Мотоцикл STELS 400GT Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Доброго времени суток всем! И так – наконец то пришли все расходные материалы и инструменты. Сейчас я в ожидании второго тросика спидометра и подкатанного домкрата – на его базе будет строиться мотоподъёмник. Купил сначала бутылочный домкрат, но потом подумал, что удобнее всего будет использовать подкатанный. Один домкрат возвращаю с доплатой в обмен на другой (модель дороже стоит поэтому и доплачиваю). Пока погода ещё постояла – успел ещё немного покататься на мотоцикле. В такую погоду обкатывать технику само то – не перегреешь. Мне главное, чтобы не было снега на дороге – одеться по теплее не проблема. Как только приедет домкрат – буду закупать материалы для постройки мотоподъёмника. Пока что вот такие дела. Конструкцию подъёмника буду делать свою – не такую как в интернете показывают – точнее будет сделано что-то наподобие такого, но доработанного своим умом. Мне было необходимо чтобы подъёмник поднимал мотоцикл как можно выше – была придумана конструкция подъёмника на трёх трубах, входящих одна в одну (всего 12 труб получается – форма табуретки) но потом решил всё-таки делать наклонную табуретку + труба в трубе – планируемая высота подъёма максимальная – 1 – 1,5 метра. Делается это для того чтобы не ползать на корточках уже обслуживая мотоцикл. Конструкций подъёмников много видел и решил просто совместить 2 конструкции в 1 и всё. Сейчас пока что ожидаю как ранее писал – домкрат и тросик спидометра – после того как всё придёт – закуплю металл для постройки подъёмника – далее будет сделан сам подъёмник и можно будет потихоньку разбирать мотоцикл для протяжки / проверки остальных узлов мотоцикла. Вы спросите почему я не купил подъёмник готовый? Отвечаю. Готовая конструкция стоит от 5000 до 11000 рублей (которые мне приглянулись) – считаю нецелесообразно тратить такие деньги за 4 трубы и площадку (грубо говоря) – поэтому решил делать сам – да и приятно, когда что-то сам делаешь руками – тем более сварочный аппарат у меня есть.































 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Ты обалдел брат ?
Поднимать 160кг мот подъёмником на 1-1.5метра это тупо опасно. Колёса повисли в 10см от земли - уже достаточно. А насчёт ползанья на корточках - не преувеличивай, не так уж и часто что-то делать будешь с мотом...раз сделал хорошо и забыл на сезон.:)
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
А что тут опасного то? Тут всё зависит от конструкции самого подъёмника – если всё сделано на совесть, то и падать нечему будет – мотоцикл будет лежать защитой на площадке. Площадка будет размерами 35 на 35 см или 35 на 39 см (определяюсь). Видел заводские подъёмники, которые поднимают на высоту до 0,7 метра и нечего страшного. Мне нужен подъёмник именно тот который поднимает мотоцикл за защиту, а не стоя колёсами на площадке. С высотой подъёма я может и погорячился, но она лично для меня подбирается по моему росту. Мне надо чтобы было комфортно обслуживать технику, а не абы как на раз два. Собственно, поэтому и основание такое широкое и длинное планирую делать чтобы была устойчива сама конструкция – чем шире и длиннее, тем устойчивее – но я подбирал размеры и так немного с запасом (мерял защиту двигателя и немного прибавлял ширину и длину с последующими промерами рулеткой).
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Сегодня всё-таки решил не дожидаться домкрата – разобрал часть мотоцикла с последующими проверками \ протяжками всех узлов и агрегатов. Домкрат и подъёмник нужен для снятия колёс и смазки подшипников (в данный момент). Немного фото устройства данного мотоцикла. Уровень антифриза примерно одинаковый в расширительных бачках – просто мотоцикл чуть наклонён на бок – поэтому кажется, что в одном из бачков почти пусто. Всё сделано довольно добротно – косяков особых не выявил. Морда держится всего на одном кронштейне – остальная её часть просто соединяется с пластиком, который крепится к топливному баку мотоцикла. Не совсем понял зачем две трубки металлические из топливного бака выходят – одна из них дренаж – это понятно – соединительная трубка осталась на раме (соединяется с воздушным фильтром). А вот вторая трубка, заткнутая пробкой – не понятно с какой целью там вообще находится. Реле регулятор прямо на раме расположен и как раз над вентилятором обдува радиатора – не удивительно теперь по какой причине этот самый реле регулятор сгорает (писали на форумах). Летом и так жарко + горячий воздух от вентилятора – думаю просто перегревают регулятор и всё. Честно говоря, я немного обалдел от количества крепежа пластика и не только – на мотоцикле. Обнаружил ещё одну недоработку или недосмотр магазинной сборки – болт крепящий внизу радиатор затянут, но шайба прижимная просто вращается – следовательно надо что-то подкладывать туда чтобы затянуто было, а не просто для красоты болт был там. И главное, что всё почти что на шестигранниках собрано – даже вилка. Не зря я набор шестигранников заказывал. Под клювом мотоцикла также нашёл диодную сборку (или что это за чёрная коробочка) воткнутую в разъём – интересно – другого места для расположения данных электронных элементов не нашли что ли. Сегодня не успел всё протянуть \ проверить – завтра буду доделывать свою работу. Сейчас уже спешить не куда – снег выпал снова – времени для доведения техники до ума – будет предостаточно.

