Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

M

Matros

Guest
Fanatic написал(а):
Насчёт проводки и цветной маркировки на ней: если это взяться имплементить, то тогда уж почему бы не выклянчить у знакомых в исследовательском институте проводки от силовых установок? Они говорят, что она рассчитана на высокие токи и нагрузки, а очевидно, что она гораздо тоньше ёбриковской. Понимаю, что чудес на свете нет, но возможно она сделана каким-то особым образом, где запас характеристик провода достигается засчёт каких-то других вещей? У них есть такая двух цветов: мутно-тёмная и мутно-светлая, но новая, в мотках, ещё не пользованая. Или же это вообще делать никак нельзя?
Я не знаю, что это за проводка. Запас... А есть ли там запас? К тому же учти, что толщина провода считается по току. Возьмем 1 кВт мощности. При напряжении в 1000 В это будет ток 1 А. А при 12 В - уже 83 А. Если для первого случая будет достаточно, грубо говоря, провода сечением 1 кв. мм., то для второго понадобится уже 10-15 кв. мм. (цифры условные). И это несмотря на одинаковую мощность в нагрузке. Силовая высоковольтная и силовая низковольтная нагрузка требуют очень разных проводов. Не зря от электростанции электричество идет с типичным напряжением в 500 киловольт и только у потребителя снижается до 220 вольт. Если от электростанции тянуть 220, провода понадобятся метрового диаметра, если не больше.
Принцип понятен?
 
F

Fanatic

Guest
Matros да, понятен вполне.
Я разузнаю, что там за проводка и как она называется и отпишусь.
Ещё раз спасибо!
 
M

Matros

Guest
Fanatic написал(а):
Matros да, понятен вполне. Я разузнаю, что там за проводка и как она называется и отпишусь. Ещё раз спасибо!
Да пожалуйста. :) Еще не забывай, что условия существования проводов в лаборатории и на мотоцикле очень сильно отличаются. Нам нужна достаточная механическая прочность, помимо всего прочего.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Fanatic написал(а):
Matros спасибо офигенское за совет! Насчёт влагоустойчивых разъёмов и смазки - принято к сведению, буду искать. Насчёт проводки и цветной маркировки на ней: если это взяться имплементить, то тогда уж почему бы не выклянчить у знакомых в исследовательском институте проводки от силовых установок? Они говорят, что она рассчитана на высокие токи и нагрузки, а очевидно, что она гораздо тоньше ёбриковской. Понимаю, что чудес на свете нет, но возможно она сделана каким-то особым образом, где запас характеристик провода достигается засчёт каких-то других вещей? У них есть такая двух цветов: мутно-тёмная и мутно-светлая, но новая, в мотках, ещё не пользованая. Или же это вообще делать никак нельзя?
Закон ома еще никто не отменял. Провод не может быть рассчитан на высокие токи и нагрузки. Если провода из одинакового материала и одинаковой толщины - ток держит один и тот же. А вот изоляция может быть рассчитана на высокое напряжение. Не путайте хрен с пальцем. Поскольку напряжение на моце не превышает 14 вольт ставить туда провода с повышенной изоляцией нет смысла. Тут важнее термостойкость и механические качества изоляции.

Матрос дал очень ценный совет - купи провод одного цвета и на концы одевай термоусад нужного цвета. Можно еще подписать маркером но это уже посложнее будет.
 
