Стучит двигатель Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Vitox написал(а):
маркировки такие:
Вот спасибо, а то я из тех что снял, половину не подписал, теперь не помню, какой откуда...

Только уточнение: 2 для колена мне не надо, 1 хватит, т.к. я новое в сборе заказал. И еще 2 надо для распредвала.

А тепловой зазор на колене и балансире обязательны? Я и так с большим усилием выдавливал те что были, с тепловым зазором и вообще не знаю, как ставить...
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Ну если не грел, то ясен пень что еле выдавил. И мало того, что выдавил, еще и натяг мог испортить...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
А, я понял - тепловой зазор же находится внутри подшипника, я-то подумал сначала, что это зазор между подшипником и валом или гнездом, для горячей посадки /images/smilies/tongue.gif

А почему именно для коленвала и балансира надо увеличенный зазор, а для остальных подшипников - не надо?
И если покупать коленвал в сборе - это же неправильно наверно, если зазоры 2 подшипников на одной оси будут разные? Какой зазор на правом подшипнике коленвала, такой же надо и на левом подбирать?

Нашел себе в интернет-магазине 9 подшипников skf с маркировкой -2RSH - стоят 1200р, пойдут?
 
S

slonikus

Guest
Здесь теперь пишутся хроники очередного нашего почётного героя на форуме, который трудится в поте лица, осваивает новые технологии и получает новые знания.
Респект! Читать познавательно, и очень интересно! /images/smilies/thumbup.gif
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
zz0 написал(а):
А, я понял - тепловой зазор же находится внутри подшипника, я-то подумал сначала, что это зазор между подшипником и валом или гнездом, для горячей посадки А почему именно для коленвала и балансира надо увеличенный зазор, а для остальных подшипников - не надо? И если покупать коленвал в сборе - это же неправильно наверно, если зазоры 2 подшипников на одной оси будут разные? Какой зазор на правом подшипнике коленвала, такой же надо и на левом подбирать? Нашел себе в интернет-магазине 9 подшипников skf с маркировкой -2RSH - стоят 1200р, пойдут?
Всё в кучу смешал.Трудно иногда понять.. :D
Соединение сопрягаемых деталей - посадка.
Посадка бывает с зазором, бывает с натягом.
Думаю, нелишне напомнить, что зазор - есть пустота... :D
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
slonikus, спасибо, стараюсь. Так и планировал писать хронику - и мне полезно, и другим интересно, да и кому-нибудь из новичков может пригодиться :)

Dozik67 написал(а):
Всё в кучу смешал.Трудно иногда понять.. Соединение сопрягаемых деталей - посадка. Посадка бывает с зазором, бывает с натягом. Думаю, нелишне напомнить, что зазор - есть пустота...
Почему в кучу?
Каждый вопрос стараюсь отдельным абзацем писать, просто вопросов много возникает, вот я их сразу все и задаю. Не создавать же отдельный пост для каждого нового вопроса.

Ну да, я и подумал сначала, что тепловой зазор связан с посадкой, а оказалось вот: Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца, при отсутствии нагрузки. Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором. Смещение в осевом направлении – осевым зазором ... Как классифицируется зазор в подшипниках? С1 – зазор подшипника меньше чем С2 С2 – зазор подшипника меньше нормального СN – нормальный зазор С3 – зазор подшипника больше нормального С4 - зазор в подшипнике больше чем С3 Нагуглил когда возникли сомнения.
Зазор оказывается между кольцами, там где шарики, а не между валом и подшипником.

