Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

D

Denkin

Guest
Сегодня заметил что перестал гореть задний габарит.
Это уже 3я или 4я лампа
С замены предыдущей еще не прошел и целый месяц (мой пост в этой ветке 17.10 го)
Это ведь не нормально что я так часто меняю лампы ? у меня уже дома склад лампочек с не работающим габаритом но работающим стопом :mad:
Воьтаж я замерял написан выше что при выключенном что при заведенном, что при оборотах под 5-6тыс. Все вроде в пределах нормы.
Скачки напряжения- так а как их проверить ? коротит ? где ? я ничего не делал с электроникой кроме:
Был разорван проводок и побыстрому в уличных условиях перемотан и заизолирован скотчем. После этого грамотно запаян с зачисткой провода канифолью и запаян хорошенькой каплей , сверху изолента электрическая. Т.е. коротить там не может ничего.
Может ли это быть ресурсом лампы так как езжу с постоянным светом. ?
Может купить тот же филлипс только "Лонг лайф" с повышенной жизнью, или же запастись лампочками по баксу и менять их каждые 2 недели...


Попутный вопрос:
Про ближний свет разобрался это у меня контакт. Поставленная лампа (Филипс 4* 55/60) 17.10 работает только отходит контакт, так как отходить там особо негде я предполагаю что это именно там где лампа с тремя ножками входит в держатель.
Собсна вопрос как вы высовываете лампу из этого держателя. т.к. она не вынимается так просто. Я ее выдавливал обратно поконтактно. т.е. у меня есть подозрения что я увеличил зазор в держателе контакта отвечающего за ближний свет. С дальним все гуд.
На кочках свет может появится и так же пропасть. Последний раз свой ближний я видел до того как наехал на срез асфальта, т.е. кочку.
 
D

Denkin

Guest
:rolleyes: Ап.
Есть у кого мысли по этому поводу ? Уж больно мучает меня этот вопрос?
Ответ от Матроса "Электрофакера" *в хорошем смысле* был бы очень кстати)
 
M

Matros

Guest
Denkin написал(а):
Это ведь не нормально что я так часто меняю лампы ? у меня уже дома склад лампочек с не работающим габаритом но работающим стопом
Не нормально, если ездишь по нормальной дороге без прыжков, грунтовок и прочего экстрима. Вибрации вообще в норме?

Denkin написал(а):
Воьтаж я замерял написан выше что при выключенном что при заведенном, что при оборотах под 5-6тыс. Все вроде в пределах нормы.
Да, норма.

Denkin написал(а):
Скачки напряжения- так а как их проверить ?
Вряд ли скачки. Потому как лампы подсветки приборов и габарит тоже перегорели бы с тем же успехом.

Denkin написал(а):
Может ли это быть ресурсом лампы так как езжу с постоянным светом. ?
Сомнительно, что ты за месяц накатываешь столько, чтобы ресурс вырабатывался... Разве что гоняешь по бездорожью и лампы дохнут от вибраций.

Denkin написал(а):
Может купить тот же филлипс только "Лонг лайф" с повышенной жизнью, или же запастись лампочками по баксу и менять их каждые 2 недели...
Сменить место\марку покупаемой лампы.
Еще одна мысль - не перепутаны ли у тебя в проводке разъемы габарит\стоп? Посмотри по схеме или хотя бы сравни яркость свечения спиралей. Стоп гораздо ярче, чем габарит, светится. Если перепутаны - то неудивительно, что лампы дохнут так быстро, спираль стопа не рассчитана на постоянную работу.

Denkin написал(а):
Собсна вопрос как вы высовываете лампу из этого держателя.
Просто тянешь и снимаешь, когда лампа в фаре. С усилием. Ничего выдавливать и выковыривать не надо...