M

Matros

Guest
Прохожий написал(а):
Закон ома еще никто не отменял. Провод не может быть рассчитан на высокие токи и нагрузки.
Ну, тут ты насумбурил слегка, сечение провода как раз по току и рассчитывается. :rolleyes:
Прохожий написал(а):
Если провода из одинакового материала и одинаковой толщины - ток держит один и тот же. А вот изоляция может быть рассчитана на высокое напряжение. Не путайте хрен с пальцем.
Про ток - верно. Но он не путает, точнее путает, но не тот хрен, что ты подумал. :) Он говорит, что провода тоньше, значит изоляция там явно не высоковольтная. Разве что провод рассчитан на прокладку по изолированным кабельканалам.
Я так подозреваю, что речь идет о чем-то типа МГТФа или даже МС. Они бывают до 1 кв.мм. в сечении, а это 16 ампер номинально для меди. У этих проводов очень тонкие жилки и их много, поэтому сечение приближается к моножильному проводу эквивалентного диаметра, что дает меньшую толщину провода по сравнению с обычным многожильным. И очень тонкая фторопластовая изоляция, которая, однако, держит до 1500 вольт. МС к тому же посеребренный, что дает еще большие токи. Такой с виду тоненький проводок в состоянии держать 16 киловатт 1000-вольтовой нагрузки. Вполне себе можно считать силовым в лабораторных условиях, чай не колайдер-ма там у них. :)
Вопрос о применении такого провода на байке - я бы не стал, хотя и можно. Много чисто механических минусов.
Прохожий написал(а):
Поскольку напряжение на моце не превышает 14 вольт ставить туда провода с повышенной изоляцией нет смысла. Тут важнее термостойкость и механические качества изоляции.
Верно. А поскольку напряжение низкое, а токи амперные, то сопротивление проводов играет довольно сильную роль. Потому - нужны провода большого сечения, даже если расчетный провод для данного тока получается меньший. Если ужиматься до минимума, то до заднего стопака, к примеру, вполне дойдет 11-12 вольт из 14-ти, учитывая еще и неидеальные контакты, которых у нас напихано в изобилии и на каждый чих. Оно, конечно, очень ремонтнопригодно выходит, но одновременно капитально снижает надежность. Тем более, при ямаховских открытых разъемах. Рассчитано, что нормальные люди в дождь и снег не ездють, а мот в теплом гараже стоит. :D
Так что экономию на сечении проводов в бортсети я бы не назвал удачным решением.
Кстати, Fanatic, а почему вообще возникла идея о более тонкой проводке? Провод подвернулся просто или что-то более глобальное по замыслу?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Matros написал(а):
Ну, тут ты насумбурил слегка, сечение провода как раз по току и рассчитывается.
Правильно. Рассчитывается по току. Я имел в виду, что уменьшить сечение потому что там какие-то супер провода рассчитаные на повышеный ток это бред. Если это медь и там и там - уменьшить толщину провода можно только за счет изоляции.

Я лично не вижу смысла изгаляться. Места там хватит и я бы наоборот втулил провода потолще.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
хрен знает что у них в лабарвтории,может провода из высокотемпературного сверхпроводника уже выпускают:D при том же сечении ток в 3 раза больше выдерживают:) перед такой проводкой люминь и медь стонут:) мы даже не знаем какая проводка в космос летает.на квадриках разьемы довольно качественные.не космическии но для мотов вполне нормальные:)на китайце разьемы смазываю,за 4 года контакт не пропадал и разьемы не грелись
 
F

Fanatic

Guest
институт - стратегический объект ещё советских времён, там есть оборудование для их исследований, которое до сих пор используется, но, само-собой - комплектуха, как и проводка, в загашниках ещё имеется. Я сомневаюсь, что она космическая и особо высокотехнологичная :) Но есть инфа, что туда ещё при социализме поставляли весьма кручёное электрооборудование.
Сейчас, думаю, туда нихрена такого не поставляют и работают на чём есть :)
Скорее всего - эта проводка та, о которой говорит Matros. Точно пока узнать не могу, как узнаю - скажу.
 
F

Fanatic

Guest
Провод на ощупь гладкий, но жесткий, я ж говорю, в сравнении с штатным ёбриковским - небо и земля, его разорвать нереально. Изоляция ядрёная, я пока снял - несколько раз откусил провод. Сам провод тонкий, многожильный, очень блестит. Никакой маркировки я не нашёл. Паять не пробовал ещё, но говорят что паяется хорошо - впрочем у меня для таких случаев припасена химия, с ней чё хочешь хорошо припаяется :)
Оч хочется такую красоту на ёбрик, раз уж есть возможность немного натырить хорошего провода. Но вопрос механических параметров - вопрос серьёзный, Matros прав.
Из-за того что он жёсткий, мне думается, он может в пучке перетереться друг о друга или перетереть канал, где он будет проходить - агрегаты-то у них в лаборатории на месте стоят, а ёбрик-то трясётся и вибрирует.
 
