Установка другой цепи.

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
slonikus написал(а):
Насчет такси согласен, но я езжу на велосипеде постоянно. Это намного быстрее такси с учетом того, что автомобили едут зимой в снегопады по гололеду 5 км/час, а я как минимум 15 км/час.
ну, пример же был не про тебя и велосипед, а "придумаем пример" и с заданными данными.

slonikus написал(а):
Если ресурс рук и жизни бесконечен (все приходит в обмен на молодость), то можно крутить гайки. Главное не забывать их все правильно закручивать, а то уже один коллега "убрался" довольно крепко (больше не ездит на мотоцикле) после ошибки (которая тем более вероятна, чем чаще крутишь гайки).
Погодь, если уж о рессурсе рук, ног и жизни - то не ездь на велосипеде, заплати за маршрутку, не экономь на жизни :)
А вот задачка, если, например, готовить еду раз в год, или в другом случае - каждый день. И через, например, 3 года в каком случае вероятность приготовления херни выше?
А если коллега забыл что-то закрутить, убрался, и сейчас даже не думает о моте - значит это изначально было не его. не стоило ему вообще начинать. Но судить не готов. Всякая херня случается в мире.

slonikus написал(а):
Кстати примечание для Маестро, у которого на его Honda CBR125R стоит обычная цепь вместо O-ring. У Honda CBR125R очень мягкий металл шпилек системы натяжения (мы уже их меняли). Ресурс резьб оси колеса и системы натяжения никто не отменял. Удешевление на мой взгляд мнимое, если учесть все параметры целиком, а не выборочно. Учесть более частую смену ведущей/ведомой звёзд, проблемы с резьбами оси и системы натяжения, потенциальную опасность "недокрутить гайки", трату времени на работу, трату времени (и денег) на поиск чаще меняющихся "расходников". Обычной цепи при надлежащем уходе при езде по асфальту в режиме "трасса" хватает по моим наблюдениям на 7000 км, после чего она начинает "жрать" звёзды, и можно еще "жрать" их до 10000 км. Далее либо замена комплектом цепь/ведущая звезда, либо не катать больше 7000 км. Истина всегда посередине, и каждый выбирает своё.
Я думаю, Стас не собирается проезжать 300тыс.км на СБР125Р.
Конечно, я не обращал внимание на качество металла этих шпилек, но не думаю, что там настолько всё плачевно, что надо менять. Может дело было в другом? ну, может ось не открутили, и пытались подтянуть цепь :innocent: ...
Вон даже у юброводов, некоторые плюются на родной комплект инструментов, а некоторые только им и пользуются... значит не в металле дело-то.
и этта... а что, разве есть разница для звёзд, какую цепь они тянут, оринг/неоринг? Они будут быстрее изнашиваться? Я почему-то думал, что тут рояль играет металл звезды и его кач-во.
Не знал. Век живи - век учись.
А вот по поводу "недокрута гайки" - он может быть как раз чаще тогда, когда этим редко занимаешься. Когда всё на автоматизме - не забудешь. Это примерно как, заходя домой, кладёшь ключи на место, а потом и не помнишь, что положил их на место.
Да и по поводу времени: быстрее 10 раз подтянуть обычную цепь в граже, чем 1 раз поехать на сервис, чтобы тебе подтянули оринг. :stuck_out_tongue:
не говоря даже про стоимость услуги, бенза, и пр.
стас-j87 написал(а):
А я вот уверен что порванная цепь никогда не заклинит колесо из за пластикова кожуха! Он просто рассыплется нафиг Просто закройте глаза и представте, между чем и чем должна собратся нисчастная цепь, чтобы остановить вращение колеса?
не-не-не. Не кожух заклинивает. он тут не причём.
Заклинивается цепь одинаково, что в кожухе, что без.
Просто кожух не даёт ВЫПАСТЬ цепи на дорогу, что происходит практически во всех случаях обрыва цепи без кожуха.

з.ы. фух, ну и развели мы тут.
зима-аднака.
а вообще, кому мы тут пишем?...
я считаю, что ко всему нужно доходить самому. только тогда ты ценишь этот опыт и урок. А прочитавший это человек, врядли будет внимательнее "крутить гайки".
ну то такэ.
 
М

Маестро

Guest
Я так понимаю это таки мототоксикоз, когда поднимаются ветки про масло и цепи ... Ветки в которых давно все написано и разжевано.

Лично я не есть адепт о-ринга и это все знают ... и не потому, что не могу себе позволить его купить.

