Что брать после ебрика? Обмен опытом и советы начинающим

V

Veis

Guest
Enic написал(а):
что то как то все не убедительно про АБС вещь полезна на любом аппарате любой массы.при любой погоде на юбрике на любой резине колеса прекрасно блокируются.на любой скорости. не проблема. едишь 80 зажал тормоза по крепче. и попробую не упади. на литре эффект будет тот же. та же фигня и на 10 км /ч . умение тормозить не поможет елс нет постоянных тренировок трможения в экстренных ситуация. а я как городской обыватель подбными тренировками каждый день не занимаюсь. у меня работа,дом. вроде тормоза работают абсолютно везде одинакова, что на машине, что на велики, что на мотоцикле. на крайний случай, в интернете есть не мало наглядных роликов полезности работы АБС на мотоциклах. про свое падение. был бы АБС не упал бы.
Ну что тут скажешь... Каждый сам к своему опыту приходит. Тормоза на моте и авто работают очень по-разному - хотя бы потому, что гироскопов-колес в два раза больше, и связаны они обычно по диагонали. Т.е. для стабильности достаточно крутить любое заднее.

Езда по городу - это и есть постоянная тренировка экстренных торможений, и ухода от неожиданностей "газом".

АБС не спасет на масле, или если осенним вечером вдруг закатает поворот ледком. АБС может перессать на грани отрыва заднего колеса при экстренном торможении - и отжать передний. У АБС есть как плюсы так и минусы, главный из которых для легкого мота - это пятая лапа дворняжке.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
на мой взгляд, АБС это дополнительная помощь. если колеса не пытаться блокировать то будет обычный мотоцикл.
поэтому АБС это дополнительная опция безопасности. и не важно какой мотоцикл
а я в городе катаюсь и наслаждаюсь, поэтому для меня это не экстремальная езда. качусь себе не спеша, в носу ковыряюсь, коробочники торопыги объезжают.Хотя коненчо я всегда готов и всех палю на предмет желания меня задавить. поэтому АБС всетаки думаю будет не лишний:)

я тут как раз видео просматриваю на эту тему.
вот например, покзательно на мой взгляд

http://www.youtube.com/watch?v=2j32751P1tQ

еще вот что мне нравится. какая то новая система.помагающая не упасть в повороте.но это просто так для информации
http://www.youtube.com/watch?v=2h9MVbkpLZQ
 
V

Veis

Guest
Понравилась ведущая в лосинах телесного цвета. А мотороллеры - дерьмо по определению. Колесики маленькие, гироскопы никакие. Я бы их вообще запретил как кружевные трусы.

Кружевные трусы и мопеды - напротив, даешь полный легалайз!

Кстати дороги у вас в Нижнем - пипец полный. Транзитка Москва-Казань словно заминирована, сколько лет езжу - ничего не меняется. В вашей пересеченке правят "более эндурные", я в сторону пластмассовых даже не смотрел бы. Эндуре (если это не турень) АБС - что мертвому клизма.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Veis написал(а):
Кстати дороги у вас в Нижнем - пипец полный. Транзитка Москва-Казань словно заминирована, сколько лет езжу - ничего не меняется. В вашей пересеченке правят "более эндурные", я в сторону пластмассовых даже не смотрел бы. Эндуре (если это не турень) АБС - что мертвому клизма.
ну есть и другие видео
сейчас скину ссылку
это видео наверное все видели, поэтому сразу его и не выкладывал
http://www.youtube.com/watch?v=9TlPzqgT_r4

еще хотя и не особо показательное видео
http://www.youtube.com/watch?v=fxCJiep_Y2E

еще http://www.youtube.com/watch?v=X6kO6ltk3a0

ну и еще одно http://www.youtube.com/watch?v=x6Ff_EQyCyU

про дорогу не знаю. я езжу только Н.Н -Казань и то не до конца. два года назад была нормальная дорога, на 150 км 2 ямки.
последние два лета сижу в городе,учусь, поэтому за город давно уже не выбирался.
 
K

Knst

Guest
Enic написал(а):
на мой взгляд, АБС это дополнительная помощь. если колеса не пытаться блокировать то будет обычный мотоцикл. поэтому АБС это дополнительная опция безопасности. ...
Добавлю в минус АБС, раз пошла такая пьянка. /images/smilies/dance.gif
АБС удлинняет тормозной путь. Но позволяет водителю машины объехать препятствие. Или изменить траекторию движения. Вот и прикинь к мотоциклу. Тормозной путь длиннее, объехать никого в торможении не получится.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Knst написал(а):
Добавлю в минус АБС, раз пошла такая пьянка. АБС удлиняет тормозной путь. Но позволяет водителю машины объехать препятствие. Или изменить траекторию движения. Вот и прикинь к мотоциклу. Тормозной путь длиннее, объехать никого в торможении не получится.
АБС удлиняет тормозной путь только на не стандартном покрытие.
тоесть на сырой дороге, на снегу, на крошке, на асфальте в виде стиральной доски.на сухой дороге путь будет меньше. возможно и на сырой .я если честно подзабыл. недавно в главной дороге кучу тестов проводили. как АБС себя ведет на различных покрытиях

но в таких случая будет пофиг при экстренном торможение, потому что без АБС на таком покрытие очень велика вероятность блокировки колес и падения.а после падения или при специальном опрокидывание мотоцикла, тормозной путь увеличивается! тоже есть много тестов по этому поводу в интернете на ютубе (кажется канал под название "в шлеме")

это скорее не минус а особенность.просто о которой нужно знать и помнить
это как на машине. что лучше зимой что у вас путь тормозной будет на 1 метр длиньше или вас развернет и выкинет в кювет или на встречку?

