Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
acher написал(а):
А вот если на 2-3 передаче упирается в 8000об,
на 2-3 передаче открыть всю ручку газа?.. и сколько оборотов должно быть если всё в порядке?.. у меня коммутатор 8 контактов, а на Китае есть вот такие https://ru.aliexpress.com/item/Perfo...cb967056&tpp=1 знать бы подойдёт ли?..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
обкатаная мапедка крутилась 10 тысяч,пробежала 50 тысяч км и сейчас крутится 9 тысяч,пройдет время и будет токо 7 крутится,независимо какой блок ей засуну.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ShTiM написал(а):
на 2-3 передаче открыть всю ручку газа?.. и сколько оборотов должно быть если всё в порядке?.. у меня коммутатор 8 контактов, а на Китае есть вот такие https://ru.aliexpress.com/item/Perfo...cb967056&tpp=1 знать бы подойдёт ли?..
У меня и других на 2-3 передаче докручивается до 11500об/мин. Это отсечка (190-200Гц) зашита в цифровом контроллере 8-конт. коммутатора.
--
Насчёт ссылки - тоже не знаю, подойдёт ли. Но разбираться не буду - юбровский коммутатор очень хороший.
Навскидку - 4-конт. Дс-Сди коммутатор ВайперАктив110 (ХондаВэйв110) отличный коммут с УОЗ, который можно приколхозить на юбрика и другие моты.
--
Добавлю
5 - неточность меток зажигания на пол-зуба влево может ограничить мах.обороты
6 - негерметичные клапана могут повлиять на мах.обороты
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
крутится до 10 тысяч,максимум 10200,остальная защита металом,никакой отсечки нет.даже если с арарата пустить,разгонится до 200 а отсечки не будет:)
https://www.youtube.com/watch?v=PgT23yduEDE
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ShTiM написал(а):
А как проверить правильность меток зажигания?..
Сначала проверяют метки как при настройке зазоров клапанов. Потом, при сомнениях точности механики в виде штифтов, цепей и звёзд, делают следующее :
1-выставить ВМТ по меткам в картере и головке
2-выкрутить свечу и через свечное отверстие отвёрточкой коснуться поршня
3-поворачивая немного туда-сюда коленвал(за гайку ротора), убедится что поршень действительно в ВМТ (не двигается вверх или вниз)
4-сравнить метки в картере и головке - они должны совпадать
5-при несовпадениях меток, точка отсчёта - поршень в ВМТ - клапана закрыты.
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
acher написал(а):
Сначала проверяют метки как при настройке зазоров клапанов. Потом, при сомнениях точности механики в виде штифтов, цепей и звёзд, делают следующее : 1-выставить ВМТ по меткам в картере и головке 2-выкрутить свечу и через свечное отверстие отвёрточкой коснуться поршня 3-поворачивая немного туда-сюда коленвал(за гайку ротора), убедится что поршень действительно в ВМТ (не двигается вверх или вниз) 4-сравнить метки в картере и головке - они должны совпадать 5-при несовпадениях меток, точка отсчёта - поршень в ВМТ - клапана закрыты.
Спасибо, acher, как-то попробую...
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Уважаемый acher, а не затруднит-ли Вас расписать подробненько, как приколхозить вайпер-активовский коммутатор к юбру. Есличё, вопрос задаю от любознательности, мой коммутатор вполне жив.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana
Подробно об установке коммута Вайпер Актива(хонда вэйв110) сложно описать, потому как у китайцев на мотах(и юбре тоже) ставят два типа зажигания - СДИ с ВВ переменкой(юбр 6конт) или ДС-СДИ с 12В питанием(юбр 8конт).
Также и разъёмы у коммутаторов разные. К примеру у Вайпера - есть 5конт. коммут СДИ, а есть 4конт. ДС-СДИ.
--
НО, в целом, зная немного электрику и схему своего мота, установить другой коммутатор несложно.
Вот обозначение выводов ВайперАктива СДИ 5конт
--

--
Разница с ДС-СДИ
1 - 4контакта, нет контакта глушения(кил свич) - так как просто глохнет при отключении +12В
2 - эти +12В подаются вместо AC Ignition Power (у мотов с генераторным питанием отсоединить ВВпровод)
--
Для замены 8конт юбро-коммута есть траблы - там вывод тахометра и вывод реле света, но зажигание работать будет.
--
Сумбурно-кратко вообщем ;)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
acher написал(а):
Сумбурно-кратко вообщем
Спасибо. Главное - направление :D указал. Попробую разобраться что к чему. У меня шестиконтактный коммутатор.
 
