Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Nandor

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
321
Имя
Денис
Мото
BMW R1200GS 2008, Suzuki Djebel 250 2001
Я пользую, два сезона на ней отбегал. Честно говоря, никакой разницы не ощутил.
 
J

jacomogrelli

Guest
Добрый день!
После падения перестал работать тахометр на YBR`2012 г.в. В наличии есть рабочий тахометр от 2006 г.в., но есть разница в подключении:
2006 г.в. - из тахометра торчат три проводка оранжевого, черного и коричневого цвета.
2012 г.в. - проводка к тахометру - все три провода черного цвета, на самом тахометре 3 клемы.
Вопрос: как правильно присоединить старый тахометр на YBR`2012 и что может быть, если я буду перебирать варианты соединения "методом тыка" (вариантов то не так много), можно ли, перепутав полярность (или что там еще может быть) спалить рабочий тахометр.

Спасибо.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
jacomogrelli
насколько я разбираюсь, то похожие тахометры имеют три провода :
1 +12В - это коричневый
2 масса - это чёрный
3 сигнал счёта - оранж (с кат.зажигания или с выв. коммута)
-
Возьми мультиметр и найди массу и питание на выводах, а потом счётный провод.
 
J

jacomogrelli

Guest
acher
Спасибо. Уточню: на заведенном байке я найду пару проводов которые дают 12 вольт, в них же постоянный ток? Т.е., методом смены щупов мультиметра я узнаю, какая полярность правильная (масса - это "минус")
Простите за глупые вопросы, если что.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
jacomogrelli
Да постоянный ток.
Не надо заводить, сначала мультиметром в режиме изм. сопротивлений - предел 200 Ом, ты находишь массу(-12В) меж железом и выводом таха... это около 0.3-1 Ом. Помечаешь его.
Потом включаешь зажигание и находишь питание +12В. Помечаешь его.
Остаётся третий провод - счётный... куда он идёт(на коммут) уже ясно.:)
 
J

jacomogrelli

Guest
acher
Экспериментальным путем выяснил, что тахометры разные и не взаимозаменяемые.
А по проводке - все сошлось.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
jacomogrelli
Не работает тахометр 2006-го ? :rolleyes:
Возможно тахометры разные по счёту импульсов - на старый 2006г счёт подавался от катушки зажигания, там отрицательные выбросы до 200в. Новый 2012г возможно получает положительный низковольтный счёт от коммутатора. Может потому и не работает.
 
P

Paramon

Guest
Тахометры разные. Старый как в альфе считался. Новый от коммутатора считается.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Разбужу тему :)
1. Итак - буду вскрывать мотор и доставать статор генератора - походу лак посыпался на обмотке и гудит. Прошло 4 года и 12 тыщ с момента ремонта на коленке с бюджетом в 45 грн. Компонетны остались, добавлю нормальной изоляции с трансформатора на пластины статора. Скорее всего куплю новый лак.:)
2. Умер в прошлом году, к концу сезона, показатель уровня топлива на приборке. Лихим делом купил датчик уровня, прежде не проверив работу старого. Старый был рабочий, вынуть не смог - поплавок разбух с годами и теперя в баке что-то бухает(остатки поплавка). Смотрел в Кетае - родной дорого - хочу с жк индикацией взять(универсальный) и вставить в старый корпус. Но пока езжу, прежде смотря "наглаз" уровень топлива.
3. Аккум после зимы показал 2,76 В. При попытке зарядки после долива воды - поднялся до 4,5 В. Включил на зарядном режим "зимнего хранения" - он сразу же нагрелся. Аккум был ещё Крымский Титан Би-Форс, куплен в 2012-м за 170 грн. На шип-шине заказал новый(иксайд) - оплатил в понедельник, 23/05 - до сегодня обещают выслать. :) Четвёртый день езжу по Киеву на еле мигающих поворотниках:D
Буду пополнять по мере
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Добавлю дровишек.
1. Получил аккум, заправил - померял напругу - 13,6 В. :)
2. Поставил на мотик - заводить - клацает реле - стартер не крутит. Почистил контакты на реле и аккуме - опять щёлкает. Меряю напругу на аккуме при клацающем реле - она не сильно проседает - наука о контактах в силе. :D Опускаю задачу на время переборки гены.
3. Завёл с кика - померял напругу без включенного света при 5500 об/мин - немножко растёт - но ни как не 14,05В как в молодости. Включил ближний и 5500 об/мин(согласно мануала) - напруга проседает. Опять гена себя проявляет.
 

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
Сегодня обнаружил, что ближний свет включается только если постучать по корпусу фары, дальний и габарит - нормально. Если продолжить стучать, то он может так же и выключиться :)
Это лампочка помирает?
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
aranel написал(а):
Сегодня обнаружил, что ближний свет включается только если постучать по корпусу фары, дальний и габарит - нормально. Если продолжить стучать, то он может так же и выключиться Это лампочка помирает?
Посмотрите контакты лампы/разъема.
Лампочка так не помирает.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Ну, что сказать - опять на том же месте знатно подгорело. :mad:
Что может быть причиной? Неужели где-то кз? А что если увеличить количество витков, процентов на 10-15? И самое главное: почему именно эта, центральная катушка? У кого какие соображения есть? :confused:







 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Dubis
За 4 года ты уже наэкономил ведро мелочи - купи новое, а это кривое намотанное выкинь. Угробишь реле-регулятор, попадёшь на деньги и головняк....а посреди дороги если? что толкать до дому?
Не криво намотанное вот такое заводское
-

-
Если всёж мотать, то проводом ПЭВ-2, а больше на 10-15% , можно, но сопротивление увеличится - напруга просядет от тока. Т.е без нагрузки 14.5в, с нагрузкой до 13в. Катушкам по паспорту 0.9 Ома предел.
 

Вложения

  • 155.1 KB Просмотры: 1

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
кащей любит катать,даже таньга китайцу платит чтоб он голову над геной ломал:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
acher - спасибо за ответ - но криво намотано даже с завода - посмотри на свою обмотку - где там машинная намотка? Витки накидываются в наброс - это не та катушка. Та катушка, которая отвечает за зажигание - та имеет тоньшую проволоку и витки один к одному - у нас разные статоры: у меня часть отвечает за автономность и освещение - вторая только за зажигание. Тут проблема в другом и замена на новую запчасть не решит проблему. РР у меня есть запасное - если что - купил ведь новое слёту, прежде не выяснив реальную причину. :) Думается мне, нужно искать кз в проводке по всему моту. :mad: Накинул на 8 витков больше, измеряю сопротивление - если будет в норме - так и оставлю. :) Самый главные вопрос: почему горит именно эта катушка?
Зы: о бюджете. Проволока и лак куплен ещё в 2012-м всего вместе за 40 грн - материала осталось ещё на 2 статора. На те времена новый статор стоял 600 грн. О каком новом может идти речь?;)
UPD. Я так и не понял о каких катушках речь? На всякий случай о сопротивлении катушек статора в моём случае вот скрин
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на бюджетном китачике каждая каждая проволочка в разные стороны намотана,чтоб думала о своем ликтричестве.
 
Сверху