Пилотируя не одну явовскую цепь могу точно сказать:

1. Ходка в тысячу км на одной смазке это элементарно и достаточно для дневного перехода. Замечу - для дальнего перехода ... Где втыкнул и едешь, а не для городского цикла ...

2. Правильно подтянутая, эта цепь проезжает ну не мешьне 2500 до следующего подтяга.

3. Мне проще укатать 10 кировских, меняя их через каждые 10 тыс км как перчатки, чем укатывать одну о-ринг и надеяться, что вот она уж точно не будет кушать цепи и звезды.

4. Хз ... по мягкости оси не заметил ... лазил на буржуйских сайтах там эту проблему не вспоминали. Но будем посмотреть .. На крайняк из каленой сталюки заказать токарю ... как два пальца ...

Считаю расходы я скрупулезно ... и понял для себя, что явовская цепь меня устраивает с головой, да еще и приносит реальную экономию ...
Кстати странно .. Павел ратует за довольно посредственные шины Сакура, но тут же рекомендует о-ринг ... алогизм получается .. если уж говорить вашим языком .. гораздо дешевле ездить на дорогих шинах ... на лечение дешевле выходит ...

Да .. и очень важно ... явовская цепь меня устраивает именно для мотоцикла 125 сс .. Естессн к другой кубатуре будет абсолютно другой подход и другие выводы ...
 
S

slonikus

Guest
YakovD написал(а):
........ и этта... а что, разве есть разница для звёзд, какую цепь они тянут, оринг/неоринг? Они будут быстрее изнашиваться? Я почему-то думал, что тут рояль играет металл звезды и его кач-во. Не знал. Век живи - век учись. ........
Увеличенная разница в расстоянии между звеньями изношенной цепи начинает "убивать" звезды.
Обычная цепь изнашивается в три раза быстрее, чем O-ring, и соответственно намного быстрее изнашивает звезды.

Замена ведущей звезды на Yamaha YBR125 с неO-ring 428 цепью требуется на 10000 км, при этом цепь неO-ring в замене уже нуждается на 7000 км.

Замена ведущей звезды на Honda CBR125R с O-ring 428 цепью требуется на 20000 км, при этом цепь O-ring в замене еще не нуждается, и даже не нуждается иногда в подтягивании каждые 7000 км.
 
B

Baz

Guest
стас-j87 написал(а):
А я вот уверен что порванная цепь никогда не заклинит колесо из за пластикова кожуха! Он просто рассыплется нафиг Просто закройте глаза и представте, между чем и чем должна собратся нисчастная цепь, чтобы остановить вращение колеса?
И зря так уверен. У меня рвалась (или просто слетала, теперь уже сложно сказать) цепь в кожухе. Кожух пластмассово-резиновый, от "Минска". Пластиковую часть размололо на куски, резиновую - намотало на звёзды вперемешку с цепью, колесо таки заклинило, плюс рассыпались подшипники в заднем колесе. Правда, возможно, сначала рассыпались подшипники, а потом уже слетела цепь... Но кожух больше не ставил. Без кожуха тоже слетала цепь, но кожух не позволяет ей слететь окончательно и свободно повиснуть на оси.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
slonikus написал(а):
Увеличенная разница в расстоянии между звеньями изношенной цепи начинает "убивать" звезды. Обычная цепь изнашивается в три раза быстрее, чем O-ring, и соответственно намного быстрее изнашивает звезды. Замена ведущей звезды на Yamaha YBR125 с неO-ring 428 цепью требуется на 10000 км, при этом цепь неO-ring в замене уже нуждается на 7000 км. Замена ведущей звезды на Honda CBR125R с O-ring 428 цепью требуется на 20000 км, при этом цепь O-ring в замене еще не нуждается, и даже не нуждается иногда в подтягивании каждые 7000 км.
увеличенная разница в расстоянии между звеньями будет именно в оринге. Так как её жалко, и на 50% ресурса её не выкинут, а будут продолжать ездить :D
А дешёвый НЕоринг на 50% ресурса выкидывается, ставиться следующий.
И получаем постоянно новую (нерастянутую) цепь
Звёзды апплодируют и кричат "Спасибо, дядя Яша!" :) :D
Они очень довольны, что постоянно используют "нерастянутые" свежие цепи, а не оринг, который уже растянулся, но ещё его катают, ибо "ещё только 85% ресурса, ещё поездит!"
Так что всё это на-о-бо-рот. :)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Baz , так в плане безопастности, по-вашему, какой вариант предпочтительнее? :confused:
 
B

Baz

Guest
Для безопасности - без кожуха, хотя в кожухе цепь изнашивается ощутимо меньше.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Кто готов за счет своего здоровья (а может и жизни) пытаться продлить жизнь копеечной цепи - ставьте кожух.
Порвавшаяся цепь в кожухе заклинивает колесо - это проверено мной и кучей народу на собственной шкуре.
Все эти байки о том что производитель экономит на кожухе и хочет заставить нас раз в неделю покупать новую цепь полный маразм. Никто не хочет судиться и платить за ущерб нанесенный потребителю.
 
