МОТОхелп - дорожная неотложка Аварии, падения, аварийные ситуации

Outlaw

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
3,194
риспект и уважуха /images/smilies/thumbup.gif
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Бурик, молоток!

Не хочу вникать в тонкости НАМУ и терки на мотке, скажу так: не все из этого кружка вызывают у меня доверие.

Но сама программа МотоХелп, и то что вы делаете по ДТП в частности заслуживают уважения.

Понравилась лекция по ДТП последняя. Разрозненые знания систематизированы и разложены по полочкам.

Могу падарить фотик пленочный мыльницу со вспышкой волонтерам вашим. И мотокуртку кожаную в фондообменник. Вполне пригодна к использованию слегка порвана на рукаве.
Дай знать, если нужны.

Если заработает программа поиска угнанной техники -- это было бы супер.


Цой :))
 
B

burik

Guest
Могу падарить фотик пленочный мыльницу со вспышкой волонтерам вашим. И мотокуртку кожаную в фондообменник. Вполне пригодна к использованию слегка порвана на рукаве. Дай знать, если нужны. Даю знать - нужны, давай. :)

А за хорошие слова - всем спасибо! :)
 
B

burik

Guest
Этот месяц можно назвать концом «горячего сезона» для МОТОхелпа. Реагировать на аварии мы будем в течение всего года, но волонтерам можно вздохнуть с небольшим облегчением, т.к. пришедшее похолодание резко уменьшило количество двухколесных на дороге, и соответственно, уменьшилось и количество ДТП с участием мотоциклистов и скутеров. Уже можно делать какие-то выводы по поводу нашей деятельности в этом сезоне, но не буду опережать события и статистику деятельности за год вы увидите перед Новым годом ))

Итак, отчет за октябрь месяц Киевского региона МХ:
Мы смогли отмониторить 22 ДТП с участием двухколесных. Отреагировали на 19 ДТП (86 . Волонтеры совершили 16 выездов на ДТП и на 3 аварии мы поддерживали в телефонном режиме.
За этот месяц, в Киеве было зафиксировано 2 угона мототехники. К сожалению, пока воры не найдены. В очередной раз обращаю Ваше внимание на базу угона мототехники:
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=inste ... 1223462073444&vp=1

Самыми аварийными в этом месяце можно отметить ул. Перова и Большую Окружную.
Самым аварийным отрезком времени стал период с 17:00 до 20:00.
Наиболее аварийный день недели – четверг.
Рекордное количество ДТП в сутки составило 3 (столько же и выездов в этот день).
К сожалению, не смотря на небольшое количество аварий, статистика по погибшим выросла на одного мотоциклиста.
Так же хочу отметить, 1 хулиганское действие со стороны водителя авто против нашего волонтера.

В этом месяце мы не отреагировали на 3 ДТП: в одном случае, мы слишком поздно узнали о факте аварии, в двух случаях не смогли выехать на аварию.
2 случая, когда участник ДТП отказался от помощи волонтера.

Говоря о вине участников ДТП, согласно нашего расследования можем сказать следующее:
9 ДТП случилось по вине авто.
7 ДТП случилось по вине мотоциклистов-скутеров (в двух случаях мотоциклист не справился с управлением).
8 ДТП, где мы не решимся однозначно назвать виновника аварии.
1 случай хулиганства, со стороны водителя автомобиля.

Зафиксировано 11 ДТП с участием мотоциклов, 9 ДТП с участием скутеров и 2 ДТП с велосипедистами.

Частой причиной аварии в октябре, стали невнимательные маневры автомобилей при правом и левом повороте. Со стороны двухколесных без изменений – основной причиной нашей вины становятся «догонялки».

В связи с объявленной эпидемией гриппа, есть подозрение, что многие мотоциклисты и скутеристы не будут торопиться закрывать сезон и пересаживаться на городской транспорт, в связи с чем МОТОхелп хочет еще раз напомнить: будьте дважды внимательнее в холодную погоду!!! Асфальт холодный, летняя резина при температуре ниже 5 градусов плохо прогревается, в связи с чем увеличивается тормозной путь и ухудшаются свойства шин. Не откручивайте до предела ручки газа, не делайте резких маневров и будьте крайне осторожны при выполнении поворотов!!!
Чинить всю зиму свои мотоциклы и зализывать раны занятие не самое веселое, поэтому будьте бдительны.

