Проблемы со сцеплением Yamaha YBR 125

S

sbalu

Guest
Походу опять лажа со сцеплением. Есть подозрение что это изза того что я стартовал с перекрестков раскручивая до 8 тысяч и передачи переключал на таких оборотах.

На некоторых передачах в некоторых случаях на оборотах больше 6000 проскальзывает сцепление. Но далеко не всегда.

Вопросы:

1. Так стартовать нельзя или передачи переключать тоже?

2. Как спалить сцепление. Все известные варианты и инструкцию пожалуйста:)

3. Если спалились диски сцепления, обязательно ли менять все или можно железные не менять? Кто-то пробовал железные не менять?
Нафиг их менять если они железные? : - )

4. Сейчас если сделать так, что проскальзывает, стрелка тахометра ползет вверх. Но еще раньше, два раза замечал вообще странный прикол: газуешь(+-6000), слышно, что двиг набирает обороты, а тахометр на месте. Че за бред? Может у меня были глюки?!

5. Последний раз когда разбирал двиг, выступы на диске еще были и полностью не спилились. Если они полностью не спилились, тогда почему оно проскальзывает? Сейчас двиг уже собран и штанген-циркулем ничего померять не могу...
Но все-таки... Почему? Чет я не понимаю. Получается масло не успевает оттуда выдавиться полностью, изза того, что выступы совсем маленькие, да?


Вообще - эти все вопросы (особенно последний) появились т.к. я не уверен, что дело именно в дисках. После того как была поломка толкателя и он там все раздолбал и распилил - есть вероятность, что дальний край толкателя (тот, что у флажка) упирается в выступ в блоке(этот выступ он же и выпилил когда-то - по моему предположению). В этом случае даже при наличии свободного хода, диски могут оставаться неприжатыми.
Это очень маловероятно, но хочется быть уверенным.
Кто-нить может толком объяснить как точно убедиться что диски изношены, почему надо менять железные и почему когда выступы на дисках все еще есть сцепление может проскальзывать?
 
Р

РоманЫч

Guest
sbalu написал(а):
Есть подозрение что это изза того что я стартовал с перекрестка раскручивая до 8 тысяч
/images/smilies/surrender.gif Потрясающе. Конечно всю сцепуху спалить как нефиг делать. Все R-6 сзади небось оставались?
 
S

sbalu

Guest
РоманЫч написал(а):
Потрясающе. Конечно всю сцепуху спалить как нефиг делать. Все R-6 сзади небось оставались?
ну конечно же оставались:)

а передачи переключать тоже на 8000 нельзя? (Хотя в тот день когда я так ездил я их переключал без сцепления)

железніе диски обязательно менять?
 
P

PRAK

Guest
http://www.ybrclub.com/showthread.php?t=5689 вот почитай, скорее всего твоя проблема в ругулировочном болте или в дисках) Про сцепление Романыч тебе ссылку дал, а передачи надо со сцеплением переключать, а то когда двигатель в следующий раз будешь разбирать будешь его от металлической стружки пылесосить/images/smilies/wink.gif И шестерням плохо станет)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sbalu написал(а):
ну конечно же оставались а передачи переключать тоже на 8000 нельзя? (Хотя в тот день когда я так ездил я их переключал без сцепления) железніе диски обязательно менять?
при переключении сбрасываешь газ,нагрузка на сцепление минимальная и кратковременная,при траганье даешь газ нагрузка максимальная и более длительная пока мот разгонится
 
S

StayeR

Guest
Итак по порядку...

Необходимый инструмент
1) Ключ накидной/рожковый на 17
2) Ключ накидной/рожковый на 12
3) Ключ накидной/рожковый на 19
4) Ключ торцевой с трещеткой и удлинителем на 12
5) Ключ торцевой с трещеткой и удлинителем на 8
6) Шестигранник 5 мм
7) Ветошь (тряпка), кисточка и немного бенза.

Порядок работы
1) Если Вы точно знаете, что проблема именно со сцеплением- сливаем масло в ЧИСТУЮ ТАРУ ( а вдруг не сцепление!!! ). Для этого откручиваем на левой стороне картера внизу болт (ключ 17). Для ускорения стекания стоит выкрутить пробку-щуп заливной горловины.

