evil_laugh написал(а):
У меня вопросы к befan. 1) Как получилось так, что айтишник (по профилю) знает так много про масла и их спецификации?
Одно время разрабатывал трибологическую эмуляционную модель для создания смесей базовых масел. Реализовывал и оптимизировал математику эмулятора. От общения с заказчиком набрался некоторых мыслей.
evil_laugh написал(а):
2) Почему минералка за 200 руб/литр и синтетика за 700 рублей\литр (обе известных фирм) имеют одинаковые спецификации по API и ACEA, и чем тогда обусловлена разница в цене?
Спецификации API очень поверхностны из-за особенности автопрома в США. Их автопром стремился дешевому но частому обслуживанию. европейцы наоборот редкому и дорогому. По этому даже стандарту API SN может удовлетворять высокоочищенная минералка без применения гидрокрекинга или синтетических компонентов.
С ACEA сложнее, спецификация например периодически обновляется. Например есть ACEA A3-04 (2004 год), ACEA A3-08 и так далее. Когда производитель не пишет такое дополнение то не понятно спецификации какого года относится его продукт. Чем новее спецификация чем выше требования. Но опять таки это _БАЗОВОЕ_ требование которое можно превзойти.
Минеральные компоненты дешевле синтических потому и есть разница в цене. Что бы оценить разницу надо смотреть на допуски производителей. Тут рулят Мерседес-Бенц его допуски MB 229.1-229.31, Volkswagen VW 501-504, GM с его GM-LL-A025, Dexos 1/2.
Допуски производителя и определяют часто стоимость пакета присадок, требование по использованию базовых масел, а так же регулируют некоторые особо важные свойства масел опираясь на свои инженерную школу.
Например:[*]VW 503, 506, 506.01 эти допуски можно удовлетворить только смесью PAO4 + PAO6 и особым пакетом присадок.[*]VW 504 только синтетическим гидрокряком и особым пакетом присадок.[*]Dexos 1 это масло минимум ILSAC GF4 и выше но с увеличенным количеством антипенных компонентов и обязательно антифрикционные компоненты на основе органического молибдена. [/list]
Так что у тех масел с разныи ценами - могут отличатся списки допусков.
Так повелось, что японцы в свое время подмяли рынок мотоциклов, а поскольку их автопром/мотопром не парился с изобретением своих масел и никогда не занимался отжатием денег у конечных пользователей в отличие от евроконцернов, входя в ценовой сговор с нефтепроизводителями (в японии и в штатах таки в те время работало антимонопольное законодательство), то их требования опираются на базовые требования API. Когда же их автопром стал массово переходить на Energy Conserving масла, а потом на ILSAC японцы сделали дополнения в виде стандартов JASO MA/MA2/MB для 4тактной техники, так же как и JASO M315 1A для жидкости автоматических коробок.