Грыз мне мозГ вопрос: а в чём же отличие ХТ-125(2005 год, европа) и нашего ёбра(2005 год, 5 VL)? Начал шерстить каталог запчастей, а именно трансмиссию. Звёзды - одинаковые, начал считать зубья на шестернях, увидел, что на 5-й передаче есть различие.
Итак:
- юбр - 5шест - 18 зуб, 5колесо - 21 зуб, итого отношение - 21/18=1,167;
- хт - 5шест - 24 зуб, 5колесо - 21 зуб, итого отношение - 21/24=0,875.
Отсюда и ответ по максимальной скорости - у ХТ она в коробке уже заложена - на 5-ой передаче будет примерно 125 км/час, что соответствует 107 км/час юбра.
Но вот вопрос: шестерни имею разные артикулы, хотя размер один и тот же. Есть два варианта:
- разные межосевые расстояния валов(мало верится, поскольку порыв в нете, обнаружил, что в ХТ-ке используется трансмиссия от бразильской версии юбра 80-х годов);
- разные модули зацепления 5-ой передачи, т.е. шестерни с 21-м зубом не взаимозаменяемые.
Таким образом, получаем, что нужно заказать от ХТ-125 2 зубчатки, правда цена не очень выходит/images/smilies/thumbdown.gif ,
Вот, например, в Украине:
- 5HH-17151-01-00 - GEAR, 5TH PINION - 45,60 евро/розница;
- 5HH-17251-01-00 - GEAR, 5TH WHEEL - 48,98 евро/розница.
Итого - почти 95 евро модернизация. Также вижу по каталогу одинаковые подшипники валов(первичного и вторичного), вблизи которых сидят эти шестерни. Всё-же думаю, что шестерни имеют разные модули:)