Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
aranel написал(а):
Эта колодка на 4 разъема снимается, но управляющие в ней, кажется, два ближних к гайкам штыря. Как буду дома смогу точнее сказать посмотрев на старое реле.
Управляющие провода отходят от реле отдельно, и не имеют отношения к клеммной колодке с предохранителем.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Только что собрал и простестил. :)
1. Генератор. Как по мануалу - со светом 14,02 В, на холостых без света 14,0 В.
2. Поиск причины отказа работы стартера. Разобран стартер, почищен ротор - грязи таки была. Собрал - реле клацает, но как-то не уверено. Снял ручку газа и почистил контакты кнопки. После сборки клацает чётче - но стартер не крутится. Начал прозвонку - после реле нет тока. Взял реле из загашника - о чудо - всё работает. Разберу потом старое реле ради научных экспериментов. :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Dubis написал(а):
Только что собрал и простестил. 1. Генератор. Как по мануалу - со светом 14,02 В, на холостых без света 14,0 В. 2. Поиск причины отказа работы стартера. Разобран стартер, почищен ротор - грязи таки была. Собрал - реле клацает, но как-то не уверено. Снял ручку газа и почистил контакты кнопки. После сборки клацает чётче - но стартер не крутится. Начал прозвонку - после реле нет тока. Взял реле из загашника - о чудо - всё работает. Разберу потом старое реле ради научных экспериментов.
Так первым делом нужно было посмотреть, приходит ли на стартер напряжение, а ты сразу всё разбирать...

Отказ довольно частый, причём вообще всех реле в целом, я много таких у себя поменял, вроде клацает, а толку ноль...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
реле стартера на хуторе изготовляется за полчаса,даже нет нужды в китай за ним ходить по пол года,все в огороде на хуторе растет,токо копни лопатой поглубже,все найдеш в земле и обмотку от утонувшшего в совковое время зила и серебрянные контакты из довоенных латовиков и даже возвратная пружина из рессоры трактора беларус,даю гарантию что такое реле за тысячу лет ни разу не залипнет:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
evil_laugh написал(а):
Так первым делом нужно было посмотреть, приходит ли на стартер напряжение, а ты сразу всё разбирать... Отказ довольно частый, причём вообще всех реле в целом, я много таких у себя поменял, вроде клацает, а толку ноль...
Я знаю - сначало диагностика - а потом ремонт. Но стартер снял ради ревизии(пока не был установлен генератор), а кнопка само-собой следующая в цепочке. Кстати, довольно-таки грязным был ротор в месте контакта со щётками - работал 600-й наждачкой долго. Да и контактная поверхность кнопки на ручке газа тоже была грязной.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
kascej написал(а):
реле стартера на хуторе изготовляется за полчаса,даже нет нужды в китай за ним ходить по пол года,все в огороде на хуторе растет,токо копни лопатой поглубже,все найдеш в земле и обмотку от утонувшшего в совковое время зила и серебрянные контакты из довоенных латовиков и даже возвратная пружина из рессоры трактора беларус,даю гарантию что такое реле за тысячу лет ни разу не залипнет
Оно(реле) не залипает - щелчок идёт - но ток не проводит. Разберу - выложу фотку, заодно и слабое место выясним.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dubis написал(а):
Оно(реле) не залипает - щелчок идёт - но ток не проводит. Разберу - выложу фотку, заодно и слабое место выясним.
ты еще щелчек слышиш,а мне глухому и этого не понять,завтра с утра пойду землю копать,чтоб было на что мастера нанять,а вдруг повезет и исправное реле откопаю:)
 
G

gmoh

Guest
aranel написал(а):
Управляющие провода отходят от реле отдельно, и не имеют отношения к клеммной колодке с предохранителем.
тогда вообще туплю.
реле-как на фотке.вроде других проводов нет.цвет проводов дорисовал. на красном +12 при включенном зажигании. на нижнем правом +11 при нажатой кнопке, на левом +4 при нажатой.
и как его прозвонить ? в мануале + - вообще наоборот получаются/images/smilies/eek.gif
 

Вложения

  • 83.4 KB Просмотры: 2
  • 21.2 KB Просмотры: 2

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
gmoh написал(а):
тогда вообще туплю. реле-как на фотке.вроде других проводов нет.цвет проводов дорисовал. на красном +12 при включенном зажигании. на нижнем правом +11 при нажатой кнопке, на левом +4 при нажатой. и как его прозвонить ? в мануале + - вообще наоборот получаются
Судя по цветам, управляющие на этом реле два нижних в фишке (два бело-голубых). Попробуй их подключить к аккамулятору, должно хорошо щелкнуть.
 