про последнее предложение.
АБС перестает работать как только начинаете крутить руль. вот и вся разница.
вот только когда вы без абс заблокировали колеса и вас разворачивает, сможете ли вы среагировать и объехать препятствие.

а с абс. вы тормозите по прямой вам кажется что не успеваете, и просто объезжаете препятствие. все как на машине.

АБС ведь нужен в первую очередь для того что бы не занесло, а не для того что бы колеса не заблокировались. в блокировке нет ничего страшного, страшное это когда начинается неконтролируемый занос.

Возможно кому то типа Валентино Росси не нужен АБС ,а простому обывателю типа меня, он поможет.
 
X

xray_313

Guest
По теме - после ебра взял Versys 650 с абс и это мне до сих пор кажется неплохим выбором.

_wqwa написал(а):
Т.е. вполне возможно найти такую яму, которую ни тенера, ни сутенер не переживет.
Более чем возможно, и подвески пробивались на ура. Хотя дело не только в ямых, а еще в попытках вытормозится перед ямой, ну и как следствие передняя подвеска въезжала в нее немного загруженная.
 
V

Veis

Guest
Enic написал(а):
в блокировке нет ничего страшного, страшное это когда начинается неконтролируемый занос.
Физику в школе изучали или "проходили"? Мотоцикл (и авто, хоть это и меньше выражено) сохраняет стабильность на ходу и на торможении за счет двух гироскопов с немаленьким моментом инерции. Вращающиеся колеса не дают моту опрокинуться на бок, слишком легкий мот на тяжелых колесах труднее "завалить" в поворот, особенно легкому пилоту. Если при активном торможении блокируется заднее колесо - происходит то, что предписывают законы физики: а именно, центр тяжести мотоцикла моментально разворачивает и улетает вперед центра давления (пятно контакта с дорогой переднего колеса).

Чем тяжелее мот - тем мгновеннее это происходит. Как ты понимаешь, крутить рулем при этом практически бессмысленно. Единственное, что может помочь - это если колесо начнет опять крутиться, раньше, чем зад занесет. Вот за этим на мотоцикле АБС в основном и следит - блокирует работу заднего тормоза, если скорость вращения заднего колеса резко падает относительно переднего. А также - может отжимать и тормоз переднего, чтобы не задирался хвост. За алгоритм - что как и когда делать АБС - отвечает электроника. У всех производителей и моделей алгоритмы свои, даже если преимущественно используются компоненты одного-двух поставщиков. Поэтому "АБС для мотоцикла" - это абстракция, на каждом моте система ведет себя индивидуально. На авто, где все параметры гораздо ближе к общему знаменателю, сменилась куча поколений АБС, пока вышло что-то приличное.

Пока не наработана практика, что такому-то конкретному мотоциклу АБС необходим, и его доступная для этого мотоцикла версия работает адекватно во всех ситуациях - нехрена заморачиваться этим вопросом.
 
V

Veis

Guest
Теперь про задний тормоз, хотя на эту тему перетерто уже немыслимое количество писанины. Задний тормоз, помимо "куда деть правую ногу на светофоре" используется для двух вещей:

1. Корректировка, довороты в скоростных поворотах для уменьшения радиуса. Это к опытным пилотам.

2. На начальном этапе торможения - чтобы заставить "клюнуть" нос, и таким образом увеличить сцепление с дорогой передней покрышки. В этот момент включается передний тормоз, и уже сам поддерживает прижим. А задний - отпускается, чтобы гироскоп колеса продолжал крутиться. К этой плюс-минус технике постепенно приходят почти все, даже не обязательно осознанно. Кроме тех, кто как чудики из рекламных роликов АБС в этой теме тупо рвет стоп-кран, полагаясь на китайскую электронику, пропатченную индусом-программистом.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Veis написал(а):
Пока не наработана практика, что такому-то конкретному мотоциклу АБС необходим, и его доступная для этого мотоцикла версия работает адекватно во всех ситуациях - нехрена заморачиваться этим вопросом.
про поворот возможно. тем боле что полно показательных видео.

но я точно знаю что на прямой АБС сработает. а это уже плюс :)так что все таки АБС это не минус,а плюс.

