Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

L

Lorein

Guest
Goldberg007 написал(а):
напряжением на аккумуляторе. юзай поиск. помоему оно не должно быть выше 14.5 вольт на аккумуляторе.
на аккумуляторе при запущенном двигателе или как?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Толясик написал(а):
Ехал недавно ночью на моте без кумулятора (за зиму сдох), заметил очень неприятное явление: при включении стоп сигнала или поворотников фара начинает гореть существенно ярче.Думаю это сделано для того чтобы яркость не менялась при доп нагрузке на бортсеть , но то что она начинает гореть ярче это напрягает! . в чем дело?
стас-j87 написал(а):
Ну так и должно быть. ,коммутатор подключает параллельную линию, чтоб не допустить провала. это как подкинуть ещё одну фазу, сразу яркий свет.
Нет. Ответ не верный.
Попробую объяснить на пальцах.
РР состоит из диодного моста, состоящего из четырёх диодов и регулирующего ключа на тиристоре.
Задача моста - сделать из переменки постоянку. Задача ключа ограничить напряжение.
Рассматриваем случай, когда к выходу РР не подключен аккумулятор, но, допустим, подключена фара.
На выходе моста получаем пульсирующее постоянное напряжение. Тиристорный ключ регулирует напряжение следующим образом.. Как только нарастающий фронт каждого полупериода достигнет амплитуды 14,5 вольт, то тиристор коротит выход РР на массу, обрезая весь оставшийся полупериод.
В итоге, на питание фары используется только та мощность, что закрашена красным цветом.


Теперь "подключим" стоп сигнал. Дополнительная нагрузка "просаживает" напряжение генератора. Форма полупериодов изменяется. Тиристор всё так же отрабатывает обрезание фронта на 14,5 вольт. В итоге мощность, используемая для питания нагрузки увеличилась значительней, чем "требовала" лампа стоп - сигнала.


Подлючение аккумулятора кардинально меняет "картину". АКБ является стабилизатором напряжения бортовой сети и снижает нагрузку на РР.
Поэтому и вольтметры врут сильно, если в сеть мотоцикла не подключен аккумулятор.
 
L

Lorein

Guest
при включенном подсосе, при заведённом двигателе, мультиметр показал напряжение на клемах аккума 14.5 , ет значит РР не сдохло ещё?:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Два провода - одна фаза.
а у тебя нет схемы йобровского РР,у меня подозрение что у йобра нормальный выпрямитель,а не так как на китайцах полупериодный на одном диоде.есть схемы современных однофазных РР,но в лом собирать,проще РР от йобра поставить:)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Пытался найти, но пока не нашёл. Но, сдаётся, что самая обычная типовая схема с мостовым выпрямителем. Разница может быть только в номиналах деталей.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Пытался найти, но пока не нашёл. Но, сдаётся, что самая обычная типовая схема с мостовым выпрямителем. Разница может быть только в номиналах деталей.
тогда что то наподобии как я выставлял и коричнивый провод для считывания напряжения в сети

с деталями уже не буду заниматься.подберу что нибудь готовое:) на иже отлично работала вазовская пласмаска.родных было не напастись:D
 

Вложения

  • 27.4 KB Просмотры: 0

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Чёто я не совсем понимаю смысл обратной связи. Может коричневый провод и не для этого предназначен. Вот нашёл чтиво про РР. http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
я понял роль коричневого провода брать + после замка зажигания.при выключеном зажигании напряжение не подается на сенсор напряжения,если брать с + в РР то он постоянно подключен к + акума и при выключеном зажигании будет находится под напряжением
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Во всех схемах, которые я понимал, обратной связи вообще нет.
Опорное напряжение (14,5), необходимое для работы тиристорного ключа в РР, формируется в самом РР при помощи стабилитрона.
 
O

Oni-Neko

Guest
Фух, накормился знаниями. Осилил всю тему (где-то в пол-глаза, где-то поподробнее)
Появились вопросы, прошу ответов (желательно с пояснениями "для тупых":rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: )

1. Сколько диоды кушают ватт (проще: можно ли подключить к бортсети допустим десяток диодов и будет ли от этого перегружаться аккум? А двадцать?


