Куплю Alan 42, Alan 100, MegaJet 300 Куплю

S

slonikus

Guest
Тазетдинов Р.Ф. (респ.Башкортостан) - Магнитная антенна СВ диапазона.
http://magloop.jimdo.com/%D0%B0%D0%B...D1%80-%D1%84/#

Так получилось, что мне понадобилась домашняя антенна на СВ диапазон – 15 канал водителей-«дальнобойщиков» (27135 кГц). Совершенно не хотелось заниматься стационарной антенной внешнего монтажа. Лезть на крышу дома или сверлить со стороны улицы собственные окна, такое решение для меня неприемлемо.
Ознакомившись с огромным количеством радиолюбительских и СВ форумов, принял решение попробовать магнитную антенну. Антенна заработала практически сразу и из пробного варианта стала моей основной и единственной СВ антенной.

Магнитная антенна СВ диапазона.


Уже не помню где нашел информацию, но оказалось, что вполне удовлетворительные результаты можно получить, применив в качестве излучателя коаксиальный кабель большого диаметра. Собственно экранная оплетка и будет вибратором. Оплетка должна быть качественной и представлять собой сплошной чулок плотного многожильного плетения. Центральная жила кабеля шунтируется на концах кабельного отрезка с оплеткой. Это приближает работу кабеля к работе сплошного металлического стержня.
Общий расчет антенны делал в файле OH7SV. Это единственная найденная мною программа, которая дает расчет не только конденсатора, а и размера петли связи.

Расчет параметров магнитной антенны.


Перестраивать антенну по частоте в моем варианте не требуется. Поэтому в качестве конденсатора работает короткий отрезок коаксиального кабеля. С одной стороны оплетка и жила этого отрезка разомкнуты, а с другой припаиваются к концам вибратора. Конденсатор и экранированная петля связи сделаны из кабеля RG-58.
Погонную емкость кабеля можно узнать из программы расчета контуров из коаксиального кабеля. Эта программа есть на сайте И.Гончаренко DL2KQ. Для того, чтобы не промахнуться, первоначально возьмите отрезок несколько большей длины. Уже настраивая антенну по минимуму КСВ на нужной частоте, понемногу укорачивайте его. Для того, чтобы не возник концевой коронный разряд, оплетка и центральная жила конденсатора должны иметь немного разную длину.






Использую маломощную станцию MEGAJET MJ-500, выходная мощность 8 ватт. Антенна ориентирована по трассе на Самарскую область. Видимо диаграмма направленности довольно широкая, т.к. получаются связи с моими коллегами идущими по Татарстану. Самая дальня связь на эту антенну – Саратовская область. Может она работает еще лучше. Просто специфика водительской связи не подразумевает постоянное присутствие в радиоэфире.
 
O

Oni-Neko

Guest
Вопросы по теме:
Регистрация треба? Не будет ли проблем при пересечении границы?

И не удобнее ли выбрать ту же скалу (или другой китай аналог) для общения с соседями-мотоциклистами. Я, конечно, понимаю, что бт-гарнитуры коннектят только между собой, в отличии от раций.
Но много ли мотоциклистов в России ездят с такими штуками? У нас в городе на сто мотков ни одного. А разговоры дальнобойщиков слушать мне не охота (да они могут предупредить и тд, но справляемся и без этого спокойно, не критично все же).

Расстояние связи будет поменьше, зато и проблем с монтажом практически нет - повесил на шлем и все. От дождя можно сколхозить чехольчик непромокаемый.

Все ж таки та же q2 за 5000 хоть и дороже многих раций, но и проще по применению.
 
S

slonikus

Guest
Регистрировать трансивер до 10 ватт в диапазоне CB уже не требуется. Недавно отменили.