P.S. Изображений много – лень было сортировать в нужной последовательности – поэтому выложил так как загрузилось на хостинг.





































































 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Вообще я немного напутал – реле регулятор расположен возле воздушного патрубка забора воздуха – только немного ближе к топливному баку, а точнее под ним. Возле вентилятора обдува радиатора на раме выше расположен блок зажигания CDI. Сразу не рассмотрел блоки так как проводами всё окутано, да и не присматривался я сильно. Прошу прощения за неточности. :)
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Познавательные фотки.
А та фигня под баком вероятно реле вкл. вентихлятора и точно катушка зажигания.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Я как стал эндуро покупать так домкрат под них и изготовил. Конструкция проще некуда. Две толстостенные трубы приварены к ножкам из уголка на расстоянии примерно 250 мм. Ножки между собой сварены еще одним горизонтальным уголком. В эти трубы вставлены штыри диаметром равные отверстиям в трубах. К торцам штырей приварена платформа из листа металла 300 на 180. К платформе сверху лист фанеры прикручен. Высота конструкции подобрана под клиренс по нижнему срезу рамы. Просто заводишь под раму (где двигатель) платформу. Вставляешь обычный автодомкрат под платформу и поднимаешь на нужную высоту. Эдакий телескопический подъемник.
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
MEN, если я правильно понял, вся опора на домкрат, а ножки не участвуют?
Или домкрат на ножки опирается?
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
К нижнему горизонтальному уголку обращенному ребром кверху (поперечена между лежащими вдоль двумя уголками) на два шурупа прикручен деревянный брусок немного возвышающийся над уголком. На этот брусок и ставится домкрат. То есть домкрат расположен внутри и раздвигает вверх конструкцию. Под весом мотоцикла все это стоит мертво. Чем больше расстояние между параллельными уголками лежащими на полу-тем остойчивее конструкция. Я на своем подъемнике не только колеса снимал но и маятник демнтировал. Обычно двигатель у правильной конструкции мотоцикла является почти центром тяжести.
Для полной уверенности в безопасности у меня имеются еще два простых элемента. Доска с бруском (типа трамплина) для подпирания колеса (пер или заднего) дабы качания при ударах по элементам устранить и "пирамида" деревянная по типу автомобильных при демонтаже колес. Ее обычно под маятник завожу после снятия заднего колеса. Дополнительная опора. И мотоцикл мертво стоит.
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Конструкций подъёмников я много повидал в сети – самая простая это 4 трубы, приваренные к основанию или вместо основания можно просто уголки сварить. К верхнему основанию (площадке) такого же размера, как и нижнее основание – привариваются также 4 трубы чуть меньшего диаметра. Трубы входят друг в друга, а посередине домкрат стоит и всё – можно и на 2 трубах сделать подъёмник, но устойчивее всё-таки было бы на 4 делать. Единственная проблема – сделать соосность труб – иначе если трубы будут не совсем параллельны (верхние и нижние), то будет закусывать при поднятии или опускании мотоцикла. Трубы лучше использовать квадратные (легче сверлить отверстия в них для фиксации в поднятом положении техники). Я же хотел сделать такой подъёмник, но на 3 трубах, входящих одна в одну – благодаря этому – высота подъёма будет выше соответственно, чем при 2 трубах (это всё имеется ввиду 1 стойка – их будет 4 как выше указал) – соответственно для 2 – х трубной системы надо 8 труб всего, а для 3 – х трубной – 12. Чтобы использовать всю высоту подъёма данной конструкции (как в принципе и любой другой конструкции табуреточного типа) – нужно либо домкрат покупать с максимальной высотой подъёма и минимальным подхватом под мотоцикл или домкрат на доски ставить – поднял – зафиксировал груз – опустил домкрат – поставил на доски – ещё поднял – снова зафиксировал груз и так далее. Я же хочу сделать падающую табуретку – точнее наклонную – трубы будут на шпильках подниматься (наклоняться) – как бы сбоку табуретка встаёт и всё – складная + трубы входят одна в одну – то есть фактически совместить 2 конструкции подъёмника в 1.

