Артем написал(а):
...Я естевенно говорю - простота конструкции, говорю.. Юбрик суппер надежен. Но у него был довод - если у тебя один цилиндр вылетит...
простите, а это как "вылетит"?
как раз-таки "вылететь" с бОльшей вероятностью может у многоцилиндрового (при прочих равных).
пример: фура, у которой дюжина колёс, само по себе колесо лопается редко, раз тысяч в 50. А так как их много, то получается, что фура вынуждена останавливаться на перебортировку каждые 4тыс.км. чуть чаще или чуть реже, не важно. Отакэ. В данном случае играет роль именно бОльшее количество частей, которые могут выйти из строя с равной вероятностью, и если их бОльше, значит и общая вероятность выйти из строя - во столько же раз выше /images/smilies/thumbdown.gif
Это основное.
Если мотопример, с прочими равными, то вот:
ИЖ Планета 350сс 1 цилиндр, Иж Юпитер 350сс на 2 цилиндра.
Качество одинаково. НО! У Юпитера 2 катушки зажигания, и соответственно, вероятность выхода из строя выше в 2 раза.
А если к этому ещё прибавить массу деталей, которых у Юпитера больше, нежели чем у Планеты, то общая вероятность выхода из строя всего мотоцикла вообще будет раз в 5 выше, чем у Планеты.
Но у Юпитера есть и преимущество - чуть лучше прёт гыыыы
(у меня был именно Юпитер, хотя уже потом понял, что Планета в итоге надёжнее). А мы рассматриваем именно фактор надёжности.
Артем написал(а):
Говорю - больше деталей - больше шансов поломаться - а он - больше одинаковых деталей.. меньше шансов.
больше деталей - больше шансов поломаться. именно так.
вот представь, что ты едешь сразу на 2х мотоциклах (о как!), или на таком же, но одном.
и вот если едешь на двух сразу, то при замене резины надо покупать 2 комплекта, при замене цепи - 2 штуки, звёзд - тоже и т.д.
даже не говорю про количество всяких проводов, в том числе высоковольтных. Хотя это также маловероятно, как и то, что цилиндр "вылетит" бугага.
Артем написал(а):
...Но как бы логика говорит что вроде оно так.. но я все таки думаю что есть что-то - чего мы не учли. Карбы например рассинхрились...
совершенно верно. и не только. с разными компрессиями тоже есть нюансы, а в моноцилиндре - пох, ну упала, ну и ничего страшного, от него никто больше не зависит.
А капиталка так это вааще жесть. Во сколько раз больше нужно потратить средств на 4цил.мотор? :) сколько надо заменить маслосъёмных колец? сколько поршней, втулок, может пальцев и т.д.?
Артем написал(а):
Треп конечно - но просто самому стало интересно
совершенно верно. эта тема - обсосана мильён раз.
а если про юбрик говорить, то чем меньше деталей, тем надёжней - однозначно. у него нет бензонасоса, топливо идёт самотёком. А бензонасос - слабое звено во многих мотоциклах. Нет радиатора, который проткнул веткой и здравстуй эвакуатор. В нём нет помпы, которая это дело качает, практически нет электроники, провода можно все отследить, а не "брачный период у змей" и ещё куча всего, что всё в сумме и составляет НАДЁЖНОСТЬ.
Это всё, что касается надёжности, я даже не говорю про вес мотоцикла с моноцилиндром и многа-цилиндрами )) про расход, про бОльший крутящий момент у одностволок да и ещё про громадную кучу факторов.
Да, многоцилиндровые мотоциклы тоже имеют своим преимущества - они прут! и максималка! но эти факторы все из детских комплексов.
Главное, действительно - надёжность.
Просто японцы не сравнишь с совкотехникой, они даже 4-х-цилиндровые сверх надёжны, просто моноцилиндры - ещё более надёжней. аминь.