Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала
B

befan

Guest
Отвечал :)

1. С переходом на нормы ЕВРО 2/3/4 от производителей стали требовать уменьшение расхода технологических жидкостей и это произошло по всему миру (Япония, Китай, Штаты и т.д.).
2. Реально стандарт SG намного круче прямогонной минералки SE + регламентирует борьбу с отложениями.

Но лукавство тут присутсвует. SG увеличивает свойства где то на 20-30%, но никак не в 2 раза.
Далее сцепление и коробка в одном масле - провоцируют ускоренную потерю вязкости, что нивелирует преймущество SG.

ИМХО - увеличение интервала сделано для удовлетворения свежих всемирных эконорм.

З.Ы.
Одна из самых важных присадок для мото в связи с конструктивными особенностями - ZDDP - объявлена вне закона начиная с SJ, что наводит на размышления. Вместо нее применяют тяжелые парафиновые масла :)

Хинт : http://velgio.ua/ru/catalog/catalog111/2421.html
эта добавка в концентрации 50мл на литр масла компенсирует потерю ZDDP в SJ и выше реально добавляя 30% к пробегу до потери свойств. Смотрите MSDS на сайте Kleen-Flo состав в разделе Hazard веществ - состоит из тяжелых парафиновых масел и ZDDP.

ЗЫЫ
Надеюсь администрация не будет рассматривать это как рекламу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
прошлой весной при пробеге 16 тысяч залил в мапедку минералку,она 7 тысяч уже проработала,движок хорошо тянет,масло не жрет,не перегревается,коробка в отличии от йобрика четко работает.может это масло еще 8 тысяч пройдет,ради какого хрена масло менять,все нормально будет если масло вместе с мапедкой на 30 тысячах пробега помрет,оно будет выработавши свой ресурс так же как и мапедка.если мапедка при 25 тысячах не помрет.в честь такого юбилея поставлю ей еще литр бюджетного масла за 1 евро:) какое из этих масел пореномендуете мапедке на юбилей,я все же за самое дешевое с синенькой крыжечкой,на таком дырчик 50сс прокатал 85 тысяч пока заболел,всяким дорогим супер люксам и репсюльмотюлям не доверяю:)почитал форум дырчиководов,на таких крутых брендовых маслах мапедки быстро мрут как мухи.мало кто прокатал 2 тысячи без ремонта движка.



а может к тому времени уже и мотюль успеет профильтроваться который проработал 3,5 тысячи:)
 

Вложения

  • 45.3 KB Просмотры: 0
  • 50.6 KB Просмотры: 0
  • 47.5 KB Просмотры: 0

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Я вижу тут перепалка идёт как на автомобильном форуме идёт:D Люблю такие темы:)
Теперь по сути.
Для ёбря сам производитель рекомендует как полусинтетику так и минералку. Не реклама(когда-то делал для каталога Yamalube).
Не стоит себя бить в грудь и кричать о целебных свойствах синтетики того или иного бренда - это не для этого мото. В руках в своё время все запчасти передержал да и конструкция двигателя и трансмиссии самого изделия говорит о бюджетности расходников: подшпники на коленвале вместо вкладышей и тп. Сам лил по началу Мотуль 7100, потом начались эксперименты(Мотуль мне показался очень жидким при работе и на высоких оборотах складывалось впечатление что сейчас что-то отвалится внутри:D ) залил Ямалюб 20в-50 минералку - (y) тишина, но мотик хуже набирает свою максимальную скорость, опять перешёл на 10в-40 минералку Ямалюб и после этой зимы снова залил Мотюль 7100. На вязкости 10в-40 движку явно легче, но работает как бы с большим брязготом, на 20в-50 - работа мягче, тише, скорость меньше/images/smilies/moto3.gif
 

Вложения

  • 72.6 KB Просмотры: 0

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
залил в мапедку дешевую минералку,тестил сцепление.мне это очень важно чтоб в похоронной процесии мог катить с пешеходом в ногу:) никаких негативных последствий не обнаружил.сцепа работает отменно,если нужно можно необходимое количество милиметров прокатить и остановится