C

cthutq94

Guest
Да некоторые рассказывали что и без кожуха при разрыве цепи колесо может заклинить
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
cthutq94 написал(а):
Да некоторые рассказывали что и без кожуха при разрыве цепи колесо может заклинить
Без кожуха она может заклинить, но скорее всего просто выпадет на дорогу. А в кожухе она может не заклинить, но скорее всего заклинит. Чувствуешь разницу? ;)
 
С

стас-j87

Guest
Уважаемый Baz, то что Вы описали говорит о чрезвычайной запущености материальной части! Но ведь в технике масса узлов, аварийности которых нужно избегать своевременной заменой или обслуживанием.
Всегда недоумиваю ,когда вижу на обочине таз с вывернутым колесом-вовремя не заменил шаровую, или кто то завернул клапана из за того , что ремень ГРМ казалось "ещё походит".
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
ябр 125 - бюджетный мот, привлекающий не прихотливостью и надёжностью(y)
1-яб назвал установку O-Z-X-ринга тюненгом...
2-уходить в краиности не стоит , ктото хочет чистоты , для кавто чтото крутить - не трудно не разу;) итд...
3-у каждого есть выбор , каждый вариант находит поклоникоф :innocent:
4- над создать по хорошему две темы "всё про о-ринг" и "всё про НЕ о-ринг"
ну или както так , любой "зелёный" полюбому выберет чтото для себя(y)
а тут просто венигрет :) :) много полезной инфы затерялось в томах расуждений и предположений:rolleyes:
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
вставлю и свои 5 копеек....или 5 рублей....как получиццо. Прошлой зимой поставил кожухи на цепь и готов поделится своими впечатлениями. Цепь купил прибалтийскую т.к. знакомый продавец сказал, что кировская уже не кировская, а кЕтайская подделка. Собрал я всё это дело, от души напихав туда графитки начал эксплуатировать. Первые впечатления были положительными, я забыл про смазку цепи, она раздражала меня больше всего, ведь подтяжка цепи это минутное дело которое меня не напрягало. Пару тыщ я проехал не вспоминая про цепь и думая (наивный
), что это будет вечно. Но случайно обнаружив, что цепь сильно растянута я был в недоумении /images/smilies/confused.gif . Ну ладно, не находя этому объяснение, подтянул и поехал. Проехав еще тыщу опять обнаруживаю неприлично растянутую цепь. Прикинул, что родная цепь без кожухов растягивалась не больше этой я уже стал сомневаться в верности своего решения. Готовя мотоцикл к поездке на Кавказ я подтянул цепь, но перед поездкой пришлось ехать в соседний город (30 км в одну сторону) за экипом для супруги. Перед самым выездом вспоминаю, что у меня в запасе лежит новый обрезанный Favorit еще советских времен, ложу его в переполненную сумку и выдвигаемся. Проехав километров 20-ть слышу какой-то страшный треск из двигателя, моментально сбрасываю газ, понимаю что ничего не заклинило и потихоньку притормаживаю. Ну думаю всё.....поездка закончилась. Встаем с мотоцикла, жена перепугана, мое состояние цензурными словами не опишешь. В панике перебираю в голове возможные неисправности. Тяну за резиновый кожух цепи и дотягиваю его чуть не до земли /images/smilies/eek.gif я в шоке, ведь еще и 100 км не проехал после последней натяжки, ну думаю капец ей. Ставить вместо её Favorit в чистом поле не решаюсь, т.к. с собой нет смазки. Решаю доехать до ближайшей СТО, натягиваю цепь и едем 40 км/ч останавливаясь через каждые 5км. Проехали километров 30-40, вроде не растягивается. Дальше еду смелее и в Краснодаре проезжая мимо мотомагазина заезжаю к ним в примагазинное мотоСТО. Меняю цепь на Favorit и едем дальше (пробег цепи получился не больше 5000 км). В поездке приходилось два раза подтягивать Favorit, причем первый раз километров через 200, второй уже дома.
Моё заключение: или цепь которую я купил полное Г или защита не выполняет своих функций. Помимо этого я склоняюсь к версии, что грязь/пыль/песок попадающие под защиту через неплотности (а они есть со стороны тормозного барабана) размешиваясь в смазке с приятным аппетитом съедают цепь.
Помимо этого, пластиковый кожух вокруг ведомой звезды за сезон потрескался и пришел в негодность и еще на нем отломалось место крепления нижнего резинового кожуха который сейчас держится только за передний. А каждый раз переделывать минский кожух под ёбр занятие не прикольное.