Надёжность блютуз-гарнитур для мотоциклистов на сегодняшний момент неудовлетворительная. Два комплекта на помойку за два мотосезона многовато, особенно с учётом цены каждого комплекта более 400 евро.
Я подозреваю, что у нас с Маняшей бывают "нестандартные" задачи поездок по 1000 км при минусовой температуре с конденсатом и мокрым снегом (как это было в конце октября на перегоне Подмосковье -Питер), но крайнее удивление вызывает элементарное - разработчики не предполагают исправность их изделий после 15 часов в ливне на протяжении нескольких дней непрерывно. Гарнитуры не рассчитаны на дождь?
Но тогда за что просят более 400 евро?

Надёжность срабатывания на голосовые команды и надёжность соединения исправных гарнитур на трассе (включая задержку в пару секунд после команды) тоже вызывает недоумение.

За что платить каждый сезон более 400 евро за очередной глючный и неисправный в конце сезона комплект из двух гарнитур MIDLAND BT NEXT?
 
A

Alex_B

Guest
Oni-Neko написал(а):
У нас в городе на сто мотков ни одного.
так всегда, сначала никого, потом п*рнуть негде:)

БТ гарнитуры насколько я знаю балакают только с теми, с кем они подружены. КаковА интеркомность скалы? 1 мотик? 2? 3?! Не видел в природе гарнитуру настолько умную, чтоб ее не надо было дружить с другими и умела вязать хоть 10 коннективити.
Она не для этих целей просто.

При СиБи необязательно дружить и "интеркомность" стремится к бесконечности/images/smilies/wink.gif Только поэтому я загнался этой темой. Дефолтная гарнитура это всего лишь балалайка в ушах, по большому счету если)
Социальная развязка ничтожна, одно развлекалово.
 
O

Oni-Neko

Guest
г9 до 8 человек дружит.

И цель да, другая - общаться с небольшой группой в путешествии. Мне нужна чтобы с женой переговариваться, пока она тренируется в городе, предупреждать + мб еще с 1-2 человеками.
 
S

slonikus

Guest
Второй комплект из двух гарнитур Midland BT-NEXT (вышедший из строя через 10 минут под мокрым снегом во втором мотосезоне эксплуатации) отдан Димончику для отправки обратно Луису.
Первый комплект из двух гарнитур в мотосезоне 2011 продержался с десяток часов под дождём, но тоже сдох (с воплями:D).

Начинаю эксперименты с четырьмя радиостанциями Midland G5 PMR 446 MHz с реальной (измеренной) мощностью 0,2-0,3W (а не 0.5W, как обманывают).
Радиостанции будут оснащены нормальными антеннами "четвертушками" (около 165 мм длиной).
В планах две радиостанции постоянно на передачу, две постоянно на приём (обе питаются от бортовой сети двух мотоциклов).
Так я предполагаю (может наивно) избавиться от полудуплекса и кнопок PTT на руле мотоцикла.

От CB диапазона временно решил отказаться.
Послушал шумный эфир - хватило мне пока... :D
 
A

Alex_B

Guest
slonikus написал(а):
Второй комплект из двух гарнитур Midland BT-NEXT (вышедший из строя через 10 минут под мокрым снегом во втором мотосезоне эксплуатации) отдан Димончику для отправки обратно Луису.
это гарантийный случай? Хотя это немцы...................ладно :)
 
S

slonikus

Guest
Интересный обзор ларингофона:
http://www.webbikeworld.com/motorcyc...us-throat-mic/

От себя добавлю то, что на данный момент закупил для экспериментов восемь радиостанций различных диапазонов и несколько гарнитур (включая ларингофон и гарнитуру со снятием звука прямо из уха).

На данный момент (после глубокого "бурения" проблемы) у меня на компьютере накоплено около 60 мегабайт всяческой документации.
Обзоры, способы модификации трансиверов, схемы гарнитур, варианты антенн.
Могу поделиться с желающими. /images/smilies/surrender.gif
 
M

ministrell

Guest
slonikus написал(а):
Обзоры, способы модификации трансиверов, схемы гарнитур, варианты антенн. Могу поделиться с желающими.
Ты не спрашивай, делись)
Я в итоге стал счастливым обладателем сибишки от Intek,ближе к весне буду внедрять.
 