2. Кто ставил себе диодное "что-нибудь", ставили прямотоком (с резистором) или со стабилизатором? Если без, замечали "моргание" при перепадах напряжения на разных оборотах? (проще: надо делать стабилизатор с LM317 или не надо?):confused:

3. http://trd.nov.ru/product_info.php?c... ts_id=198749
http://trd.nov.ru/product_info.php?c... ts_id=195671
Какая из них? Или никакая? 317 других в каталоге нет =(

4. Если ставить светодиод 12в (резистор в корпусе, так?), то жрет он эти самые 12в?
Получается дополнительный резистор не надо? И как их подключать если надо несколько? Последовательно или параллельно?
Или все-таки отдавать предпочтение диодам со схемой 3д+1р?

5. Цокольный диод на деле отличается от бесцокольного? А если выковырять?:rolleyes:

6. Какое минимальное сечение провода надо использовать в электросети ЮБРа?

7. И, наконец, http://trd.nov.ru/product_info.php?c...ucts_id=187714 вот это дело. Т5 - это цоколь (?), 120 - градус рассеивания (?), 5мм - диаметр (?), LED - значит что диод (?). Получается в каталоге нихрена не ясно, насколько он яркий и тд... =(((
 
L

Lorein

Guest
я ставил светодиоды в поворотники и припаял к каждому по резистору на 5ватт 5ом. ещё ставил светодиоды в приборку иистопарь,сё робит:)
 
L

Lorein

Guest
kascej написал(а):
а может выгодней ставить готовые светодиодные лампочки нужного цвета и напряжения, http://www.radiodetali.com/td/ledizd/auto2.htm http://www.radiodetali.com/td/ledizd/mini.htm
а я ненашёл готовые,поэтому колхозил:)
 
P

PomaH94

Guest
Объясняю ситуацию...
Завёл мотоцикл, поработал секунд 30(грелся без подсоса) и заглох. После чего не крутил стартер. Потом я увидел клемму торчащую с правой стороны. Оказываеться это провод (широкий чёрный) идущий с аккамулятора минус. Подскажите пожалуйста куда его прикрутить, где его место? (было бы хорошо с фотографией):confused:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
PomaH94 написал(а):
Объясняю ситуацию... Завёл мотоцикл, поработал секунд 30(грелся без подсоса) и заглох. После чего не крутил стартер. Потом я увидел клемму торчащую с правой стороны. Оказываеться это провод (широкий чёрный) идущий с аккамулятора минус. Подскажите пожалуйста куда его прикрутить, где его место? (было бы хорошо с фотографией)
схема говорит что его к земле нужно прикрутить:) ну а так как мот подвижный это не получится и придется провод к раме прикрутить:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
PomaH94 написал(а):
А куда именно или можно в любое место?
так как самый мощный потребитель тока стартер то желательно к двигателю.в место где движок крепится к раме
 
P

PomaH94

Guest
Вроде прислонял к раме провод, стартер крутил хорошо, но не заводился, даже подсадил его уже...
Вообщем надо место крепления точное на фотографии, если у когонибудь есть, выложите плз.
Щас уже темно, до завтра подождём...
 
@

@@@korish@@@

Guest
Господа подниму тему "с диодом".
Сегодня раскрутил жгут проводов под баком и ужаснулся.
1 огрызки проводов от подключения кем-то сигналки. Подизолировал, все пучком.
2 вернусь к теме о том, что моц заводится только с выжатым рычагом сцепления.
Нашел провод идущий от реле стартера. там 2 провода сине-белых. 1 подключен от концевика на руле.
а вот второй просто обрезан. Я попыталсЯ подмотать его на гонцевик на коробке передач. Стартер стал запускаться в положении нейтралки без выжима сцепления, но радость моя была недолгой. Теперь вне зависимости от скорости при нажатии рычага сцепления загорается лампа нейтрали. И это очень плохо. По прежнему немогу найти диод. Либо подскажите как должен быть подключен 2 провод от реле стартера.

2 вопрос имеем 1 мощный минусовый провод и тонкий черный минус(если его разомкнуть, то тухнет вся приборка), который имеет разъем возле аккума. Подскажите куда идет этот провод?
В приборке много черных проводов. именно его не нашел. Минус в том, что при заводке стартером этот провод ощутимо греется.
Не думаю я, что конструкторы задумали так. Поскольку можно было продумать большее сечение провода. Что-то слишком большой ток через него проходит, боязно.
Смотрел на схему из сервис мануала, но без обозначений и черно-белую понять не смог.
Напоминаю вопрос что питает этот тонкий провод, и неужели это норма, что в момент работы стартера он греется? По ходу этот провод должен максимум запитывать управляющее реле.
 
Сверху