О пользе и вреде кубатуры. Собственный опыт. Обмен опытом и советы начинающим

W

Washburn

Guest
Копий о том, с какой кубатуры начинать, сломано уйма.
Внесу и я свои пять копеек.

Откатав полтора сезона и почти 20000 на YBR125, и в общей сложности полсезона и более 6000 на RF400, (не считал) на всяких разных других мотиках кубатурой до 900, сделал несколько выводов, чем и хочу поделиться.

Чем хорошо начинать с YBR?
Он дружелюбен. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружелюбен. Он легкий, он спокойный, он новый и не ломается. У него адекватно работает сцепление и непушечная динамика. Он прощает многое или почти все. Он УЧИТ ездить. В прямом смысле этого слова. Учит на скоростях, которые являются относительно безопасными. Он учит важнейшему навыку: понимать, когда "уже едет", "едет", "еще едет" и "уже не едет". Он учит ловить эффективные обороты и выбирать адекватную передачу. Для сравнения, RF900 вообще машина со своеобразным вариатором: пятая передача отлично справляется начиная с 15 кмч и вплоть до 200 и выше. Можно не заморачиваться: 130 коней и нехилый момент тащат эту коровушку как паровоз на любых оборотах.
YBR учит адекватно чувствовать скорость и собственные возможности.
Наконец, он несравненно дешевле и проще любых других япономотов в обслуживании и ремонте.

Чем плохо начинать на YBR
У него своеобразная подвеска и хилые тормоза. Малый вес и дубовая резина играют злую шутку: снос переднего колеса при экстренном торможении при недостатке опыта - очень частая причина раскладов. Порой его довольно трудно экстренно оттормозить с приличных для него скоростей: нужно учиться пользоваться тормозами и понимать сам процесс торможения. Недостаточная мощность в городском трафике - факт, это действительно так. Ездить на нем как моте очень тяжело, нужно пообвыкнуться и иметь некую долю здоровой агрессии и безбашенности. Езда по трассе на нем - это легкий экстрим, и это нужно учитывать. Езда с пассажиром на нем катастрофически нарушает развесовку, и нужен некий опыт чтобы ездить с пассажиром относительно безопасно.

Чем хорошо начинать с 400+
Это мотик уже не "только для начала". Кому-то 400 может уже и хватить надолго. 600 - так вообще хватит в 90% случаев. Жесткая рама, отличные тормоза, удобная посадка, нехилый запас мощности... Да что там - 400-ка в нормальном состоянии утрет нос абсолютному большинству машин на московских дорогах. Отличная резина любых классов и размерностей, полноразмерная эргономика. Эти мотики вселяют уверенность. Они более устойчивы, имеют замечательную стабильность, динамику, развесовку.

Чем плохо начинать с 400+
Эти мотоциклы достаточно тяжелы. Крайне редко бывает, когда по первости мотик не завалится пару раз стоячим. Ремонт этих мотиков влетает в копеечку, особенно если мы имеем дело с пластиком. До тех пор, пока начинающий райдер не научится чувствовать вес и баланс, масса мотика может стать причиной пары-тройки конфузов.
Если мотоцикл не новый, то нужно либо готовить деньги для сервисов, либо срочно прокачивать скилл механика. Мелкими, но подчас очень неприятными косяками страдают абсолютно все хорошо подержанные байки. Исключения бывают, но это как правило из области фантастики.
Эти мотоциклы имеют просто пушечную динамику. Пусть литроводы говорят о том, что чесотки не едут. В абсолютном смысле средняя чесотка имеет динамику разгона до сотни на уровне гражданских суперкаров, а это нужно учитывать. 100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь?
Все говорят, что будут ездить аккуратно. Но это на словах. На деле очень хочется проверить, как едет твой потом и кровью заработанный и купленный байк. И никакой здравый смысл здесь не поможет. Проверено не раз. А едет он куда как агрессивнее скудного опыта новичка.
Сколько было постов на тему "не вписался в поворот", "начал жечь по прямой, а тут поворот", "тормозил в повороте - улетел в бордюр" и т.д....
Когда я ездил на YBR, я неспешно раскатывался, и 80 кмч для меня была идеальная скорость, мне не надо было никуда лететь, обгонять по междурядью, тормозить в пол на светофорах - я просто ездил. И был уверен что пересев на RF, буду ездить так же, только комфортнее и солиднее, с запасом тяги.
Сегодня, бросая взгляд на спидометр, я обнаруживаю там цифры 140 или даже 160 кмч, и это не отжиг - я просто еду. МКАД, ТТК, хорошие проспекты и шоссе... Когда я хочу действительно отжечь, стрелка просто упирается в ограничитель на 190 кмч и байк еще умудряется разгоняться дальше... Напомню, я езжу на чесотке. Спросите автомобилистов: многие ли из них ездили со скоростью 200 и более кмч? И как долго?..
Да, у меня тормоза и резина, соотвествующая скорости и динамике - однако я езжу не первый сезон и не первый десяток тысяч км, и при этом всерьез задумываюсь о том что "хилая" чесотка меня подстегивает подвергать свою жизнь опасности, а возможности байка куда как выше моего опыта, и временами корректирую свой стиль вождения.