G

gmoh

Guest
aranel написал(а):
Судя по цветам, управляющие на этом реле два нижних в фишке (два бело-голубых). Попробуй их подключить к аккамулятору, должно хорошо щелкнуть.
пришло время самого тупого вопроса-на один + на второй - ,так?
потому что судя по мануалу,это должны быть концы обмотки втягиающей катушки,оно?
 

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
gmoh написал(а):
пришло время самого тупого вопроса-на один + на второй - ,так? потому что судя по мануалу,это должны быть концы обмотки втягиающей катушки,оно?
Да, один +, другой -. Только какой куда - не подскажу. Можешь проверить подключив к силовым клеммам омметр, и давая ток на управляющие.
 
G

gmoh

Guest
gmoh написал(а):
привет! проблема с реле стартера. питание с кнопки поступает,реле не срабатывает. (стартер проверен-работает ) вопрос-сей агрегат ремонтопригодный в ачумелых ручках или строго замена? глубоко копать-разбирать пока не могу,т.к. ездим на работу на нем,прозвонил пока поверху. на всяк случай цепляю показания на НАЖАТОЙ кнопке пуска спасибо!
заменил реле (старое щелкало но не замыкало), езжу со стартером:)
но-рукоблудство и любопытство+жаба (700рэ все таки) заставило разобрать старое. теперь кипит мозг. КАК ЭТО ВООБЩЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ? на фотке- А и Б -контактные пластинки от болтов. между ними ближе к крышке-пластинка с цилиндриком,по виду-должна замыкать А и Б,но не звонится с ними (закисла?) Сердечник Д пружиной поджимается к центальному цилиндрику на С,при этом пластин НЕ КАСАЕТСЯ.
т.е. я так понимаю-даем напругу на катушку,фигура Д втягивается и ОТХОДИТ от С?
есдинственное что приходит в голову-писюлина с должна быть подпружинена и замыкать постоянно А и Б,на собранном реле ее отжимает херовина Д своей пружиной(размыкает)-даем напругу-Д втягивается,А и Б замыкается.
только эта херь по имени С не пружинит,стоит вмертвую и места под пружину помоему за ней нет.
Блин-как это должно работать? мозга мало и он устал(
 

Вложения

  • 93.4 KB Просмотры: 2
  • 111.4 KB Просмотры: 2

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
Да, С подпружинена, и когда Д отходит, она замыкает контакты.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Обожаю мануалы, переведённые жопашниками. :D
Всегда стараюсь читать англоязычные.
Вот какая картинка в англоязычном - и цвета не обязательно знать :)
 
G

gmoh

Guest
Dubis написал(а):
Обожаю мануалы, переведённые жопашниками. Всегда стараюсь читать англоязычные. Вот какая картинка в англоязычном - и цвета не обязательно знать
спасибо! вот бы еще на пару недель пораньше это увидеть;) можно ссыль на мануал-вроде потолковее чем у меня.
 
S

StaFon

Guest
Все здравствуйте . У меня стоит круглая фара от Ижа на китайском кронштейне , в который воткнуты повороты с зада . Хочу их заменить на светодиодные , что нить для этого в электрике менять надо ?
 
И

Игорь_965А

Guest
StaFon написал(а):
что нить для этого в электрике менять надо ?
Я ставил реле для светодиодов. Брал на bikes4all. Но менял все поворотники, спереди и сзади.
 

ShTiM

Мотоциклист
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
137
Адрес
Беларуское Полесье
Имя
Сярожа з Мазыра
Мото
YBR 125 Diversion
Бодрого дня! Не раскручивает обороты выше 8 000... причина в CDI может быть?.. и чем отличается спортивный коммутатор от обычного? Спасибо.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ShTiM написал(а):
Бодрого дня! Не раскручивает обороты выше 8 000... причина в CDI может быть?.. и чем отличается спортивный коммутатор от обычного? Спасибо.
Ну скажем на 5-й юбрик неохотно за 8000об идёт - предел тяги.;)
Не раскручивать может из-за карбюратора и воздушного фильтра.
А вот если на 2-3 передаче упирается в 8000об, то возможно электрика ограничивает :-
1 - свеча и колпачёк (бывает иногда)
2 - катушка зажигания (пл.контакт или подгорела внутри - нехватка энергии)
3 - коммутатор редко, НО их два типа - 6конт СДИ и 8конт ДС-СДИ
4 - ВВ катушка генератора для старых моделей с 6конт СДИ (пл.контакт или подгорела внутри,межвитковое кз - нехватка энергии)
--
Спортивный коммутатор на юбрика - впервые слышу.:) Для китай скутов и мотов есть спорт-коммутаторы - если не подделка, то и углы зажигания от оборотов меняет и нет ограничения мах.оборотов.
 
Сверху