Починил ебрика. И первый раз выехал в этом году.
В прошлом апреле ебрик вдруг потерял сначала холостые, а потом на следующий день - потерял тягу прямо на ходу, я еле успел заехать в ворота. Мотор заглох сразу же как я отпустил газ, кик стартер проворачивался без сопротивления. Компрессия отсутствовала.
Весь прошлый сезон я отъездил на других мотоциклах, а вчера у меня дошли руки до ебрика, на котором я собрался выехать.
В итоге, сняв головку, я увидел прекрасную картину.
Выпускной клапан, который я заменил 10 тысяч назад из-за риски на посадочном - прогорел.
Причиной этого я считаю собственный недосмотр - притерев новый клапан, я забыл о том, что нужно контролировать зазор, так как новый клапан "прихлопывается" к посадочному и зазор уходит. Так и проездил я 10 тысяч, пока зазор не ушёл окончательно и клапан не дал дуба. Также смесь, судя по свече и нагару на клапане, была бедной, что усугубило ситуацию.
Благо посадочное в голове не пострадало, а новый клапан лежал в заначке, я его на скорую руку притёр, собрал голову и поставил всё это на мотоцикл.
Отрегулировав зазор в клапанах аж на 0.2 вместо штатных 0.10/0.12, стал запускать. Мотор запустился, проработал 2 минуты на хх и умер. Нет компрессии. Я с этого факта офигел, но здраво рассудил, что не мог новый клапан прогореть за 2 минуты работы на хх. Подергал кик - компрессия стала улучшаться, мотор запустился. Видимо, под клапан попал кусочек нагара. Дал ему поработать, прогреться, и как дал ему в отсечку. Из выхлопа полетели какие-то ошметки, огарки, искры... короче, выплюнулось всё то, что скопилось.
Далее стал смотреть, что ещё надо сделать. Выяснилось, что за год стоянки на открытом воздухе у ебрика заклинили оба тормоза. Ну не беда, почистил и смазал привод заднего барабанного тормоза, поставил новые колодки перед-зад вместо сдохших, убрал окислы из-под пыльника суппорта, прокачал передок. Всё стало идеально.
Проблему бедной смеси временно решил поднятием иглы на максимум. В будущем поставлю 105 жиклер вместо штатного 97.5.
И поехал кататься. Первый выезд в сезоне прошел как всегда, по снегу, по лютой снежной каше и лужам глубиной в 30-40 см. Сзади у меня стоит шашка-Петрошина специально для этих целей, чтобы выезжать по деревне, когда всё вокруг тает. Гребет как чума, но по асфальту воет, вибрирует и срывается в юз, если резко тормознуть. Но это не омрачило радости - первый выезд таки состоялся, да ещё и на починенном мотоцикле. Дал круга почета по окрестным деревням, заправил полный бак и поехал домой.
Клапана надо бы проверить - 0.20 цокает уж больно ядрено. Хотя и никак не сказывается на езде. Поднятие иглы, напротив, сказалось благотворно - ебрик спокойно едет 90 км/ч, хотя раньше делал это неохотно.
