Легкий, но неприятный скрежет под нагрузкой Yamaha YBR 125

J

Jurban

Guest
===Дробные звуки похожи на подшипник.===

Вот этого больше всего опасаюсь. Подшипники там тоже НТН китайского производства...
Потеплеет, сниму крышку, если подшипник- сделаю сьемники и колоть. Поменяю все подшипники на какие-нить японские Koyo или NTN.
Кто колол движок, подскажите: коренные подшипники коленвала, 205-е, от руки ванимаются из ХОЛОДНОГО картера? А остальные, есть ли натяг в посадке?
Ибо если на холодную натяга нет, то прирабочей температуре дюралевые гнезда расширяются больше, чем стальные подшипники, появляется люфт подшипника в гнезде. Вполне себе стук может быть....
 
V

ViperZIP

Guest
Jurban написал(а):
===Дробные звуки похожи на подшипник.=== Вот этого больше всего опасаюсь. Подшипники там тоже НТН китайского производства... Потеплеет, сниму крышку, если подшипник- сделаю сьемники и колоть. Поменяю все подшипники на какие-нить японские Koyo или NTN. Кто колол движок, подскажите: коренные подшипники коленвала, 205-е, от руки ванимаются из ХОЛОДНОГО картера? А остальные, есть ли натяг в посадке? Ибо если на холодную натяга нет, то прирабочей температуре дюралевые гнезда расширяются больше, чем стальные подшипники, появляется люфт подшипника в гнезде. Вполне себе стук может быть....
удачи! :)
когда выяснишь причину обязательно сообщи нам :)
интересно всё таки /images/smilies/redface.gif
 
J

Jurban

Guest
Спасибо. Конечно сообщу. Вытерпеть бы до весны...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Хреново когда у человека музыкальный слух.... И у меня при езде на гору появляется звук. И тоже медленно прогрессирует. И че? Разломать исправный мот? Едет? Нормально едет? Че еще надо? В процессе экспруатации все в ем изнашивается и появляются звуки которых раньше не было. Может он еще сто тыщ проедет с этим звуком. Или он тебе сильно мешает?

Воросы вызывать должен только внезапно появившийся и сильно отличающийся и резко прогрессирующий звук. ИМХО.
 
J

Jurban

Guest
Прохожий, так и старый минскач еще много проехать может. Может и ЮБР 125 проехать с разбитым пластиком и ржавой рамой. Только удовольствие это не принесет. Если просто ехать, у меня есть и машина. Только ли ездой жив мотоциклист? Мне вот не жаль ни сил, ни средств, чтобы мот вел себя как положено. И отмахиваться от очевидной проблемы не умно. Конечно, можно ездить практически с любыми поломками - кривыми колесами, торчащими из-под крышек лохматыми краями самодельной прокладки, звенящей юбкой поршня и гонящем масле из под сальников, которые убили разбитые подшипники. Но лично мне не в кайф. И это нерассчетный режим эксплуатации, даже мануал это подтверждает... И не дурни его писали.

Неужели не вызывает восхищения тихо-тихо, мягко шелестя, проезжающая свежая Ямаха Маджести YP250, и отвращение громыхающий китайский скут Стеллс 90 кубов с перекошенным от бог знает чего задним колесом?

Лучше опиши поведение своего моца, если оно похоже на моё. И что ты увидел под правой крышкой - люфты, задиры, болтанку.... если снимал крышку, конечно.
 
R

rufsan

Guest
Полностью согласен, с тем что не стоит пока лезть колоть просто так движок, я когда первый раз сел на юбр с пробегом в пару тыщ и прокатился мне тоже откровенно было не по себе потому что двигло под нагрузкой менял звук это было в 2007, так он до сих пор бегает без проблем. В 2009 взял себе юбр с пробегом 6500 сначала как то стремался крутить двигатель больше 5 тыщ не нравился звук, а потом привык к мотору кручу по полной.
 
