W
Washburn
Guest
Копий о том, с какой кубатуры начинать, сломано уйма.
Внесу и я свои пять копеек.
Откатав полтора сезона и почти 20000 на YBR125, и в общей сложности полсезона и более 6000 на RF400, (не считал) на всяких разных других мотиках кубатурой до 900, сделал несколько выводов, чем и хочу поделиться.
Чем хорошо начинать с YBR?
Он дружелюбен. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружелюбен. Он легкий, он спокойный, он новый и не ломается. У него адекватно работает сцепление и непушечная динамика. Он прощает многое или почти все. Он УЧИТ ездить. В прямом смысле этого слова. Учит на скоростях, которые являются относительно безопасными. Он учит важнейшему навыку: понимать, когда "уже едет", "едет", "еще едет" и "уже не едет". Он учит ловить эффективные обороты и выбирать адекватную передачу. Для сравнения, RF900 вообще машина со своеобразным вариатором: пятая передача отлично справляется начиная с 15 кмч и вплоть до 200 и выше. Можно не заморачиваться: 130 коней и нехилый момент тащат эту коровушку как паровоз на любых оборотах.
YBR учит адекватно чувствовать скорость и собственные возможности.
Наконец, он несравненно дешевле и проще любых других япономотов в обслуживании и ремонте.
Чем плохо начинать на YBR
У него своеобразная подвеска и хилые тормоза. Малый вес и дубовая резина играют злую шутку: снос переднего колеса при экстренном торможении при недостатке опыта - очень частая причина раскладов. Порой его довольно трудно экстренно оттормозить с приличных для него скоростей: нужно учиться пользоваться тормозами и понимать сам процесс торможения. Недостаточная мощность в городском трафике - факт, это действительно так. Ездить на нем как моте очень тяжело, нужно пообвыкнуться и иметь некую долю здоровой агрессии и безбашенности. Езда по трассе на нем - это легкий экстрим, и это нужно учитывать. Езда с пассажиром на нем катастрофически нарушает развесовку, и нужен некий опыт чтобы ездить с пассажиром относительно безопасно.
Чем хорошо начинать с 400+
Это мотик уже не "только для начала". Кому-то 400 может уже и хватить надолго. 600 - так вообще хватит в 90% случаев. Жесткая рама, отличные тормоза, удобная посадка, нехилый запас мощности... Да что там - 400-ка в нормальном состоянии утрет нос абсолютному большинству машин на московских дорогах. Отличная резина любых классов и размерностей, полноразмерная эргономика. Эти мотики вселяют уверенность. Они более устойчивы, имеют замечательную стабильность, динамику, развесовку.
Чем плохо начинать с 400+
Эти мотоциклы достаточно тяжелы. Крайне редко бывает, когда по первости мотик не завалится пару раз стоячим. Ремонт этих мотиков влетает в копеечку, особенно если мы имеем дело с пластиком. До тех пор, пока начинающий райдер не научится чувствовать вес и баланс, масса мотика может стать причиной пары-тройки конфузов.
Если мотоцикл не новый, то нужно либо готовить деньги для сервисов, либо срочно прокачивать скилл механика. Мелкими, но подчас очень неприятными косяками страдают абсолютно все хорошо подержанные байки. Исключения бывают, но это как правило из области фантастики.
Эти мотоциклы имеют просто пушечную динамику. Пусть литроводы говорят о том, что чесотки не едут. В абсолютном смысле средняя чесотка имеет динамику разгона до сотни на уровне гражданских суперкаров, а это нужно учитывать. 100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь?
Все говорят, что будут ездить аккуратно. Но это на словах. На деле очень хочется проверить, как едет твой потом и кровью заработанный и купленный байк. И никакой здравый смысл здесь не поможет. Проверено не раз. А едет он куда как агрессивнее скудного опыта новичка.
Сколько было постов на тему "не вписался в поворот", "начал жечь по прямой, а тут поворот", "тормозил в повороте - улетел в бордюр" и т.д....
Когда я ездил на YBR, я неспешно раскатывался, и 80 кмч для меня была идеальная скорость, мне не надо было никуда лететь, обгонять по междурядью, тормозить в пол на светофорах - я просто ездил. И был уверен что пересев на RF, буду ездить так же, только комфортнее и солиднее, с запасом тяги.
Сегодня, бросая взгляд на спидометр, я обнаруживаю там цифры 140 или даже 160 кмч, и это не отжиг - я просто еду. МКАД, ТТК, хорошие проспекты и шоссе... Когда я хочу действительно отжечь, стрелка просто упирается в ограничитель на 190 кмч и байк еще умудряется разгоняться дальше... Напомню, я езжу на чесотке. Спросите автомобилистов: многие ли из них ездили со скоростью 200 и более кмч? И как долго?..
Да, у меня тормоза и резина, соотвествующая скорости и динамике - однако я езжу не первый сезон и не первый десяток тысяч км, и при этом всерьез задумываюсь о том что "хилая" чесотка меня подстегивает подвергать свою жизнь опасности, а возможности байка куда как выше моего опыта, и временами корректирую свой стиль вождения.
Вот и все... Конечно, все сказанное - ИМХО. Как и с чего начинать - решать конечно же Вам.
