4-тактные 2-цилиндровые? Знаем такие, на Оке стоит -- половинка двигателя 2108. Трещит раза в три громче, чем его 4-цилиндровый донор. Весьма ненадёжен и прожорлив для своего размера.
Чтобы как-то его уравновесить, поставили балансирный вал, но как мы все знаем, не особенно помогает. Чтобы его полностью уравновесить,
нужен балансировочный вал поистине неебических размеров, убивающий смысл в этой конфигурации двигателя.
"Уравновешивать вторым горшком вместо балансировочного" -- это примерно как борьба за мир или секс за девственность :D :D :D
"На мотоциклах Хард Эндуро и кроссачах одностволки используются за ломовую тягу и компактность." Объем двигателя мотоциклов в данном классе от 125 до 650 кубических сантиметров. Также, как и кроссачи, эндуро, как правило, имеют одноцилиндровые двигатели, что обусловлено требованием, как к надежности, так и к тяговой характеристике. Двигатель эндуриков почти всегда четырехтактный и не так форсирован, как кроссовый, здесь мощность на верхах обычно приносится в жертву тяге на низах и увеличенному ресурсу. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах, а на верхах она заметно падает. Благодаря этой особенности эндуро при старте с места опережают даже дорожные четырехцилиндровые мотоциклы большего рабочего объема.
Непонятно с чем ты пытаешься спорить. Да, на эндуриках 1Ц по причине надёжности И тяговых характеристик.
Про недостатки V2, R2..R4 прогулявшие занятия по теоргии ДВС могут подчерпнуть из доступных материалов.
Повторяю, 1Ц -- исключительно удачная конфигурация с точки зрения надёжности. Какой-то смысл есть в других конфигах, но только начиная с объёмов, при которой инерция поршня слишком велика для достижения высоких оборотов. Практически -- 1200cc и выше.
И да, чел на Фезере -- лох: конструктивная надёжность 1Ц выше, чем таковая 4Ц.