Регулировка клапанов TVS Apache TVS Apache

G

Grouer

Guest
Alex_B написал(а):
Вчера случилось: Еду по трассе, все нормально, 100км/ч. И в один момент мот вдруг теряет мощность, резко падает скорость до 60 (на 5 передаче), жестко вцепляюсь в руль, чтоб не перелететь через него , сворачиваю к обочине, двигатель не глушу. Только собираюсь остановиться, двигатель просыпается. 3-4-5 опять 100км/ч, вроде бы все в норме. Когда приехал, снял шлем, а то нифига не слышно, и явно услышал изменившийся звук рабочего двигателя. Его высокочастотный звон. Все. Клапана. Проехал почти 800км, после диагностики. Буду копаться на днях, если буду первый с фотами - выложу обязательно. Будьте осторожны, реально чуть не вылетел из седла. Думаю за клапанами надо наблюдать каждые 600-800км.
Клапана так мгновенно могут только разрегулироваться,если их не законтрогаить. Я проехал почти 15 000 и регулировал 2раза,а контролировал каждые 3 000 км. Если регулировать клапана каждые 800км. то это гемороем называется.
 
A

Alex_B

Guest
2 Grouer:
Если вдруг не клапана...
Тогда чего это было? Ручку газа не отжимал, это точно. Где косяк? И опять же, назойливый звон двигателя.
 
B

baRRmalini

Guest
Alex_B написал(а):
...Будьте осторожны, реально чуть не вылетел из седла. Думаю за клапанами надо наблюдать каждые 600-800км.
Если даже каждую тысячу клапана регулировать - нафиг нужен такой мот? Это ты погарячился :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Вчера случилось: Еду по трассе, все нормально, 100км/ч. И в один момент мот вдруг теряет мощность, резко падает скорость до 60 (на 5 передаче), жестко вцепляюсь в руль, чтоб не перелететь через него , сворачиваю к обочине, двигатель не глушу. Только собираюсь остановиться, двигатель просыпается. 3-4-5 опять 100км/ч, вроде бы все в норме. Когда приехал, снял шлем, а то нифига не слышно, и явно услышал изменившийся звук рабочего двигателя. Его высокочастотный звон. Все. Клапана. Проехал почти 800км, после диагностики. Буду копаться на днях, если буду первый с фотами - выложу обязательно. Будьте осторожны, реально чуть не вылетел из седла. Думаю за клапанами надо наблюдать каждые 600-800км.
даже если плохо законтренные клапана резко не открутятся стук будет нарастающим.по описанию похоже на обычный прихват поршня.когда просто двигатель глохнет(мостик на свече или соринка в жиклере) на большой скорости тоже нормальное замедление получается.
 
A

Alex_B

Guest
А у кого-то получалось сделать звук двигателя минимальным. Т.е. больше слышен звук выхлопной, нежели двигателя? Не придираюсь:) Просто стою рядом с Нинзей (сравнивая только звук), и явно отличаются. Там "бык-бык-бык-бык", а у меня "дын-дын-дзын-дзын-дын"
 
