Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
slonikus написал(а):
Из этого можно сделать вывод, что на форуме человеку под ником Dubis явно не стоит доверять. Вопрос о причине его некомпетентности. Он сознательно вводит в заблуждение нас, или его самого ввели в заблуждение, а он, по простоте душевной, с нами тоже поделился дезинформацией?
Это что какая-то личная неприязнь или как? Я же ответил ясно и чётко - делается предпродажная подготовка и заливается новое масло или вам просто хочется подискутировать? Напишете официальное письмо диллеру - и вам на всё ответят.
Вы уцепились за одни мой пост и начинаете им тыкать, хотя не обращаете на уточнения после него. Жаль..
 
S

slonikus

Guest
Dubis написал(а):
Это что какая-то личная неприязнь или как? Я же ответил ясно и чётко - делается предпродажная подготовка и заливается новое масло или вам просто хочется подискутировать? Напишете официальное письмо диллеру - и вам на всё ответят. Вы уцепились за одни мой пост и начинаете им тыкать, хотя не обращаете на уточнения после него. Жаль..
У меня сильная неприязнь к дезинформации и словесной эквилибристике. :)

С дилерами общался лично.
В ответ на предположение о том, что мотоциклы поступают к ним без моторного масла в двигателе, получал реакцию от улыбок, до дикого хохота. :)
Даже двигатели отдельно без мотоцикла (замена по гарантии) приходят к дилерам с залитым моторным маслом.
А иного и не может быть, ибо двигатели проходят тестовую проверку на заводе как отдельно, так и установленными в мотоциклы, и никто масло не сливает после проверки. :)

Ответа я так и не получил на свой вопрос о пропаже моторного масла из двигателя по пути между заводом и магазином.
Получил только увиливания от ответа в сторону "воды", "топлива", "предпродажной подготовки".

Куда может деваться масло из мотоцикла после тестового прогона техники на заводе?
Что за процедура по обработке изнутри неким "консервантом" двигателя мотоцикла?
По пути воры вскрывают контейнеры с мототехникой, сливают "ценнейшее" моторное масло, и распыляют внутри двигателей "консервант"? Не "Мовиль", случаем, распыляют в двигатели? :confused:
Автомобили в автосалоны тоже без масла в двигателе привозят?!:D

Исчерпывающий ответ получен от Ingvar2, за что ему спасибо. (y)
http://ybrclub.com/showthread.php?p=345068#post345068
http://ybrclub.com/showthread.php?p=345106#post345106

Хотя, возможно, у него просто слить масло из мотоцикла не успели воры по пути? :confused:
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Все сгорел.. :rolleyes: Только что специально перезвонил и узнал - мотыки с маслом. Надо как-то свой флуд поудалять.:)
 
S

slonikus

Guest
Dubis написал(а):
Все сгорел.. Только что специально перезвонил и узнал - мотыки с маслом. Надо как-то свой флуд поудалять.
Давно бы так... :)
Ничего личного, просто хотелось понять причины заблуждений и их искренность! :confused:
Мир, дружба, жвачка! /images/smilies/cheers.gif
 
M

md5u

Guest
Блин, а я поменял заводское масло на мотюль 10в50. Пробег 70км :cry:
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
md5u написал(а):
Блин, а я поменял заводское масло на мотюль 10в50. Пробег 70км
Фсё, срочно сливай нах и заливай заводское, а то мотоцикл сломается так, что не починишь! :D :)
 
M

md5u

Guest
:D Мотюль то дорогой) Оставлю заводское для промывки движка :)
 
B

befan

Guest
md5u написал(а):
Блин, а я поменял заводское масло на мотюль 10в50. Пробег 70км
И прально сделал:) кетайская жидкость это не масло. То же самое можно сделать в вилке.
 
