Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Stvol написал(а):
У меня есть такая проблема.После того как заводиш двигатель и добавляеш обороты напряжение на клемах что идут к аккумуляторе резко скочит вплоть до 5 вольт.
Скачет с разницей +- пять вольт от номинала? Или скачками падает до +5 вольт?
В любом случае АКБ является стабилизатором напряжения для электросхемы ЮБРа. При исправной батарее такого не может быть.
Если меряешь напряжение без батареи, то фазовые искажения, вносимые рле-регулятором, слишком сильно влияют на достоверность измерения.
 
Н

Ночной

Guest
Подскажите такую вещь: случайно при включённом ключе зажигания замкнул плюс и минус провода, идущего к лампочке габарита, после чего сдох весь свет. Моц заводится только с кика, электрика при этом не оживает. Предохранитель стоял стандартный на 15 ампер, на всякий случай поменял его на такой же, но безрезультатно. Насколько я понял из ниженаписанных постов, причина может крыться в реле-регуляторе. Снял бак, чтобы добраться до него, вытащил примыкающие провода из самого реле - пластик рядом с контактами был расплавлен, но судя по всему, он уже давно находился в таком состоянии. Проводка целая.
Искра есть, мотоцикл с кика заводится, сделал вывод, что генератор целый. В первый разтакая ситуация, менял лампочку в габарите, моц уже был почти готов к сезону(( Аккумулятор покупал новый, по нему нареканий вообще нет. Могло ли перегореть реле-регулятор при замыкании? По идее должен сгореть предохранитель и не пускать ток дальше по цепочке, или всё же менять реле?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Ночной написал(а):
Подскажите такую вещь: случайно при включённом ключе зажигания замкнул плюс и минус провода, идущего к лампочке габарита, после чего сдох весь свет. Моц заводится только с кика, электрика при этом не оживает. Предохранитель стоял стандартный на 15 ампер, на всякий случай поменял его на такой же, но безрезультатно. Насколько я понял из ниженаписанных постов, причина может крыться в реле-регуляторе. Снял бак, чтобы добраться до него, вытащил примыкающие провода из самого реле - пластик рядом с контактами был расплавлен, но судя по всему, он уже давно находился в таком состоянии. Проводка целая. Искра есть, мотоцикл с кика заводится, сделал вывод, что генератор целый. В первый разтакая ситуация, менял лампочку в габарите, моц уже был почти готов к сезону(( Аккумулятор покупал новый, по нему нареканий вообще нет. Могло ли перегореть реле-регулятор при замыкании? По идее должен сгореть предохранитель и не пускать ток дальше по цепочке, или всё же менять реле?
Ты уверен, что поставил исправный предохранитель? Контакты на акуме не окислены?
 
Н

Ночной

Guest
Новый предохранитель купил сразу же в автомагазине. Можно, конечно, списаться на брак, но врядли. Ведь даже когда мотоцикл работает без аккумулятора, у него хоть тускло, но горит датчик нейтрали, фара светит еле-еле, клаксон пищит, а у меня всего этого не было. Здесь всё прекрасно работало - аккумулятору ещё недели нет, потом искра на месте замыкания, и всё мгновенно тухнет. То, что причина именно в замыкании - это однозначно, сам дурак, но вот что именно сгорело - для меня вопрос.
 
S

Stvol

Guest
Роман Корнейко написал(а):
Генератор работает в масле это рас без аккума заводишь? если да то кончай страдать, поставь на место аккум и померь с ним каша непонятная если менял реле то поворотники могут мигать по другому лампа головного света на стоковом юбр одна H4 если сгорела нитка ближнего купи новую, стоит копейки H4 30/35W можно поставить 60ватт но есть шанс что не будет заряжаться аккумулятор куда попало, что попало, что подтирает и чем подтирает
Завожу с аккумулятором .Они та работают не настолько быстро как стандартные , но когда идут перепады они начинают мигать как родные- тоесть быстрее.
Когда открываеш крышку со стороны генератора и достаёш её там внутри мотоцикла такой круг из метала.Так вот на этом круге масло , а на нём следы когбудто кусочек какой то попал и периодически подтирает.
Клеммы хорошо сидят.
 