Или другой вариант подъёмника которого нет в интернете – сам подумал – берём 4 П образного профиля – привариваем к площадке нижней – верхняя площадка имеет чуть меньший размер – к ней приварены трубы, которые входят в П образные профили – снизу домкрат – всё. В П образных профилях сверлим отверстия для фиксации техники в нужном положении – можно хоть через каждые 10 см дырок насверлить. Фиксируем шпильками, как и в предыдущем подъёмнике (не указал шпильки просто). Схемы сейчас выкладывать тут не буду – тема не об этом. В принципе творчества хватит тут – кто что придумает. Я делать буду не совсем простую конструкцию, но и не самую сложную. Пока что жду домкрат – дальше надо будет закупать металл – сварка есть если что. С П образными профилями только один минус – так как крышка достается через верх конструкции – сами то профили не сложишь – тут или под мотоцикл подставлять аккуратно надо будет всю конструкцию или заезжать на него просто и всё. Потому как высота профилей будет определять высоту подъёма мотоцикла + надо же ещё чтобы по высоте профили под раму проходили то а иначе только заезжать возможно будет на него (на подъёмник).

Если кому интересно = схемы попозже выложу (не сейчас) – как буду свой подъёмник делать – просто как пример приведу остальные схемы без размеров, а просто принцип работы.
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
И так – сегодня посмотрел все узлы мотоцикла – протянул кое-что. Честно говоря, протягивать то скучно было технику – все основные и ответственные узлы уже протянуты с завода. Видимо мне надо меньше форумов читать и забивать голову не нужным. Недотянутых болтов по пальцам пересчитать можно в принципе то. Подтянул пробку на руле большую (на 30), реле регулятор, все хомуты системы охлаждения (в будущем планирую их заменить на нормальные – без дырок, которые – (в которых резьба не в виде прорезей выполнена на хомуте, а в виде нарезки так сказать), хомут на глушителе. В принципе наверно это и всё что дотягивать немного пришлось. Сразу решил проблему с нижним креплением радиатора – подложил дополнительную шайбу под имеющиеся шайбы для лучшего прижимания нижнего уха радиатора. В некоторых местах (где это возможно) – планирую накрутить дополнительные гайки к имеющимся уже – где, например, длинноватые болты стоят – хомут глушителя – на рулевой колонке (на фото показано 2 болта крепящих кронштейн, крепящий морду мотоцикла) – и в других возможных места – делается это для того чтобы не использовать как советуют – фиксатор резьбы или что-то подобное, а просто накрутить дополнительные гайки для предотвращения отворачивания от вибраций.

