Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
YakovD написал(а):
Здаров, дядько!
И тебе привет! :)

YakovD написал(а):
Надеюсь ты дал малеха отстояться мотоциклу, перед проверкой уровня, или сразу как остановился после прохвата и замерил? Пусть остынет, масло стечет с поддон, а потом и проверяй. А то было как-то у одного человека, ехал с нами. Я всё смотрел как он доливал масло, а потом вечером, спустя тысячу км всё лишнее масло мы обнаружили в воздушной фильтре которое попало туда через сапун. Вобщем, пока масло не меньше минимума, ваще не парься.
Нее, ну конечно, дал отстояться, минут 15 ждал. Потому и удивился - нифига себе, граммов 200 долить пришлось, хороший аппетитик у моторчика появился. Я тоже как-то на первых тысячах по незнанию масла перелил, потом воздухан хорошо засрало :D хотя больше никаких негативных эффектов не наблюдалось.

YakovD написал(а):
... ну что ж ты... Вобщем, как бы тебе сказать... используй масло, рекомендованой вязкости 10в40 и не парься. Если из Мотюля, то тебе подойдет 5100. И масло лучше сливать с горячего двигателя, а не с раскаленного. А симптомы твои, про дерганье, это просто уже скоро менять сцепление. Вне зависимости от залитого тобой масла. Так получилось (совпало), что эти симптомы начались именно здесь и сейчас.
Ну, вот сейчас будет в большинстве своём моя "штатная" езда (трасса/город 70/30), посмотрим, как себя свежезамененный 300V 10W-40 поведёт. Если будет так же быстро стареть - тогда будем думать о смене марки.

А про сцепление - это у меня байк так на жидкое масло реагирует. Когда на обкатке (~1000 км пробега) я залил Agip 5W-30, симптомы были абсолютно те же - рывки при трогании и переключении. Сменил на 300V 15W-50 - рывки пропали и не возвращались до недавних пор, когда масло снова стало как вода :)


YakovD написал(а):
Ну, ты ж не знаешь, что я ежжжу в самых благоприятных для юбра условиях. 70% времени езды это обороты от 5 до 6 тыс.об/мин По факту, именно на этих оборотах достигается максималный крутяший момент этого двигателя, хоть в мануале и написано 6,5 тыс об/мин, и эти обороты одновременно являются самыми экономичными. Всё имхо, только лично мои ощущения.
Ну, тогда вопрос про сохранение здоровья двигателя снят. Именно такой ответ я и хотел услышать, спасибо :) На таких оборотах, действительно, любое масло будет долго ходить.

YakovD написал(а):
п.с. не в тему. мы вот тут давеча обсуждали философию юбра и юбровода. Много заключений сделали, потом как-нибудь опишу полностью, но главной и основной фразой, олицетворяющей свободу в использовании и обслуживании данного мотоцикла, является эта: "Ну да похуй".
А оно так и есть. Я тоже начинаю приближаться к этой философии. По крайней мере, когда мне что-то начинает чудиться - какой-то новый звук или изменение в поведении мота, я сперва парюсь и прислушиваюсь, а потом говорю себе - "забей, хороший стук точно себя покажет" и езжу дальше. :D Пока работает, тьфу*3.
 
B

befan

Guest
kascej написал(а):
домой.теперь в раздумьях менять старую минерлку на это дерьмо с разными API и JASO или нет,вдруг движок загнется от таких API и JASO или пару тысяч отработает
А куда оно денется ?
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
evil_laugh написал(а):
Встречал человека который в гидроусилитель лил подсолнечное масло!
Связанно с тем что ГУР подтекал и возможно требовал ремонта.
 
B

befan

Guest
kascej написал(а):
меня напугало страшное слово semisynthetic раньше таким не пользовался
Semi-Synthetic - самое то :) пока еще это синергия лучших свойств. Бояться надо надписей Full Synthetic :) Поди разберись что они там намешали.
 
G

Gosha1981

Guest
Dubis написал(а):
Я на Ямалюбе в основном езжу - подделок точно нет - беру у официалов. Последние 8 тыщ км пробегу двигатель постоянно крутится в районе 8-9 тыс оборотов. Иногда в фильтре есть немного масла - это нормально Проблем вообще со сцеплением нет. Мало того, после таких оборотов двигатель вообще мягко работает Меняю масло каждые 3 тыс км, как по книжке. Начитался тут про авто масло - хотел плюхнуть - но мои механики отговорили - не забывай мол о сцеплении - может не повезти. До этого даже на 20в50 пробовал - двигатель работает тише, но максималка упала.
Такое масло (usa)?
http://www.rockymountainatvmc.com/Re...e-4-Stroke-Oil
Одно слово-вещь (y)
P.S.Всегда только на нем и эксплуатирую (315р/литр).
 
