О пользе и вреде кубатуры. Собственный опыт. Обмен опытом и советы начинающим

W

Washburn

Guest
Varjat написал(а):
Уже не первый месяц пробую найти себе мотоцикл для обучения (в нашем колхозе малокубатурная техника представлена только Явами и 50сс скутерами). Отчаявшись, пошёл посмотреть на Suzuki GS500 - опытные люди говорили "если мозг есть - не разобьёшься, для начала можно брать". Весьма противоречивые остались впечатления, и как-раз под сабж... Очень субъективно, да и рассказывать в целом нечего, однако вот: Мотоцикл ОЧЕНЬ понравился!.. Но сев на него, понял что мне на нём ехать нельзя. Для человека, у которого опыт вождения - это 5 занятий на "Минском" на "восьмёрке" без включения передач выше первой... Я даже не знаю как объяснить. Если на "Минске" я сидел и понимал, что я им управляю, то на GS500 я сел, и понял, что тут этот номер не пройдёт. Дело даже не в динамике и не в скорости... Просто я понял, что категории в правах мало для такого мотоцикла, и что если я его куплю, то это будет лотерея: завалю в первые 5 выездов со стоянки? Если нет - то буду ездить. Он большой и тяжёлый. Но страшно стало не за это, а за то, что этим нужно будет пробовать совладать. В принципе более чем уверен, что будь у нас мото-школы, которые учат кататься на 600-ках, страх мой не был бы таким огромным. Но постигать азы и выезжать на улицы (особенно после прочтения первого поста темы) окончательно решил на каком-нибудь малыше. Не найду мотоцикл - возьму макси-скутер.
Максик - это мимо темы: вождение мотоцикла во многом зависит от умение пользоваться газом и скоростями, максик имеет крайне опосредованное отношение к этому...
 
A

ambulance

Guest
Слышал (не буду утверждать, что так и есть), что в Японии хитрая система "мотоправ".
Человек, впервые получающий право передвигатсья на мото имеет право ездить только на малокубатурной технике. Через несколько лет после первых "прав" (не знаю, должно ли быть подтверждение реального вождения) - возможно сдача на следующую категорию - более кубатурного. И т.д.
Т.е. реально человек может легально ездить на литре после *цати лет наката.
А где-то в европе при регистрации мототранспорта действует правило: можешь поставить только тот моц, который можешь поднять без посторонней помощи :D
Не уверен, что всё это правда, но мне такие мысли нравятся :dance:
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
ambulance написал(а):
Слышал (не буду утверждать, что так и есть), что в Японии хитрая система "мотоправ". Человек, впервые получающий право передвигатсья на мото имеет право ездить только на малокубатурной технике. Через несколько лет после первых "прав" (не знаю, должно ли быть подтверждение реального вождения) - возможно сдача на следующую категорию - более кубатурного. И т.д. Т.е. реально человек может легально ездить на литре после *цати лет наката. А где-то в европе при регистрации мототранспорта действует правило: можешь поставить только тот моц, который можешь поднять без посторонней помощи Не уверен, что всё это правда, но мне такие мысли нравятся
Тоже такое слыхал только с точностью до наоборот....:) Как раз в Японии и надо самому моц поднять на котором собираешься ездить!:)
 
W

Washburn

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Тоже такое слыхал только с точностью до наоборот.... Как раз в Японии и надо самому моц поднять на котором собираешься ездить!
В это мало верится, ибо самостоятельно поднять можно лишь небольшой классик или спорт. Между тем есть еще большое количество круизеров и чопперов весом от 300 кг, который в одиночку сможет поднять 0.01% байкеров.

Что касается категорий прав, то это действительно так - все внутрияпонские кубатуры (250-400-750-900) являются ограничителями отдельных подкатегорий.
 
Б

бука

Guest
когда служил на дальнем востоке слышал ,что есть разница между внутренним и внешним рынком относительно продажы мотов ,на внутреннем 250 ,а на внешнем 400 кубов относительно прав есть ограничения .первые права (я не помню классификацию) выдаются до 50 кубов и так по нарастающей(отдельно на авто).
 