R

rufsan

Guest
Я на своем снимал обе крышки ни каких люфтов не обнаружил, хотя у меня движок как то странно начел шелестеть, последнии 3 тыс., А в твоем случае пробег вообще мизерный там не может быть и речи о разволившемся подшипнике.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
Прохожий, так и старый минскач еще много проехать может. Может и ЮБР 125 проехать с разбитым пластиком и ржавой рамой. Только удовольствие это не принесет. Если просто ехать, у меня есть и машина. Только ли ездой жив мотоциклист? Мне вот не жаль ни сил, ни средств, чтобы мот вел себя как положено. И отмахиваться от очевидной проблемы не умно. Конечно, можно ездить практически с любыми поломками - кривыми колесами, торчащими из-под крышек лохматыми краями самодельной прокладки, звенящей юбкой поршня и гонящем масле из под сальников, которые убили разбитые подшипники. Но лично мне не в кайф. И это нерассчетный режим эксплуатации, даже мануал это подтверждает... И не дурни его писали. Неужели не вызывает восхищения тихо-тихо, мягко шелестя, проезжающая свежая Ямаха Маджести YP250, и отвращение громыхающий китайский скут Стеллс 90 кубов с перекошенным от бог знает чего задним колесом? Лучше опиши поведение своего моца, если оно похоже на моё. И что ты увидел под правой крышкой - люфты, задиры, болтанку.... если снимал крышку, конечно.
Я не предлагаю тебе ездить с поломками. Я просто говорю о том, что 99% тем с таким названием как твоя - темы об исправно работающем мотоцикле. Что-то шелестит, чтото постукивает, чтото подзванивает, чтото потрескивает... Здесь екстрасенсов нет и никто тебе дельного совета не слыша движка не даст.

Я, например, уверен что моц у тебя работает так как ему положено. Зачем его колоть если ты сам пишешь ЛЕГКИЙ скрежет? Поверь мне, когда действительно там будет СКРЕЖЕТ, ты не будешь сомневаться разбирать его или нет.

А по теме - при езде под нагрузкой и в том числе в гору у моего звук меняется. Похож ли он на твой звук - сам понимаешь ответ только один: куй его знает.

Ни под крышку ни еще куда не заглядывал. Если моц попросит - загляну, а пока... У меня зампотех имел любимую поговорку: Не мешай машине работать.
 
J

Jurban

Guest
Естественно, колоть очень не хочется. Вообще, когда впервые увидел моц, как качественно всё сделано, отлиты и отфрезерованы детали, великолепные сварные швы и пр., аж слюни пустил. Думаю - ресурс будет что надо, с таким качеством изготовления-то.

А дробный скрежет этот сильно достал. Прицеливаешься обогнать автобус, что ползет по городу 40 км/час, открываешь дроссель, мот попер, ускоряется... А тут этот звук. Такой грубый, дробный, плавно нарастающий СТРОГО СИНХРОННО и пропорционально отбираемому от коленвала крутящему моменту ляскот. Портится весь эстетизм...

Ну как бы описать поточней: самые громкие удары в ляскоте возникают примерно с частотой 2...4 Герца, то есть раза в секунду. Промежутки между этими ударами заполнены дробью раза в три более частой, но тихой раза в два, и скрежеточком. И эти амплитудно-частотные параметры МАЛО меняются с ОБОРОТАМИ коленвала или колеса. Как бы гремит на своей ноте. Разве что располагается ляскот в районе 4000...5000 оборотов/мин. На меньших, например, при тяжелом старте в горку вдвоем, до, скажем, оборотов 3000, лязга вообще нет, хотя по трансмиссии гуляет офигенный крутящий момент... На больших - тоже нет, или почти нет, или маскируются основным шумом мотора и ветром. Интесивность же лязга точно прямо пропорциональна крутящему моменту, отбираемому от коленвала.

Кстати, не люблю перекручивать мотор и езжу в основном на 3000...5000 оборотах. По трассе считаю скорость 70...80 оптимальной. Ну иногда вжаришь 90...100, чтоб обогнать какой-нить приглашающий потягаться Москвич 2140 или копейку...и всё. Гонки остались в молодости. Хотя и по ручке газа, и по звуку двигла чувствую, что его можно еще дальше крутить... К красной зоне и близко стрелку не подпускал.
 
