О пользе и вреде кубатуры. Собственный опыт. Обмен опытом и советы начинающим

K

keicy

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Милок, кто ж в кроссовочках катается? Ступня лишняя завалялась?
вот вот, а есть лишняя? а то я тут больше месяца со сломанной мурыжусь...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Не пугайте сильно новичка,он тока собирается мот оседлать.А вот совет дельный новичку надо дать:)
 
Н

ник125

Guest
Nchurmdaz написал(а):
А 40 долларов в сутки - это, если честно, жЫр.
Хе-хе. Убиваю любую машину, быстро, дорого, с гарантией :) Хош убью Ебра даже с отсечкой? А что будешь делать, если половина парка будет убита буквально в начале эксплуатации? Под такой бизнес-план никто не подпишется, ИМХО.
 
N

Nchurmdaz

Guest
ник125 написал(а):
Хош убью Ебра даже с отсечкой?
Та понятно, что убить мот можно даже не ездя на нём. Такая вещь была бы адекватной в качестве дополнительного сервиса при мотошколе, где каждый из подопытных кролей уже прошёл необходимую идеологическую подготовку от внимательного инструктора.

Вот на самом деле - мотошкола, прочистка моссха на тему бережного отношения к технике, а за доп. плату - вместо покупки нового мота
- возможность попилять тысячи две-три на "прокатном". Со всеми сопутствующими контрольными фишками (кои уже перечислял). Была бы гуманная полузамена полноформатному мотобучению, кое практиковалось при совке - с выездами на перекрытые улицы в сопровождении инструкторов, etc.
 
W

Washburn

Guest
sshd написал(а):
выбираю мотоцикл, ездил только на скутерах посмотрел в салоне ебр и keeway150 какой-то, на ебре не понял как передачи вниз переключать, надо будет носок просовывать под рычаг а потом нажимать на рычаг? (если туда сюда переключать) так и кросовки можно стереть. на кивейе 2 рычага, носком надавил передача вверх, пьяткой тогда вниз.
Спроси у дядек на спортах - умудряются по паре передач в секунду скидывать-накидывать :D

А вообще - кроссовки не сотрутся: проверено кроссами найк и 12000 на YBR за сезон.
 
A

Axl

Guest
Washburn написал(а):
А вообще - кроссовки не сотрутся: проверено кроссами найк и 12000 на YBR за сезон.
Не сотрутся, но останется черное пятно в левом башмаке. ;)
 
S

Serfer

Guest
Тоже считаю что кубатуру постепенно надо повышать (конечно дело не только в объёме, но и в лошадках).
Во-первых мелкокубатурники не так резко реагируют на ручку газа, т.е. меньше вероятность напартачить - особенно чревато в повороте
2 Меньше торможение двигателем - меньше вероятность заблокировать колесо при резком сбросе газа и если не ту передачу воткнёшь
3 И самое главное - скорость. Выкрутить газ может любой, а вот правильно управлять, успевать реагировать на окружающую обстановку и тормозить - это приходит с опытом. Если рост скоростей идёт б/м плавно, то тело успевает привыкнуть к управлению, а мозг успевает адаптироваться к высокой смене картинок. Если вспомнить, то поначалу даже на ёбре выкручиваешь газ - уух, понеслась, всё мимо тебя проносится, скорость 80 - по бокам ничё не видишь, эффект туннельного зрения - ааа, нифига себе, потом мозг привыкает и сотня это уже "просто еду".
 