S

slonikus

Guest
Varjat написал(а):
Уже не первый месяц пробую найти себе мотоцикл для обучения (в нашем колхозе малокубатурная техника представлена только Явами и 50сс скутерами). Отчаявшись, пошёл посмотреть на Suzuki GS500 - опытные люди говорили "если мозг есть - не разобьёшься, для начала можно брать". Весьма противоречивые остались впечатления, и как-раз под сабж... Очень субъективно, да и рассказывать в целом нечего, однако вот: Мотоцикл ОЧЕНЬ понравился!.. Но сев на него, понял что мне на нём ехать нельзя. Для человека, у которого опыт вождения - это 5 занятий на "Минском" на "восьмёрке" без включения передач выше первой... Я даже не знаю как объяснить. Если на "Минске" я сидел и понимал, что я им управляю, то на GS500 я сел, и понял, что тут этот номер не пройдёт. Дело даже не в динамике и не в скорости... Просто я понял, что категории в правах мало для такого мотоцикла, и что если я его куплю, то это будет лотерея: завалю в первые 5 выездов со стоянки? Если нет - то буду ездить. Он большой и тяжёлый. Но страшно стало не за это, а за то, что этим нужно будет пробовать совладать. В принципе более чем уверен, что будь у нас мото-школы, которые учат кататься на 600-ках, страх мой не был бы таким огромным. Но постигать азы и выезжать на улицы (особенно после прочтения первого поста темы) окончательно решил на каком-нибудь малыше. Не найду мотоцикл - возьму макси-скутер.
Мотороллер и мотоцикл кардинально отличаются по управлению. Купив мотороллер ты не научишься переключать передачи.
 
A

Arbuzik

Guest
Суммарный вес- это вес мото и мой+полный бак(соррри за отклонения от общепризнаной терминологии). он чуть-чуть переваливает за 2 сотни....

Блин... погуглив я понял, что каву я хочу больше,чем ебра, но их тупо нет:cry: поэтому всетаки ебр....

идея раздавать подкатегории прав- в принципе верна. а уж правило: "сможешь поднять-твой" действует у многих папаш по моему!

кстати....:rolleyes: все таки хотелось бы потестдрайвить их обоих.. люди: хелп! есть кто в питере, кто сможет помочь?
 
W

Washburn

Guest
Arbuzik написал(а):
Суммарный вес- это вес мото и мой+полный бак(соррри за отклонения от общепризнаной терминологии). он чуть-чуть переваливает за 2 сотни.... Блин... погуглив я понял, что каву я хочу больше,чем ебра, но их тупо нет поэтому всетаки ебр.... идея раздавать подкатегории прав- в принципе верна. а уж правило: "сможешь поднять-твой" действует у многих папаш по моему! кстати.... все таки хотелось бы потестдрайвить их обоих.. люди: хелп! есть кто в питере, кто сможет помочь?
Думаю, головастика ты наврядли потестрайвить найдешь - их и так днем с огнем, да и никто не даст :)
С ебром наверное проще будет... Аппараты кстати кардинально различаются, тут уже надо тяготеть к конкретному аппарату, сравнивать их мне кажется нельзя.
 
A

Arbuzik

Guest
сложно тяготеть к чему то не попробовав. изначально хочу все таки дорожный. но задницей кверху на 250 кубиках тоже можно:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
Тоже такое слыхал только с точностью до наоборот.... Как раз в Японии и надо самому моц поднять на котором собираешься ездить!
В Европе начинающим права по ступенькам дают.Сразу права на литр не получишь,хотя здавать будешь на старом литре,а не на ебре.Сначала на площадке,а потом по городу за тобой поедут и по рации будут управлять.
 
V

vortex

Guest
нда, не то что у нас, отучился на минске/восходе и купил литр..ну и .....

а по теме- на ёбре по моему- по всем параметрам начинать хорошо! если до этого не разу не ездил. лично я откатал и не жалею, классный мопедик!!!тормозов вполне хватает, оттормозиться резко можно- только нужно уметь, тупо зажав до упора-да конечно ничего хорошего не выйдет...и по началу динамики вполне хватает, конечно уже поездив на 400ке и сев опять на ёбря-даааааа, и как же на этом я ездил)))но как сказано было- ёбырь прощает многое, очень лёгок в управлении, вертлявый что ппц.Да-проходимость хорошая, где на ёбре проезжал-то фура цепляет штанами(((по бездорожью тож отлично, тк лёгкий и клиренс высокий, попытался проехать к речке на фуре!Ё, еле развернул обратно на первых 50метрах поняв что просто не реально! универсальный довольно мотик. кладётся вполне до подножек! при открытии газа в повороте помогает лучьше заложить- таже фура хрен та вам, больше чем надо крутанёшьи начинает сносить, пытась "юзануть".больше чем уверен начал бы с неё-ёпнулсо 100%.
вобщем для начала самое то,минусы?, эмм какие же у него минусы...,наверно самый главный- у него их нет)))