B

befan

Guest
Gosha1981 написал(а):
Такое масло (usa)? http://www.rockymountainatvmc.com/Re...e-4-Stroke-Oil Одно слово-вещь P.S.Всегда только на нем и эксплуатирую (315р/литр).
У местных официалов есть только европейская версия.
такая:
http://www.yamaha-motor.eu/eu/access...redirect=false

а еще скорее версия до рестайлинга банок.
 
G

Gosha1981

Guest
befan написал(а):
У местных официалов есть только европейская версия. такая: http://www.yamaha-motor.eu/eu/access...redirect=false а еще скорее версия до рестайлинга банок.
Хм...такого у нас еще не видел,может позже появится,интересно как оно по качеству,есть отличия или тоже самое...?
 
B

befan

Guest
Gosha1981 написал(а):
Хм...такого у нас еще не видел,может позже появится,интересно как оно по качеству,есть отличия или тоже самое...?
Дорестайлинговое европейское отличалось от американского в сторону худшей стойкости к тяжелым нагрузкам - быстрее теряло вязкость.

Поскольку дорестайлинговое и новое API SG + JASO MA то если отличия и есть, то незначительные.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
befan написал(а):
Дорестайлинговое европейское отличалось от американского в сторону худшей стойкости к тяжелым нагрузкам - быстрее теряло вязкость. Поскольку дорестайлинговое и новое API SG + JASO MA то если отличия и есть, то незначительные.
Откуда такая осведомлённость относительно качества масла в старой и новой упаковке? Заводы не менялись: Мотуль и Нипон Оил:)
В Америке производилось для европейского рынка только масла для снегоходов:)
 
B

befan

Guest
Dubis написал(а):
Откуда такая осведомлённость относительно качества масла в старой и новой упаковке?
Нет никакой осведомленности. Есть предположение основанное на надписях на банке.

API SG + JASO MA то если отличия и есть то минимальные
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
befan, а что ты скажешь про дизельные масла со спецификацией ACEA Ex? Я тут читаю ради интереса спецификацию, вроде то, что нужно. Вот, например, для Agip SIGMA SUPER TFE:

 - ACEA E7/E5/E4/E3/B4 - API CI-4/CF/SL при этом ACEAшная спецификация вот чего пишет:

E7 Stable, stay-in-grade oil providing effective control with respect to piston cleanliness and bore polishing. It further provides excellent wear and turbocharger deposit control, soot handling and lubricant stability. It is recommended for highly rated diesel engines meeting Euro 1, Euro 2, Euro 3 and Euro 4 emission requirements and running under severe conditions, e.g. extended oil drain intervals according to the manufacturer’s recommendations. It is suitable for engines without particulate filters, and for most EGR engines and most engines fitted with SCR NOx reduction systems. However, recommendations may differ between engine manufacturers so Driver Manuals and/or Dealers shall be consulted if in doubt.
 
B

befan

Guest
evil_laugh написал(а):
befan, а что ты скажешь про дизельные масла со спецификацией ACEA Ex?
Отличие грузовых от легкомоторных спецификаций примерно в следующем:[*]Использованием менее качественных базовых масел. Грузовик запросто в картере может содержать от 18ти до 150ти (в карьерных) литров масла и цена заправки каким нибудь маслом на основе PAO/HC может вызвать сердечный приступ у его владельца.[*]Конструкция системы фильтрации учитывает возможность разрушения масла - в грузовиках для которых создана серия АСЕА Ех есть картонный фильтр огромных размеров и центробежный фильтр. В грузовиках паспортные интервал смены, например для допуска Volvo VDS2, аж 100ткм и выше.[*]Используются полимерные загустители более стойкие к разрушению, чем в легкомоторных двигателях, но при этом более агрессивные к легким металлам.[*]Серия Ех допускает большее содержание серы и фосфора. А значит там может быть не только дешевый ZDDP, но и ядовитый олефин сульфид.[*]Допускается применение в больших пропорциях антиокислительных присадок типа сульфонат кальция (ядовито) - дешевое дизельное топливо содерит много серы.[*]По вышеописанным причинам эти масла содежат больше антикоррозионных присадок - надо компенсировать содержание серы и фосфора. По этим же причинам они больше склонны к отложениям, но это компенсируется конструкционными особенностями двигателей грузовика.[/list]
ИМХО.
Нечего этим маслам делать в легкомоторной технике.
Хотя если быть объективным, то именно в штатах огромное количество мотоциклов ездят на Shell Rotella.

2 Dubis,
Под американским ямалубом понималось масло, чей целевой регион продажи - Северная Америка.
А в эпоху ОЕМ где и кем производится вторично.