Удачи на дорогах!

С уважением,
Команда МОТОхелп.
 
N

Nchurmdaz

Guest
burik написал(а):
Мы решили взять на себя еще одно направление – розыск угнанной техники.
Как насчёт проведения выборочных рейдов по объявлениям о продаже б/д техники?
 
B

burik

Guest
Идея в принципе неплохая.
Можно попробовать.
 
B

burik

Guest
Надеюсь, что уже можно подбить результаты деятельности киевского отделения «МОТОхелп» в ноябре.
Этот месяц можно назвать «закрытием аварийного сезона» (не путать – МХ круглогодичный :) ).
В этом месяце мы зафиксировали 19 ДТП с участием скутеров и мотоциклов. Эта цифра на 14% меньше октября, и для сравнения – и на 78% (!!!) меньше сентября.
Из 19 ДТП мы смогли отреагировать на 15 ДТП. Осуществили 14 выездов, и в одном случае поддерживали в телефонном режиме. Мои благодарности группе оперативного реагирования на аварии: свой «service level» в плане покрытия аварий мы по прежнему удерживаем – отреагировали на 79% из зафиксированных нами аварий в текущем месяце.
Однако не все выезды были результативны: 2 аварии разрешилось до приезда волонтера (подозреваю, что разошлись по деньгам) и в одном случае от нашей помощи отказались.

Мы не смогли выехать на 4 аварии по причине того, что поздно узнали, и 1 раз мы не своевременно приняли вызов (каюсь – моя вина).

Рекордное количество ДТП в день – 3 шт (21.11.2009), столько же и наших выездов.
Самое аварийное время суток полностью повторило опыт предыдущего месяца: 17:00-20:00.
Наиболее аварийные районы: Оболонь, Троещина, Подол.
Самую аварийную улицу назвать сложно – каждый раз были разными. В общем тут ничего не поменялось – Днепровская Набережная, Сабурова, Электриков, Оболонский проспект…
Наиболее аварийным днем месяца стала суббота (при том с большим отрывом от остальных).
Основной причиной аварий со стороны авто стал не пропуск помех справа при выполнении левого поворота. Со стороны двухколесный – догонялки наша основная головная боль (а зачастую и не только головная).
По Киеву мы не узнали ни об одном смертельном случае ДТП с участием двухколесных.

Зафиксирован 1 угон в Украинка (говорю про киевскую область!!!), который зафиксирован в базе угона по ссылке:
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=inst...462073444&vp=1

Согласно нашего расследования 6 ДТП случилось по причине нарушения ПДД водителями авто, 4 по причине двухколесных (из них 1, который не справился с управлением), 3 обоюдки (это положа руку на сердце).
В 6 случаях мы затрудняемся назвать виновника аварии.
Не зафиксировано ни одного случая хулиганства или ситуации в которой авто подрезало и скрылось с места ДТП.

Зафиксировано 13 аварий с участием мотоциклов и 6 с участием скутеров.
Велосипедисты в этом месяце не засветились.

Просьба ко всем увидевшим или ставшим свидетелями ДТП (не дай Бог участниками) звонить в МОТОхелп.
Всем удачи на дорогах!
 
B

burik

Guest
Дамы и господа, всем добрый день!

Вот и заканчивается декабрь, а вместе с ним и мото сезон 2009.
Сезон 2008 можно было назвать «формированием» МОТОхелпа, сезон 2009 – «становлением», 2010 мы очень надеемся ознаменовать как «развитие» программы.
Можно подвести итоги деятельности киевского отделения МОТОхелп и работы группы оперативного реагирования на аварии (ГОРА) за минувший год нашего этапа «становления».

За прошедший сезон было отслежено 321 ДТП с участием мотоциклистов, мопедов и велосипедов.
Из них МОТОхелп сумел отреагировать на 73,83% (или 237 аварий).
В 80,3% ДТП помощь оказывалась путем организации выездов волонтеров (198 выездов) и в 19,7% помощь оказывалась в телефонном режиме (39 ДТП, в котором мы помогали только по телефону и необходимости выезда не было).
Следует еще добавить 16 случаев организации технической помощи (починка на месте, консультация, эвакуация).

