Произошла забавная ситуация.
Вернулся знакомый мореман из плавания, где волею судьбы был заход в один из портов мирового оплота демократии, где было приобретен для квадрика такой продукт:
http://www.yamaha-motor.com/yamalube...#productscroll
Дальше события развивались как в детективе

. С криками "мне в америке отработки продали !!!!" прибежал к специалистам по мототехнике, а они и заглянув в содержимое банки увидели черно-серое масло.

Сказать что было недоумение - это ничего не сказать.
Недоумение развеялось после обнаружения надписи на банке Contains Moly, что сразу расставило все на место. Вопщем в масле был вызывающий драму эпических масштабов сульфид молибдена, он же MoS2 известный в наших провинциях по продуктам Liqui Moly - серия Molygen и Liechtlauf MoS2.
Вопщем интересные выводы:
1. Производители таки признали что сухие смазки (графит, MoS2, WS2, hexagonal BN) имеют положительные свойства в двигателях высоконагруженной техники и таки стали юзать их.
2. Yamalube в штатах и европе - это совершенно разные линейки продуктов... аналогий между линеками мало, штатовская побогаче.
ЗЫ
Свидетели распались на два лагеря
1. Решили попробывать добавки Liqui Moly Bike Oil Additiv она же Liqui Moly Oil Additiv для 4Т техники.
2. Решили что Ямаха гонит и стали объяснять владельцу американской банки что бы он ее вылил ...
ЗЫЫ
Я уже юзал Kleen-Flo Oil Treatment c с положительным опытом... правда это совсем классика - тяжелые парафиновые масла с ZDDP... а теперь засвербило