Подложил шайбы под болты защиты картера двигателя (снизу мотоцикла). Защита стоит пластиковая – чтобы болты не врезались в пластик при подтяжке – для этого шайбы и подложил. Обнаружил слизанный шестигранный болт – не понятно откуда он такой – или в магазине пытались подтягивать его так или с завода косяк такой пришёл. Данный болт крепит конструкцию, к которой прикручены подножки пассажира – не критично (сами подножки тоже подтянул). Конструкция там не на одном болту держится – дальше буду думать, как его выкрутить и заменить на обычный болт. Подтянул также немного цепь. Трубку сапуна ещё пока что не надумал как буду выводить в воздушный фильтр (менять шланг или что-то мудрить). Подтянул вентилятор – в принципе это наверно и всё что пришлось подтянуть в совокупности с вышесказанным. Всё остальное было затянуто нормально. Правда я пока что ещё морду не разбирал у мотоцикла – думаю также со временем переделать кронштейн крепления этой самой морды (напомню, что морда по середине крепится только на 1 кронштейн) – думаю просто планку металлическую установить дополнительно. Будет держаться также на одном болте, но благодаря планке – конструкция будет более так сказать устойчивая так как площадь крепления возрастёт.

Также ранее я писал уже – или не писал – буду менять хомуты на карбюраторе – которые находятся на патрубках – поставлю нормальные хомуты. В общем работы хватает, но в принципе это всё мелочи – как таковой работы то и нет особой – всё можно за 1 день сделать – просто я не тороплюсь сильно. Надо не забыть также крепление тросика спидометра сделать к раме (ранее писал, что отверстие есть для этого а скобы с болтом нет). Пока вроде всё – дальше по мере доводки мотоцикла до ума – буду отписываться в теме.

P.S. Честно говоря приятно повозиться и что то сделать для себя своими руками – будь то подъёмник для мотоцикла или довести мотоцикл до ума. А то как не купишь Китай – делать то особо нечего с ним – всё работает и ездит и косяков заводских нет. А тут хоть голову и руки приложить можно после криворукой жуковской сборки мотоцикла.















 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Да – забыл сказать ещё что подтянул крепление прогрессии мотоцикла – в общем подвеску (в одном месте всего – всё остальное затянуто). Собственно, к любой китайской мототехнике надо руки прикладывать – только тут зависит от того насколько часто это надо делать. Ежу понятно, что дорогая техника будет с минимальным количеством мелких проблем, а бюджетная техника будет требовать к себе внимания по чаще. Меня лично мелкие проблемы не пугают – зато сделал один раз на совесть и катайся без проблем. Да и сейчас уже не сезон – всё равно заняться нечем особо – будет время всё сделать по уму и не торопясь не куда. :)
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Доброго времени суток всем! И так – день сегодня прошёл не зря. Купил три десятка гаек разного диаметра (3 разных размера – подбирал разумеется по крепежу на мотоцикле). Подкрутил на длинные болты – теперь проблема откручивающего крепежа можно сказать что решена. Гаек некоторых не хватило – буду докупать. Поставил практически везде их где была возможность. На радиатор пришлось накрутить только 1 гайку так как на втором креплении снизу – болт коротковат был – думаю сменить также болты на одинаковые по длине и установить вторую гайку. На верхние крепления радиатора гаек не накрутишь – не подлезть. Но это не беда – я брался за такое дело из расчёта возможности установки гаек – если нет где-то возможности – оставляю всё как есть с завода. Да и вообще надо в некоторых местах сменить болты на чуть более длинные – чтобы можно было и там гайки накрутить. А так практически везде накрутил – и не надо не каких фиксаторов резьбы и прочего.