S

Serfer

Guest
Да дело не в повышении кубатуры после ёбра, а в том что первая и, желательно, вторая ступенька должны быть пониже
мой путь на сейчас: скутер 50 кубов - мото 125 - мото 500
и то хотя полтос мой был натюненный и пёр 90 (но это надо было долго разгонять, т.е. ездил обычно до 70), на юбре мне на 90 поначалу было страшно ехать (а на тот момент я уже с месяц на нём ездил). А всё почему:
1 слишком быстро всё происходит
2 аппарат не чувствуешь
3 значительная часть сознания занята тем, что надо выжимать сцепление при этом переключать передачи при этом смотреть в зекала при этом включать повороты при этом смотреть вперёд и по бокам
даже при том что на дороге я уже чувствовал себя комфортно благодаря опыту на скутере и зеркала-поворотники-торможение были рефлексом и знал в какой поворот как входить и где ямы и т.д. всё равно было тяжело и было пару раз когда еле вписывался в поворот
а на новичка наваливается всё сразу и всё на уровне сознания, вот когда основная часть того, что связано с управлением мотом и ориентированием на дороге перейдёт на уровень рефлексов и можно повышать скорость/мощность.
 
V

vakula

Guest
Serfer написал(а):
2 Меньше торможение двигателем - меньше вероятность заблокировать колесо при резком сбросе газа и если не ту передачу воткнёшь
по этому пункту полная чушь, при торможении двигателем, хоть с 5 переключись на первую, никогда не заблокируешь колесо.
да оно попляшет малость, но о блокировке речь не может идти.
 
A

alex111ru

Guest
Washburn написал(а):
Копий о том, с какой кубатуры начинать, сломано уйма. Внесу и я свои пять копеек. Откатав полтора сезона и почти 20000 на YBR125, и в общей сложности полсезона и более 6000 на RF400, (не считал) на всяких разных других мотиках кубатурой до 900, сделал несколько выводов, чем и хочу поделиться. Чем хорошо начинать с YBR? Он дружелюбен. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружелюбен. Он легкий, он спокойный, он новый и не ломается. У него адекватно работает сцепление и непушечная динамика. Он прощает многое или почти все. Он УЧИТ ездить. В прямом смысле этого слова. Учит на скоростях, которые являются относительно безопасными. Он учит важнейшему навыку: понимать, когда "уже едет", "едет", "еще едет" и "уже не едет". Он учит ловить эффективные обороты и выбирать адекватную передачу. Для сравнения, RF900 вообще машина со своеобразным вариатором: пятая передача отлично справляется начиная с 15 кмч и вплоть до 200 и выше. Можно не заморачиваться: 130 коней и нехилый момент тащат эту коровушку как паровоз на любых оборотах. YBR учит адекватно чувствовать скорость и собственные возможности. Наконец, он несравненно дешевле и проще любых других япономотов в обслуживании и ремонте. Чем плохо начинать на YBR У него своеобразная подвеска и хилые тормоза. Малый вес и дубовая резина играют злую шутку: снос переднего колеса при экстренном торможении при недостатке опыта - очень частая причина раскладов. Порой его довольно трудно экстренно оттормозить с приличных для него скоростей: нужно учиться пользоваться тормозами и понимать сам процесс торможения. Недостаточная мощность в городском трафике - факт, это действительно так. Ездить на нем как моте очень тяжело, нужно пообвыкнуться и иметь некую долю здоровой агрессии и безбашенности. Езда по трассе на нем - это легкий экстрим, и это нужно учитывать. Езда с пассажиром на нем катастрофически нарушает развесовку, и нужен некий опыт чтобы ездить с пассажиром относительно безопасно.
250 кубиков

что такое 250 кубиков это разброс от 15 до 45 или более сил, это 1,2,4 горшка, это одностволка, двухрядник, твин-V, четырёхрядник.... и каждый мотоцикл ведёт себя по своему...

1 цилиндр, инжектор


2 двухрядник 2 цилиндра,инжектор


3 V-образный 2 цилиндра



4 цилиндра карбюратор




"+" это не 125, это как правило 2 передача 70 км/ч, а то и больше,
-габариты- выбирай на вкус , шире YBR125 но ненамного опять же какой там двигатель, скорость ............ тут можно сказать так... больше 120 км/ч, но насколько больше, выбирать тебе.....
-ресурс в зависимости от лошадей и типа двигателя
-подойдёт как для города, так и для трассы
-расход топлива при экономичном режиме,опять же от модели и двигателя, 1 литр до 40 км
-ведёт себя ,опять же от модели и двигателя, как 400 сотка

"-" это не 400 и не 600 до 100 км/ч разгонишься быстро, но не быстрее больших кубаторных братьев, хотя я слышал есть исключения, далее разгон так себе, опять же зависит от лошадок...