84 аварии, в которых не было присутствия МОТОхелп поделились следующим образом:
От нашей помощи отказались сами участники ДТП: 4 случая (тут надо отметить, что в 4 случаях отказ от помощи был до выезда. Еще 10 случаев, когда отказались по факту прибытия волонтера).
Мы слишком поздно узнали о факте аварии: 54 случая (при том, в начале года количество «не обращений» в программу было порядком выше, а это, в свою очередь свидетельствует, что наш номер узнало большее количество людей и Вы нам доверяете. Спасибо:) ).
Физически не смогли организовать выезд: 26 случаев.

Более наглядно о нашей активности Вы можете увидеть на диаграмме «Активность МОТОХЕЛП»:
 
B

burik

Guest
Перенесемся в сферу географии и «геопатогенных» зон (модное слово, не правда ли?) нашего города:
По наиболее аварийному району, вопрос очень спорный. Не раз отметился Голосеевский (Краснозвездный), Дарницкий (Перова), Харьковский (Харьковского Шоссе), Оболонский и Троещинский районы. При том, на Троещине ситуация довольно тяжелая, скорее всего виной тому большое количество перекрестков и желание «пульнуть» на красный как мотоциклистов, так и автолюбителей.
На Подольском районе так же отмечено достаточно ДТП, но в большинстве своем без серьезных последствий. Много ситуаций спровоцировало дорожное покрытие, узкие улицы и много трамвайных путей.

Перенесемся к улицам нашего города. «Любимыми» оказались:
Проспект Краснозвездный, Московский проспект, бульвар Дружбы народов, Заболотного (Кафик рулит), Электриков, Харьковское шоссе (особенно осторожно в районе Института Химии), Перова (в повороте), Телиги, Надднепрянское Шоссе, Набережное Шоссе, Набережно-Крещатицкая, Днепровская набережная, ну и связка Маяковского-Закревского-Бальзака, Московская пл.
На самом деле, по настоящему загадочным местом оказались окрестности моста Патона с правого берега (как ни удивительно). Как на подъездах к мосту (на развязках), так под и над мостом постоянно что-то случается. Просим уделять особое внимание на этом участке.
Самым аварийным днем недели стал четверг (кафик рулит II). При том, что четверг был аварийным вплоть до октября, а как только прихватили холода на ноябрь-декабрь первенство четко перехватила суббота. Напрашивается простой вывод: спорты зачехлили коней, настала очередь выходных покатушек с болтами зиме… Господа – зима забивает болты на то, что на нее забили болт и метели с гололедом у нее по своему графику, который абсолютно не зависит от вашего героизма. Пожалуйста, помните об этом и будьте осторожны.
Наиболее аварийное время суток почти единогласно – вечерний час пик (период между 17:30-20:30). В это время пытайтесь проявлять наибольшую бдительность – все уставшие и торопятся домой к женам покушать, сесть за зомбоящик с интернетом и забывают, что управление автомобилем бывает довольно опасным мероприятием.

Среди причин аварий можно выделить:
Со стороны мотоциклистов – ДОГОНЯЛКИ!!! Прекращаем догонять машины в зад! Одно из двух: либо уже сейчас начать заниматься более эффективной тормозной системой, либо ездить немного медленнее (хотя, тормоза в нашем горе, наверное не при чем, их все равно трусы придумали /images/smilies/wink.gif ).
Еще один момент – не справился с управлением. И «подрезание» другим участником в этой ситуации тут далеко не всегда. «Не справился» относится в первую очередь к спортоводам – учитесь. Только не в городских условиях лихо заходя в поворот, а на треке – кроме себя можете покалечить ни в чем не повинных людей (к сожалению случаи были).
Со стороны автолюбителей картина намного разнообразнее:
Имеет место большое количество перестроений в мотоциклиста с фразой «ой извините – не заметил». Замечайте господа, для этого в машине есть зеркала и ПОВОРОТНИКИ.
«Скутерная классика» - при выполнении правого поворота не пропускание помехи справа. В роли помехи нередко выступает скутер, который двигается около бровки. «Скутерная классика» происходит как правило у заездов во дворы или АЗС. Я понимаю, что все может случится, и в такой ситуации может быть неправ водитель скутера (например, когда он «крался» около бровки во время тянучки), но «классика» обычно случается, когда авто двигалось по относительно живому потоку, обогнало скутер и постаралось проскочить перед ним. Так что не надо сетовать на «безмозглый молодняк» на скутерах, курим матчасть:
- в ПДД сказано, что автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю бровки, чтобы между авто и бровкой не могло проехать двухколесное т/с. Это раз.
- не выполняйте повороты во двор или заправку через ряд (а то и через 2) !!! Это два.
Развороты через сплошную – даже комментировать не хочу. Самое идиотское нарушение со стороны водителя авто. Увернуться у мотоциклиста почти нет возможности, сколько покалеченных и погибших двухколесных из-за того, что у кого-то в голове банально нет понятия «культура вождения». (((
Ну на светофорах все хороши. Тут в счете авто VS мото примерно 50 на 50.
Про скутеристов можно сказать только одно – это вообще отдельная каста. Радует только то, что наконец ввели права категории А1 и ситуация может поменяться в лучшую сторону в 2010 году.

