Карбюратор, регулировка Yamaha YBR 125

Н

Никита Кальмин

Guest
Narayan написал(а):
Плавали холостые. Снял карбюратор прочистил, продул. После сбора отрегулировал по инструкции винтом качества и кол-ва. Теперь холостые отличные, ничего не плавает, стабильно около 1100 на холодном и 1400 на прогретом оборотов. Но появилась проблема гораздо хуже. При езде с 4500 по 7500 оборотов мотоцикл иногда дергается. И при резком открытии газа черный дым из выхлопной выплевывает в точке максимальных оборотов. Т.е. крутанул и отпустил до 8000 и в момент пиковых оборотов из трубы черный дымок. И при резком сбросе оборотов с максимальных при торможении двигателем иногда одиночный хлопок в выхлопную. Карб старого образца, на игле всего три положения регулировки, стояла максимально опущеная. Пробовал подымать - разницы особой не заметил. Свечу после регулировки карбюратора еще не смотрел. Еще между карбюратором и патрубком к двигателю не ставил прокладку, посадил просто на термостойкий герметик, воздух вроде не сосет, прокладка обязательна или можно только на герметик ?
Подскажи пожайлуста, сколько оборотов выкручено смеси и сколько холостых от начала, если полностью закрутить, буду очень благодарен?! Просто тут как-то накрутил не очень устойчиво работает теперь.
 
N

Narayan

Guest
pozitiv739 написал(а):
смесь регулировали ? попробуйте с болтиком качества смеси поиграть
На сколько я понимаю винт качества в верхней трети оборотов практически не оказывает влияния на двигатель. Попробовал поднять иглу на одно деление - свеча стала практически черной. Значит скорее всего игла уставшая и забеднить смесь сильнее уже не получится.

Никита Кальмин написал(а):
Подскажи пожайлуста, сколько оборотов выкручено смеси и сколько холостых от начала, если полностью закрутить, буду очень благодарен?! Просто тут как-то накрутил не очень устойчиво работает теперь.
Вряд ли мои настройки тебе помогут. Ты просто настрой свой.
Сама настройка достаточно простая :
1. Проверяешь воздушный фильтр чтобы там все было в порядке (не забит пухом, не мокрый и т.д.).
2. Прогреваешь двигатель минут 7 на подсосе. Если на улице жарко то хватит и 5 минут.
3. Глушишь и закручиваешь винт качества до упора (НЕ НАСИЛОВАТЬ! АККУРАТНО!). Выкручиваешь его на один оборот. (Крутить удобно сменной насадкой от плоской отвертки)
4. Закручиваешь почти до упора винт холостого хода и заводишь. Так чтобы двигатель мог гарантированно держать холостые без подсоса пару минут. Пусть это будет даже 2-3 т. оборотов. Идеально - минимально стабильные, чтобы двигатель не глох и имел даже небольшой запас.
5. Начинаем выкручивать винт качества до того момента как обороты начнут расти. Продолжаем выкручивать пока не дойдем до момента когда они начнут падать. Если с карбюратором все в порядке то он должен реагировать так : выкручиваем винт (потому что изначально мы его почти полностью закрутили) - обороты вырастут до определенной величины, какое то время пока выкручиваем будут высокими и затем начнут опять падать. Нам нужно оставить винт качества примерно в середине диапазона при котором обороты высокие. Т.е. когда мы определили крайние точки, закручиваем до середины между ними.
6. Начинаем выкручивать винт холостого хода и выставляем минимально стабильные обороты около 1.2 т оборотов.
7. Опять начинаем крутить винт качества и повторяем п.5. Если мы нашли точку винтом качества когда обороты холостого хода выросли больше установленных нами 1.2 т. Оставляем качество его в середине диапазона и возвращаемся к п.6. Если же обороту уже не растут , то оставляем винт качества в середине диапазона между точками когда обороты будут падать.
Обычно хватает двух последовательных регулировок качество/хх но может понадобиться и три.