2) Снимаем глушитель. Сначала выкручиваем болты, крепящие колено к цилиндру (шестигранник 5 мм). Затем- болт, крепящий глушитель к кронштейну правой пассажирской подножки (ключ 12)

3) Снимаем лапку кик-стартера. Ключ 19 (у некоторых- 22)

4) Снимаем кронштейн с водительскими подножками и боковой опорой. Она крепится на длинный болт с гайкой (ключ 12, лучше торцевой с трещеткой и удлинителем) и на два болта, по одному с каждой стороны (ключ 12)

5) Снимаем правую крышку картера. ОЧЕНЬ НЕЖНО выкручиваем 10 болтов трещеткой с битой на 8 мм. Так же стараемся не повредить прокладку между картером и его крышкой. Обратите внимание, что некоторые болты, крепящие крышку картера, длиннее остальных. Следует либо запомнить, где они находятся, либо сделать как я- просто не вынимать их, а крышку снимать так, чтобы они не выпали. Крышку кладем на ЧИСТУЮ тряпку. Обнаруживаем корзину сцепления:





6) Выкручиваем болты прижимных пружин (4 шт) ключом 8. Если диски сгорели, то крышка корзины сцепления будет прокручиваться. Чтобы этого избежать, следует упереть гаечный ключ одним концом в вал кик-стартера, а другим- в головку одного из болтов, прижимающих пружины. Сами пружины с болтами и прижимными шайбами вытираем от требухи сгоревших дисков и кладем на чистую тряпку.

7) Вынимаем крышку корзины сцепления (ничего больше откручивать не надо), извлекаем сгоревшие диски- на них практически сравнялась трущаяся поверхность, а металличесие промежуточные диски- черного цвета. В норме- белые или желтоватые. Далее аккуратно очищаем все что видим от черной требухи дисков при помощи тряпки и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО- только по металлу- тонкой кисточкой с бензином. Не забываем достать и прочистить фильтр-сеточку спереди-внизу. Долго ждем, пока бензин испарится полностью. ИМХО- не меньше часа (мой простоял ночь)

Диски сняты- все в требухе


Сгоревшие черные слизанные диски



8) МОЕМ РУКИ С МЫЛОМ!!! Монтаж новых деталей- только чистыми руками! (Правило грамотных механиков и хирургов)

9) Устанавливаем новые диски сцепления в последовательности фрикцион-промежуточный металлический диск-фрикцион-промежуточный металлический диск-фрикцион-промежуточный металлический диск-фрикцион.

Все вымыто и высушено. Первые два диска уже на месте


Все 7 дисков установлены (вид сверху)


Вид сбоку.


10) Сборку всего осуществляем в обратной последовательности. Убедитесь в целостности прокладки под крышкой картера. Помните, что болты крышки картера следует затягивать ДИАГОНАЛЬНО НАКРЕСТ (1-й, потом 6-й, потом 5-й и 10-й, потом 2-й и 7-й и т.д.) И ни в коем случае не перетяните болты и не сорвите резьбу!!!. Не пугайтесь ,если из-под прокладки какое-то время будет сопливеть масло- это нормально. Потом обязательно прикипит и приработается, только за уровнем следите!

Дерзайте, и все у Вас получится! Глаза боятся- руки делают! /images/smilies/wink.gif
 
В

ВинТ

Guest
Подскажите, какая толщина должна быть у дисков сцепления? Как определить износ?
 
X

xdarf

Guest
StayeR написал(а):
Итак по порядку... ........................................ Дерзайте, и все у Вас получится! Глаза боятся- руки делают!
Спасибо огромное! Все стало понятно.
С таких тем потихоньку собрать бы альтернативный фото-сервисмануал :)
 
A

Axt

Guest
Тоже спалил сцепление пробег 1502 км проверил новую покрышку Т63 Мишлен
Мотику 2 месяца :D
Но как гнал по болотам :) прям в болоте сцепухе пришел конец
Сцепление слабоватое на юбре /images/smilies/thumbdown.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Axt написал(а):
Тоже спалил сцепление пробег 1502 км проверил новую покрышку Т63 Мишлен Мотику 2 месяца Но как гнал по болотам прям в болоте сцепухе пришел конец Сцепление слабоватое на юбре
На литре еще быстрей сцепление можно спалить,на эрке сцепление гавно,теперь мне говорить,да надо мной просто посмеются:) и посоветуют научиться мотом управлять:)что скажут те кто более 20 тысяч наездил и у них сцепление живое:)
 
A

Axt

Guest
Значит 8 летний перерыв езды на мотике сказываеться :D
+ Я катаюсь по лесам
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Axt написал(а):
Значит 8 летний перерыв езды на мотике сказываеться + Я катаюсь по лесам
65 тысяч на японце,5 тысяч на китайце по лесам,диски на удивление целы:) они работают короткое время,при троганье с места и при переключении передач.если их использовать как вариатор,не полностью вкючать и выключать,тогда за 100км можно спалить
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
65 тысяч на японце,5 тысяч на китайце по лесам,диски на удивление целы они работают короткое время,при троганье с места и при переключении передач.если их использовать как вариатор,не полностью вкючать и выключать,тогда за 100км можно спалить
Может он как на кроссовом двухтактнике по лесам дубасит - с почти постоянной пробуксовкой сцепления... :)
 