а про учебу, тут проблемка. я не грамотный:) точнее так, я учу только то что мне нужно или может пригодится, лишним голосу не забиваю:)
 
V

Veis

Guest
Ну я в общем все сказал. Постарайся прочитать внимательно - четырехсотый дрюк при своем весе и кобылах, например, уже может быть не очень добрым.

Добавлю только про алгоритмы АБС для легких мотов. Чем мотоцикл легче - тем эту систему для него труднее настроить "на все случаи жизни". Просто потому что при весе мота в 300+кг - комплекция пилота и наличие/отсутствие пассажира меньше меняют общий вес и центр тяжести системы. А при весе мота 120-150 кг можно получить больше 70% (!!!) разницы! Это многократно увеличивает неопределенность, и повышает требования к алгоритму! Кто станет специально для легкого "дешевого" мота проводить отдельные дорогостоящие исследования, и разрабатывать электронику повышенной производительности? :)
 
K

Knst

Guest
Короче. Настроить задний тормоз так, чтобы на спуске, при торможении только задним тормозом, колесо продолжало крутиться. Т.е. не было возможности заблокировать. Вот и АБС на лёгком мотоцикле. :)
 
V

Veis

Guest
Knst написал(а):
Короче. Настроить задний тормоз так, чтобы на спуске, при торможении только задним тормозом, колесо продолжало крутиться. Т.е. не было возможности заблокировать. Вот и АБС на лёгком мотоцикле.
От такого тормоза просто не будет проку - если он не блокирует разгруженное колесо, хоть тресни :D

Впрочем, некоторые именитые производители в этом ключе и мыслят до сих пор - ставят на зад барабан :D
 
V

Veis

Guest
Marsikus написал(а):
Это барабан что-ли не блокируется? )
Блокируется. Но очень неохотно - по сравнению с диском :) Производители нашли компромисс между дерьмовыми тормозами - и избыточной склонностью к блокировке с провоцированием ДТП.

Главное чтобы не получилось "дайте два!" :D

Китайцы вот иначе мыслят, на моем крысеныше например применили философию Дао: дали все средства для уборки ( виде двухпоршневой скобы, аналогичной переду) - а там крутись как хочешь! :D

Зато - унификация! Дешевле в производстве, и колодки все одного самого распространенного типа. Странно что армированный шланг назад не вкрячили :D

Но крысеныш все-таки больше спортснаряд для отжигов.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
я тут почитал форумы владельцев КТМ, чего то мне расхотелось его покупать.
у всех пробеги до 10000 км. при этом у кого то ни одной поломки, а у кого то есть поломки.

хочется купить мотоцикл , что бы на долго , что бы не менять его потом.и что бы нравился. как юбрик к примеру.
а получается за 280 тыс купить мотоцикл который разваливается.

а 600 кубовый ,200 килогромовый , как то особо в городе и не нужен.
опять сижу в раздумьях
 
A

alex111ru

Guest
Spiker написал(а):
просто в России именно распространенных 250 кубов не много. Только низди и приходит на ум, но я мало мотоциклов знаю. 400 кубов уже совершенно другие габариты и вес. Нидзи таких же габаритов как ебрик вроде, да? Только весит на 20 кг больше. Да и по полю не проедет(
Катался по проселочной дороге с буграми на нинзя 250. На удивление мягкая подаеска благосклонно сказывалась на моей пятой точке. Для отжига маловато тормозов на трассе
 
K

Kord

Guest
Enic написал(а):
вот например, покзательно на мой взгляд http://www.youtube.com/watch?v=2j32751P1tQ
Не ну если так сдуру жмакать тормоза, как на видео, то да, АБС пригодится. :)
Просто тормозить надо учиться.
В этом плане хорошо помогает велик. На нем быстрее начинаешь понимать ту грань, когда колеса еще не заблокировались, но вот-вот уйдут в занос.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
Kord написал(а):
Не ну если так сдуру жмакать тормоза, как на видео, то да, АБС пригодится. Просто тормозить надо учиться. В этом плане хорошо помогает велик. На нем быстрее начинаешь понимать ту грань, когда колеса еще не заблокировались, но вот-вот уйдут в занос.
так мне для экстренно торможения и нужны АБС. так то понятно , что нужно тормозить без блокировки.

а на велике я ,ну вообщем очень давно езжу , причем в основном это скоростной спуск.да и там блокировка колеса не так опасна, она легко контролируема. иногда специально давишь :) что бы эффектно затормозить

не помогает это в экстренной ситуации на мотоцкиле. когда есть доли секунды, все делается на автомате плюс инстинкт. поэтому давишь на тормоза лишь бы не умереть. так то я в повседневной жизни уверенно езжу в любую погоду и нормально торможу, просто хочется еще немножко дополнительной безопасности.
 
V

Veis

Guest
Еще почитай форумы Харлей-Девидсон - там у некоторых тоже ломается. Вообще, есть такие люди - у них всё всегда ломается. Даже тёлки.

Возьми китайца и не ... мозг.
 
Сверху