Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Ничего страшного не случится. Но зачем? ты пишешь, что у тебя китаец, там должен быть штатный выключатель на правом пульте...
читал на китайском форуме,на китайцах тоже встречается евросхема,что есть под рукой на данный момент то и клепают
 
M

Matros

Guest
Руль, кстати, если у тебя таки европеец (турок, к примеру), где на пульте тумблера нет, то правильнее тумблер ставить в разрыв не зеленого провода, а в разрыв бело-черного, который идет от блока управления к реле включения фары.

Кащей, во дают узкоглазые... :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Руль, кстати, если у тебя таки европеец (турок, к примеру), где на пульте тумблера нет, то правильнее тумблер ставить в разрыв не зеленого провода, а в разрыв бело-черного, который идет от блока управления к реле включения фары. Кащей, во дают узкоглазые...
может со временем придут к одной модели дорожника,ведь еще надо делать чопер и эндурик:)
 
Р

Руль

Guest
Привет ребята.Я-новичок и 1 месяц назад пополнил ваши ряды счастливых владельцев 2-х колесных моторов (ybr-125,черный,china,карбюратор не cv,с обычной дроссельной заслонкой) Намотал за это время всего 350 км и вот что хотел спросить:если я в эл. схеме в разрыв зеленого провода,идущего на ближний свет,поставлю выключатель(2-х позиционный тумблер),ничего страшного не случиться с реле-регулятором,аккумулятором,генератором и.т.д.? Ну никак не хочу кататься по городу да и по деревне как новогодняя елка.Подскажите плис.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
матрос пора отвечать по второму кругу,где ты пропал:) :) :)
 
Р

Руль

Guest
Спасмбо за подсказку и извиняюсь за 2 раза про одно и то же(подискивал себе фотку для прфиля,может что и нажал не то) Да кстати у меня справа штатного выключателя нет,а так как с данной эл. схемой не знаком,поэтому и спросил (10 лет назад была ЯВА-350,6В):rolleyes:
 
M

Matros

Guest
Руль написал(а):
Спасмбо за подсказку и извиняюсь за 2 раза про одно и то же(подискивал себе фотку для прфиля,может что и нажал не то) Да кстати у меня справа штатного выключателя нет,а так как с данной эл. схемой не знаком,поэтому и спросил (10 лет назад была ЯВА-350,6В)
Схема есть в этой теме. Где-то в районе 4-й страницы, что ли... Тебе нужна от европейского варианта.
Впрочем, я тебе уже все сказал, даже без схемы можно сделать желаемое.
 
Р

Руль

Guest
А вот еще про одну весчь подскажите пож-та: задний фонарь у меня закреплен не жестко,т.е. как бы на демпфирующей подушке-так должно быть(ну если обратиться к логике,то для уменьшения влияния вибраций на спирали лампы),а то где-то на форуме я встречал про лампу заднего фонаря,которая оч.часто менялась или д.быть закреплен жестко (ну чтоб не отпал например?
 
F

Fanatic

Guest
Привет всем!
Вопрос будет относиться, наверное, к тебе, Matros.

Образно говоря - есть "грехи", исповедаться бы... :)
Я очень не очень бережно пользовался мотоциклом, при любой погоде, в бурю, в снегопады, дожди и прочее, стоял он тоже "голяком" долго, пока через 3 года я не додумался купить ему накидку.
Пару дней назад разобрал мотоцикл весьма основательно и поинтересовался состоянием бортовой электросети.
Мотоцикл, вопреки всем бедам, всё ещё заводится и электрика фунциклирует корректно, но из-за обилия осадков и температурных перепадов, разъёмы во многих местах поплавились и сгорели, проводка напоминает плачевное зрелище. Некоторые заплавленные и перегоревшие разъёмы, чтоб отсоединить друг от друга, пришлось растрощить кувалдой.

Вопросы:
а) где можно достать новые разъёмы?
б) бывают ли какие-нибудь альтернативные конструкции разъёмов? скажем, более влаго-температуро-устойчивые, герметичные
в) ежели я отважусь полностью менять (перепроводить заново) проводку, где можно достать столь пёстрый набор расцветок нужных проводов?
г) если уж пойдёт речь о замене - существует ли альтернатива стандартной проводке, которая будет тоньше, температуро-влаго-нагрузочно-устойчивее? и опять же - как быть в этом случае с расцветками? лепить ярлычки к концам проводов - перепутывание наступит быстро и я спалю всё нахер.

Первый попавшийся ресурс в сети, где можно купить это добро нашёл тут. Но я пока ещё почти не разбираюсь в подробностях и стандартах. Буду рад рекомендациям.

Спасибо заранее за уделённое время!
 
Д

димон111

Guest
не проше ли зайти в автомагазин и купить разъемы за копейки?
 