M

Matros

Guest
Fanatic написал(а):
Провод на ощупь гладкий, но жесткий, я ж говорю, в сравнении с штатным ёбриковским - небо и земля, его разорвать нереально. Изоляция ядрёная, я пока снял - несколько раз откусил провод. Сам провод тонкий, многожильный, очень блестит. Никакой маркировки я не нашёл. Паять не пробовал ещё, но говорят что паяется хорошо - впрочем у меня для таких случаев припасена химия, с ней чё хочешь хорошо припаяется Оч хочется такую красоту на ёбрик, раз уж есть возможность немного натырить хорошего провода. Но вопрос механических параметров - вопрос серьёзный, Matros прав. Из-за того что он жёсткий, мне думается, он может в пучке перетереться друг о друга или перетереть канал, где он будет проходить - агрегаты-то у них в лаборатории на месте стоят, а ёбрик-то трясётся и вибрирует.
Если это МГТФ или МС (а похоже на то, его зачистка требует навыков), то не советую ставить. Он таки тонковат для бортсети, будут приличные потери, но еще и другие неприятности есть. Во-первых, он скользкий. Что приводит к ползанию проводки в условиях вибраций, сползанию ее вниз и натягиванию в самых ненужных местах. И вот, при повороте руля в один прекрасный день гаснет приборка...
Второе - тоненькие жилы имеют одну нехорошую особенность при вибрациях рваться около пайки. Т.е. нужно или жестко фиксировать пайку, вплоть до заливки компаундом, или обжимать разъемы как положено, клещами, без пайки.
В общем, я бы не стал его применять. Он не для того придуман.

Кстати, а сфотай образец крупным планом? Чтобы было видно зачищеный конец тоже.
 
F

Fanatic

Guest
С давних пор у меня накрылся аккумулятр в ебрике, а новый ещё не заправлен и не заряжен.
При всём при этом - я взялся заниматься бортовой электрикой, а заодно и установкой нового ксенона и сигналки.
Сразу же встал вопрос: где мне взять питание, чтоб всё это провернуть и настроить? Поскольку я уже слишком разобрал мотоцикл, чтоб безгеморно завести его, а находясь в замкнутом гараже этого делать "слегка" не рекомендуется, мне нужно было откуда-то взять 12V постоянного тока, чтоб ампер хватило и рассчётной нагрузки в размере ~150 ватт (на всякий случай брал с запасом)...

Вобщем, меня осенило не сразу.
Беру, раскручиваю корпус старого древнего компа у меня в сарае (там 400-ваттный 1.7 целик, я его использую, разве что, для музыки), вывожу оттуда Molex, беру оттуда в жёлтом и чёрном проводе 12 вольт, тяну длинные две сопли... и прикручиваю к клеммам одиноко стоящего, полу-разобранного спящего мото-создания.

Затем я отвлёкся на перекусить: принёс еду к себе в сарай, ставлю тарелку, по привычке врубаю комп... и внезапно у меня за спиной начинает что-то щёлкать, я оборачиваюсь: горят "глаза" приборки и мне начинают подмигивать поворотниками. Вроде как "приятного аппетита"... :)

Так что, вот так вот, оказывается, можно выйти из положения, устроив вот такой вот односторонний симбиоз :)
 
F

Fanatic

Guest
Matros прийдёт мне из штатов циска, будет повод зайти к соседу, я у него возьму моточек провода и сфоткаю. Мне самому бы узнать, что за провод... Если у него дома будет мужик, который в институте работает - я у него и спрошу.
 
F

Fanatic

Guest
...знаю, что бывают мотоциклы с разъёмами USB для диагностики и прочих манипуляций с бортовой электроникой.
Была бы вообще жесть, если бы каждый мотоцикл можно было подрубить к компу и поработать над ним: диагностировать неполадки, настроить нужные параметры электронных систем... :)
Правда, чувствую, как бы дальнейшие эксперименты по соединению этих двух товарищей не кончились их объединением, сговором и превращением в мототерминатора :D
 
Р

Руль

Guest
Доброго вечера,снова я со своим выключателем ближнего.
Поставил" как проще"-в разрыв зеленого провода (фотки позже выложу).
В принципе все работает,но вот вопрос:надолго-ли? На выключателе надпись:250v,6А,т.е. если использовать р=i*u, а отсюда:i=p:u,то применит.к 12v получается ток около 3А(для 35Вт станд. лампы)Нужно-ли учитывать какие-то другие параметры для пост.тока или например насколько жестко замыкаются контакты в самом выключателе(всетаки продолжительный режим).:innocent:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
Доброго вечера,снова я со своим выключателем ближнего. Поставил" как проще"-в разрыв зеленого провода (фотки позже выложу). В принципе все работает,но вот вопрос:надолго-ли? На выключателе надпись:250v,6А,т.е. если использовать р=i*u, а отсюда:i=p:u,то применит.к 12v получается ток около 3А(для 35Вт станд. лампы)Нужно-ли учитывать какие-то другие параметры для пост.тока или например насколько жестко замыкаются контакты в самом выключателе(всетаки продолжительный режим).
здесь формулы не нужны.если выключатель расчитан на 6 ампер,то с 3 справится без проблем
 