S

Stvol

Guest
Dozik67 написал(а):
Скачет с разницей +- пять вольт от номинала? Или скачками падает до +5 вольт? В любом случае АКБ является стабилизатором напряжения для электросхемы ЮБРа. При исправной батарее такого не может быть. Если меряешь напряжение без батареи, то фазовые искажения, вносимые рле-регулятором, слишком сильно влияют на достоверность измерения.
Скачки до 5 вольт, а меряю с новым аккумулятором.Прям к клеммам которые на него насаждаются .
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Stvol написал(а):
Скачки до 5 вольт, а меряю с новым аккумулятором.Прям к клеммам которые на него насаждаются .
если напряжение на исправном акуме падает до 5 волт,значит эта энергия должна где то выделятся,остается только обнаружить место выделения энергии,сам ведь знаешь ничто не изчезает безследно:)мне трудно через нет измерить температуру во всех местах твоего мота.кстественно самый подручный термометр это рука,он всегда под рукой:)я по старинке использую стрелочный вольтметр,он не реагирует на работу тиристорва у йобра тиристорный РР
 
S

Stvol

Guest
kascej написал(а):
если напряжение на исправном акуме падает до 5 волт,значит эта энергия должна где то выделятся,остается только обнаружить место выделения энергии,сам ведь знаешь ничто не изчезает безследномне трудно через нет измерить температуру во всех местах твоего мота.кстественно самый подручный термометр это рука,он всегда под рукойя по старинке использую стрелочный вольтметр,он не реагирует на работу тиристорва у йобра тиристорный РР
Сума сойти)
 
Н

Ночной

Guest
А ещё такая мысль: мог ли не сработать предохранитель, если он на 15 ампер, а выпрямитель расчитан на 8?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ночной написал(а):
А ещё такая мысль: мог ли не сработать предохранитель, если он на 15 ампер, а выпрямитель расчитан на 8?
а кто может дать на выпрямитель больше чем он расчитан?,генератор не способен больше дать даже при самых максимальных оборотах на которые способны современные мотыв отличии от тазовского мощность йобрского генератора ограничена постоянными магнитами и чтоб генератор не давал больше напряжение РР коротит накоротко генератор,предохранитель стоит уже за акумом,чтоб акум не пожег проводку если где короткое случится,в отличии от генератора йобровский исправный акум способен больше 100 ампер отдать в сеть
 
Н

Ночной

Guest
проверил вчера напряжение на двух нижних белых проводах, которые приходят с генератора на реле - при снятом аккумуляторе выдавало 60-70 вольт при оборотах 5000, при измерении тестер замыкал на массу, потом уже прочитал, что замыкать нужно было на второй белый провод. На красном проводе, который, как я понял, идёт уже из реле на аккумулятор, напряжение в таких же диапазонах. Не догалался измерить напряжение при включённом в сеть аккумуляторе, тогда оно по идее должно держаться на стабильном уровне около 13 вольт, сегодня проверю. Чёрный провод из клеммы идёт на массу, единственное, я не понял судьбу коричневого провода, напряжения на нём нет, не знаю, должно ли оно быть. Внизу фотка. По идее это должен быть плюс, этот провод идёт к заднему габариту, именно его я и замкнул на массу.
 

Вложения

  • 97.7 KB Просмотры: 4
Н

Ночной

Guest
вопрос снимается: разобрал зажигание, видно из-за замыкания отошёл плюсовой провод. Запаял обратно, всё работает нормально.
 
Т

Толясик

Guest
Ехал недавно ночью на моте без кумулятора (за зиму сдох), заметил очень неприятное явление: при включении стоп сигнала или поворотников фара начинает гореть существенно ярче.Думаю это сделано для того чтобы яркость не менялась при доп нагрузке на бортсеть , но то что она начинает гореть ярче это напрягает! :mad:. в чем дело?:confused:
 
С

стас-j87

Guest
Ну так и должно быть. ,коммутатор подключает параллельную линию, чтоб не допустить провала. это как подкинуть ещё одну фазу, сразу яркий свет.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
стас-j87 написал(а):
Ну так и должно быть. ,коммутатор подключает параллельную линию, чтоб не допустить провала. это как подкинуть ещё одну фазу, сразу яркий свет.
так я и не врубился скока у йобровского генератора фаз.если он еще одну подкидывает.значит если подключу киловатный обогреватель лампочка перегорит:Dскорей здесь виноват коричневый провод который в РР подает сигнал о понижении напряжения в сети и РР его повышает
 

Вложения

  • 27.4 KB Просмотры: 3
K

kill-nats

Guest
я че надумал,в том году ездило много скутерщиков с колонками,гг,тоже решил подключить,новые купил,захреначил напрямую к акуму,все работало)не проехал и километра как толи перегорели толи еще что)в общем если хочеться так сделать,то как подключать??):dance:
 
L

Lorein

Guest
народ как можно проверить работоспособность реле регуляторра(РР) ?:rolleyes:
 
G

Goldberg007

Guest
напряжением на аккумуляторе.

юзай поиск.

помоему оно не должно быть выше 14.5 вольт на аккумуляторе.
 
Сверху