с 400ки многие начинают....НО, незнаю незнаю! всёж даже после ёбря-мот бешенный:) а с нуля если то...даже и незнаю. про "Буду спокойно ездить" можете даже Никто не рассказыывать, проходили знаем. тож думал вот еду 120 и всё хватит! не успев толком привыкнуть к моту на трассе М5 по дороге с коломны к себе в жуковский(из желания побыстрее домой)втопил-175км/ч дальше фура не захотела))при том отадавая себе отчёт в том что щас любой дебил на консерве повернёт на прилегающую дорогу и всё...и ЭТО мне показалось МАЛО, медленно, мог бы мот ехать 250 думаю и 250б выжал. (разговор сам с собой-эй балбес, а давноль ты ездил на малокубатурке???нет , та а кули выёпываешься!! мало ему/images/smilies/mad.gif !!)
Так что,один раз, на всё что может,любой попробует! имхо, и чаще всего это в начале её пользования. так чо у ёбыря хоть аппроверяйся! динамика Действительно дружелюбная, набрает не быстро, успеешь среагировать....итд итп.

из тех случаев-начинания с литров про которые я слышал либо знаю-не один не доездил до конца сезона!!!!НЕ ОДИН!!!Друзья!!!будьте выше понтов и не важно что у вас денег хоть на 2литра. 125куб хотяб на пол сезона!

ЗЫ товарищь(начинающий) который может вполне купиь 400ку хорошую(свежую), всё же додумался до ёбря, которого я ему предлагал для начала! так нет хочу 400, но одумался-грит ну нах убиться на ней. ибо даж незнает как мотоМкпп пользоваться...
 
N

Nchurmdaz

Guest
Поднимаю-озвучиваю идею, которая уже явно где-то была: ЮБРопрокат!

Берём кучку юбров без обтекателя, с круглой фаркой, ставим на каждый дуги. Решаем юрвопрос по стоимости доверенностей + страховок, рассчитываем стоимость проката и сдаём эти чудеса народу за скромную плату "на покататься"! Ограничение проката - по времени или километражу.

ИМХО, убить такого прокатного юбра сможет только ДТП или мурло с ножовкой, от коих и стоит оные аппараты застраховать.

Чем вызвана такая идея? В принципе, тремя вещами:
1. хронической галимостью мотошкол, выпускающей "пелотов" без единого выезда за пределы площадки даже на "Минске" позорном,
2. пониманием того, что каждый раз перепродавать "учебный" мот не есть супергутт - проще откатать до стойкой выработки рефлексов, и вернуть где взял.
3. чёткой уверенностью в эксплтационной дубовости ЮБРа.

Такая штука была бы отличной возможностью для тех, кто "хотел бы попробовать" - без особого геммора с поисками-выборами, без ковыряния полумёртвых Яв, без мрачной привязки в духе "ну я ж его уже купил, так шо теперь..."
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
vortex написал(а):
нда, не то что у нас, отучился на минске/восходе и купил литр..ну и ..... а по теме- на ёбре по моему- по всем параметрам начинать хорошо! если до этого не разу не ездил. лично я откатал и не жалею, классный мопедик!!!тормозов вполне хватает, оттормозиться резко можно- только нужно уметь, тупо зажав до упора-да конечно ничего хорошего не выйдет...и по началу динамики вполне хватает, конечно уже поездив на 400ке и сев опять на ёбря-даааааа, и как же на этом я ездил)))но как сказано было- ёбырь прощает многое, очень лёгок в управлении, вертлявый что ппц.Да-проходимость хорошая, где на ёбре проезжал-то фура цепляет штанами(((по бездорожью тож отлично, тк лёгкий и клиренс высокий, попытался проехать к речке на фуре!Ё, еле развернул обратно на первых 50метрах поняв что просто не реально! универсальный довольно мотик. кладётся вполне до подножек! при открытии газа в повороте помогает лучьше заложить- таже фура хрен та вам, больше чем надо крутанёшьи начинает сносить, пытась "юзануть".больше чем уверен начал бы с неё-ёпнулсо 100%. вобщем для начала самое то,минусы?, эмм какие же у него минусы...,наверно самый главный- у него их нет))) с 400ки многие начинают....НО, незнаю незнаю! всёж даже после ёбря-мот бешенный а с нуля если то...даже и незнаю. про "Буду спокойно ездить" можете даже Никто не рассказыывать, проходили знаем. тож думал вот еду 120 и всё хватит! не успев толком привыкнуть к моту на трассе М5 по дороге с коломны к себе в жуковский(из желания побыстрее домой)втопил-175км/ч дальше фура не захотела))при том отадавая себе отчёт в том что щас любой дебил на консерве повернёт на прилегающую дорогу и всё...и ЭТО мне показалось МАЛО, медленно, мог бы мот ехать 250 думаю и 250б выжал. (разговор сам с собой-эй балбес, а давноль ты ездил на малокубатурке???нет , та а кули выёпываешься!! мало ему !!) Так что,один раз, на всё что может,любой попробует! имхо, и чаще всего это в начале её пользования. так чо у ёбыря хоть аппроверяйся! динамика Действительно дружелюбная, набрает не быстро, успеешь среагировать....итд итп. из тех случаев-начинания с литров про которые я слышал либо знаю-не один не доездил до конца сезона!!!!НЕ ОДИН!!!Друзья!!!будьте выше понтов и не важно что у вас денег хоть на 2литра. 125куб хотяб на пол сезона! ЗЫ товарищь(начинающий) который может вполне купиь 400ку хорошую(свежую), всё же додумался до ёбря, которого я ему предлагал для начала! так нет хочу 400, но одумался-грит ну нах убиться на ней. ибо даж незнает как мотоМкпп пользоваться...
Немцу сразу посоветовал бы литр,быстро не поедет пока не научится,а русскому,какой русский не любит быстрой езды:D
 