Внесу и я свои пять копеек.
Откатав полтора сезона и почти 20000 на YBR125, и в общей сложности полсезона и более 6000 на RF400, (не считал) на всяких разных других мотиках кубатурой до 900, сделал несколько выводов, чем и хочу поделиться.
Чем хорошо начинать с YBR?
Он дружелюбен. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дружелюбен. Он легкий, он спокойный, он новый и не ломается. У него адекватно работает сцепление и непушечная динамика. Он прощает многое или почти все. Он УЧИТ ездить. В прямом смысле этого слова. Учит на скоростях, которые являются относительно безопасными. Он учит важнейшему навыку: понимать, когда "уже едет", "едет", "еще едет" и "уже не едет". Он учит ловить эффективные обороты и выбирать адекватную передачу. Для сравнения, RF900 вообще машина со своеобразным вариатором: пятая передача отлично справляется начиная с 15 кмч и вплоть до 200 и выше. Можно не заморачиваться: 130 коней и нехилый момент тащат эту коровушку как паровоз на любых оборотах.
YBR учит адекватно чувствовать скорость и собственные возможности.
Наконец, он несравненно дешевле и проще любых других япономотов в обслуживании и ремонте.
Чем плохо начинать на YBR
У него своеобразная подвеска и хилые тормоза. Малый вес и дубовая резина играют злую шутку: снос переднего колеса при экстренном торможении при недостатке опыта - очень частая причина раскладов. Порой его довольно трудно экстренно оттормозить с приличных для него скоростей: нужно учиться пользоваться тормозами и понимать сам процесс торможения. Недостаточная мощность в городском трафике - факт, это действительно так. Ездить на нем как моте очень тяжело, нужно пообвыкнуться и иметь некую долю здоровой агрессии и безбашенности. Езда по трассе на нем - это легкий экстрим, и это нужно учитывать. Езда с пассажиром на нем катастрофически нарушает развесовку, и нужен некий опыт чтобы ездить с пассажиром относительно безопасно.
Чем хорошо начинать с 400+
Это мотик уже не "только для начала". Кому-то 400 может уже и хватить надолго. 600 - так вообще хватит в 90% случаев. Жесткая рама, отличные тормоза, удобная посадка, нехилый запас мощности... Да что там - 400-ка в нормальном состоянии утрет нос абсолютному большинству машин на московских дорогах. Отличная резина любых классов и размерностей, полноразмерная эргономика. Эти мотики вселяют уверенность. Они более устойчивы, имеют замечательную стабильность, динамику, развесовку.
Чем плохо начинать с 400+
Эти мотоциклы достаточно тяжелы. Крайне редко бывает, когда по первости мотик не завалится пару раз стоячим. Ремонт этих мотиков влетает в копеечку, особенно если мы имеем дело с пластиком. До тех пор, пока начинающий райдер не научится чувствовать вес и баланс, масса мотика может стать причиной пары-тройки конфузов.
Если мотоцикл не новый, то нужно либо готовить деньги для сервисов, либо срочно прокачивать скилл механика. Мелкими, но подчас очень неприятными косяками страдают абсолютно все хорошо подержанные байки. Исключения бывают, но это как правило из области фантастики.
Эти мотоциклы имеют просто пушечную динамику. Пусть литроводы говорят о том, что чесотки не едут. В абсолютном смысле средняя чесотка имеет динамику разгона до сотни на уровне гражданских суперкаров, а это нужно учитывать. 100 кмч - это 2 передача около красной зоны. Об этом стоит задуматься: сможешь ли ты обуздать такую дурь?
Все говорят, что будут ездить аккуратно. Но это на словах. На деле очень хочется проверить, как едет твой потом и кровью заработанный и купленный байк. И никакой здравый смысл здесь не поможет. Проверено не раз. А едет он куда как агрессивнее скудного опыта новичка.
Сколько было постов на тему "не вписался в поворот", "начал жечь по прямой, а тут поворот", "тормозил в повороте - улетел в бордюр" и т.д....
Когда я ездил на YBR, я неспешно раскатывался, и 80 кмч для меня была идеальная скорость, мне не надо было никуда лететь, обгонять по междурядью, тормозить в пол на светофорах - я просто ездил. И был уверен что пересев на RF, буду ездить так же, только комфортнее и солиднее, с запасом тяги.
Сегодня, бросая взгляд на спидометр, я обнаруживаю там цифры 140 или даже 160 кмч, и это не отжиг - я просто еду. МКАД, ТТК, хорошие проспекты и шоссе... Когда я хочу действительно отжечь, стрелка просто упирается в ограничитель на 190 кмч и байк еще умудряется разгоняться дальше... Напомню, я езжу на чесотке. Спросите автомобилистов: многие ли из них ездили со скоростью 200 и более кмч? И как долго?..
Да, у меня тормоза и резина, соотвествующая скорости и динамике - однако я езжу не первый сезон и не первый десяток тысяч км, и при этом всерьез задумываюсь о том что "хилая" чесотка меня подстегивает подвергать свою жизнь опасности, а возможности байка куда как выше моего опыта, и временами корректирую свой стиль вождения.
Вот и все... Конечно, все сказанное - ИМХО. Как и с чего начинать - решать конечно же Вам.