Сорри за столь большую задержку с ответом... Жизнь складывается так, что на форум заходить часто не получается... Пишите в аську\мыло\личку (на крайняк, ее я иногда таки просматриваю), если нужен ответ от меня быстро.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Кстати про стоп и габарит.
У меня на бывшем ебрике с заветным постоянством перегорал либо стоп, либо габарит. То один, то другой, иногда подряд несколько раз габарит, как повезет в общем.
Для статистики, так сказать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
У китайских реле-регуляторов замечен большой разброс в ограничении напряжения от 13,5 до 15 вольт,как пониженое так и повышеное напряжение вредно для акума.У кого повышеное появляется возможность дозагрузить електросистему,всякими подсветками и доп приборами:)Не очень качественная продукция,большой разброс параметров,зато дешевизна.
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
У китайских реле-регуляторов замечен большой разброс в ограничении напряжения от 13,5 до 15 вольт,как пониженое так и повышеное напряжение вредно для акума.У кого повышеное появляется возможность дозагрузить електросистему,всякими подсветками и доп приборамиНе очень качественная продукция,большой разброс параметров,зато дешевизна.
Уточню - речь о YBR? Если да - на какой выборке статистика? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Уточню - речь о YBR? Если да - на какой выборке статистика?
Статистика на живой китайской технике скутеры моты квадрики из 5 реле 2 обязательно выходят за пределы 14,2-14,5 волта.Незнаю что на них влияет или влажность или отрицательная температура или китаские ручки:)
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Хочу противотуманку 50Вт подцепить вместо переднего габарита. Но подозреваю что катушка не выдержит такого издевательста. Однако оставлять противотуманку подключенной напрямую к аккумулятору нельзя - какой-н шутник включит ее и посадит аккумулятор, и тогда сигнализация уснёт. Куда бы ее запитать?
 
M

Matros

Guest
IvanPZ написал(а):
Хочу противотуманку 50Вт подцепить вместо переднего габарита. Но подозреваю что катушка не выдержит такого издевательста. Однако оставлять противотуманку подключенной напрямую к аккумулятору нельзя - какой-н шутник включит ее и посадит аккумулятор, и тогда сигнализация уснёт. Куда бы ее запитать?
Немного не понял формулировку задачи. Буду угадывать. :)
1. Вставить вместо лампочки габарита? - вряд ли влезет, а если и влезет - скорее всего отражателю быстро настанет кирдык.
2. Просто использовать провода, которые идут к габариту и поцепить на них противотуманку? - механически можно. Практически - не стоит. Габарит не отключается при включении фары. Постоянно горящие 50 вт габарита + штатная лампочка это будет многовато.

Вывод - делать отдельный тумблер на противотуманку и питать от аккумулятора. Во избежание шуток и посадки аккумулятора - запитывать через реле, чтобы при выключенном зажигании она не включалась. Т.е. реле включаем примерно так (цвета соответствуют проводам):
плюс бортсети ----*замок зажигания*----плюс бортсети---вывод обмотки реле1
вывод обмотки реле2---тумблер---масса.
Противотуманку включаем через контакты реле (которые на замыкание):
плюс аккума ----контакт1
контакт2---противотуманка----масса.

Если так непонятно - могу схему нарисовать.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Matros написал(а):
Вывод - делать отдельный тумблер на противотуманку и питать от аккумулятора. Во избежание шуток и посадки аккумулятора - запитывать через реле, чтобы при выключенном зажигании она не включалась. Т.е. реле включаем примерно так (цвета соответствуют проводам): плюс бортсети ----*замок зажигания*----плюс бортсети---вывод обмотки реле1 вывод обмотки реле2---тумблер---масса. Противотуманку включаем через контакты реле (которые на замыкание): плюс аккума ----контакт1 контакт2---противотуманка----масса. Если так непонятно - могу схему нарисовать.
О, спасибо, именно так и нужно подключить. Еще не разбирался в проводке мотоцикла, поэтому не знаю где какое реле находится.
 
D

deepone

Guest
Скажите плиз маркировку акб, гараж погребен под снегом и сам посмотреть не могу.
 
D

Diesel

Guest
deepone написал(а):
Скажите плиз маркировку акб, гараж погребен под снегом и сам посмотреть не могу.
CB5L-B

Благо три таких стоят в квартире )
 
А

Артём

Guest
Ребята!!!
кто заднюю фару переводил на диоды???
помогите пожалуйста тож хочу, у кого есть фотки?
 