B

baRRmalini

Guest
Alex_B написал(а):
А у кого-то получалось сделать звук двигателя минимальным. Т.е. больше слышен звук выхлопной, нежели двигателя? Не придираюсь Просто стою рядом с Нинзей (сравнивая только звук), и явно отличаются. Там "бык-бык-бык-бык", а у меня "дын-дын-дзын-дзын-дын"
Нинзя водянка с прямотоком/псевдо-прямотоком. Выпотроши глушитель Апачу и будет счастье. Захочешь услышать мотор - не услышишь. Да и воздушник всегда громкий.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
А у кого-то получалось сделать звук двигателя минимальным. Т.е. больше слышен звук выхлопной, нежели двигателя? Не придираюсь Просто стою рядом с Нинзей (сравнивая только звук), и явно отличаются. Там "бык-бык-бык-бык", а у меня "дын-дын-дзын-дзын-дын"
нормальный тихий звук у 4 тактников,послушал бы кросовую CZ там действительно металический звон:) у 4т только воздухозабор и выхлоп слышен если двигатель не убит.шелест клапанов лишь напоминает что с ними все в порядке:) даже китайцы не звенят:)
http://www.videosostav.ru/video/3def...225e2ad5624f6/
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
нормальный тихий звук у 4 тактников,послушал бы кросовую CZ там действительно металический звон у 4т только воздухозабор и выхлоп слышен если двигатель не убит.шелест клапанов лишь напоминает что с ними все в порядке даже китайцы не звенят http://www.videosostav.ru/video/3def...225e2ad5624f6/
:)
на стоянке рядом со мной хонда 250ая стоит, кроссовая. Кричит по кроссовски весело.
Попробую снять видео в хорошем качестве со звуком своего Апача. Апачеводы в городе пес знает где гоняют, даже сравнить не с чем. (( Все же думаю клапана. Чему там еще звенеть то? Палец? Кольца? Поршневая таво? Не может быть.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
на стоянке рядом со мной хонда 250ая стоит, кроссовая. Кричит по кроссовски весело. Попробую снять видео в хорошем качестве со звуком своего Апача. Апачеводы в городе пес знает где гоняют, даже сравнить не с чем. (( Все же думаю клапана. Чему там еще звенеть то? Палец? Кольца? Поршневая таво? Не может быть.
если у клапанов только зазор увеличился немного то мощность резко не упадет,а если раскрутились то тогда не снимать надо а проверить хотя бы.а то все винты и конрагайки окажутся в картере.если винты выкручиваются клапана перестают открываться и двигатель перестает работать.но это происходит не мгновенно,болту выкрутится нужно время
 
G

Grouer

Guest
Алекс не парься, прихват вряд ли. После прихвата как правило мот не тянет еле пердит. Скорее вода в баке или хватанул говна в бензине.
Еще на прихвате колесо скорее всего на юз пошло бы. Напиши на каком масле ездишь?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Алекс не парься, прихват вряд ли. После прихвата как правило мот не тянет еле пердит. Скорее вода в баке или хватанул говна в бензине. Еще на прихвате колесо скорее всего на юз пошло бы. Напиши на каком масле ездишь?
меня смущает резкое торможение,насколько понял резче чем торможение двигателем,при открытом газе еще медленнее замедляется чем при сброшеном,иногда прихват не сильный,немного лиминия с поршня на стенки цилиндра натянет,дастаточно газ сбросить и немного охладить,кольца немного позвенят лиминий счистят и опять можно катать.На китайских 4т скутерах такое иногда бывает пластиковая зубчатка маслонасоса когда проворачивается и накрывается.иногда 4т начинают звенеть и терять мощность при обеднении смеси,частичное засорение жиклера,но и в этом случае тормозят не очень резко,возможно автору показалось что бвло резкое торможение если шел со скоростью 100
 
G

Grouer

Guest
kascej написал(а):
меня смущает резкое торможение,насколько понял резче чем торможение двигателем,при открытом газе еще медленнее замедляется чем при сброшеном,иногда прихват не сильный,немного лиминия с поршня на стенки цилиндра натянет,дастаточно газ сбросить и немного охладить,кольца немного позвенят лиминий счистят и опять можно катать.На китайских 4т скутерах такое иногда бывает пластиковая зубчатка маслонасоса когда проворачивается и накрывается.иногда 4т начинают звенеть и терять мощность при обеднении смеси,частичное засорение жиклера,но и в этом случае тормозят не очень резко,возможно автору показалось что бвло резкое торможение если шел со скоростью 100
Да я тоже об этом подумал, так как знаю много случаев прихвата на двухтактниках,а на четырехтактниках никогда не видел и не слышал.
Хотелось бы надеяться,что это не прихват.Я лет семь бензопилы ремонтировал и регулировал движки,а за одно и двухтактники мопедки.Но это было в лохматые годы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Да я тоже об этом подумал, так как знаю много случаев прихвата на двухтактниках,а на четырехтактниках никогда не видел и не слышал. Хотелось бы надеяться,что это не прихват.Я лет семь бензопилы ремонтировал и регулировал движки,а за одно и двухтактники мопедки.Но это было в лохматые годы.
Трудно определить причину с описаных слов,когда нет возможности самому послушать двигатель,на 4т прихват бывает при масляном голодании чаще всего при разгерметизации картера и утечке масла или как на китайских скутерах при отказе маслонасоса.здесь могло быть и изменение смеси и может обойтись прочисткой карба

сворачиваю к обочине, двигатель не глушу. Только собираюсь остановиться, двигатель просыпается. 3-4-5 опять 100км/ч, вроде бы все в норме. Когда приехал, снял шлем, а то нифига не слышно, и явно услышал изменившийся звук рабочего двигателя. Его высокочастотный звон. Все. Клапана.
 