F

Fanatic

Guest
возможно и проще, но хотелось бы решить проблему. Мне приходится юзать мотоцикл в плохих погодных условиях. Я как могу уже его защищаю, но его всё равно будет заливать.
Мне нужны защищённые, продвинутые герметичные разъёмы, как, например, в блоке розжига ксенона...
А если окажется, что где-то поплавилась ещё и проводка, где я не вижу - то этот вопрос тоже хорошо бы решить на более надёжный вариант.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Fanatic написал(а):
Привет всем! Вопрос будет относиться, наверное, к тебе, Matros. Вопросы: а) где можно достать новые разъёмы? б) бывают ли какие-нибудь альтернативные конструкции разъёмов? скажем, более влаго-температуро-устойчивые, герметичные в) ежели я отважусь полностью менять (перепроводить заново) проводку, где можно достать столь пёстрый набор расцветок нужных проводов? г) если уж пойдёт речь о замене - существует ли альтернатива стандартной проводке, которая будет тоньше, температуро-влаго-нагрузочно-устойчивее? и опять же - как быть в этом случае с расцветками? лепить ярлычки к концам проводов - перепутывание наступит быстро и я спалю всё нахер. Первый попавшийся ресурс в сети, где можно купить это добро нашёл тут. Но я пока ещё почти не разбираюсь в подробностях и стандартах. Буду рад рекомендациям. Спасибо заранее за уделённое время!
Все это добро продается на Героев труда, на радиорынке. Главное не спеша выбирать и не экономить, брать нормальное качество. И потихоньку, не спеша - терпение и труд все перетрут.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на радиорынках есть герметичные разьемы от военной радио и электротехники:) но я не стал бы легкий мот утяжелять на 50%:) что из за легкого дождя может не состоятся пуск стратегического йобрика:)
 

Вложения

  • 14.7 KB Просмотры: 2
  • 40.3 KB Просмотры: 2

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
kascej написал(а):
на радиорынках есть герметичные разьемы от военной радио и электротехники но я не стал бы легкий мот утяжелять на 50% что из за легкого дождя может не состоятся пуск стратегического йобрика
Кащей, у нас там и попроще есть варианты... Хотя ежели надо на всю оставшуюся жизнь и любые погодные условия - это самое то...:)
 
F

Fanatic

Guest
kascej ооо, какая жесть! :) Суровые разъёмы, то что надо!
Не скрою - штука вечная, ебрика переживёт! Надо всю электрику пересаживать на фторопластовую проводку и такие разъёмы - можно будет ездить в самые суровые снежные бури и ураганы.

Мне недавно довелось посмотреть на качественную, влаго-термо-виброустойчивую, тонкую и одновременно высоковаттную проводку, что применяется в научных лабораториях, в силовых установках.
Я как глянул на неё - в сравнении с такими проводами, ёбриковские штатные это толстенные, каличные и уродливые сопли, извините :)
Можно даже достать такой проводки немного, на моего ёбрика бы хватило, но, к сожалению, это ничем не поможет - выпускается такое добро максимум в двух-трёх цветах.

Иронизирую я, конечно :) Если бы да кабы, во рту вырасли грибы... Понятное дело, видимо придётся мне довольствоваться сменой нескольких разъёмов и оставлением проводки как есть.

"Единственная вещь, которая может убить мечту - компромисс" (Р.Бах)
...ездить-то хочется :)
 
M

Matros

Guest
Fanatic написал(а):
а) где можно достать новые разъёмы? б) бывают ли какие-нибудь альтернативные конструкции разъёмов? скажем, более влаго-температуро-устойчивые, герметичные в) ежели я отважусь полностью менять (перепроводить заново) проводку, где можно достать столь пёстрый набор расцветок нужных проводов? г) если уж пойдёт речь о замене - существует ли альтернатива стандартной проводке, которая будет тоньше, температуро-влаго-нагрузочно-устойчивее? и опять же - как быть в этом случае с расцветками? лепить ярлычки к концам проводов - перепутывание наступит быстро и я спалю всё нахер.
а) если мото - то на разборках или на луисе заказать. Если авто - магазины автоэлектрики\разборки.
б) автомобильные лучше. Они герметизированные, с прокладками и все такое. Ну, или Кащеевский милитаризованный вариант. :) Чтобы влага не делала бед, любые разъемы нужно смазывать. В идеале - силиконовый спецспрей для контактов. По бедности - вазелином (не борным).
в) поискать на Барабане\Героев Труда\магазинах автоэлектрики. Сложно это. Можно на разборке взять проводов от какого-нить авто.
г) тоньше ставить нельзя, такие же или толще - можно, сечение проводов определяется проходящим по ним током. Для атмосфероустойчивости стоит брать автопровода. По поводу маркировки - можно концы пометить цветной термоусадкой. Продается разных цветов и размеров, на Героев Труда или в магазинах радиодеталей типа "Радара" на Данилевского.
 
F

Fanatic

Guest
Matros спасибо офигенское за совет! Насчёт влагоустойчивых разъёмов и смазки - принято к сведению, буду искать.
Насчёт проводки и цветной маркировки на ней: если это взяться имплементить, то тогда уж почему бы не выклянчить у знакомых в исследовательском институте проводки от силовых установок? Они говорят, что она рассчитана на высокие токи и нагрузки, а очевидно, что она гораздо тоньше ёбриковской. Понимаю, что чудес на свете нет, но возможно она сделана каким-то особым образом, где запас характеристик провода достигается засчёт каких-то других вещей? У них есть такая двух цветов: мутно-тёмная и мутно-светлая, но новая, в мотках, ещё не пользованая.
Или же это вообще делать никак нельзя?
 
Сверху