Ну и остальные вопросы по-прежнему остались...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
А, я понял - тепловой зазор же находится внутри подшипника, я-то подумал сначала, что это зазор между подшипником и валом или гнездом, для горячей посадки А почему именно для коленвала и балансира надо увеличенный зазор, а для остальных подшипников - не надо? И если покупать коленвал в сборе - это же неправильно наверно, если зазоры 2 подшипников на одной оси будут разные? Какой зазор на правом подшипнике коленвала, такой же надо и на левом подбирать? Нашел себе в интернет-магазине 9 подшипников skf с маркировкой -2RSH - стоят 1200р, пойдут?
С3 ставится туда где есть нагрев. После того как подшипник нагреется - зазоры уйдут. Если поставить подшипник с маленьким зазором, после нагрева его закусит.
2RS обозначает что подшипник закрыт резиновыми крышками с двух сторон. В принципе снять их это две секунды.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Понял, значит пусть будет 2RSH. Видимо, пойдет, и 1200р - недорого, я думал, раза в 2,5-3 дороже выйдет.

Vitox написал(а):
Покупаешь фирмы SKF, маркировки такие: 6205/C3 - 2 шт. (колено) 6202/С3 - 2 шт. (балансир) 6201 - 1 шт. (первичный вал) 6203 - 1 шт. (первичный вал) 6202 -1 шт. (вторичный вал) 6204 - 1 шт. (вторичный вал) Индекс С3 на коленвале и балансире обязателен! (Тепловой зазор). По ходу подшипники родные мало того, что китайщина, так еще без зазора, поэтому и ходят мало....
Все-таки не понял, почему именно на балансир и коленвал надо с тепловым зазором, а остальные - без? Остальные меньше греются чтоли потому что медленнее вращаются или что? Так распредвал вроде с той же примерно скоростью вращается, значит туда тоже C3 надо? Или может всюду C3 поставить, или не стоит?

И все-таки, какой зазор на стандартном подшипнике коленвала, вместе с которым он продается? Купив коленвал, снимать с него подшипник точно не буду, а значит, второй подшипник для коленвала с таким же зазором должен быть, или некритично?
Подшипник с коленвала не снимал, а в надетом положении маркировки не видно...
 
С

стас-j87

Guest
вот и исполняй предначертанное/images/smilies/smoke.gif !
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Все-таки не понял, почему именно на балансир и коленвал надо с тепловым зазором, а остальные - без?
эти пошипники работают в самых тяжелых режимах,большая разница температур мехду внутренней и наружной обоймой и большии обороты,без зазора не остается места смазке (шарики,ролики)катятся по сухому,что приводит к быстрому разрушению подшипника
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
эти пошипники работают в самых тяжелых режимах,большая разница температур мехду внутренней и наружной обоймой и большии обороты,без зазора не остается места смазке
В тяжелых режимах, это большой крутящий момент на оси? Обороты оси распредвала во всяком случае не меньше, почему там не нужен зазор? И на первичной-вторичной осях - они медленнее крутятся, поэтому меньше греются и поэтому с зазором будут больше болтаться, да?

В общем, заказ отправил.
Если с зазорами накосячил, то я честно спрашивал, можно или нет разные зазоры на одном валу, но так и не понял...
Хотя в крайнем случае можно заказ отменить, пока его еще не подтвердил.

Название Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6203-2RSH 128.23 1 128.23
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6205-2RSH/C3 175.70 1 175.70
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6202-2RSH/C3 110.97 2 221.94
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6202-2RSH 110.97 1 110.97
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6201-2RSH 102.96 1 102.96
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6204-2RSH 150.43 1 150.43
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6002-2RSH 116.52 1 116.52
SKF*(Доставка 14/20 дней) 6003-2RSH 125.15 1 125.15
Всего: 1131.9 руб.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
В тяжелых режимах, это большой крутящий момент на оси?
тяжелый режим это высокая температура ивысокии обороты + колено и балансир по отдельности это 2 неуравновешеные кувалды,подшипникам достаются их неуравновешаные нагрузки,распредвал вращается в 2 раза медленнее как и прочии валы да и на кувалду не похож:)а крутящий момент на колене минимальный,максимум момента на заднем колесе и там совсем простенькии подшипники:)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
тяжелый режим это высокая температура ивысокии обороты + колено и балансир по отдельности это 2 неуравновешеные кувалды,подшипникам достаются их неуравновешаные нагрузки
Теперь понял, спасибо.