D

deepone

Guest
Diesel написал(а):
CB5L-B Благо три таких стоят в квартире
Спасибо, я именно такую маркировку и называл в магазине, а мне ответили что таких не бывает. Оказалось, что надо спрашивать YB5L-B.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Артём написал(а):
никто не ставил?
Пока нет, Только у Матроса были подвижки в этом направлении.:)
Можешь попробовать, в этой ветке есть инфа и ссылки на источники.
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
Интересно узнать мнение знающих людей по следующему вопросу: как поведет себя на YBR аккумулятор от блока бесперебойного питания?

Размеры 7Ач аккумулятора 150х65х(94+клеммы), влезет или нет еще не проверял. Клеммы, которые не окисляются от кислоты - это очевидный плюс. Макс. ток разрядя под 100 А в течение 5 сек.

Пользовался таким на Урале М67-36, вроде, все хорошо, живет дольше штатного, заряд всю зиму продержал (штатный за зиму без подзарядки сел в ноль). На oppozit.ru гуру электрики с ником manowar писал, что гелевый аккум от бесперебойника быстро сдохнет на мотоцикле от вибраций. У меня такого не случилось, а Урал 1983 г.в. во время движения трясет намного сильнее, чем YBR.

Кто пользовался такими батарейками пожалуйста отпишитесь.

Matros (ты тут за главного электрика:) ), выскажи свое мнение по этому поводу.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Прапор написал(а):
Интересно узнать мнение знающих людей по следующему вопросу: как поведет себя на YBR аккумулятор от блока бесперебойного питания?
Тоже слышал что люди ставили на совкоциклы такие аккумуляторы и были очень довольны. Но для ёбра он слишком большой в габаритах. Даже на 5 А/ч значительно шире заводского, хотя не пробовал закрывать его, может и влезет.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Прапор написал(а):
Интересно узнать мнение знающих людей по следующему вопросу: как поведет себя на YBR аккумулятор от блока бесперебойного питания? Размеры 7Ач аккумулятора 150х65х(94+клеммы), влезет или нет еще не проверял. Клеммы, которые не окисляются от кислоты - это очевидный плюс. Макс. ток разрядя под 100 А в течение 5 сек. Пользовался таким на Урале М67-36, вроде, все хорошо, живет дольше штатного, заряд всю зиму продержал (штатный за зиму без подзарядки сел в ноль). На oppozit.ru гуру электрики с ником manowar писал, что гелевый аккум от бесперебойника быстро сдохнет на мотоцикле от вибраций. У меня такого не случилось, а Урал 1983 г.в. во время движения трясет намного сильнее, чем YBR. Кто пользовался такими батарейками пожалуйста отпишитесь. Matros (ты тут за главного электрика ), выскажи свое мнение по этому поводу.
Тема поднималась несколько лет назад.
Общими усилиями пришли к выводу, что использовать АКБ из бесперебойников нельзя т.к. в момент пуска электростартера возникает слишком большой ток, что не совместимо с батареями данного типа. (если не так, то Матрос меня поправит):)
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
#Kny@Z# написал(а):
Тема поднималась несколько лет назад. Общими усилиями пришли к выводу, что использовать АКБ из бесперебойников нельзя т.к. в момент пуска электростартера возникает слишком большой ток, что не совместимо с батареями данного типа. (если не так, то Матрос меня поправит)
Макс. ток разряда под 100 А в течение 5 сек. Эти данные я не придумал. Довольно давно уже скачал не помню с какого сайта характеристики таких аккумуляторов, там приведены графики по оси Y - напряжение, по Х - время и несколько кривых под разную силу тока, и отдельно указан максимальный ток и время разряда. Для аккумулятора 7 Ач 12 В максимальный ток разряда 105 А втечение 5 секунд. ПДФ-файл валяется на работе, если не забуду, выложу его здесь.

А какой ток идет на стартер во время запуска? Полагаю далеко не 100 А. Если кто знает точно или замеряли, поделитесь опытом.
А кто крутит стартером больше двух секунд? Думаю, это крайне редко.

Померял место под аккумулятор и расстроился сдэцл, ширина гелевого 150-151 мм, а места в отсеке на 15 мм меньше. Но это не глобальная загвоздка, уверен, можно найти несложный выход из ситуации. Как придумаю что-нибудь приемлемое, поделюсь соображениями.

ЗЫ
Жду мнение Матроса, т.к. думаю, что этот человек хорошо знает электрическую матчасть.:)
 
Сверху