W

Washburn

Guest
Naphy написал(а):
ПЛАСТИК СНЯТЬ МОЖНО!!!
И нахрен тогда тебе лягушка без пластика сдалась?
Она же без пластика страшная, как памела андерсон без силикона!
А новичку красоту подавай - это потом становится пофигу, на чем ездить - лишь бы было комфортно и отвечало твоим требованиям....
 
W

Washburn

Guest
Arbuzik написал(а):
сложно тяготеть к чему то не попробовав. изначально хочу все таки дорожный. но задницей кверху на 250 кубиках тоже можно
Ну, головастик тоже далеко не "задницей кверху"... Здесь вопрос скорее в том, что ебр еще и ко всему супер дешев в обслуживании, а лягушка тебе встанет как полнорослый мот, несмотря что четушка...
 
Н

ник125

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Поднимаю-озвучиваю идею, которая уже явно где-то была: ЮБРопрокат!
Со страховкой будут проблемы - никто в МСК не страхует такую кубатуру, я уже щупал. Далее - умышленно-неумышленное "убитие" байка страховка не покроет. Даже несмотря на то, что Ебра убить сложно - это подтверждает опыт мотошкол, использующих эти мотоциклы. Ну и самое главное - цена и сумма залога. Никто не будет платить по тышше в сутки (прокат скутера стоит в районе двух тысяч). ИМХО утопичная идея.
 
N

Nchurmdaz

Guest
ник125 написал(а):
Ну и самое главное - цена и сумма залога. Никто не будет платить по тышше в сутки (прокат скутера стоит в районе двух тысяч).
Вот тут и таится главный диавол. При грамотно рассчитаной прокатной стоимости даже мелкие коцки будут нестрашны. А 40 долларов в сутки - это, если честно, жЫр. Заломив такую стоимость, мы предполагаем, что аммортизация покупки ЮБРятины должна пройти за два-три месяца - а при его эксплуатционных качествах это не вполне оправданный подход.

Дальше, в развитие темы - можно достать какой-нибудь цветастый редкий герметик и "опломбировать" винтики на жизненно важных узлах. И, в довершение, действительно поставить на ЮБРа ограничитель:) - чтобы отсечка шла после 8500.
Мы получаем: 1. уменьшение вреда от возможных вмешательств 2. Уже почти полную гарантию, что мот не будет пережигаться по-чёрному.

ник125 написал(а):
ИМХО утопичная идея.
Очень многие новые идеи в начале своей разработки выглядят... утопично. Это чтобы не сказать "еbануто" :rolleyes:
 
S

sshd

Guest
выбираю мотоцикл, ездил только на скутерах
посмотрел в салоне ебр и keeway150 какой-то, на ебре не понял как передачи вниз переключать, надо будет носок просовывать под рычаг а потом нажимать на рычаг? (если туда сюда переключать) так и кросовки можно стереть. на кивейе 2 рычага, носком надавил передача вверх, пьяткой тогда вниз. :confused:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sshd написал(а):
выбираю мотоцикл, ездил только на скутерах посмотрел в салоне ебр и keeway150 какой-то, на ебре не понял как передачи вниз переключать, надо будет носок просовывать под рычаг а потом нажимать на рычаг? (если туда сюда переключать) так и кросовки можно стереть. на кивейе 2 рычага, носком надавил передача вверх, пьяткой тогда вниз.
Если кросовки жалеть,то надо продолжать на скутере ездить,возможно более мощном.На моте в галстучке не поездиешь,на нем экипироваться надо:D
 
Сверху