A

Alex_B

Guest
Grouer написал(а):
Напиши на каком масле ездишь?
Мотюль 7100.
Денег нет:) Жду аванс, мот пока на стоянке отдыхает, скоро отпуск, буду копаться. Торможение было немного резче, чем торможение двигателем (ну или торможение двиглом с 5ой сразу на 3юю, это в качестве примера я)
Карб? Карб тоже посмотрю. Поменяю масло, и залезу к клапанам все же. Засраться жиклеры в принципе могли, так то да.
Смотрел видео на ютубе заводских ненавороченых, звук отличается, это точно.
А хотел отдохнуть:) С меня фоты
 
M

McCay

Guest
Короче, Я через это всё уже прошел и причину таки установил. Правда поломал всю голову.
А ситуация была аналогичная: ехал я себе ехал, скорость была порядка 90 км/ч. и тут вдруг как-будто за жопу кто-то ухватил. Есно я сдрейфил, поворотник, сцепление - к обочине. Слышу - звук у двигателя другой... Звон какой-то появилсо и субъективно тянуть стало вроде хуже после этого.
Опущу дальнейшие мытарства и мучения - таки причина была найдена. И она в следующем: распредвал на апачике состоит из вала, насаженного на два пошипника, кулачков, фланца для крепления звезды и имеет в своей конструкции механизм, управляющий удлинением фазы открытия клапанов в зависимости от скорости вращения. Всё это на первой странице на схеме, которую можно взять здесь: http://www.stork-auto.ru/parts.pdf (обозначено цифрой 34). Вся эта конструкция от продольного смещения должна фиксироваться стопорным полукольцом - на схеме, в самом низу, под номером 45. Так вот этого стопорного полукольца у меня НЕ БЫЛО! Как следствие - произошло продольное смещение распредвала, сопровождавшееся некоторым повреждением того самого центробежного механизма , отвечающего за изменение фаз открытий клапанов, трением цепи о корпус головки и еще хрен знает чем. Я брал мот с рук, кого в этом винить - не знаю! По итогу полукольцо было изготовлено за 30 минут (со второго раза, правда) из поршневого кольца от "жигулей", установлено на место. Нормальная работа восстановлена, но на определенном интервале оборотов металлический звон присутствует. Есть идея что нужно немного осадить через какую-нибудь оправку чуток назад этот центробежноудлинительфаз (есть у него какое-то научное название?). Но сейчас у меня в рюкзаке катается новый распредвал, ждет пока я его поменяю. Почти уверен что звук после этого станет нормальным как и раньше! Вот... Надеюсь что помог.
З.Ы. Извинияюсь за сбивчивость повествования.

Вот этот таинственный механизм, насаженный на распредвал.
 
G

Grouer

Guest
McCay написал(а):
Короче, Я через это всё уже прошел и причину таки установил. Правда поломал всю голову. А ситуация была аналогичная: ехал я себе ехал, скорость была порядка 90 км/ч. и тут вдруг как-будто за жопу кто-то ухватил. Есно я сдрейфил, поворотник, сцепление - к обочине. Слышу - звук у двигателя другой... Звон какой-то появилсо и субъективно тянуть стало вроде хуже после этого. Опущу дальнейшие мытарства и мучения - таки причина была найдена. И она в следующем: распредвал на апачике состоит из вала, насаженного на два пошипника, кулачков, фланца для крепления звезды и имеет в своей конструкции механизм, управляющий удлинением фазы открытия клапанов в зависимости от скорости вращения. Всё это на первой странице на схеме, которую можно взять здесь: http://www.stork-auto.ru/parts.pdf (обозначено цифрой 34). Вся эта конструкция от продольного смещения должна фиксироваться стопорным полукольцом - на схеме, в самом низу, под номером 45. Так вот этого стопорного полукольца у меня НЕ БЫЛО! Как следствие - произошло продольное смещение распредвала, сопровождавшееся некоторым повреждением того самого центробежного механизма , отвечающего за изменение фаз открытий клапанов, трением цепи о корпус головки и еще хрен знает чем. Я брал мот с рук, кого в этом винить - не знаю! По итогу полукольцо было изготовлено за 30 минут (со второго раза, правда) из поршневого кольца от "жигулей", установлено на место. Нормальная работа восстановлена, но на определенном интервале оборотов металлический звон присутствует. Есть идея что нужно немного осадить через какую-нибудь оправку чуток назад этот центробежноудлинительфаз (есть у него какое-то научное название?). Но сейчас у меня в рюкзаке катается новый распредвал, ждет пока я его поменяю. Почти уверен что звук после этого станет нормальным как и раньше! Вот... Надеюсь что помог. З.Ы. Извинияюсь за сбивчивость повествования. Вот этот таинственный механизм, насаженный на распредвал.
Так вот с этого места можно поподробнее . Вот скажи снятия клапанной крышки ,это на сколько сложно и есть ли какие секреты, теперь хочу вскрыть и посмотреть как у меня стоит этот девайс или нет.?
 
