Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала

alex71

Мотоциклист
Регистрация
28 Сен 2017
Сообщения
110
Адрес
Ивановская обл
Имя
Александр
Мото
Yamaha YBR 125 2014
Я не поддержу этот тренд рассуждений о масле в ключе, что если в паровоз вместо угля или дров накидать тротила - то его разорвет (на самом деле нет). У масел совместимость только обратная - более низкие группы по качеству нельзя применять в качестве замены более высоким, наоборот - никаких ограничений (если это вдруг прямо не указано производителем на упаковке масла).
Все остальное от лукавого. Но почитать забавно. :)
Вот и мануал об этом говорит.
 

Вложения

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
У масел совместимость только обратная - более низкие группы по качеству нельзя применять в качестве замены более высоким, наоборот - никаких ограничений (если это вдруг прямо не указано производителем на упаковке масла).
Я в курсе .Но вы поймите движок расчитывался в конце 50 под масло когда выше SE ничего не было Каждая деталь движка просчитана по многим абсолютно взаимо-исключащим параметрам их тьма .В итоге побеждает совершенство для данного класса.
SE затем SF и SG последняя группа на повышение которая упоминается в инструкции SH. Все .Даже SJ не годится хотя в начале мне понравилась.Это уже энергосберегающие масла для подшипников скольжения. Абсолютно бесполезны для данного движка.
А вред их в том что в них ему НЕ НУЖНЫЕ присадки.
В мире конкуренции побеждает самый самый.Низкая себестоимость, технологичность, Неприхотливость маслам ,обслуживанию, большой ресурс, надежность.
Да да да SG и выше .Но всему есть предел и это SH.В мире к моторам сейчас требования совсем иные что 50 лет тому назад.Под них подстраиваются и масла потому что востребованы в данных движках.Экологичность и т д.Но эти движки сделаны по другому.
А стартовым маслом УБР 125 было SE и заложеный ресурс на нем 100 тыс км.
 

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
Но вы поймите движок расчитывался в конце 50 под масло когда выше SE
В пятидесятых и se группы масел даже не было. С чего вы вообще взяли что двигло для ёбра разрабатывали в 50-х? И 40 лет он потом на полке лежал?
Каждая деталь движка просчитана по многим абсолютно взаимо-исключащим параметрам их тьма
На калькуляторе в 50-х считали? И потом, что там считать? Есть элементарный сопромат, технические допуски и ресурсные испытания. В движке ёбра считать нечего, простой как шибер у дымохода :) Надо просто читать инструкцию, покупать любое оригинальное масло, менять его вовремя и не придумывать конспиралогических и уфологических теорий заговора.
И будет нам счастье. И движку ёбра тоже. Всем мир 🙃
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,840
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Надо просто читать инструкцию, покупать любое оригинальное масло, менять его вовремя и не придумывать конспиралогических и уфологических теорий заговора.
И будет нам счастье. И движку ёбра тоже. Всем мир 🙃
Немножко добавлю слова дяди Яши "не нужно убивать двигатель". И ты прав, тут читать забавно стало с некоторых пор. :)
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Я в курсе .Но вы поймите движок расчитывался в конце 50 под масло когда выше SE ничего не было Каждая деталь движка просчитана по многим абсолютно взаимо-исключащим параметрам их тьма .В итоге побеждает совершенство для данного класса.
SE затем SF и SG последняя группа на повышение которая упоминается в инструкции SH. Все .Даже SJ не годится хотя в начале мне понравилась.Это уже энергосберегающие масла для подшипников скольжения. Абсолютно бесполезны для данного движка.
А вред их в том что в них ему НЕ НУЖНЫЕ присадки.
В мире конкуренции побеждает самый самый.Низкая себестоимость, технологичность, Неприхотливость маслам ,обслуживанию, большой ресурс, надежность.
Да да да SG и выше .Но всему есть предел и это SH.В мире к моторам сейчас требования совсем иные что 50 лет тому назад.Под них подстраиваются и масла потому что востребованы в данных движках.Экологичность и т д.Но эти движки сделаны по другому.
А стартовым маслом УБР 125 было SE и заложеный ресурс на нем 100 тыс км.
Думаешь, двиг за 50 лет ни разу не переобсчитывали. Не, из текста понятно, что думаешь, ток чота он иначе, чем 50 лет назад сделан.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Двигуни YB були розроблені в 2000-х роках. Які 50-ті???
І здається перший ЮБР 125 виготовлений в 2004 році.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
В пятидесятых и se группы масел даже не было. С чего вы вообще взяли что двигло для ёбра разрабатывали в 50-х? И 40 лет он потом на полке лежал?
Вы правы у нас не было API в то время был ГОСТ. Но стандарт класификации масел существовал давно и в разных странах был свой.
Второе вы не несущую балку строительной конструкции расчитываете.Создание движков это дело очень очень не простое.Те же китайцы порой создают точную копию движка а проку?Не может он дать что оригинал. Потому что нужно знать еще кой чего.