Вот и все... Конечно, все сказанное - ИМХО. Как и с чего начинать - решать конечно же Вам.
 
T

Tenner

Guest
Это надо повесить наверху с надписью -ЧИТАТЬ ВСЕМ(y)
 
S

Seir

Guest
Washburn, спасибо (y) .
Актуальная для меня статья и думаю для многих новичков пока не решивших сделать свой выбор :)
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Мда.....:innocent: Альтернатива.......:confused: Согласен абсолютно во всем.....(y) НО!!! Мне кажеться выбор нужно делать отталкиваясь от себя...от своего характера, привычек (дурных в том числе), реакции, умении себя конролировать...да и еще кучи всякой всячины касаемой себя любимого....И тут нельзя себе налукавить!:) От этого жизнь зависит! Я на моце совсем мало накатал...всего с начала этого сезона 3500 км, но автомобильный опыт все же сказываеться...:) Зная себя, что иногда в меня дурь вселяеться и я начинаю гонять, я взял себе для начала некубатурный моц....но ...Он очень злой....16000 оборотов провоцируют и в то же время напрягают.....Колесо на таких оборотах легко сорвать в букс.....И все равно я доволен что начал с такого моца...Он легкий....Всего 143 кг....Нет пластика...Это на первое время тоже важно.....Достаточно мощный 45 сил и скоростной 180 км/ч (правда пока больше 160 не ездил-страшновато:rolleyes: ) Короче говоря тут дело в водителе скорей...Думаю есть люди которые могут спокойно начать с R1 и комфортно себя чувствовать.....Я побоялся зная себя......:rolleyes:
 
A

Arbuzik

Guest
А как на счет 250 кубиков? правда в питере на июнь не осталось ни одной Кавы по заводской цене-смпекулянты продают их по 200 вместо 150.
еще меньший вес, 30 лошадок при суммарном весе в 200 кг-это тоже пуля.
при этом по физике должна падать динамика гдето после 120-140. что должно обеспечивать некоторую безопасность, имхо. хотя опять же финансы и отсутствие честной цены до следующего года склоняют опять к Яхонтовому
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
Интересно и содержательно! Спасибо!
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Arbuzik написал(а):
А как на счет 250 кубиков? правда в питере на июнь не осталось ни одной Кавы по заводской цене-смпекулянты продают их по 200 вместо 150. еще меньший вес, 30 лошадок при суммарном весе в 200 кг-это тоже пуля. при этом по физике должна падать динамика гдето после 120-140. что должно обеспечивать некоторую безопасность, имхо. хотя опять же финансы и отсутствие честной цены до следующего года склоняют опять к Яхонтовому
Я и говорил о своих 250 куб Бандосе.....А что такое суммарный вес?:innocent: И потом : пуля не пуля, но эта пуля только на максимальных оборотах.....Иногда это чревато......:confused:
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Naphy написал(а):
Имхо, начинать надо с новой нинзи 250...
Как раз с новой 250 Нинзи начинать не надо(n) Пластика много....Завалишь тупо моц....И привет пластику...Насколько я знаю пластик разбитый не подлежит замене по гарантии!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
На YBR 125 еще наверно не созрел,на это лето выбор пал на 250.Мощность не страшна,боится веса левая нога,выходит 140кг весовой предел.Какая мощность существует для этой весовой категории?2т не годятся
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
kascej написал(а):
На YBR 125 еще наверно не созрел,на это лето выбор пал на 250.Мощность не страшна,боится веса левая нога,выходит 140кг весовой предел.Какая мощность существует для этой весовой категории?2т не годятся
Насколько я знаю в гоночных версиях с 250 кубов снимают до 100 л.с. :confused: В гражданских 45-50 предел по моему:innocent: Так что с учетом веса 143 кг становишься ты автоматически счастливым обладателем Бандоса!:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
Насколько я знаю в гоночных версиях с 250 кубов снимают до 100 л.с. В гражданских 45-50 предел по моему Так что с учетом веса 143 кг становишься ты автоматически счастливым обладателем Бандоса!
Да у гоночных литровая мощность достигает 400лс,с турбонадувом до 1000лс.С двигателя БМВ 1.5л,ну такого как на москвиче снимали мощность 1500лс,но ресурс двигателя при этом составлял 15 минут:)140кг в эту весовую категорию дорожные 250 поподают,с мощностью от 15 до 50лс,остается выбрать лишь ресурс.Может кому извесна приблизительная формула ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ-РЕСУРС.Приходилось Бандоса раскручивать до 16т/об,при таких оборотах ресурс будет не велик
 
K

keicy

Guest
интересную тему поднял Паша...