L

LuckyHunter

Guest
Только хардкор. Только олдскул)
Браунинг сэйбр.
Ходил на ибей купить диполь на 11 метров, а в нагрузку взял эту радиолу)
 
S

slonikus

Guest
Это всё классно /images/smilies/thumbup.gif, но ценно данное устройство именно как антиквариат, ибо всё, увы, стареет безвозвратно (кварцы, переключатели/регуляторы).

Ещё нашёл один ресурс по теме антенн:
Основные формулы для расчета антенн.
 
L

LuckyHunter

Guest
но ценно данное устройство именно как антиквариат Отож!)) Винтажный радиоприемник.
Я скажу больше: на старых американских станцульках только АМ.
В наших реалиях - это только для дальнобоев.
Лет несколько назад, за неимением сибишки, раскрыл на 11м FT-857.
Больше ради спорта. Хотелось пошшупать зимнее тропо)
Кстати, есу разродилась мотоциклетной УКв станцией FTM, но мотосибишки мы так и не дождемся((
 
S

slonikus

Guest
LuckyHunter написал(а):
Yaesu ATAS-120
Автомобильная многодиапазонная антенна с автоматической настройкой.
Yaesu ATAS-120 Активная Антенная Самонастраиваемая Система для диапазонов HF/VHF/UHF, является преемником антенной системы ATAS-100.
Используя контрольные сигналы от микропроцессора трансивера, получаемые через коаксиальный кабель, внутренний двигатель ATAS-120 корректирует длину антенны для выбора наилучшего КСВ.
ATAS-120 охватывает диапазоны 7, 14, 21, 28, 50,144 и 430 МГЦ и совместима с трансиверами FT-857 и FT-897.
Дополнительное оборудование: комплект противовесов ATBK-100.

Технические характеристики
Диапазон частот 7/14/21/28/50/144/430 МГц
Макс. мощность 120 Вт
Сопротивление 50 Ом
КСВ < 2.0:1
Высота 1,4 - 1,6 м
Вес 900 г


:)
 
L

LuckyHunter

Guest
120 АТАС и мотик в качестве противовеса? Хотя... должно работать.
У меня АТАС25 был. Как-то работал.
Единственно, очень не рекомендую антенные изделия американского кооператива MFJ. Нет, тюнеры у них неплохие, но вот АФУ все Г-образные)
Это не предубеждение. Пытались с коллегами "продуть" какое-то их изделие на анализаторе. Вышло что не работает никак! Просто никак.
 
S

slonikus

Guest
Слушаю 151.950 Mhz .
"... два вагона в хвост!..." :D

P.S. "Три продувки с головы сделай!" /images/smilies/surrender.gif :D
 
L

LuckyHunter

Guest
Хм. Ох уж этот ЖД диапазон)
В Питере, наверно, на речном/морском диапазоне поинтереснее?
И... когда, интересно, тему прибьют за флуд? :)
 
S

slonikus

Guest
Сейчас слушаю ДПС и речной порт.
Такое ощущение, что навигация на Неве в полном разгаре! /images/smilies/surrender.gif
ДПС в открытую выдаёт в эфир данные проверки ТС. /images/smilies/rolleyes.gif

Тему "прибивать" не стоит. /images/smilies/surrender.gif
Можно сменить название и перенести в раздел Дом отважного мотопутешественника - Техническая и информационная подготовка или в раздел Хобби.
Тема радиосвязи поднималась мной исключительно в целях использования оной в мототурах, и продолжена по причине очередного выхода из строя специализированных мотоциклетных средств радиосвязи, и с целью поиска альтернативных решений на базе стандартных радиостанций.
В раздел хобби не совсем хорошо. /images/smilies/surrender.gif
 
L

LuckyHunter

Guest
Да уж две ил три темы где-то в "хобби" завалялось.
Последнее обсуждение, как помню, было на тему "что дальнобойнее - 11м или 2м диапазон" :)
 
Сверху