Моё решение: вернуть всё как было и купить на льюисе O-ring со звездами и смазку в баллончике. Аргументы: теперь я могу себе это позволить без ущерба для домашнего бюджета, уход за цепью проще не бывает, в следующей поездке я не буду переживать за цепь, терять время на поиск СТО и замену цепи, а про нервы я вообще молчу.
P.S. как обычно хотел максимум на 5 рублей, а вышло минимум на 50 баксов :D
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
до установки чехлов смазывал цепь мовилью.
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
спасибо за "такое мнение", но я уже определился, O-ring и точка
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Легенда о том что цепь в чехле не надо смазывать это заблуждение. У меня цепь на яве в свое время порвалась не пройдя и 10 000 км. При этом она была в штатном кожухе набитом графиткой и я не сомневаюсь в ее качестве. Но эта графитка все равно не попадала туда где ей положено быть. А смазывать жидкой смазкой цепь находящуюся в кожухе - сами понимаете... Кроме того, какой бы герметичный кожух не был - все равно туда попадают песок и грязь. И эта смесь пилит звезды конкретно.
А голую цепь хошь не хошь раз в 500 км и смажешь и осмотришь внимательно. Это большой плюс к безопасности, потому как хрен его знает, что там в кожухе творится и в каком состоянии там цепь.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Теперь и я не могу вытерпеть и не описать свой опыт эксплуатации цепи в чехлах. За это время на двух мотоциклах было пройдено более 19 000 км после установки чехлов на цепь. На одном 15000км и на другом уже 4000км нарисовалось после установки чехлов. На одном стоит фаворитовская цепь, на другом Кировская с муравья.
Оговорюсь сразу, что устанавливая кожухи я никогда не ставлю защиту на переднюю звёздочку, ведь она и так прикрыта крышкой. Также это даёт возможность контролировать её состояние и смазывать.
Смазываю я цепь тогда, когда начинаю слышать шуршание в чехлах - при смазанной цепи её движение почти бесшумно. Интервалы между смазками разные и колеблются от 700 - 1000- 2000км, в зависимости от скорости движения, чем быстрей ездишь и чем жарче на улице, тем чаще приходится смазывать цепь. Использую графитную смазку.
Обе цепи подтягивать приходилось только один единственный раз - после первых 500км - новая цепь чуть тянется и принимая свою рабочую длину стабилизируется. С тех пор ни разу не требовалось, хотя контролирую регулярно.
Цепь чистая, а на чехлах сантиметр грязи и на верхней и на нижней части.
Обычно всё это на цепь попадает. Любую хорошую идею можно убить неправильным исполнением - можно набить в чехлы доверху смазки которая будет только грязь копить, а цепь не смазывать, можно "забыть закрепить задний кожух звезды и он провернётся, можно неправильно поставить замок цепи и она расстегнётся, можно не смазывать и кричать, что тянется она ужасно хоть и в чехлах, можно выставить положение защиты ведомой звезды не по центру и цепь сьест кожух за 300км, можно перетягивать цепь, потому что провисание цепи в чехлах визуально не увидишь.
А потом идею установки чехлов обсирать на форуме с маленькой припиской " возможно я сам виноват, но .....никогда ставить не буду и другим не советую"
Поэтому не советую ставить чехлы тем, кто не сможет подойти к этой работе со всей ответственностью.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Ingvar2 написал(а):
Интервалы между смазками разные и колеблются от 700 - 1000- 2000км, в зависимости от скорости движения, чем быстрей ездишь и чем жарче на улице, тем чаще приходится смазывать цепь. Использую графитную смазку. Обе цепи подтягивать приходилось только один единственный раз - после первых 500км - новая цепь чуть тянется и принимая свою рабочую длину стабилизируется. С тех пор ни разу не требовалось, хотя контролирую регулярно.
Я смазываю раз в 500 км и тоже подтягивал один раз за 5000 км. В самом начале с новья. В чем смысл установки чехла? Если результат практически одинаков. Поставить чехлы и иметь почти такой же головняк со смазкой... При хорошем уходе (который кстати отнимает смешное время) и без чехла она пройдет 15000 км.
 
Сверху