Цепь - смазки, уход. Yamaha YBR 125

Р

Радик

Guest
А варка цепи в графитке даёт что ли эффект - смазки на долго, или ещё для чего? /images/smilies/rolleyes.gif Обьясните пожалуйста принцип хорошего результата этой процедуры. Спасибо!
 
V

Veis

Guest
Радик

Графитка - тяжелая смазка, хорошо связывающаяся с металлом, которую обычно наносят на необслуживаемые или загрязненные механизмы, работающие под открытым небом. Варка нужна чтобы она стала жидкой и проникла вглубь роликов.

Если к цепи есть доступ, снаружи логично поддерживать чистоту тефлоновым спреем.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Артем написал(а):
Приветсвую всех. У меня такой вопрос возник по поводу цепи. Смазываю мотюль роад. так вот, вроде чистил керосином, потом смазывал, ждал 15 минут, все как на упаковке. Но через некоторое время пару дней на ней с внешней стороны появляется обильный налет ржавчины. Последние дни как вы видите сухие стояли, тоесть воды не было - из-за чего это? Сырость в гараже? Разница температур и конценсат? Чем грозит цепи? и что делать в таких случаях?. И еще вопрос - когда нужно менять цепь? - она у меня прошла уже почти 8,5 тысяч. и когда нужно менять звезды? заранее спасибо.
вчера подтянул сильнее цепь... смазал... почистил звезды... ситуация улучшилась но не сильно... думаю просто цепь дошла... либо я криво мог колесо закрутить... маленькое искривление и износ увеличивается в 100 раз... и думаю что может из-за этого неровно растянулась поэтому такое... в некоторых местах колесо крутиться труднее... в некоторых легче. осталось 600 км до ТО. думаю дойдет а там и цепь поменяю.

Кстати заднюю звезду нужно менять?... да и вроде передняя живая.

правда могу не успеть - говорят с 6-го ноября зима начинаеться((((((
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
и еще вопрос - как определеить что звезды износились... с виду так зубчики в порядке. менять их или нет. на сервисе сказали да, отец говорит с ними все ок.
 
А

Андрей11

Guest
Сошлифованные грани, металлический блеск на них
 
V

Varjat

Guest
Я, купив новый мотоцикл, у отца спросил: "А как я увижу что цепь и звёзды пора менять?"
А он с 86 года счасливый обладатель мотоцикла "Минск", а в некоторые периоды были у него "Днепр" и "Юпитер-5"... Говорит: "Да увидишь!.. Ролики звеньев ложиться ровно между зубьев не будут, и тронуться резко не сможешь: цепь вокруг звезды прокручиваться начнёт"
Я представил себе картину и засмеялся :) Вот уж поистине "пора менять звёзды", а он ещё и ездил на них куда-то..
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
да вроде в норме... хм... ладно посмотрю... просто цепь новую убивать звездами не хо) ну и звезды зря покупать пока тоже не хо)))) хотя тут ездить недельку осталось... но так хочеццо...)
 
V

Varjat

Guest
Понравился описанный здесь процесс регулировки натяжения цепи. А ещё предположение, что в качестве смывки цепи вполне подойдёт WD-40. :)
 
G

Gaker

Guest
Вероятно, лучший метод ухода за цепью - это техника переключения передач без рывков . Можно посмотреть здесь http://www.rallyfan.ru/driving/faq/gear.php . Цепь мою отработкой не снимая и очено редко . пользуюсь ималярной кисточкой. Желательно правильно настроить холостой ход карбюратора те после резкого сброса газа и быстрого открытия заслонки не должно быть провалов.
 
S

slonikus

Guest
Gaker написал(а):
Вероятно, лучший метод ухода за цепью - это техника переключения передач без рывков . Можно посмотреть здесь http://www.rallyfan.ru/driving/faq/gear.php . Цепь мою отработкой не снимая и очено редко . пользуюсь ималярной кисточкой. Желательно правильно настроить холостой ход карбюратора те после резкого сброса газа и быстрого открытия заслонки не должно быть провалов.
ИМХО не та мощность мотоцикла чтобы от этого сильно нагружалась цепь при переключениях. Хотя конечно ты прав отчасти.
Но самое главное своевременная смазка (и конечно желательно промывка), поскольку цепь "протачивается" пылью в незакрытых (как в цепях O-RING) осях.
Это очень видно по осям при их выжимании - образуются канавки в местах скольжения в роликах.
 
G

Gaker

Guest
как раз своевременная смазка - 500 км и вызывает большие сомнения. 500 км - это 5 - 10 часов эксплуатации. Смазка/мойка спреями 30 минут. Итого 10 - 5 процентов времени эксплуатации тратим на обслуживание устройства. Похоже, что это очень плохое устройство. Другие устройства с таким затратным суппортом мне не ведомы.
 