G

goodknes

Guest
Всем привет, нужен совет по генератору. Во время последней поездки начались проблемы с электрикой - один за другим перестали работать тахометр, указатель топлива, поворотники, стала пропадать искра... При проверке обнаружился сплавившийся разъем между генератором и РР. Померял сопротивление на катушке статора - 0 Ом (по разным мануалам от 0,4 до 0,9 вроде должно быть). Неужели спеклись все 8 обмоток?? Прибор достаточно точный, до 0,01Ом. Визуально катушка идеальная, пробег мотоцикла всего 10тыс. Подскажите что делать? Заказывать новый статор?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
goodknes
А о реле-регуляторе не подумал ? Мож он сгорел и коротил проводку.
Силовой коричневый провод связан с коммутатором и реле поворотов, а также через замок зажигания уже с аккумулятором.
При плохом контакте замка и недостатке напряжения с регулятора может пропадать искра - мало напруги и тока для 12В ДС-СДИ коммутатора.
--
Если кто не в курсе - регулятор стабилизирует переменное напряжение обмоток генератора ритмично её шунтируя в зависимости от оборотов и нагрузки. И выпрямляет уже стабилизированное напряжение.
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Да там все просто - при мойке попала вода в разъем и из-за электрохимической коррозии выросло сопротивление, в итоге разъем сгорел а РР или умерло или поджарилось из-за перегрузки.
Вскрытие покажет в общем.
 
G

goodknes

Guest
Вобщем проблема оказалось проще: спаял провода на месте спекшегося разъема и все заработало как часы. Напряжение зарядки около 14,4 В. Непонятно только почему в мануале сопротивление статора написано в районе 0,5 Ома, а у меня ноль показывает.
 
Q

qobulu

Guest
goodknes написал(а):
Вобщем проблема оказалось проще: спаял провода на месте спекшегося разъема и все заработало как часы. Напряжение зарядки около 14,4 В. Непонятно только почему в мануале сопротивление статора написано в районе 0,5 Ома, а у меня ноль показывает.
Насчет сопротивления, может быть тестер не очень чувствительный или же погрешность.
у меня вопрос насчет приборной панели. Он всех одинаковый? у меня AC версия YBR 125 (JYM125). Подойдет ли прибор панель от новой к моему?
 
Q

qobulu

Guest
Столкнулся с проблемой. Начну с того что аккумулятора у меня нет. Замеряю напряжение на клеммах при работающем двигателе, показывает 4-5 вольт. Думал РР сдох, купил новый, но показания те же. Переменное напряжение от генератора 17,2 вольт. Так же у меня куча не работающего оборудования (передниетповоротники, сигнал, приборки нет). Когда даю газ, то напряжения на клеммах опускается до 1-2 вольта.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
qobulu написал(а):
Столкнулся с проблемой. Начну с того что аккумулятора у меня нет. Замеряю напряжение на клеммах при работающем двигателе, показывает 4-5 вольт. Думал РР сдох, купил новый, но показания те же. Переменное напряжение от генератора 17,2 вольт. Так же у меня куча не работающего оборудования (передниетповоротники, сигнал, приборки нет). Когда даю газ, то напряжения на клеммах опускается до 1-2 вольта.
на мапедка паставил новый китай лампочка,с вольтами проблем пропала.
http://www.donsbulbs.com/cgi-bin/r/b...ba20d~ece.html
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
qobulu написал(а):
дело в лампочке?
я не в курсе где дела,на второй год лампочка сгорела,даже то не пройти,поставил китайлампочку мапедка сегодня бежит если завести.
 
Q

qobulu

Guest
kascej написал(а):
я не в курсе где дела,на второй год лампочка сгорела,даже то не пройти,поставил китайлампочку мапедка сегодня бежит если завести.
Подскажите пожалуйста, напряжение от генератора нормальное? Проверял тестером два белых провода от генератора, показывает 17.2 вольта.
 
Сверху