Разборка вилки

S

SomewherSomehow

Guest
Привет всем.
Сегодня заметил что передняя вилка как будто "пробита", т.е. колесо свободно ходит вверх-вниз (причем без усилий,чтоб продавить колесо, даже не надо передний тормоз нажимать), как чертик из коробочки на пружинке (заметил я это после того как мне на шиномотанжке поменяли резину на переднем колесе, хотя м.б. эти два события не связаны, и появилось это раньше, а я только недавно заметил).

Я так понимаю, что отсутствует демпфирование, т.е. какая-то проблема с маслом? Вилка не гнутая, следов масла нет, и появилось вроде как "вдруг", т.е. ниаких эксцессов чтобы это спровоцировать не припомню.

Скажите, какая наиболее вероятная причина такого поведения и что посмотреть, чтоб понять в чем дело?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SomewherSomehow написал(а):
Привет всем. Сегодня заметил что передняя вилка как будто "пробита", т.е. колесо свободно ходит вверх-вниз (причем без усилий,чтоб продавить колесо, даже не надо передний тормоз нажимать), как чертик из коробочки на пружинке (заметил я это после того как мне на шиномотанжке поменяли резину на переднем колесе, хотя м.б. эти два события не связаны, и появилось это раньше, а я только недавно заметил). Я так понимаю, что отсутствует демпфирование, т.е. какая-то проблема с маслом? Вилка не гнутая, следов масла нет, и появилось вроде как "вдруг", т.е. ниаких эксцессов чтобы это спровоцировать не припомню. Скажите, какая наиболее вероятная причина такого поведения и что посмотреть, чтоб понять в чем дело?
причина в том что придется вилку разбирать.а это комплект салников и пыльников,зачем сейчас гадать,когда разберешь и увидишь,сам отпишешься в чем проблема,гаданием и установкой причины от разборки не избавишься,с наружи нет повреждений,значит они внутри,масло то не вытеклою.как вариант смотреть поршня,почему масло не перекачивают
 
S

SomewherSomehow

Guest
Да блин, плохо, что нельзя так сразу диагностировать...Дело в том, что у меня нет места где можно спокойно повозиться с мотом, он на стоянке стоит, так что желательно его разобрать, и в тот же день собрать. А это можно сделать только заранее купив детали под замену. Иначе придется разбирать, потом энное время искать нужные детали, потом заменять и собирать - в один день не уложусь.
Я думал просто, что кто-нибудь может так сразу по описанным признакам сказать в чем дело, но раз без разбора не обойтись, то буду думать как быть.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SomewherSomehow написал(а):
Да блин, плохо, что нельзя так сразу диагностировать...Дело в том, что у меня нет места где можно спокойно повозиться с мотом, он на стоянке стоит, так что желательно его разобрать, и в тот же день собрать. А это можно сделать только заранее купив детали под замену. Иначе придется разбирать, потом энное время искать нужные детали, потом заменять и собирать - в один день не уложусь. Я думал просто, что кто-нибудь может так сразу по описанным признакам сказать в чем дело, но раз без разбора не обойтись, то буду думать как быть.
в вилке нечему накрываться,если только колечко слетело с поршня,но без разборки не обойтись
 
S

SomewherSomehow

Guest
понятно, спасибо. буду разбирать.
 
E

Ericroot

Guest
Может не совсем по теме.
Подскажите какие сальники меняются в вилке ебра, где можно заказывать хорошие(кроме дилеров) и во сколько выйдет это?
Вилка не течет, пробег пока 5000, но хотелось бы быть готовым.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Ericroot написал(а):
Может не совсем по теме. Подскажите какие сальники меняются в вилке ебра, где можно заказывать хорошие(кроме дилеров) и во сколько выйдет это? Вилка не течет, пробег пока 5000, но хотелось бы быть готовым.
дядько, тебе ещё много лет они (сальники) не понадобятся.
при обычной эксплуатации
а если покупать то, что может быть когда-нибудь понадобиться, то список будет очень большим.
начнёт течь - найдёшь сальники, не заморачивайся.
 
S

SomewherSomehow

Guest
Коль скоро буду разбирать вилку, то залью и новое масло. В связи с чем вопрос - сколько лить?
Тут все пишут около 150 грамм - не многовато ли??
вот человек тут тоже сомневается (хотя залил зачем-то еще больше).
А вот что сказано в мануале

И щито сие означает? всего по 55 см3 (или чуть больше в граммах ибо плотность меньше чем у воды) в каждое перо? как раз примерно и уровень 156 получиться должен. Мануал фтопку или как? Поделитесь опытом..

п.с.
И вязкость в мануале 10W...а заливают 20 зачем-то (видимо чтобы жестче было). Думаю 15 для асфальта будет самым оптимальным...

UPD:
А, и еще, так и не нашел поиском, где заказывать новые сальники? Только у официалов оригинальные? или можно что-тодругое?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SomewherSomehow написал(а):
Коль скоро буду разбирать вилку, то залью и новое масло. В связи с чем вопрос - сколько лить? Тут все пишут около 150 грамм - не многовато ли?? И щито сие означает? всего по 55 см3 (или чуть больше в граммах ибо плотность меньше чем у воды) в каждое перо? как раз примерно и уровень 156 получиться должен. Мануал фтопку или как? Поделитесь опытом.. п.с. И вязкость в мануале 10W...а заливают 20 зачем-то (видимо чтобы жестче было). Думаю 15 для асфальта будет самым оптимальным... UPD: А, и еще, так и не нашел поиском, где заказывать новые сальники? Только у официалов оригинальные? или можно что-тодругое?
орентируйся по уровню,уровень правильно указан,у меня на хонде уровень 170 гдето по 200см в перо,чтоб на наших горбатых дорогах вилка быстрей работала залил 7,5.15-20 это для японских и немецких автобанов:)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
SomewherSomehow написал(а):
...И щито сие означает? всего по 55 см3 ...
обрати внимание, над нужной тебе цифрой стоит одинокая еденица.
как думаешь, чему в таблице она соответствует :) длинне передней вилки? :)
мы же люди, а людям свойственно ошибаться, даже при написании мануала
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
обрати внимание, над нужной тебе цифрой стоит одинокая еденица. как думаешь, чему в таблице она соответствует длинне передней вилки? мы же люди, а людям свойственно ошибаться, даже при написании мануала
в моем йобровском мануале англичане вроде не ошиблись,правильно с китайского перевели:D
 
