Я, конечно, не знаю всех обстоятельств, которые повлияли на твой выбор, но... в моем случае Alan-42 проявил себя как полное "Г ".
В любом случае, если есть возможность установить нормальную рацию на транспортном средстве -- это лучше, чем использовать " не-пойми-что " вроде того же Alan-42.
Кроме того... возможно, ты в курсе, но на всякий случай напомню, что выбор рации зависит еще и от того, в каких регионах и с какими целями ее предполагается использовать. В моем случае, например, принципиальным моментом было наличие возможности переключаться из русской сетки в европейскую. В частности, поэтому был выбран MJ-600 ( не Plus и не Turbo ).
Покупать бэушную антенну не советую. Дело в том, что даже " лучшая антенна всех времен и народов " -- Lemm-2001T -- при использовании на транспорте требует доработок, в основном направленных на предотвращение попадания воды в кабель. При отсутствии таких доработок кабель приходит в непристойное состояние буквально за полгода, причем " прозвоном " это не диагностируется, а на прием -- влияет, и еще как.
Ах, да... Чуть не забыл -- при покупке рации, которая уже была зарегистрирована на кого-то, ты замучаешься переоформлять ее на себя. Утешить в данном случае могу только тем, что народ у нас, как правило, оформлением документов на рации не заморачивается.
А вообще... качество связи в СВ-диапазоне в силу ряда причин настолько хреновое, что мне кажется разумным использовать для его улучшения любые имеющиеся в распоряжении резервы. Тщательный подбор рации, правильно установленные рация и особенно антенна, грамотные доработки, внешний динамик... Такой подход обусловил, что всю аппаратуру я покупал новой. Кстати, это не столь уж дорого...