Собственно, у меня и так нечего не откручивалось на китайцах (1 гайка за весь сезон не в счёт) – но раз уж разобрал пол мотоцикла – решил, что и тут можно доработать крепёж. Планирую также хомуты нормальные всё-таки сразу докупить для системы охлаждения и для карбюратора. В общем работа потихоньку двигается – пока что мотоцикл собирать не буду – надо сначала довести всё до ума. Зима длинная – будет чем заняться. Сегодня должен был приехать мой домкрат в магазин – завтра поеду покупать его да надо в скором времени заняться подъёмником для мотоцикла чтобы элементарно снять колёса для смазки подшипников. С трубкой сапуна решил вопрос просто – заменю её на шланг слива бензина (такие есть с грушей для забора бензина из бака чтобы ртом не засасывать бензин) – по диаметру смотрел – трубки почти одинаковые – если всё получиться – длину сапуна можно будет сделать практически любой – только мудрить как-то придётся крепление этого шланга к воздушному фильтру.

Там стоит тройник – его бы заменить на другой – подходящий и к шлангу дренажа топливного бака, и к шлангу сапуна. Гайки на крепеже мотоцикла пока что просто накрутил от руки – затягивать позже буду – надо для начала поставить их везде где не поставил по причине коротковатых болтов. Как всё сделаю – подтяну тогда. Да надо не забыть пластину под кронштейн крепления морды подложить. В общем занимаюсь потихоньку техникой своей.



























 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Есть способ попроще-фиксатор резьбы и никаких лишних гаек, либо гайки с пластиковой вставкой внутри. Рекомендую так же фиксирующие шайбы "звездочкой".
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Добрый вечер господа мотоциклисты. Спасибо вам за помощь и подсказки в решении вопроса с откручивающимися гайками от вибрации – но я уже ходил на рынок для закупки нового крепежа – решил я всё-таки сменить полностью ответственный крепёж на нормальный + более длинные болты с дополнительными гайками. Всё-таки такой вариант мне как-то больше нравится – для меня дополнительную гайку накрутить не проблема – тем более что не так часто разбираем те или иные узлы мотоцикла. Также прикупил нормальные хомуты (без дырок) для системы охлаждения. Завтра пойду (так как сегодня не успел купить) – докуплю пару хомутов на карбюратор вместо родных пластилиновых (последнее фото) – я понимаю, что и такие заводские хомуты «держат» но всё-таки раз я решил немного довести технику до ума для себя – почему бы и тут не поставить нормальные «комплектующие». Завтра также возьму болты для ответственных креплений (крепление двигателя спереди к раме и крепление головки сверху рамы) – пока что частично буду менять болты так как не везде есть необходимость и возможность ставить более длинные болты – соответственно смысл перевода денег зря очевиден. Болт крепления амортизатора сверху – также можно установить длиннее и с дополнительной гайкой. Конечно заменить все болты за раз не реально – во-первых это не дёшево, а во-вторых не всегда бывают болты нужной длины – беру длиннее – потом отпиливаю если необходимо их до нужной длины. В общем пока что как-то так. Я бы нечего этого и не делал бы если бы покупал данный мотоцикл на сезон – два. Но так как планирую ездить на данном аппарате продолжительное время – сразу решил по возможности сделать как можно больше нужного и полезного, так сказать. Лишними такие действия явно не будут тем более учитывая, что на данном мотоцикле двигатель крепится к раме «жёстко» - отсюда и вибрации – но опять же – про откручивающиеся болты и гайки я вычитал на форумах… Пришёл мне наконец то подкатной домкрат – как позволят финансы – буду закупать материал для постройки подъёмника.







