U

UNREAL

Guest
befan написал(а):
И прально сделал кетайская жидкость это не масло. То же самое можно сделать в вилке.
Недавно сменил масло в вилке, на вид оно было даже лучше, чем купленный в магазине Матюль.
В движок на заводе должны заливать Ямалюб. Пока на форуме не встречал резко отрицательных отзывов про него. Для первый 1000км его хватит с лихвой.:)
 
B

befan

Guest
UNREAL написал(а):
В движок на заводе должны заливать Ямалюб.
То что было в моем мапеде маслом не было.

Пруф в студию :) кетайский Jianshe льет то что ближе и дешевле...

И кстати какой из ямалуба - их три линейки для еврорынка, америки и азии все три линейки отличаются как производителем (ОЕМ), так соответственно свойствами.

А после смены в вилке дырчик стал меньше клевать на торможении, что как бы является бАльшим плюсом.
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
извините, что перебиваю вашу беседу:) но у меня есть вопросик. Можно ли это масло залить в юбр?
 

Вложения

  • 195 KB Просмотры: 0
  • 269.7 KB Просмотры: 0

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
извините, что перебиваю вашу беседу но у меня есть вопросик. Можно ли это масло залить в юбр?
можно,но не желательно,оно не думано для мотоциклов
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
kascej написал(а):
можно,но не желательно,оно не думано для мотоциклов
жалко:cry: да, оно для квадроцикла. Просто квадру в картер столько не нужно много, а в бутылке как раз литр остался... вот думал в ебр залить при следующей смене.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Павел559 написал(а):
жалко да, оно для квадроцикла. Просто квадру в картер столько не нужно много, а в бутылке как раз литр остался... вот думал в ебр залить при следующей смене.
если в нем нет присадок способствующих скольжению сцепы можно использовать с таким же успехом как и простые автомасла.в свой квадрик заливаю простую автоминералку,в нем сцепы нет:)
 
B

befan

Guest
Павел559 написал(а):
извините, что перебиваю вашу беседу но у меня есть вопросик. Можно ли это масло залить в юбр?
Можно. Лей смело. SH + JASO MA 100% будет работать.
 
Y

Yong

Guest
Всем привет!
Недавно стал обладателем нового YBR 125. До этого опыта езды и обслуживания мотоцикла не было. Купил, чтобы получить навыки и приобрести опыт вождения тдвухколесного транспорта.
С техникой общаюсь с самого детства. Обслуживаю свою машину и машину жены самостаятельно, потому как мне это интересно, да и денег сэкономить на сервисе можно неплохо. Все еще действует пословица6 если хочешь сделать хорошо - сделай это сам! но это все лирика..
Сегодня приберался в гараже и нашел канистру с остатками около 1,5 литро полусинтетики Mobil super 2000 x1 10W40. Это масло мне досталось, когда у жены подруга продала машину.
На мотоцикле близится первое ТО, у офф.дилера оно совсем не бюджетное. Натянуть цепь, проверить регулировку сцепы и сменить масло я в состоянии самостоятельно.
интересует ваше мнение, можно ли лить масло Mobil super 2000 x1 10W40 (API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3) в мот?
перечитал много информации, наткнулся на интересную ссылку именно про масло. расписано очень много, включая классификацию масел, может кому пригодится:http://www.bikecafe.ru/cafe/user/355/blog/321/
Текст по указанной выше ссылке:

Еще по моторным маслам (Автор - fanatic)
довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувствуют себя замечательно

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака!
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!

взято с kickstarter.org
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
Начали за здравие, кончили за "дизельную" синтетику...
Через год будем подсолнечное масло лить?)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
кому какой показатель важен,для меня цена,при моей езде китайдвижок переживет меня на самой дешевой автоминералке,хоть на ней и написано motorcicle oil:)катаю самые бюджетные движки разработанные в середине прошлого века:) цена движка = 10 литрам современной синтетики:)
 
M

md5u

Guest
Заливал в свой китайский скутер всякую фигню типа Лукой и другие масла, цена которых не превышает 200 рублей. Проехал 6 тыс. км. жив. Менял масло 1 раз в сезон)
 
Сверху