После регулировки если все нормально и холостые держит стабильно 1.2 -1.5 т оборотов. Пробуем прогазовку. Резко добавляя и отпуская газ на середину диапазона 5-6 т , смотрим на поведение двигателя. Обороты после пика должны упасть достаточно быстро (1-2с) до хх без провалов и оставаться стабильными. Если резко газовать несколько раз подряд то двигатель может даже при очередном открытии газа захлебываться, я так понимаю это нормально.
Как то так :).
 
P

PomaH94

Guest
Narayan написал(а):
На сколько я понимаю винт качества в верхней трети оборотов практически не оказывает влияния на двигатель. Попробовал поднять иглу на одно деление - свеча стала практически черной. Значит скорее всего игла уставшая и забеднить смесь сильнее уже не получится. Вряд ли мои настройки тебе помогут. Ты просто настрой свой. Сама настройка достаточно простая : 1. Проверяешь воздушный фильтр чтобы там все было в порядке (не забит пухом, не мокрый и т.д.). 2. Прогреваешь двигатель минут 7 на подсосе. Если на улице жарко то хватит и 5 минут. 3. Глушишь и закручиваешь винт качества до упора (НЕ НАСИЛОВАТЬ! АККУРАТНО!). Выкручиваешь его на один оборот. (Крутить удобно сменной насадкой от плоской отвертки) 4. Закручиваешь почти до упора винт холостого хода и заводишь. Так чтобы двигатель мог гарантированно держать холостые без подсоса пару минут. Пусть это будет даже 2-3 т. оборотов. Идеально - минимально стабильные, чтобы двигатель не глох и имел даже небольшой запас. 5. Начинаем выкручивать винт качества до того момента как обороты начнут расти. Продолжаем выкручивать пока не дойдем до момента когда они начнут падать. Если с карбюратором все в порядке то он должен реагировать так : выкручиваем винт (потому что изначально мы его почти полностью закрутили) - обороты вырастут до определенной величины, какое то время пока выкручиваем будут высокими и затем начнут опять падать. Нам нужно оставить винт качества примерно в середине диапазона при котором обороты высокие. Т.е. когда мы определили крайние точки, закручиваем до середины между ними. 6. Начинаем выкручивать винт холостого хода и выставляем минимально стабильные обороты около 1.2 т оборотов. 7. Опять начинаем крутить винт качества и повторяем п.5. Если мы нашли точку винтом качества когда обороты холостого хода выросли больше установленных нами 1.2 т. Оставляем качество его в середине диапазона и возвращаемся к п.6. Если же обороту уже не растут , то оставляем винт качества в середине диапазона между точками когда обороты будут падать. Обычно хватает двух последовательных регулировок качество/хх но может понадобиться и три. После регулировки если все нормально и холостые держит стабильно 1.2 -1.5 т оборотов. Пробуем прогазовку. Резко добавляя и отпуская газ на середину диапазона 5-6 т , смотрим на поведение двигателя. Обороты после пика должны упасть достаточно быстро (1-2с) до хх без провалов и оставаться стабильными. Если резко газовать несколько раз подряд то двигатель может даже при очередном открытии газа захлебываться, я так понимаю это нормально. Как то так .
Хорошо расписал(y)
 