как уже писал к переключению передач нет никаких претензий все передачи переключаются стоя на месте и нейтраль ловится без проблем.дополнительного шума в движке не обнаружил,все так словно масло не менял.на этой минералке за 1 евро откатаю 5 тысяч,откатайте на мотюле за 12 евро без смены 60 тысяч чтоб сравнится в стоимости одного километра:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Вот и я о том же - зачем платить больше?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dubis написал(а):
Вот и я о том же - зачем платить больше?
как зачем?:) ведь каждому хочется быть крутым байкером и доказать свою любовь к железу,а не колхозным марциклистом для которого железо на 2 колесах лишь чтоб получать в жизни еще одно удовольствие:)люблю поспать и если все средства буду вкладывать в полноценный сон их просто не хватит чтоб залить дешевую минералку в мот и придется катать с сухим картером:) только не советуйте старику больше пахать и делать бабло, парить моск как у путина извлечь милиарды чтоб хватило на все удовольствия и в каждой дырке быть крутым,это уже не удовольствие,это пахота чтоб удовлетворить свои амбиции:) моск должен получать удовольствие.а не постоянно думать как к 100 милиардам добавить еще 100:)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
kascej написал(а):
как зачем? ведь каждому хочется быть крутым байкером и доказать свою любовь к железу,а не колхозным марциклистом для которого железо на 2 колесах лишь чтоб получать в жизни еще одно удовольствие
Всё-таки "крутость" должна проявляться не в потраченных средствах на маркетинговые ходы подчинённых тех же миллиардеров:)

kascej написал(а):
люблю поспать и если все средства буду вкладывать в полноценный сон их просто не хватит чтоб залить дешевую минералку в мот и придется катать с сухим картером
у меня к примеру не болит голова по ентому поводу, поскольку есть ответ выше
kascej написал(а):
только не советуйте старику больше пахать и делать бабло,
и зачем
kascej написал(а):
парить моск как у путина извлечь милиарды чтоб хватило на все удовольствия и в каждой дырке быть крутым,
вот зачем политизировать техническую тему?
kascej написал(а):
это уже не удовольствие,это пахота чтоб удовлетворить свои амбиции моск должен получать удовольствие.а не постоянно думать как к 100 милиардам добавить еще 100
Поверьте, денег не когда не бывает мало:)
И всё таки интересует эффект и отзывы по используемому маслу. К примеру, очень густое масло(как например, я использовал 20в-50) заставляет вращаться заднее колесо во время прогрева сразу же после старта. Либо двигатель работает без характерного ему металлического лязгота и прочее.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Мое мнение: нету денег- лей говно. есть деньги- подумай надо ли дорогое. Для себя пока нашел золотую середину.
 
B

befan

Guest
повышенная вязкость w50 имеет побочный эффект в двигателях рассчитанных на w40 в виде повышенного износа.

Не стоит нарушать рекомендации производителя.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
МиколаиЧ написал(а):
Мое мнение: нету денег- лей говно. есть деньги- подумай надо ли дорогое. Для себя пока нашел золотую середину.
Дорогое говно что-ли?
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
befan написал(а):
повышенная вязкость w50 имеет побочный эффект в двигателях рассчитанных на w40 в виде повышенного износа. Не стоит нарушать рекомендации производителя.
Эта рекомендация работает для двигателей, у которых есть коренные вкладыши и шатунные, гидрокомпенсаторы и прочие сложности. Что из этого есть у нас в ёбре? Смазка в нижней части разбрызгиванием, маслянный насос в любом случае закачает в верх масло - какое оно не было бы, пока не стало солидолом при -10С:) А тепер отделим "мух от котлет". Если внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, к примеру, авто, то там чётко написано: рекомендуемое первоочерёдно - 5в-30, а если нет в продаже с такой вязкостью, то вторично можно выбирать масло в зависимости от климатических условий(температуры окружающей среды) и пошли следующие вязкости вплоть до 15в-40 и 20в-50. Я это к чему веду, к тому, что в зависимости от сезона(жаркое лето) нужно лить более густое масло. Если вы вникните в графики зависимости температуры окружающей среды от кинематической вязкости, то будете удивлены, что хвалёная синтетика 5в-30 при температуре окружающей среды выше +28С начинает стремительно терять вязкость и тем самым уже получаем нарушение расчётных параметров работы двигателя(вязкость влияет на не постредственно на теплотвод, удержание на поверхности, удержания смазки в тепловых зазорах и пр). Тут на смену приходит полусинтетика и минералка. Конечно, последний тип масла будет содержать в себе меньшее количество присадок, но основные там будут + интервал смены нужно будет уменьшать, к примеру, как на авто, уменьшаем с 10 тыс км до 7 - 7,5 тыс км пробега.
А теперь по двигателю ёбря. У нас стоят шариковые подшипники по классу зазора С3(это тот класс отвечает за зазор и скорость удержания смазки в зазоре - кому интересно - чтите спец сайты производителей, к примеру, NTN ) на коленвале и если не ошибаюсь на распредвале и все они открытого типа. Смазка там точно всегда остаётся после остановки двигателя.
 