S

SomewherSomehow

Guest
kascej, YakovD

Всем спасибо! Значит в английском мануале так, а в русском - единицу то я и не увидел =)

Про новые сальники вопрос снимается, решил не париться, взял у официалов родные, в панавто москва на сущевке. Стоят по 495 за штуку, однако...дороговато для резинки с пружинкой, ну да фиг с ним.

Распечатал себе часть мануала, и инструкции с форума с фотками, завтра попробую все это хозяйство разобрать и поменять. :)
 
K

KillBurn

Guest
SomewherSomehow написал(а):
kascej, YakovD Всем спасибо! Значит в английском мануале так, а в русском - единицу то я и не увидел =) Про новые сальники вопрос снимается, решил не париться, взял у официалов родные, в панавто москва на сущевке. Стоят по 495 за штуку, однако...дороговато для резинки с пружинкой, ну да фиг с ним. Распечатал себе часть мануала, и инструкции с форума с фотками, завтра попробую все это хозяйство разобрать и поменять.
Так оригинальные же! Я себе на хыжера брал vesrah за 650 комплект. В панавто на сущёвке видел оригинальную лампу в стопсигнал ёбра за 600 рублей :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SomewherSomehow написал(а):
kascej, YakovD Всем спасибо! Значит в английском мануале так, а в русском - единицу то я и не увидел =) Про новые сальники вопрос снимается, решил не париться, взял у официалов родные, в панавто москва на сущевке. Стоят по 495 за штуку, однако...дороговато для резинки с пружинкой, ну да фиг с ним. Распечатал себе часть мануала, и инструкции с форума с фотками, завтра попробую все это хозяйство разобрать и поменять.
на хонду сальник пыльник 5 евро родной,2 штуки 10евро,а китайскии запчасти дорогии сам сальник и пыльник стоит 2 бакса а их пересылка 25 баксов
 
S

SomewherSomehow

Guest
Да понятно, что оригинальные дорого. Ну всерно немного перебор, имхо.

По факту докладываю, операция прошла успешно, пациент чувствует себя нормально /images/smilies/thumbup.gif
Даже обкатал уже =)

Причина была видимо в недостатке масла. С двух перьев слил в общей сложности где-то 180 мл. В одном было около 110, в другом вообще грамм 70.
Поменял сальники, залил новое масло, вроде стало ок, но кажется мне что всерно как-то мягковала вилка, но гораздо лучше чем было. Всерно надо бы сравнить с другим ебром.

Вся операция заняла с 11 до 17, из них около 1.30 потратил на извлечение старых сальников. Т.к. не было опыта не знал как их вытаскивать и первый сальник вытаскивал максимально аккуратно чтобы ничего не повредить, не знал куда применить силу и проколупался 1.25, второй сальник 5 минут =)

Ну и заодно, поменял тормозуху и посмотрел визуально состояние колодок, надо менять. Там по 3 мм осталось, в мануале предел 2 написано.

Насчет сварки ключа - обошелся без нее Т-образным воротком и 20 см удлинителем. Но не всякий удинитель подходит. Купил на всякий случай еще один удлинитель - так вот, он не пролез, застревало место соединение, зря купил. Зато подошел мой из набора инструментов и длины хватило.

Спасибо всем кто не поленился выкладывать фотки, давать рекомендации и сканить мануал!
 
M

MihoN

Guest
Народ, а кто подскажет как перо выпрямить? после падения погнулось немного совсем, но колесо ровно не встает.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Нужно менять перо вилки . Перо буду заказывать почтой. Отсюда есть несколько вопросов. Нужно ли менять сальники при замене перьев если до ДТП вилка работала четко, не текла?
Очень мягкая вилка была, думаю залито масло w10, хочу поменять на w15, но... Собираюсь катать и зимой, не получится что при низких температурах w15 окажется слишком густым? Не пробъет сальники?
На тазе, если один аморт борахлил, то при замене или прокачке делал это с обоими на одной оси (т.е. менял или прокачивал сразу 2 задних, или 2 передних), а как у мота? Если один задний погнул, то лучше поменять сразу оба?
 
P

PomaH94

Guest
Magrohman написал(а):
Нужно менять перо вилки . Перо буду заказывать почтой. Отсюда есть несколько вопросов. Нужно ли менять сальники при замене перьев если до ДТП вилка работала четко, не текла? Очень мягкая вилка была, думаю залито масло w10, хочу поменять на w15, но... Собираюсь катать и зимой, не получится что при низких температурах w15 окажется слишком густым? Не пробъет сальники? На тазе, если один аморт борахлил, то при замене или прокачке делал это с обоими на одной оси (т.е. менял или прокачивал сразу 2 задних, или 2 передних), а как у мота? Если один задний погнул, то лучше поменять сразу оба?
Была аналогичная ситуация, можно оставить сальники, но лучше поменяй, они стоят не дорого, за то будешь уверен что течь не будет после сборки. Масло заливал 10ку.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Ты поменял сразу сальники или старые оставил?
 
Сверху