Я не раз слышал, что основной пик ДТП приходится всегда на начало сезона, когда двухколесные «подснежники» не обрели потерявшихся за зиму навыков и попадают в аварии.
Этот миф можно с уверенностью разрушить – наиболее аварийными стали июнь и сентябрь (т.е. середина сезона).
В этом году в Киеве и окрестностях в результате ДТП на двухколесной технике погиб 21 человек (данные сугубо МОТОхелпа, взято из аварий, о которых мы узнали). Приносим свои соболезнования родным, близким и друзьям погибших. Наиболее фатальным в 2009 стал июнь – он унес с собой 6 жизней, следом за ним август – 5 человек не доехали до дома /images/smilies/frown.gif.
Более наглядно с ситуацией по количеству ДТП вы можете ознакомиться на диаграмме:
 
B

burik

Guest
На основании нашего исследования мы имеем возможность предоставить Вашему вниманию ориентировочный процент двухколесной техники, которая попадает в ДТП:
 
B

burik

Guest
Надо отметить, что величина с велосипедистами указана не совсем верно, потому что мы узнаем о слишком маленьком проценте аварий с ними.
А вот если откинуть скутера, максискутера и велосипеды, и сделать анализ с участием только мотоциклов, то картина кардинально изменится и станет похожей на:
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Простите шо тороможу... А шо такое ММ???


Цой :))
 
B

burik

Guest
Мы видим, что спортивные мотоциклы впереди планеты всей.
ММ (малокубатурные мотоциклы – почти все YBR-125 и немного зонгштенов) уверенно их преследуют.
За ними следуют чопперы, потом идут классики (на самом деле тут я ожидал увидеть картину наоборот).
Ну а самыми безопасными участниками дорожного движения стали обладатели эндуро (эти психи в лесах исполняют) и обладателей советского мотопрома.

Относительно доли вины в ДТП. Хочу отметить, что результаты базируются не на официальных сводках судебных инстанций, а на основе нашего частного расследования.
Вина распределилась примерно поровну. С очень небольшим отрывом мотоциклисты «ведут» счет по причине ДТП. Но это с учетом того, что примерно в трети случаях мы либо не знаем детали, либо не беремся сказать кто явился причиной аварии (на диаграмме выделено как «воздержались»).
 
B

burik

Guest
Теперь пару слов про угоны. Мы обратили внимание, что угоняют преимущественно из гаражей, неплохо подготовившись, прихватив инструмент и т.п. Угоны с улиц явление не столь частое.
Пик угонов из гаражей пришелся на май месяц. Угоняли в основном серьезную технику, преимущественно спортивные и турерские мотоциклы 600-900 кубов.
 
B

burik

Guest
Мы рекомендуем использовать только хорошие замки в гаражах (очень желательно внутренние), хранить технику только в охраняемых гаражных кооперативах и оставлять включенными сигнализацию.
Относительно противоугонных средств в уличных условиях – неэффективных средств не бывает!!! Угнать можно что угодно: при любых сигнализациях и из любого гаража. Поэтому чем больше проблем вы доставите угонщику – тем лучше! Сигнализация – хорошо. Сигнализация + блокиратор диска и/или цепь еще лучше! И так далее.
На основе раздела http://moto.kiev.ua/fname/instealdb МОТОхелп создал базу угонов мотоциклов, которую Вы можете скачать у меня в файлах.
Так же хочу добавить, что МОТОхелп делает попытки в розыске угнанной техники и мы стараемся помочь владельцам угнанных мотоциклов.

