый колебательный контур, образуемый при подаче искры конденсатором в ЭБУ и первичной обмоткой катушки.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Ну и прекрасно. Я уже электронику за 25 лет забыл совершенно. Плюс и минус ещё помню...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ну и прекрасно. Я уже электронику за 25 лет забыл совершенно. Плюс и минус ещё помню...
Да не вопрос, ты просто написал что масса на клемме катушки "необъяснима", вот я тебе и попытался объяснить необъяснимое, в паре слов буквально...))

Можешь катушку с моторынка от любого китайского мопеда с зажиганием CDI прикрутить на время, чтоб сомнения в ней убрать. Может межвитковое поймал, хотя вряд ли конечно.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Сегодня сообщили, что в Ёжике таки сгорел мозг. Пытаются что-то подобрать.

Где же взять CDI-коммутатор на 6 контактов?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Да любой китайский пихните, от мотоцикла с отдельной катушкой зажигания, и все. Фишку перепаяйте

Интересно как они поняли, что сгорел мозг, если они подменный не ставили и не проверяли?)
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
И ставили, и проверяли. Не знаю нюансов. Как-то выяснили.

Купил новый БУ на мототеме.ком.уа за 233 грн во вторник. Пришёл Интаймом вчера. Сегодня забрал мотоцикл. Заводится великолепно. Заодно перетряхнули мне проводку, привели в порядок всё моё творчество.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Купил новый БУ на мототеме.ком.уа за 233 грн во вторник.
А сгоревший CDI-коммутатор был родной? Думал, они не ломаются... Наверное, нужно запасной купить, в дальние поездки с собой брать.
 
Сверху