K

KillBurn

Guest
Доброй ночи. Хочу обратиться за советом к сионским мудрецам. Дело в том, что на моём уезженном и ушатанном сибиване постоянно кипит аккум. Даже гелевый. Замеры мультиметром на его клеммах показали при разгазовке напряжение в 20 вольт, что явно многовато. Товарищи подсказали, что может дурить реле регулятор. Снял сидение и хвост мотоцикла. Вытащил пятиконтактную фишку из РР. И ужаснулся. Фишка рассыпавшаяся, контакты подгоревшие, одна клемма обёрнута изолентой, чтоб не коротить о другие. С генератора идёт 3 жёлтых провода, один из которых ОБОРВАН. Внимание, вопрос. Если я куплю в автомагазине новые клеммы для проводов, вставлю в РР и залью эпоксидкой - заработает ли оно нормально? Может ли реле выдавать повышенное напряжение из-за одного оторванного генераторного провода? Каким путём мне идти?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
KillBurn написал(а):
Доброй ночи. Хочу обратиться за советом к сионским мудрецам. Дело в том, что на моём уезженном и ушатанном сибиване постоянно кипит аккум. Даже гелевый. Замеры мультиметром на его клеммах показали при разгазовке напряжение в 20 вольт, что явно многовато. Товарищи подсказали, что может дурить реле регулятор. Снял сидение и хвост мотоцикла. Вытащил пятиконтактную фишку из РР. И ужаснулся. Фишка рассыпавшаяся, контакты подгоревшие, одна клемма обёрнута изолентой, чтоб не коротить о другие. С генератора идёт 3 жёлтых провода, один из которых ОБОРВАН. Внимание, вопрос. Если я куплю в автомагазине новые клеммы для проводов, вставлю в РР и залью эпоксидкой - заработает ли оно нормально? Может ли реле выдавать повышенное напряжение из-за одного оторванного генераторного провода? Каким путём мне идти?
скорей всего придется менять РР,генератор 3 фазный,оторвана одна фаза меньший ток подаегся в сеть,за напряжением следит РР,он должен это делать и при одной фазе.для контроля напряжение берется на выходе РР и при достижении 14,5 волт каждая фаза своим тиристором закорачивается,напряжение не повышается
 
K

KillBurn

Guest
kascej написал(а):
скорей всего придется менять РР,генератор 3 фазный,оторвана одна фаза меньший ток подаегся в сеть,за напряжением следит РР,он должен это делать и при одной фазе.для контроля напряжение берется на выходе РР и при достижении 14,5 волт каждая фаза своим тиристором закорачивается,напряжение не повышается
Т.е. оно пропускает лишнего, а количество фаз всего лишь определяет силу вырабатываемого тока? Имеет ли значение порядок расположения этих трёх жёлтых проводов? Можно ли определить неисправный тиристор в РР и не использовать один из этих трёх контактов, или же за это отвечает другая деталь, и всё же придётся менять дорогостоящее РР?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
KillBurn написал(а):
Т.е. оно пропускает лишнего, а количество фаз всего лишь определяет силу вырабатываемого тока? Имеет ли значение порядок расположения этих трёх жёлтых проводов? Можно ли определить неисправный тиристор в РР и не использовать один из этих трёх контактов, или же за это отвечает другая деталь, и всё же придётся менять дорогостоящее РР?
да примерно такая картина,вот на рисунке схема генератора и РР,у тебя оборван один провод Y нет одной фазы но генератор справляется с нагрузкой,скоре всего фаза оборвана умышленно чтоб снизить выдаваемую генератором мошность и нагрузкой погасить повышенное напряжение.большой нагрузкой можно загрузить генератор до нужного напряжения,так видать прежний хозяин и поступил чтоб не приобретать новое релеювозможен обрыв провода В но он не на всех мотах имется.часто для контроля берется напряжение с провода R

 

Вложения

  • 24.3 KB Просмотры: 4
Сверху