100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь? по аналогии, на 600ке 100кмч - это тока первая.... вторая доходит до 150-160кмч... на литре наверно первая до 150кмч...

я к тому что действительно, совладать и управлять такой мощью весьма непросто...но мтб мне хорошо развил инстинкт самосохранения, потому в городе стараюсь придерживаться разумной скорости... обычно +10-20кмч к потоку... да иногда, чего греха таить, открывался под 200кмч - но только там, где это максимально безопасно...
перегонял суперфуру (400) друга... не едет она даже после 600ки... реально как мопед... даже как ебрик по посадке и тд... но зато все плюсы что перечислил Паша... вполне учебный моц...
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Как раз с новой 250 Нинзи начинать не надо Пластика много....Завалишь тупо моц....И привет пластику...Насколько я знаю пластик разбитый не подлежит замене по гарантии!
ПЛАСТИК СНЯТЬ МОЖНО!!! /images/smilies/mad.gif
 
N

Naphy

Guest
keicy написал(а):
по аналогии, на 600ке 100кмч - это тока первая.... вторая доходит до 150-160кмч... на литре наверно первая до 150кмч...
р1 - первая передача 180 ) а вот сибер литровый 120 где то...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
keicy написал(а):
по аналогии, на 600ке 100кмч - это тока первая.... вторая доходит до 150-160кмч... на литре наверно первая до 150кмч...
И это при том что при увеличении кубов двигатель дефорсируют для увеличения ресурса ( максимальные обороты уже меньше) Представляю до скольки литры разгонялись бы на первой если бы могли до 16-18 тыщ крутить?:confused:
 
Y

Yarga

Guest
Паш, здОрово всё по полочкам разложил;)
Думаю, многим начинающим и делающим выбор между-между, твой топик поможет, тем паче, что написан он не "от балды", а с опорой на реальный опыт.

2 модеры: прикреплять однозначно!))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Кто впервые с 2 мотоколесами имеет дело лучше с 125 начинать,у кого есть километраж за спиной,могут более тяжелые снарды оседлать.Часто любопытсво (на что способен мот)сильнее самосохранения и если общий опыт на 2 колеса очень мал,часто за любопытство приходиться расплачиваться.В этом у дорожных 125 плюс,они имеет ограничитель любопытства:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
И это при том что при увеличении кубов двигатель дефорсируют для увеличения ресурса ( максимальные обороты уже меньше) Представляю до скольки литры разгонялись бы на первой если бы могли до 16-18 тыщ крутить?
Да у литров с имеющимися оборотами хватает мощи,для более быстрого ускорения не хватает прижимной силы,даже на большой скорости козлят:D
 
V

Varjat

Guest
Уже не первый месяц пробую найти себе мотоцикл для обучения (в нашем колхозе малокубатурная техника представлена только Явами и 50сс скутерами). Отчаявшись, пошёл посмотреть на Suzuki GS500 - опытные люди говорили "если мозг есть - не разобьёшься, для начала можно брать".
Весьма противоречивые остались впечатления, и как-раз под сабж... Очень субъективно, да и рассказывать в целом нечего, однако вот:
Мотоцикл ОЧЕНЬ понравился!.. Но сев на него, понял что мне на нём ехать нельзя. Для человека, у которого опыт вождения - это 5 занятий на "Минском" на "восьмёрке" без включения передач выше первой... Я даже не знаю как объяснить. Если на "Минске" я сидел и понимал, что я им управляю, то на GS500 я сел, и понял, что тут этот номер не пройдёт. Дело даже не в динамике и не в скорости... Просто я понял, что категории в правах мало для такого мотоцикла, и что если я его куплю, то это будет лотерея: завалю в первые 5 выездов со стоянки? Если нет - то буду ездить. Он большой и тяжёлый. Но страшно стало не за это, а за то, что этим нужно будет пробовать совладать.

В принципе более чем уверен, что будь у нас мото-школы, которые учат кататься на 600-ках, страх мой не был бы таким огромным. Но постигать азы и выезжать на улицы (особенно после прочтения первого поста темы) окончательно решил на каком-нибудь малыше. Не найду мотоцикл - возьму макси-скутер.
 
Сверху