вообщем это когда 125 хватает, но хотелось бы немного побыстрее

Washburn написал(а):
Чем хорошо начинать с 400+ Это мотик уже не "только для начала". Кому-то 400 может уже и хватить надолго. 600 - так вообще хватит в 90% случаев. Жесткая рама, отличные тормоза, удобная посадка, нехилый запас мощности... Да что там - 400-ка в нормальном состоянии утрет нос абсолютному большинству машин на московских дорогах. Отличная резина любых классов и размерностей, полноразмерная эргономика. Эти мотики вселяют уверенность. Они более устойчивы, имеют замечательную стабильность, динамику, развесовку. Чем плохо начинать с 400+ Эти мотоциклы достаточно тяжелы. Крайне редко бывает, когда по первости мотик не завалится пару раз стоячим. Ремонт этих мотиков влетает в копеечку, особенно если мы имеем дело с пластиком. До тех пор, пока начинающий райдер не научится чувствовать вес и баланс, масса мотика может стать причиной пары-тройки конфузов. Если мотоцикл не новый, то нужно либо готовить деньги для сервисов, либо срочно прокачивать скилл механика. Мелкими, но подчас очень неприятными косяками страдают абсолютно все хорошо подержанные байки. Исключения бывают, но это как правило из области фантастики. Эти мотоциклы имеют просто пушечную динамику. Пусть литроводы говорят о том, что чесотки не едут. В абсолютном смысле средняя чесотка имеет динамику разгона до сотни на уровне гражданских суперкаров, а это нужно учитывать. 100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь? Все говорят, что будут ездить аккуратно. Но это на словах. На деле очень хочется проверить, как едет твой потом и кровью заработанный и купленный байк. И никакой здравый смысл здесь не поможет. Проверено не раз. А едет он куда как агрессивнее скудного опыта новичка. Сколько было постов на тему "не вписался в поворот", "начал жечь по прямой, а тут поворот", "тормозил в повороте - улетел в бордюр" и т.д.... Когда я ездил на YBR, я неспешно раскатывался, и 80 кмч для меня была идеальная скорость, мне не надо было никуда лететь, обгонять по междурядью, тормозить в пол на светофорах - я просто ездил. И был уверен что пересев на RF, буду ездить так же, только комфортнее и солиднее, с запасом тяги. Сегодня, бросая взгляд на спидометр, я обнаруживаю там цифры 140 или даже 160 кмч, и это не отжиг - я просто еду. МКАД, ТТК, хорошие проспекты и шоссе... Когда я хочу действительно отжечь, стрелка просто упирается в ограничитель на 190 кмч и байк еще умудряется разгоняться дальше... Напомню, я езжу на чесотке. Спросите автомобилистов: многие ли из них ездили со скоростью 200 и более кмч? И как долго?.. Да, у меня тормоза и резина, соотвествующая скорости и динамике - однако я езжу не первый сезон и не первый десяток тысяч км, и при этом всерьез задумываюсь о том что "хилая" чесотка меня подстегивает подвергать свою жизнь опасности, а возможности байка куда как выше моего опыта, и временами корректирую свой стиль вождения. Вот и все... Конечно, все сказанное - ИМХО. Как и с чего начинать - решать конечно же Вам.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
vakula написал(а):
по этому пункту полная чушь, при торможении двигателем, хоть с 5 переключись на первую, никогда не заблокируешь колесо. да оно попляшет малость, но о блокировке речь не может идти.
Дружище, колесо блокируется на раз, не стоит так категорично утверджать что чушь а что не чушь. Подними обороты до 8 тыс на четвертой и переключись на вторую если движок не жалко. Юзом с блокировкой пойдешь как миленький.
 