R

rufsan

Guest
Ну если бы там было штото серезное то оно шуршало бы во всем диапазоне оборотов, и не только под нагрузкой.
 
J

Jurban

Guest
В свете указанного косяка прислушивался к проезжающим кабовидным китайцам - Дельтам и Альфам, Футонгам. Такого звука нет. И визжит поменьше. Дошло до того, что стал выхватывать, кого можно, с просьбой прокатиться. Из седла тоже данного лязга не слышал. Но были другие характерные посторонние звуки, чего стоит щелчок при переключении. А ходовая вообще не понравилась.

Прорывшись в поиске несколько месяцев, к однозначному выводу не пришел. Решил обратить внимание на цепь. Крепление ведущей звездочки неприятно поразило. Даже на газовом мопеде звезда садилась с натягом и зажималась гайкой и контрилась шайбой. По совету Кыси 13 и кого-то еще нормализовал крепление шестерни - теперь она на красном Абровском резьбовом герметике, с выточенными проставками и не болтается, уже несколько тысяч км. После этого шумов от узла стало меньше, но основной артефакт так и остался.

Самое интересное то, что утром, прогрев мотор минуты 3 (масло еще не очень разогрето и густое), едешь на работу, ускоряешься себе скока хочешь - мотор поет, нет скрежета. Жизнь прекрасна. По мере окончательного прогрева и разжижения масла косяк начинается и постепенно усиливается, и всё настроение и кайф от мото падает.

Кстати, идеально работает Хонда Магна 50, катался неоднократно, но он маленький и одноместный... Не хочется менять ЮБР, вообще, не люблю отступать перед трудностями, особенно с техникой.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
В свете указанного косяка прислушивался к проезжающим кабовидным китайцам - Дельтам и Альфам, Футонгам. Такого звука нет. И визжит поменьше. Дошло до того, что стал выхватывать, кого можно, с просьбой прокатиться. Из седла тоже данного лязга не слышал. Но были другие характерные посторонние звуки, чего стоит щелчок при переключении. А ходовая вообще не понравилась. Прорывшись в поиске несколько месяцев, к однозначному выводу не пришел. Решил обратить внимание на цепь. Крепление ведущей звездочки неприятно поразило. Даже на газовом мопеде звезда садилась с натягом и зажималась гайкой и контрилась шайбой. По совету Кыси 13 и кого-то еще нормализовал крепление шестерни - теперь она на красном Абровском резьбовом герметике, с выточенными проставками и не болтается, уже несколько тысяч км. После этого шумов от узла стало меньше, но основной артефакт так и остался. Самое интересное то, что утром, прогрев мотор минуты 3 (масло еще не очень разогрето и густое), едешь на работу, ускоряешься себе скока хочешь - мотор поет, нет скрежета. Жизнь прекрасна. По мере окончательного прогрева и разжижения масла косяк начинается и постепенно усиливается, и всё настроение и кайф от мото падает. Кстати, идеально работает Хонда Магна 50, катался неоднократно, но он маленький и одноместный... Не хочется менять ЮБР, вообще, не люблю отступать перед трудностями, особенно с техникой.
Ехать на моте и слушать со стороны проезжающий - это две большие разницы. Подо мной он гудит, а мимо проезжающий шелестит. По крайней мере я так слышу.

Что ты крепил на ведущей звезде? В нормальном состоянии она не должна сидеть жестко. Она должна "болтаться" на валу довольно неслабо.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Прохожий написал(а):
Ехать на моте и слушать со стороны проезжающий - это две большие разницы. Подо мной он гудит, а мимо проезжающий шелестит. По крайней мере я так слышу. Что ты крепил на ведущей звезде? В нормальном состоянии она не должна сидеть жестко. Она должна "болтаться" на валу довольно неслабо.
а может звезда которая не гасила вибрации за счет люфта на валу погасила их за счет подшибника вторичного вала?
 