ЗЫЫ
Я хз как производиели умудряются влезть в E7/Е3 и одновременно CI-4/SL:confused:
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
befan написал(а):
2 Dubis, Под американским ямалубом понималось масло, чей целевой регион продажи - Северная Америка. А в эпоху ОЕМ где и кем производится вторично.
befan написал(а):
Нет никакой осведомленности. Есть предположение основанное на надписях на банке. API SG + JASO MA то если отличия и есть то минимальные
Открываю глаза повторный раз. :)
Мото и Водный Yamalube тот что на европейском сайте - европейские заводы и, только снегоходный покупают в у американского подразделения Yamaha. Весь Yamalube в США - это продукция североамериканского континента(сюда и Канада входит):)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Ingvar2 написал(а):
Не выдержал и залил масло ZIC раньше. Ничего не буксует + перестали утром слипаться диски сцепления. Разгонял до 90км/ч, сцепление не проскальзывает, двигатель раскручивается очень легко, понравилось.
Итак, хочу отчитаться по прошествии 1200км о поведении автомобильного масла ZIC A+ с присадками улучшающими скольжение.

Их Бин Счастлив! У меня полностью пропал рывок при включении первой передачи. Нет его ни после ночи ни после 2 дней простоя.

Наконец передачи стали включаться плавно, без рывка, раньше чтобы так включить нужно было сверхплавно отпускать сцепление и точно подгадывать обороты - иначе сцепление схватывало с небольшим пинком под зад. Видимо диски хорошо скользят из за "скользкого" масла, что способствует плавному срабатыванию сцепления.

Когда ручку отпустил, сцепление не скользит. Проверил в сверхтяжёлых условиях - вдвоём с женой эндурили в горах по бездору на пределе возможностей двигателя.

На этом отличия пока заканчиваются. Скорости не добавилось, расход бензина не изменился.:)

Потом ещё посмотрю как выглядит масло когда менять буду.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ingvar2 написал(а):
Наконец передачи стали включаться плавно, без рывка, раньше чтобы так включить нужно было сверхплавно отпускать сцепление и точно подгадывать обороты - иначе сцепление схватывало с небольшим пинком под зад. Видимо диски хорошо скользят из за "скользкого" масла, что способствует плавному срабатыванию сцепления.
Важный для меня фактор. У меня аналогично пинает мот при трогании, иногда меньше, иногда больше.

Интересный результат для масла с ILSAC GF-4. Я лил ZIC A+ в УАЗ одно время, ничего плохого про масло сказать не могу, разве что на морозе оно как-то подрасслаивалось.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ingvar2 написал(а):
Итак, хочу отчитаться по прошествии 1200км о поведении автомобильного масла ZIC A+ с присадками улучшающими скольжение. Их Бин Счастлив! У меня полностью пропал рывок при включении первой передачи. Нет его ни после ночи ни после 2 дней простоя. Наконец передачи стали включаться плавно, без рывка, раньше чтобы так включить нужно было сверхплавно отпускать сцепление и точно подгадывать обороты - иначе сцепление схватывало с небольшим пинком под зад. Видимо диски хорошо скользят из за "скользкого" масла, что способствует плавному срабатыванию сцепления. Когда ручку отпустил, сцепление не скользит. Проверил в сверхтяжёлых условиях - вдвоём с женой эндурили в горах по бездору на пределе возможностей двигателя. На этом отличия пока заканчиваются. Скорости не добавилось, расход бензина не изменился. Потом ещё посмотрю как выглядит масло когда менять буду.
на всей мототехнике катаю бюджетные авто масла,проблем со сцепой небыло никогда,сцепа работает как часы,хоть на пол оборота хоть на одну десятую колесо проверни:)

диски за 50 лет ни на одной технике не менял(значит не скользят и не горят)хотя рычаг сцепы катаю практически без свободного хода.изключение китаймапедка со сцепой автоматом,ей заливал мотомасла и то чтоб сцепа схватывала на более низких оборотах.дизельное в отличии от пиндосов не использовал никогда.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Кащей, ты же писал, что льёшь "бюджетную минералку, лишь бы мотоцикл был нарисован".
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Кащей, ты же писал, что льёшь "бюджетную минералку, лишь бы мотоцикл был нарисован".
в китаймапедку заливал минералку с нарисованым мотоциклом.мапедку ужо продал,а все хонды и киви на минеральных автомаслах катали и катают и тут изключение.в втзшку заливал полусинтетику,так как ее купил с таким маслом и канистру масла в придачу и всего раз менял на ней масло,ее движку приходилось крутиться до 14 тысяч,но колено и вкладыши не пострадали от таких оьоротов:)еще есть литр масла с нарисованым морциклетом.в полше прикупил,так как оно оказалось самым дешевым среди автомасел:) ею цепочку смазывал в дальняке:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
После всех отзывов - рискну и я. У меня 1 л какой-то автомобильной полусинтетики есть от Ликви Моли и вязкость как раз 10в-40:)
О ещё вижу остаток литры 5в-30 - этого масла
 
Сверху