V

vakula

Guest
ага....
тогда задам следующий вопрос - что есть блокировка?
блокировка - это полная остановка вращения колеса вокруг своей оси, правильно? т.е. вы хотите сказать что двигатель тупо останавливает колесо? так нет, двигатель не останавливает колесо, двигатель уменьшает скорость вращения колеса, но в любом случае его вращает. юзом пойду, но блокировки не будет.
 
K

#Kny@Z#

Guest
vakula написал(а):
ага.... тогда задам следующий вопрос - что есть блокировка? блокировка - это полная остановка вращения колеса вокруг своей оси, правильно? т.е. вы хотите сказать что двигатель тупо останавливает колесо? так нет, двигатель не останавливает колесо, двигатель уменьшает скорость вращения колеса, но в любом случае его вращает. юзом пойду, но блокировки не будет.
Всё относительно. А попробуйте на все это взглянуть в единицу времени. Например в час, да колесо не заблокировано и в минуту не заблокировано, возможно оно не заблокируется и на секунду, а вот на сотые доли секунды может остановиться и начертить на асфальте черную полосу. Скажите, пожалуйста, какая должна быть скорость и угол наклона мотоцикла, что бы долей секунды, на которые будет блокировано колесо, хватило упасть?:)
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
vakula написал(а):
ага.... тогда задам следующий вопрос - что есть блокировка? блокировка - это полная остановка вращения колеса вокруг своей оси, правильно?
Не уверен что определение точно...
Я так понимаю что, блокировка колес - проскальзывание относительно дорожного покрытия, а не только его полная остановка. Полная остановка тем не менее тоже блокировка :)

во многих мото и авто учебниках упоминается именно термин "блокировка" при переходе на пониженную.

Мотоучебник: http://www.ddd-race.com/article/show/1492

Автоучебник: http://www.driving-art.info/books/po...e-peredach.php

Конечно это не истина в последней инстанции, но тем не менее...
 
V

vakula

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Всё относительно. А попробуйте на все это взглянуть в единицу времени. Например в час, да колесо не заблокировано и в минуту не заблокировано, возможно оно не заблокируется и на секунду, а вот на сотые доли секунды может остановиться и начертить на асфальте черную полосу. Скажите, пожалуйста, какая должна быть скорость и угол наклона мотоцикла, что бы долей секунды, на которые будет блокировано колесо, хватило упасть?
черную полосу в любом случае оставлю, т.к. скорость движения моца и скорость вращения колеса будет не совпадать. торможение двигателем скорее можно отнести к обычному тормозу с АБС.
 
S

Serfer

Guest
vakula написал(а):
тогда задам следующий вопрос - что есть блокировка? блокировка - это полная остановка вращения колеса вокруг своей оси, правильно?
Суть не в том остановится колесо или нет, а в том что заднее колесо пойдёт юзом. А теперь представь это на тяжеленном литре у новичка в повороте в наклоне. Даже на прямой - перепугается и даст по тормозам или газанёт и улетит на заднем колесе. А кругом машины. Вот об этом речь.
Я лично помню ещё свои дёрганые движения, втыкание не той передачи (и сейчас бывает), резкий сброс газа и т.д. т.п., но 125-ка это всё прощает. Она учит что можно делать и что нельзя. Причём безопасно и доходчиво.
 
K

#Kny@Z#

Guest
vakula написал(а):
черную полосу в любом случае оставлю, т.к. скорость движения моца и скорость вращения колеса будет не совпадать. торможение двигателем скорее можно отнести к обычному тормозу с АБС.
Я думаю и к тормозу с абс можно отнести, только нужно научиться управлять подачей топливо так, что бы двигатель именно тормозил как тормоз с АБС, а это наверное так же трудно как научиться заново ездить на мотоцикле. Вообще это только домыслы и я на практике такого построения вопроса еще не встречал.:)
 
Сверху