V

Vadim-october

Guest
Нашел причину, почему у меня сцепление схватывало в самом конце хода.
Пружинка, которая возвращает тросик сломана. Сам не допер как разобрать, достать пружинку. Нужна помощь, как это сделать)

Вообще нужна помощь знающего человека, а то методом тыка учиться очень долго буду.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vadim-october написал(а):
Нашел причину, почему у меня сцепление схватывало в самом конце хода. Пружинка, которая возвращает тросик сломана. Сам не допер как разобрать, достать пружинку. Нужна помощь, как это сделать) Вообще нужна помощь знающего человека, а то методом тыка учиться очень долго буду.
отсоеденить тросик,повернуть рычаг как сказано в мануале и вытащить выжимную ось.посложней будет пружину новую найти и обратно поставить.
 
D

danilo

Guest
Вопрос

Присмотрел замену ебрику, ямаха диверсия 400 93 г.в.. Все в принципе устраивает, прокатился немного, смутило только сцепление.
Пробла - сцепление схватывает в самом конце. Имеются следующие данные:
1. На рычаге сцепления свободного хода практически нет
2. Регулировка натяжения тросика у рычага вроде затянута до упора
3. Передача вклучается четко, без ударов и усилия
4. Стартует мот плавно, переключения тоже четкие и ровные
5. По словам владельца сцепа не буксует
6. На крышке сцепления отсутствует один болт, по словам владельца он снимал крышку и проверял диски, типа открыл-посмотрел-закрыл, мол там все в порядке.
7. Владелец - уралист со стажем, вроде рукастый дадька 40 лет. Т.е. выглядит убедительно, не похоже что врет, а там уж хз :)

Смущает, что сцепа схватывает в самом конце хода рычага. Т.е. выжал до упора рычаг, врубил передачу, начал отпускать рычаг - мот не едит! Уже когда остается 25% хода - только тогда мот начинает трогаться. В принципе трогается плавно, и ездить так можно, но не комфортно. Удобнее дозировать ход сцепления всем ходом рычага, а не четвертью его.
Собственно вопрос - это регулируемо (тросик) или заменяемо (диск сцепления, тросик)?
 
B

baRRmalini

Guest
danilo, это не обязательно проблема. Человек видно под себя настроил. У меня тоже в конце хватает - мне так нравится. Просто тросик видно натянут. Приспусти и будет казаться, что в начале. Но и ход (свободный) увеличится.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
danilo написал(а):
Вопрос Присмотрел замену ебрику, ямаха диверсия 400 93 г.в.. Все в принципе устраивает, прокатился немного, смутило только сцепление. Пробла - сцепление схватывает в самом конце. Имеются следующие данные: 1. На рычаге сцепления свободного хода практически нет 2. Регулировка натяжения тросика у рычага вроде затянута до упора 3. Передача вклучается четко, без ударов и усилия 4. Стартует мот плавно, переключения тоже четкие и ровные 5. По словам владельца сцепа не буксует 6. На крышке сцепления отсутствует один болт, по словам владельца он снимал крышку и проверял диски, типа открыл-посмотрел-закрыл, мол там все в порядке. 7. Владелец - уралист со стажем, вроде рукастый дадька 40 лет. Т.е. выглядит убедительно, не похоже что врет, а там уж хз Смущает, что сцепа схватывает в самом конце хода рычага. Т.е. выжал до упора рычаг, врубил передачу, начал отпускать рычаг - мот не едит! Уже когда остается 25% хода - только тогда мот начинает трогаться. В принципе трогается плавно, и ездить так можно, но не комфортно. Удобнее дозировать ход сцепления всем ходом рычага, а не четвертью его. Собственно вопрос - это регулируемо (тросик) или заменяемо (диск сцепления, тросик)?
У б/у мотов с большим пробегом часто наблюдается износ толкающего стержня,шарика и регулировочного винта,уменьшается их общая длинна,выжимной эксцентрик начинает работать в неэфективной зоне,сцепление становится тугим и неинформативным.В таких случаях целесообразно отрегулировать регулировочным болтом (2) и тогда только тросиком.
 
G

Gordon Friman

Guest
я так понимаю,что если диски сцепления "подпалены",то в связи с их пробуксовкой должны увеличиваться обороты двигателя на одной и той же скорости???ведь так????
 
Сверху