 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Я забыл сказать, что, если кто не заметил – выше на фото есть и старые гайки \ болты (в пакетике) – брал их с собой для того чтобы подобрать подходящий крепёж в магазине \ на рынке. Также отмечу что помимо этого я ещё устанавливаю и шайбы где считаю необходимым. Всё будет сделано по уму, а не абы как. В некоторых местах шайбы подкладываю с двух сторон (одну со стороны головки болта и вторую со стороны прижимающей гайки). Хомуты на карбюраторе (последние 2 фото) – решил заменить по причине того, что они в прямом смысле пластилиновые – похожи больше на бумагу, да и гнутся легко + уже помят один был с завода – одним словом – гавно.
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
Болты с гайками стоявшие на моей ТТРке (ирбис) были пожалуй получше чем продающиеся повсеместно в палатках крепежа. Там обычно ещё более говёный крепёж. Найти хороший правильный болт-ещё побегать надо. Я к тому, что купленные тобой болты ой как смахивают на обычное китайское барахло. Даже на каких то виден класс прочности -5.8 Это и так слабовато для ответственных узлов, так ещё и китайские. ХЗ какой они реально прочности, так ещё и геометрия резьбы хромает. То есть может получится замена из серии "шило на мыло".
Набери в поисковике типа: Классы прочности болтов: маркировка, классификация, ГОСТ 7798-70
И всё же фиксатор резьбы технологичнее и удобнее накручивания второй гайки. Мягкий металл всё равно ослабнет и гайки раскрутятся.
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
1,000
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
Aleksey5 написал(а):
решил я всё-таки сменить полностью ответственный крепёж на нормальный
Идея замечательная! Только нормальный крепёж - это это не китайские поделки из пластилина с заявленным классом прочности 5,8.
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Если кто не заметил, то класс 5,8 был на мелких болтах – зачем мне высокий класс прочности в таких креплениях как аккумуляторный отсек, например? Мелкие болты крепят в основном что-то мелкое – реле регулятор, блок зажигания, аккумуляторный отсек и прочее – не каких чрезмерных нагрузок тут и нет. Сегодня докупил более большие болты для ответственных креплений – прочность 8,8. Ими уже закрепил крепление головки блока к раме, кронштейн крепления морды, амортизатор сверху и прочее. А где вы предлагаете искать не китайский крепёж? Сейчас всё в основном Китай делает. Вариант с советскими болтами от барахольщиков мне не подходит – ржавые болты и гайки на новом мотоцикле ну не как не смотрятся – а в магазинах будет тоже самое что и на базаре в плане новых китайских болтов. Покупаю то я по месту жительства всё в основном или в ближайших магазинах, или на рынке. Также докупил пару хомутов для карбюратора и уже всё установил – как хомуты системы охлаждения, так и карбюраторные. Хомуты для системы охлаждения оказались чуть больше чем были заводские хомуты – не понёс менять в магазин – просто после закручивания их на месте – укоротил лишнее и всё. Пока ковырялся с крепежом – случайно сломал одно крепление крышки воздушного фильтра – конструкция тут такая идиотская – крышка открывается просто вниз, но прежде чем её открыть надо ещё и изгибать её немного так как-то мешает крепление пластика бокового к раме (приваренное) то ещё что-то – вот такая не очень удачная конструкция этого узла. Пока было лето – пластик гнулся хорошо и не ломался – сейчас же при минусовой температуре – любой изгиб почти критичен. Но я не переживаю об этом так как крышка держится на 2 болтах и 1 крепление внизу осталось – зато теперь не надо нечего изгибать – всё открывается легко и на подсос воздуха это не как не повлияло так как главное, что воздушный элемент прижимается хорошо, а на крышке всё равно нет прокладки с завода – так что её смысл тут скорее просто декоративный. Фото проделанной работы будут уже завтра. Также сегодня докупил метчик на 6 для того чтобы пройти резьбы в креплениях радиатора – 1 болт туговато закручивался – пришлось проверить резьбу на всех 4 – х креплениях до кучи. Завтра есть планы также докупить более длинные болты для багажника и для крепления топливного бака + также проверить и при необходимости дорезать метчиками резьбу в данных креплениях. Но это уже мои доводки до ума, а не заводские косяки. Продолжение следует.



 
Сверху