Н

Никита Кальмин

Guest
Narayan написал(а):
На сколько я понимаю винт качества в верхней трети оборотов практически не оказывает влияния на двигатель. Попробовал поднять иглу на одно деление - свеча стала практически черной. Значит скорее всего игла уставшая и забеднить смесь сильнее уже не получится. Вряд ли мои настройки тебе помогут. Ты просто настрой свой. Сама настройка достаточно простая : 1. Проверяешь воздушный фильтр чтобы там все было в порядке (не забит пухом, не мокрый и т.д.). 2. Прогреваешь двигатель минут 7 на подсосе. Если на улице жарко то хватит и 5 минут. 3. Глушишь и закручиваешь винт качества до упора (НЕ НАСИЛОВАТЬ! АККУРАТНО!). Выкручиваешь его на один оборот. (Крутить удобно сменной насадкой от плоской отвертки) 4. Закручиваешь почти до упора винт холостого хода и заводишь. Так чтобы двигатель мог гарантированно держать холостые без подсоса пару минут. Пусть это будет даже 2-3 т. оборотов. Идеально - минимально стабильные, чтобы двигатель не глох и имел даже небольшой запас. 5. Начинаем выкручивать винт качества до того момента как обороты начнут расти. Продолжаем выкручивать пока не дойдем до момента когда они начнут падать. Если с карбюратором все в порядке то он должен реагировать так : выкручиваем винт (потому что изначально мы его почти полностью закрутили) - обороты вырастут до определенной величины, какое то время пока выкручиваем будут высокими и затем начнут опять падать. Нам нужно оставить винт качества примерно в середине диапазона при котором обороты высокие. Т.е. когда мы определили крайние точки, закручиваем до середины между ними. 6. Начинаем выкручивать винт холостого хода и выставляем минимально стабильные обороты около 1.2 т оборотов. 7. Опять начинаем крутить винт качества и повторяем п.5. Если мы нашли точку винтом качества когда обороты холостого хода выросли больше установленных нами 1.2 т. Оставляем качество его в середине диапазона и возвращаемся к п.6. Если же обороту уже не растут , то оставляем винт качества в середине диапазона между точками когда обороты будут падать. Обычно хватает двух последовательных регулировок качество/хх но может понадобиться и три. После регулировки если все нормально и холостые держит стабильно 1.2 -1.5 т оборотов. Пробуем прогазовку. Резко добавляя и отпуская газ на середину диапазона 5-6 т , смотрим на поведение двигателя. Обороты после пика должны упасть достаточно быстро (1-2с) до хх без провалов и оставаться стабильными. Если резко газовать несколько раз подряд то двигатель может даже при очередном открытии газа захлебываться, я так понимаю это нормально. Как то так .
Спасибо :) :) :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Вчера и свой карб разбирал. Причина: после драйва на светофорах обороты висели в диапазоне 3 000. Надоело, разобрал. Облил обильно всё ЛМ-вским спреем для чистки дроссельных заслонок авто - расквасило всё. Имел неосторожность без перчаток поработать: осталось чувство эффекта растворителя
Поплавок не снимал - непосилу как то да и сбивать тоже не хотелось. Оказывается мембрану с иглой поставить на место не так просто: сама мембрана не хочет чётко в посадочное место становиться - покумекав - осенило - помазал посадочное место(в виде кольцевой проточки) литолом и стало как родное:) Короткие испытания показали, что пока всё ок. Завтра в городском трафике буду тестировать.:) Ах да из загрязнений: вроде немного, но в корпусе поплавковой камеры кирпичного цвета налёт и после брызганья химией потекло из щелей тоже такое же. Заслонка более-менее, но вот на поверхности канала заслонки замечены отложения в виде пыли - всё смыл.:)
 
N

Narayan

Guest
У меня проблема решилась. Причина - неправильная установка иглы. Теперь все как часики :)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Narayan написал(а):
У меня проблема решилась. Причина - неправильная установка иглы. Теперь все как часики
В поплавковой камере?
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Narayan написал(а):
Нет в дроссельной заслонке.
Насколько я понимаю, это карбюратор с механический(в смысле не ваккумник)?А как там не правильно можно установить - разве что по высоте?
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Dubis написал(а):
Насколько я понимаю, это карбюратор с механический(в смысле не ваккумник)?А как там не правильно можно установить - разве что по высоте?
Вот и я об этом. Скорее всего, поднял или опустил.
 