B

bordos2006

Guest
Gaker написал(а):
как раз своевременная смазка - 500 км и вызывает большие сомнения. 500 км - это 5 - 10 часов эксплуатации. Смазка/мойка спреями 30 минут. Итого 10 - 5 процентов времени эксплуатации тратим на обслуживание устройства. Похоже, что это очень плохое устройство. Другие устройства с таким затратным суппортом мне не ведомы.
Привет Москва!

Приведу банальный пример - самолет(вертолет). :) После каждого вылета (даже 10-тиминутного) проводитсо послеполетный осмотр специальнообученными людьми, либо в случаях частного пользования данным девайсом - самим пилотом. Также существует предполетный осмотр. :)
 
G

Gaker

Guest
упомянутые вертолёты делает не yamaha и не honda, и обслуживание ракетных комплексов и советских вертолётов - не банальные примеры /images/smilies/wink.gif. А если серьезно, то нет никаких данных об измерении/вычислении этих 500 км. Если не ошибаюсь, то и yamaha в мануале осень невнятно напоминает , что нужно иногда брызгать на цепь или трансмисионное или моторное масло. Необходимость траха с цепью каждые 500 км - это миф! /images/smilies/wink.gif
 
М

мелкий

Guest
Gaker написал(а):
упомянутые вертолёты делает не yamaha и не honda, и обслуживание ракетных комплексов и советских вертолётов - не банальные примеры . А если серьезно, то нет никаких данных об измерении/вычислении этих 500 км. Если не ошибаюсь, то и yamaha в мануале осень невнятно напоминает , что нужно иногда брызгать на цепь или трансмисионное или моторное масло. Необходимость траха с цепью каждые 500 км - это миф!
открываешь мануал по юбру - проверка цепи, подтяжка и смазка если надо - каждых 500км.
смена масла - каждых 1000км.
 
B

bordos2006

Guest
мелкий написал(а):
открываешь мануал по юбру - проверка цепи, подтяжка и смазка если надо - каждых 500км. смена масла - каждых 1000км.
Ошибочка, смена масла на обкатанном движке каждые 3 тысячи :)
 
М

мелкий

Guest
bordos2006 написал(а):
Ошибочка, смена масла на обкатанном движке каждые 3 тысячи
http://ybrclub.com/_files/books/yama...125_manual.pdf
8-3, страница 40
хм. смотри. там есть 3 колонки:
через каждые 1000км (или 1 месяц), и 2 - через каждых 3000км или 3 месяца.

так вот. в первой колонке написано по маслу - "через первые 500км и каждую 1000км".

значит масло надо менять каждую 1000.. :) или первая колонка это во время обкатке? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Varjat написал(а):
Я, купив новый мотоцикл, у отца спросил: "А как я увижу что цепь и звёзды пора менять?" А он с 86 года счасливый обладатель мотоцикла "Минск", а в некоторые периоды были у него "Днепр" и "Юпитер-5"... Говорит: "Да увидишь!.. Ролики звеньев ложиться ровно между зубьев не будут, и тронуться резко не сможешь: цепь вокруг звезды прокручиваться начнёт" Я представил себе картину и засмеялся Вот уж поистине "пора менять звёзды", а он ещё и ездил на них куда-то..
В 86 мне нужно было ехать в Минск,стоять у проходной завода с поллитрой и шпаргалкой М ЗВЕЗДА:D И на 3 сутки ко мне подходил мужик с шпаргалкой Е М ЗВЕЗДА 3 Х 0.5:D
 
K

#Kny@Z#

Guest
мелкий написал(а):
http://ybrclub.com/_files/books/yama...125_manual.pdf 8-3, страница 40 хм. смотри. там есть 3 колонки: через каждые 1000км (или 1 месяц), и 2 - через каждых 3000км или 3 месяца. так вот. в первой колонке написано по маслу - "через первые 500км и каждую 1000км". значит масло надо менять каждую 1000.. или первая колонка это во время обкатке?
Точно первая колонка - на момент обкатки:)
 
S

slonikus

Guest
Gaker написал(а):
...................Необходимость траха с цепью каждые 500 км - это миф!
Ты абсолютно прав - 500 км - это миф!!!
Цепь надо смазывать каждые 300 км.
Особенно если смазываешь её простой "отработкой"!
На трассе отмечал частенько, что цепь сухая уже после пробега в 320 км (например от Санкт-Петербурга до Валдая) даже при смазывании дорогой цепной полимеризующейся смазкой от Liqui Moly.
 
М

мелкий

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Точно первая колонка - на момент обкатки
хм. лол :) я видимо мот сильно люблю. сменил масло на 500, 1000 и 1900.
и потом как раз поставил на зиму
 
Сверху