Думаешь, двиг за 50 лет ни разу не переобсчитывали. Не, из текста понятно, что думаешь, ток чота он иначе, чем 50 лет назад сделан.
Огромный вопрос А ЗАЧЕМ???
Даже то что движок не имеет фильтра говорит о древности его создания.Внешность мото меняется а движки под каждый не делают.
Это только на самых продвинутых могут всунуть нечто в 1 литр и 160 л.с. Так и цена его хорошая.
Простой ширпотреб это все старые хорошо себя зарекомендовавшие разработки.Что бы создать расчитать новый движок надо потратить деньги и не малые. А варианты чуть больше поршень чуть длиньше ход это знакомо по жигулям и в расчет не берется

Возможно что для европы движок идет в чем то лучше коль они для европы указали срок смены масла в 6 тыс .Но вы то их здесь не видите как и все остальное.

У меня на снежике стояла 125 тоже 50 годов с маслорадиатором но без фильтра с тем же маслом SF.

Что же сказано у нас по SE-высокофорсированные бензиновые двигатели работающие в тяжелых эксплуатационных условиях способствующих окислению масла образованию отложений всех видов. По гост это масла группы Г или жигулевские.
Содержат усовершенствованые присадки против износа и защита от корозии.

Пока мы заливали 66 бенз весь мир гонял на 92-95 а масло SE для того времени было весьма крутым.У нас его не было потому и движки по литровой мощности были не ахти
Если бы стояли подшипники скольжения а освободившися объем занял масляный фильтр да еще снять с его вала 20 л.с то тогда да однозначно рулит Мотюль 300V.Хотя там и сцепление было бы не таким а уже расчитанным на необходимое ему масло.

С этими маслами та же история что и с электрикой. Снял аккумулятор +провод идущий на + аккумулятора закоротил на массу и завел.
А дальше описание походов по магазинам за релюшками.Какие подходят какие нет А зачем оно вообще надо было коротить на массу???
 
Последнее редактирование:

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Вот еще заметка по API малоговорящая но тем не менее кое что проясняющая-

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD, SE) – это уже масла для двигателей прошлых поколений.

Суть в чем создаются новые с ноля движки с новыми требованиями а к ним и масла согласно текущим запросам
Вопрос- как инструкция 2004 года могла рекомендовать масло SE для движка сделанного в 2000 х? Ответ он был создан во времена когда SE было современным маслом и расчитан именно на него.Потому в инструкции 2004 напоминание -не лей ты в него всякую дрянь улучшающих присадок.А тем более масла их уже содержащие.
Потому что это мотоциклетка с мокрым сцеплением постулат с улучшающими сортами масел типа новое заменяет старое здесь не проходит.Или вылазит боком.
 
Последнее редактирование:

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Огромный вопрос А ЗАЧЕМ???
Таки, реально, при том, что в ебрик пох что лить, что описано на куче страниц темы, в жизни вопрос выглядит не вопросом выбора масла, а желанием не залить в мот подливу (имхо, лично для меня). Вероятность приобрести у дилера ямахи поддельную ямалюбу, или на Луисе поддельный Просайкл, гораздо ниже, чем вероятность приобрести подделку масла любого известного брэнда.
Все просто.
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Таки, реально, при том, что в ебрик пох что лить, что описано на куче страниц темы, в жизни вопрос выглядит не вопросом выбора масла, а желанием не залить в мот подливу (имхо, лично для меня). Вероятность приобрести у дилера ямахи поддельную ямалюбу, или на Луисе поддельный Просайкл, гораздо ниже, чем вероятность приобрести подделку масла любого известного брэнда.
Все просто.
Согласен с опасениями по поводу поддельных масел. По некоторым прочитанным ранее статьям подделка составляет на рынке 70% это оптимистический прогноз.Подделывать выгодно именно дорогие сорта масел продавая то же SG в супер навороченной упаковке.Тем не менее авто редко вот так сразу выходят из строя благодаря все тому же SG .У них летят в первую очередь вкладыши коленвала. Движок застучал-характерный признак.Сразу после смены большая редкость.
УБР125 на подшипниках ему хоть веретенку лей хоть индустриальное .Подшипники во всех этих маслах прекрасно себя чувствуют годами.Но все же лучше выбирать для пары гильза поршень моторное масло.
Я только мельком проскочил по сайту и нашел подавляющее большинство поломок двигателей ИМЕННО ИЗ ЗА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ масел.
Они на них проходят всего полсрока а то и меньше.
Последний случай с клапаном.Я попытался без натяжителя перекинуть цепь на зуб не снимая шестерню распредвала и нечего не вышло.
Клапан подвис от перегрева на высококачественном масле А поскольку он под 45 к поршню то последний подтолкнул его не совсем корректно ну и конечно ударчик прошелся по всей системе грм.
Второй случай а их здесь много Новый движок 1 хозяин на 41 тыс .развалился нижний подшипник Масло идеальное для МТ10 сроки смены как в инструкции 1000 и 6000 но он менял 4500 итог замена коленвала .Даже половины не отходил .Потому что уверенность вот на хорошем масле можно и 10 это чистый обман.Стружка убирает рабочие зазоры и качество масла теряет всякий смысл.

Я бы настоятельно рекомендовал в наших условиях пользоваться только инструкцией от 2004 года со всеми маслами и сроками смены
Честно говоря мне бы никогда в голову не пришло проехать 6000 км без смены масла даже если так написано в инструкции.
У ДВС легкового авто только поршневая с вкладышами и оборудован фильтрами на 10 тыс. а у нас все в одной корыте без фильтров и на 6 тыс. Так после 10 с фильтрами там такое стекает...
 
Последнее редактирование:

Рустам

Мотоциклист
Регистрация
15 Сен 2021
Сообщения
229
Адрес
Сумская область
Имя
Рустам
Мото
BaJaJ BoxeR BM150
Согласен с опасениями по поводу поддельных масел. По некоторым прочитанным ранее статьям подделка составляет на рынке 70% это оптимистический прогноз.Подделывать выгодно именно дорогие сорта масел продавая то же SG в супер навороченной упаковке.Тем не менее авто редко вот так сразу выходят из строя благодаря все тому же SG .У них летят в первую очередь вкладыши коленвала. Движок застучал-характерный признак.Сразу после смены большая редкость.
УБР125 на подшипниках ему хоть веретенку лей хоть индустриальное .Подшипники во всех этих маслах прекрасно себя чувствуют годами.Но все же лучше выбирать для пары гильза поршень моторное масло.
Я только мельком проскочил по сайту и нашел подавляющее большинство поломок двигателей ИМЕННО ИЗ ЗА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ масел.
Они на них проходят всего полсрока а то и меньше.
Последний случай с клапаном.Я попытался без натяжителя перекинуть цепь на зуб не снимая шестерню распредвала и нечего не вышло.
Клапан подвис от перегрева на высококачественном масле А поскольку он под 45 к поршню то последний подтолкнул его не совсем корректно ну и конечно ударчик прошелся по всей системе грм.
Второй случай а их здесь много Новый движок 1 хозяин на 41 тыс .развалился нижний подшипник Масло идеальное для МТ10 сроки смены как в инструкции 1000 и 6000 но он менял 4500 итог замена коленвала .Даже половины не отходил .Потому что уверенность вот на хорошем масле можно и 10 это чистый обман.Стружка убирает рабочие зазоры и качество масла теряет всякий смысл.