M

McCay

Guest
В процессе поиска истоков этого звука я набил руку и теперь снятие этой крышки занимает у меня 15 минут :)
Снимаешь бак, предварительно закрыв краник и отсоединив топливопровод от карба и датчик уровня топлива (как при регулировке клапанов собственно). Затем отвинчиваешь 3 болта верхнего крепления двигателя, отводишь в сторону мешающие трубки, короче, обеспечиваешь доступ к болтам крепления клапанной крышки. Там их много, около 10шт. Откручиваем и аккуратненько снимаем крышку. Коромысла клапанов и валы, на которые они насажены, остаются в крышке - а распредвал - в головке соответственно. Затем смотри внимательно на левый по ходу движения подшипник. Он должен быть ограничен этим стопорным полукольцом, оно просто лежит в пазу. Фиксируется оно крышкой клапанной.
Болты крепления крышки трех разных длин, но какой-куда не ошибешься, там по высоте выступов на крышке всё понятно. Затягивать их соответственно в шахматном порядке. Прокладки, кстати, между крышкой и головкой у меня там никакой не было, на чертеже тоже нет.
Девайс там у тебя этот (который меняет фазу открытия клапанов) точно есть! А вот полукольцо, возможно, стоит проверить!
Кстати, если будешь проверять - сообщи потом результаты проверки, пожалуйста!

Вот где оно должно стоять
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
McCay написал(а):
Вся эта конструкция от продольного смещения должна фиксироваться стопорным полукольцом - на схеме, в самом низу, под номером 45. Так вот этого стопорного полукольца у меня НЕ БЫЛО! Как следствие - произошло продольное смещение распредвала, сопровождавшееся некоторым повреждением того самого центробежного механизма , отвечающего за изменение фаз открытий клапанов, трением цепи о корпус головки и еще хрен знает чем. Я брал мот с рук, кого в этом винить - не знаю! По итогу полукольцо было изготовлено за 30 минут (со второго раза, правда) из поршневого кольца от "жигулей", установлено на место.
если двигатель не разбирался это заводской брак и такой двигатель должен топать по гарантии,другое дело если нам невтерпеж и хочется самим разобраться.перед тем как разбирать самим двигатель надо подумать брать на себя ответственность за заводской брак или на производителя возложить.механизм хороший на бюджетном мотоцикле выравнивает характеристику крутящего момента:)
 
G

Grouer

Guest
MC.Cay спасибо тебе . Кащей я понимаю все это,но у меня гарантии уже нет. И у меня была машина меня тошнит от слова гарантия. Этим я буду заниматься чуть позже,дабы не закрыть раньше времени сезон,думаю,что если 15000км проехал,то еще 1000 проеду.,а чуть позже залезу и посмотрю.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
MC.Cay спасибо тебе . Кащей я понимаю все это,но у меня гарантии уже нет. И у меня была машина меня тошнит от слова гарантия. Этим я буду заниматься чуть позже,дабы не закрыть раньше времени сезон,думаю,что если 15000км проехал,то еще 1000 проеду.,а чуть позже залезу и посмотрю.
вряд ли такая проблема будет,если 15000 уже прошел,не надо думать что она на каждом мото,скорей всего при сборке не поставлена,пока вал не притерся она о себе знать недавала.еще точно не извесно какая проблема у алекса
 
Сверху