Сейчас вот думаю: зря я наверно все подшипники 2RSH заказал - теперь придется с них всех крышки снимать, да еще и маркировка на этих крышках останется.
И хорошо если они только желобками для крышек отличаются, а то вдруг и внутренняя механика тоже на меньшую скорость рассчитана? Крышки же это дополнительное трение, а значит, и меньшая скорость, и наверное меньшая температура.
И с коленвалом мне теперь еще больше кажется, что надо было обычный зазор ставить, либо оба подшипника С3, а так - перекос будет...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Продолжение эпопеи:
часть вторая: сборка двигателя.

Наконец-то обзавелся всем необходимым: комплектом деталей, подшипниками (SKF, за 1700р комплект из 9 штук), теперь начинаю собирать.

Во-первых, пытался заморозить подшипники в морозилке - никакой разницы не ощутил - что холодные подшипники забивать в гнезда, что теплые - молотком стучать одинаково. Разница в температурах была градусов 40 (от -18 в морозилке до +22 в комнате), думаю, греть гнезда до +100 смысла особо нет: проблем много, а изменения натяга, как показывает опыт, не заметно.
Пока в раздумьях, как запрессовать коленвал вместе с сидящим на нем подшипником в гнездо в левой половине картера: руками он не вставляется, а бить по нему молотком нельзя. Видимо, придется делать приспособление, чтобы прижать его, закручивая винты, отверстия под которые я использовал для того, чтобы его вытащить.
А я-то надеялся, что для сборки никаких хитрых приспособлений не понадобится...

В остальном пока все идет нормально, новые подшипники запрессовал, остался последний, с коленвалом.

Теперь нужен герметик (надеюсь, подойдет любой термостойкий), и в принципе все: главное вспомнить, что и откуда я снимал.

Надеюсь, смазка с содержанием дисульфида молибдена необязательна, можно без нее обойтись.

К вопросу про хрустящие подшипники: если новые, только что купленные подшипники покрутить - они хрустят даже сильнее чем старые. Вывод - что-то я неправильно щупал и слушал - может быть, старые подшипники и не убитые.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Если ты помнишь, мы с тобой имели крайне продолжительную беседу по всем этим вопросам=) Успеха в сборке!=) А нагрев картера до сотни позволяет вставить подшипник с коленвалом практически руками. Только легонько стукнуть деревяшкой по той части, которая с подшипником, если вдруг не пойдет. А вообще - да, приспособу из трех шпилек и деревяхи - и нагреть. Все соберется без проблем

Заморозка не доставляет без нагрева картера.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да и стучится резиновым молотком не по колену,а по корпусу,колено садится под своим весом,охлажденное до -18 колено с подшипником легко садится в разогретый до 100 блок
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Alex.BiT написал(а):
Если ты помнишь, мы с тобой имели крайне продолжительную беседу по всем этим вопросам=) Успеха в сборке!=)
Ага, помню, спасибо :)
Ну я на случай если вдруг у кого-то другие мнения будут, для объективности :)
А вообще - пока все идет по плану.

Заморозка не доставляет без нагрева картера. Ну, я думал, усилие при забивании должно быть меньше раза в 2, раз натяг меньше, а не вышло.
А если я заморожу коленвал и нагрею картер, то все получится? Попробую тогда завтра нагреть его на плите, если конечно кухню не загажу и маслом не провоняю :)
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Заморозка в -22 или нагрев до +22 вообще не шибко-то влияет на размеры)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
А если я заморожу коленвал и нагрею картер, то все получится? Попробую тогда завтра нагреть его на плите, если конечно кухню не загажу и маслом не провоняю
Если нагреть картер до 120 градусов - подшипник сядет на место под своим весом. Т.е. вообще без усилий. Вставил руками сразу на место и все.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Главное не обжечься=) и не перегреть..
 
Сверху