Я бы настоятельно рекомендовал в наших условиях пользоваться только инструкцией от 2004 года со всеми маслами и сроками смены
Честно говоря мне бы никогда в голову не пришло проехать 6000 км без смены масла даже если так написано в инструкции.
У ДВС легкового авто только поршневая с вкладышами и оборудован фильтрами на 10 тыс. а у нас все в одной корыте без фильтров и на 6 тыс. Так после 10 с фильтрами там такое стекает...
если честно, то покупая масло я никогда не смотрю SJ оно или SE , беру 10w40 Ликви Моли и всё, не будет в наличие Л.М. возьму другое !! всё равно его скорее всего разливают из одной бочки и Вы даже ели выучите все эти маркировки и буковки на изусть эти разновидности не отличите ни на цвет и тем более к какой группе оно относится, ( единственное масло с запах которого не спутать ни с чем ТАД 17).
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
если честно, то покупая масло я никогда не смотрю SJ оно или SE , беру 10w40 Ликви Моли и всё, не будет в наличие Л.М. возьму другое !! всё равно его скорее всего разливают из одной бочки и Вы даже ели выучите все эти маркировки и буковки на изусть эти разновидности не отличите ни на цвет и тем более к какой группе оно относится, ( единственное масло с запах которого не спутать ни с чем ТАД 17).
Да я в курсе что на буквы никто никогда не обращает внимания хотя они пишутся для того что бы показать к какому классу качества относится масло.В инструкции тоже показаны буковки Это самое главное что нужно знать покупая масло.Все остальное кроме вязкости полная лабуда.
В инструкции только рекламы ради может быть указан например Ямалюб на деле все они должны быть тютелька в тютельку с тем же Лукойлом если у них одинаковые буквы.

Совершенно верно по поводу разницы между SE и SM. На вид никакой разницы.Потому и пишут буковки что бы их различить.

ТАД 17 = GL5 масло гипоидных передач.

SE навряд ли вообще найдете а вот по госту это группа Г.
SF чаще всего в садовой технике ,но не только, все еще попадается и кстати инструкция про МА для них ничего не говорит.
По Гост группа Д .Это самыое высококачественное из наших масел.
SG еще выше качеством встречается редко недорогое до 300 р литр было. Но с МА как указано в инструкции пока нашел LUXE это наш подмосковный завод по цене в 300 р прикупил к лету.
SH тоже редкая группа масла.

Зато навалом SM SN. Мне просто интересно как совместили масло с низким коэффициентом трения по API начиная с SJ с маслом с высоким коэффициентом трения JASO MA2 в одной баночке.

Рекомендуемые моторные масла: API Service “SE”, “SF” или
аналогичные (например, “SF<SE”, “SF”<“SE”<“SC”, “SF”<“SE”<
“SC”<“SD” и т.д.). Инстр.2004 года

Ничего себе в этом перечне и масла групп C и D вообще ископаемые это уже автол.Вот что значит надо внимательно читать
Так что SG для него что Мотюль 300V для современного мотоцикла.

Прямо как машина времени.
 
Последнее редактирование:

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Появилась и уже выпускается новая группа масел SP

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления.

Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 4 класса JASO:

Я так понял что самые "вкусные" присадки в них отсутствуют. В отличии от без МА.

JASO MA
JASO MA-2
- отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения, но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
Категория JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.


При всем в сцеплениях современных мото применяются материалы с учетом современных масел.
 
Последнее редактирование:

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Условия работы .Мотоциклетный двигатель 125 CAB хонды.Это 30 км бывших полей и потом еще 50 тайга в один конец.В одно лицо.
Рекомендуемое масло заводом SF на деле залито Равенол SL МА 2.(Что попалось) Движок схож во всем с УБР 125 правда коробка 3 х ступка сцепление автомат. Маслорадиатор.
Динго 125.Как и УБР преимущество то же и те же недостатки.Вот на следущей поездке было автомасло и приплыли через 30 км сплошной перегрев.Благо стоит датчик перегрева.
И раз товарища уговорил на таком же со мной.У него уазик а в нем SG лукойл без МА ну и в снежике его то же. Как положено .Я в такой же экепировке торю дорогу без проблем а он следом греется.
Вот и вся разница.Техника одна и та же а масла разные и разный результат. То биш SG без МА тоже будет греть втихаря на нагрузках.
Итого или просто SF или SG с МА с сменой через 3000.
Кому кажется слишком часто рекомендую глянуть инструкцию Ирбис Интрудер 200 масло SF смена каждая 1000 км
На форуме по нему то же пыль до потолка -только Мотюль 7100 с ароматом клубники спасет от неминуемого клина нашего любимого "Проходимца". Лучший в мире мотоцикл.
 