КОМАНДА
Хочу от себя лично сказать огромное человеческое спасибо команде, которая в течение 2009 сезона (да чего там говорить, большинство из них и в течение 2008 сезона) активно и непосредственно помогала МОТОхелпу, вернее даже не помогала, а есть МОТОхелп:

Команда ГОРА:
Самые «тертые» бойцы, которые помогли в десятках (а то и в сотнях аварий):
Torpeda, Sai, Dale, Amid.Kosh – респект Вам ребята!!!
Остальные бойцы ГОРА, которые выезжают в силу своих возможностей:
Mau Gli (он же и по техническим вызовам), Transporter, Pereyro, Круглый, CowboyKiev, Waver, Asterics, Louie, Patriot_ua, Eagle, Lame-toi, StayeR – спасибо!

Sandy – спасибо за помощь в нескольких случаях экстренной эвакуации!
Ftw, OS, Самогонщик – спасибо за помощь в море юридических вопросов, консультаций, подсказок и «вонючек»!
Gena_na, Upir, UncleЫ - мы очень благодарны Вам за помощь в разработке листовок, наклеек, брошюр, визиток и все что можно напечатать, нарисовать или написать!
Aggness, Doberman, DoctorBo – благодаря Вам мы получили консультации по медицинским вопросам. Спасибо за Ваши советы, практические наставления, и конечно за то, что помогали узнавать состояние больных в те моменты, когда эта информация так необходима! Это очень важная помощь, которую переоценить невозможно! :) Респект и уважуха.

Ну и конечно административная часть МОТОхелпа, которая убивает море времени над вопросами развития программы: Polk, Olvi, Ivor, Mau Gli!

Отдельное спасибо Diez и всей администрации данного ресурса. Благодаря Вам, нас могут читать 14 956 человек, + еще хз сколько неаторизированных :)
И респект всем, кто нас поддерживал, помог фотоаппаратами, жилетами, фонариками, медикаментами и прочими необходимыми для нашей деятельности вещами! Вы супер!
Ну а так же пользуясь случаем хочу передать… :)

Несколько слов о развитии:
В 2010 сезоне мы планируем все так же выезжать на аварии, оказывать психологическую, медицинскую и правовую поддержку попавших в беду мотоциклистов.
Пока ГОРА работает только в Киеве, но мы сейчас прикладываем очень много усилий, чтобы подобные команды заработали в других крупных городах Украины. Думаю, что у нас получится подключить за 2010 год хотя бы 2-3 города.
На данный момент НАМУ активно развивает сеть по обеспечению технической поддержки участников на территории страны, так же активно обрастает партнерскими связями с СТО, магазинами, шиномотажами и т.п.
Хочу сразу оговорить момент: в связи с ростом нагрузки, выезды на ДТП мы, как и эти 2 года, будем осуществлять ко всем, к кому будем физически успевать. Но по вопросам поломок и юридических консультаций в случае незаконной остановки – только для зарегистрированных участников. Так что без обид – «вонючки» расшарены, кто хочет качайте, читайте и учите.

На этапе «развитие» в 2010 году мы постараемся иметь гибкость тигра, силу джунглей и мудрость охотника, чтобы все это применить к помощи на дороге! :)
Еще раз, спасибо!
С НОВЫМ ГОДОМ МОТОЦИКЛИСТЫ! :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
burik написал(а):
За ними следуют чопперы, потом идут классики (на самом деле тут я ожидал увидеть картину наоборот).
На классиках ездят люди рефлексирующие, правильно расставляющие приоритеты при выборе техники. Чоппирь в городе - УГ, потому на них и зежигают те, кому важнее внешний вид мотоцикла, а не его ходовые качества.
 
W

wind

Guest
Nchurmdaz написал(а):
На классиках ездят люди рефлексирующие, правильно расставляющие приоритеты при выборе техники. Чоппирь в городе - УГ, потому на них и зежигают те, кому важнее внешний вид мотоцикла, а не его ходовые качества.
О вкусах,как говорится, не спорят /images/smilies/wink.gif .

По теме:
Печально,что такой нету в Москве...
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Бурик спасибо за множество полезной информации.нам нужна твая служба только в Ростове будет скучно вам
 
М

Маняша

Guest
ЛЕКС написал(а):
Бурик спасибо за множество полезной информации.нам нужна твая служба только в Ростове будет скучно вам
СПЛЮНЬ!!! Уж пусть они лучше скучают! Им и самим того же хочется, сто пудово!!!
 
Сверху