N

Narayan

Guest
Dubis написал(а):
Насколько я понимаю, это карбюратор с механический(в смысле не ваккумник)?А как там не правильно можно установить - разве что по высоте?
Учитывая что я первый раз в жизни разбирал карбюратор и с иглой накосячил. Когда собирал поставил иглу так что прижимная пластина ее не прижимала. Соответственно при сбросе оборотов дроссельная заслонка перекрывала воздух а иголка назад возвращалась только под собственным весом, естественно с задержкой. Потому смесь становилась излишне обогащенной и проявились мои симптомы - нагар свечи, дерганье двигателя, прострелы в выхлопной.
Зато сейчас, полностью прочистив, отрегулировав, промазав/заменив прокладки все работает как часы :).
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Есть простой способ определения бедная смесь или богатая:
если газануть и после этого обороты возвращаются назад медленно, с подвисанием - смесь бедная.
если обороты возвращаются назад быстро, с характерным провалом ниже выставленных холостых -смесь богатая.
 
N

Narayan

Guest
У карбюратора 3 режима работы. Примерно можно разделить так :
1. ХХ-4000 оборотов
2. 4000-8000
3. 8000-12000
Для каждого из режимов смесь настраивается разными способами.
1. Винт ХХ + винт качества.
2. Положение иглы.
3. Диаметр главного жиклера.

Можно еще немного усложнить задачу чтобы приблизить ее к реальности, добавив небольшой подсос воздуха из-под патрубка, забитый воздушный фильтр, неправильный зазор на свече и т.д.

Метод определения смеси прогазовкой очень грубый, и чаще всего, в реальных полевых условиях не даст никакой ценной информации, когда перед нами стоит задача оптимальной настройки газораспределительной системы. А если еще иголку неправильно поставить как я то и подавно :).
 
B

Bugrim

Guest
Ребят, обороты хорошо падают только до ~ 4000 тыщь, потом уже медленно опускаются. Может быть из-за бензина ибо залил 92 и 95 пополам или смесь регулировать, или карб чистить?

Еще симптомы, заводится отлично, но включая подсос глохнет. Но если раскрутить до 4000 тыщь, потом включить подсос, он так и куртит на этих оборотах.

Моц 2008, купил у дурга и не знаю как должно быть.
 
L

LEX

Guest
Полезли ребята мне крутить - вообще накрутили жуть, обогатили слишком сильно. Сейчас закрутил и методом падения оборотов остановился на настройке 1.25 оборота. Свеча светло - серая, в принципе допустимо. Едет очень приятно. После того как ребята накрутили хорошо ехал на низах, но на верхах тяжело крутился, и небольшие провалы присутствовали. Сейчас всё хорошо, разгон ровный, динамично стартовал - тоже без провалов. Настраивайте методом падения оборотов, не ошибетесь.
 
P

PomaH94

Guest
Ребят, срочно нужно понять где винт качества смеси?! (юбр 2008) Поиск ничего не дал, тему всю не успел прочитать, нужно срочно. И ещё какие настройки выполняются (при вкручивании\выкручивании), т.е. куда обогащать, куда обеднять?

Спасибо, жду ответов. Вот вроде его фотки


http://images.yandex.ru/yandsearch?t...=simage&lr=213

С выдвигающимся круглым подсосом и подпружиненным снизу в верх болтом регулировки холостого хода
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
PomaH94 написал(а):
http://ybrclub.com/attachment.php?at...9&d=1337024579 Вроде нашёл, под номеров 10? Правильно?
он самый что на моем рисунке под номером 9:)
 

Вложения

  • 65.2 KB Просмотры: 8
D

dupa

Guest
PomaH94 написал(а):
http://ybrclub.com/attachment.php?at...9&d=1337024579 Вроде нашёл, под номеров 10? Правильно?
правильно. крутить его удобнее всего битой от шуруповерта, хотя руку все равно печет.
кстати у меня заводская(салонная?) настройка была практически нормальная
 
D

d19codec

Guest
задачка есть у меня.
Дано: Еду на холостых на первой передаче, 3-10 км/ч. Очень плавно начинаю крутить ручку газа, и как только свободный ход заканчивается и непосредственно начинает открываться заслонка в карбе - есть толчок резкий, как будто я не очень плавно открываю заслонку, а немного резковато. Прогрет мот или нет, какой бенз - всегда одинаково.
Вопрос: это у всех так и это нормально?
 
Сверху