Последнее редактирование:

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Таки, реально, при том, что в ебрик пох что лить, что описано на куче страниц темы, в жизни вопрос выглядит не вопросом выбора масла, а желанием не залить в мот подливу (имхо, лично для меня). Вероятность приобрести у дилера ямахи поддельную ямалюбу, или на Луисе поддельный Просайкл, гораздо ниже, чем вероятность приобрести подделку масла любого известного брэнда.
Все просто.
По-ходу, есть весомое уточнение.
Дилер ямахи находиться в 2-3 км. 😛
 

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
500–1000 км (300–600 миль)
Избегайте длительной работы выше 8000
об / мин.
Свободно прокрутите двигатель через
передач, но ни в коем случае не используйте полный газ
время. ВНИМАНИЕ: Через 1000 км (600 миль)
эксплуатации моторное масло должно быть
заменен, заменен картридж или элемент масляного фильтра, а масляный фильтр
очищены. [ECA10322] (Имеется в виду сеточка как на УБР125 + сменный картридж).

Это из инструкции Ямаха МТ 125 15 л.с оборудован масляным фильтром.
Так вот у него можно через 1000 менять он с фильтром а на УБР125 2 смены масла на первой 1000 а не одна

Машинное масло
• Изменять. (См. Страницы 3-10 и
6-10.) √
Когда мигает индикатор замены масла (2000 км (1200 миль) после начальных 1000 км [600 миль] и каждые 3000 км (1800 миль))
после этого)
• Проверьте уровень масла и автомобиль на наличие масла.
утечка. Каждые 3000 км (1800 миль)

Замена масла до 12 000 км это с полноценным сменным фильтром как указано выше .После 12 000 км идет через 6000.
В общем порядок смены масла такой -1000 2000 3000 3000 3000 и потом после 12 000 пробега пойдет по 6000 А мы без фильтра сразу 1000 км со стружкой а потом норовим 6000 опять с ней же. Инструкция так сказала .ГОЛОВА то должна же быть. Не в обиду будь сказано

УВЕДОМЛЕНИЕ
ECA11621
 Для предотвращения пробуксовки сцепления (так как моторное масло также
смазывает сцепление), не
смешайте любые химические добавки. Делать
не используйте масла со спецификацией дизельного топлива «CD» или масла более высокого качества, чем указано. В
кроме того, не используйте масла с маркировкой
«ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ II» или
выше.
 Убедитесь, что в картер не попал посторонний материал.

Рекомендуемый сорт моторного масла:
Служба API типа SG или выше, JASO
стандартный MA
Количество моторного масла:
Без замены фильтрующего элемента масляного фильтра:
0,95 л (1,00 амер. Кварты, 0,84 англ. Кварты)
При замене фильтрующего элемента масляного фильтра:
1,00 л (1,06 кварты США, 0,88 англ. Кварты)
Rekomenduyemyy sort motornogo masla:
Sluzhba API tipa SG ili vyshe, JASO
standartnyy MA

Служба API типа SG или выше.А выше SH весьма редкое а еще выше SJ -энергосберегающее с него они начинаются

Это движок 125 куб см и 15 л.с. Коленвал на подшипниках как и УБР125 да и внешне похож.Справа окно для замены картриджа фильтра. 4 клапана на цилиндр разработка 60 годов спортивного класса

Мне просто жалко Ебриков .Льют в них что попало без всякой пощады.
 
Последнее редактирование:

mihail175

Мотоциклист
Регистрация
22 Окт 2021
Сообщения
113
Имя
Mihail
Мото
Yаmaha YBR 125
Напоследок по процедуре смены масла. В обзорах поясняют как менять масло.
Приехал вечером .Утром не заводя сливаю масло заливаю и поехал.
То что за ночь взвесь металическая что в масле осела за ночь с новым маслом также продолжит свое черное дело это до фонаря

Приехал в течении минуты пробку отвинтил и на всю ночь.Утром зальеш.Или через пару часов.
Кстати по безопасности работ в перчатках предохраняющих кожу от попадания на него масла.Новое масло не айс а уж сливаемое вообще сплошной канцероген. На крайний случай керосин под рукой.
 
Последнее редактирование:

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Напоследок по процедуре смены масла.
пробку отвинтил и на всю ночь.Утром зальеш.Или через пару часов.
Новое масло не айс а уж сливаемое вообще сплошной канцероген. На крайний случай керосин под рукой.
Два вопроса.
1. Зачем ждать пару часов? Сколько масла накапает за эти пару часов? Это требования производителя, написанные в мануале?
2. Есть какие то исследования ученых, доказывающие, что отработанное масло, попавшее на кожу - - канцероген, а керосин - не канцероген?
 
Сверху