B

befan

Guest
Я почти со всем согласен :) кроме ссылок на температуру окружающей среды. Работающий двигатель все равно придет в некое равновесное состояние нагрев себя до некоторой температуры. w50 температура на парах трения будет банально выше и соответсвенно больше энергии будет тратится на ее поддержание.

Для воздушника, который например скачет по проселку на низких передачах рабочая температура превысить оптимальную-балансную. Как раз масло высокой вязкости в таком случае эффективнее препятствует прямому контакту металл-металл. Соответсвенно при низких температурах более толстая пленка вызывает неприятные эффект повышенного трения, что и заметно в виде более медленного набора скорости и потери мощности.

Итого - высокая вязкость для лета и одновременно тяжелой нагрузки опять же летом.

Но ИМХО все равно лучше использовать w40, а если есть показания к перегреву то юзать присадки уменьшающие вероятность контакта металл-металл.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Вот разобрал Яша мотор на 120ти тысячах при замене масла раз в 6 тык. И шо? :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Nchurmdaz написал(а):
Вот разобрал Яша мотор на 120ти тысячах при замене масла раз в 6 тык. И шо?
Ничего такого, если бы не трабл с незалитым маслом.
 
B

befan

Guest
Речь не идет о щадящем режиме в котором катается Яша.

Речь идет о случае когда из техники выжимают 120% :)
Например эндуро ...
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
befan написал(а):
Речь не идет о щадящем режиме в котором катается Яша. Речь идет о случае когда из техники выжимают 120% Например эндуро ...
Для примера, заходим на сайт Мотуля(не реклама), берём эндуро Ямаху
TT-R125/LW (Motorcycles)
Имеем следующие данные
Moteur (4-temps)
Best 300V 4T FACTORY LINE OFF ROAD 5W-40 (b)
Better 7100 4T 10W-40
Good 5100 4T 10W-40
И в конце идут рекомендации
b. Autres recommandations, Engine (4 str): -10°C à 35°C, 10W-30; -10°C à 45°C, 10W-40; 5°C à 45°C, 20W-40; 5°C à 50°C, 20W-50

Если сам производитель масел говорит о применении масел в зависимости от температуры окружающей среды - о чём можно спорить дальше. И прошу заметить, масло не только в пробирках проверяют, но и в реальных условиях и на реальной технике;)
 
B

befan

Guest
Спорить действительно не о чем если определится с терминами рекомендуемое и подходящее.
 
A

Acrobat

Guest
По прохождению первой тыщи залил минерального лукойловского масла(400 рублей 4 литра). В мот за 70 тыс рублей лить масло которое стоит 1.5 % от его стоимости для меня роскошь(1000 рублей за литр). Если бы мот стоил 700 тыс рублей, то я бы даже не парился по этому поводу: купил бы самую дорогую синтетику.
Мое мнение: синтетическое масло для ybr125 - роскошь!
 
Сверху