J

Jurban

Guest
Точно, точно, Прохожий, подтверждаю эффект! Со стороны слышится совершенно другое.
Крепил ведущую родную звездочку на вал. Выточил дистанционную шайбу со шлицами, плавно сходящими под 45 град (идея принадлежит, по моему, Кысе 13, и кто-то еще предлагал аналогичное решение, можно найти на форуме), обезжирил, плотно собрал пакет и залил резьбовым неразьемным анаэробным красным герметиком Абро. Через сутки как камень. Контролировал, не зашевелится ли? километров 1000, сидит мертво, и забыл. Не бьет не болтается. Снимать для замены ДВУХЛАПЫМ съемником, трехлапый влазит очень плохо.
Неболтающаяся звезда лучше. Китаезояпонцы рады бы сделать на резьбе, как у наших Ижей, Яв, мопедов, а также кубатурных японских мотоциклов. Но это хоть и немного, но удорожит конструкцию, потребует несколько дополнительных операций и деталей, уменьшит прибыль от проекта "ЮБР". И бюджетный моц получил кучу упрощений, в частности, порнографическое крепление звезды посредством шайбы из гвоздевого металла.
 
J

Jurban

Guest
Роман, шатал я радиально этот подшипник - идеал. Посадка вала без натяга, поэтому есть осевой люфт порядка пары мм. Но колоть, чтоб выставить небольшой зазор шайбами - это уже перебор.

Блин, здесь я скучаю по Минской коробке. Помните, как легко ее разбирать без расколки!
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
Китаезояпонцы рады бы сделать на резьбе, как у наших Ижей, Яв, мопедов, а также кубатурных японских мотоциклов. Но это хоть и немного, но удорожит конструкцию, потребует несколько дополнительных операций и деталей, уменьшит прибыль от проекта "ЮБР". И бюджетный моц получил кучу упрощений, в частности, порнографическое крепление звезды посредством шайбы из гвоздевого металла.
Не надо искать черную кошку в темной комнате... и считать себя умнее проффесионалов которые занимаются конструированием техники.

Порнографическое (как ты ошибочно считаешь) крепление звезды продлевает жизнь цепи, звезде и валу на котором она сидит.

Ведомую звезду ты тоже жестко закрепил?
 
B

baRRmalini

Guest
Jurban, да у юбров от рождения куча левых звуков (это не только моё мнение). Техника бюджетная всё же. Катайся себе спокойно. Ведь не стучит колено, не гремят подшипники коренные?... Что ты там выслушиваешь?
 
J

Jurban

Guest
===Ведомую звезду ты тоже жестко закрепил? ===

Нет, так как она не шатается, а вращается, то есть она всегда соплоскостна направлению цепи. Чего и ведущей желаю. Те же японцы на чесотках крепят звезду жестко.

Скажи, а подшипник в ведомой звезде, в таком случае, НЕ будешь менять, когда износится? Ведомая ж тож тогда станет гулять, как ведущая. Как ты говоришь, продлевая срок службы себя и цепи. А?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
===Ведомую звезду ты тоже жестко закрепил? === Нет, так как она не шатается, а вращается, то есть она всегда соплоскостна направлению цепи. Чего и ведущей желаю. Те же японцы на чесотках крепят звезду жестко. Скажи, а подшипник в ведомой звезде, в таком случае, НЕ будешь менять, когда износится? Ведомая ж тож тогда станет гулять, как ведущая. Как ты говоришь, продлевая срок службы себя и цепи. А?
Ведущая не гуляет. Она, благодаря такому креплению, занимает нужное положение на валу относительно ведомой звезды.
 
J

Jurban

Guest
Нужное положение у нее только ОДНО - строго перпендикулярно вторичному валу, что одновременно есть соплоскостно ведомой звезде и цепи. Именно в этом положении непридурковатый конструктор и закрепит ее гайкой на валу, да примет меры, чтоб не раскрутилась. Именно так поступали ВСЕ конструкторы эпохи добросовестного труда, а не манагерской выгоды. И то...повторяю, более дорогие моты И СЕЙЧАС имеют мертвое ее крепление, что удорожает мот. Ну дураки, правда ж? А расхлябанное крепление позволяет занимать ей другие, побочные положения, хаотично и часто, что порождает ненужные хрусты и звуки. И ничего общего с увеличением ресурса гуляющая звезда не имеет.
 
Сверху