Так где там ямка может быть? Я и смыкаю этот шток рычагом влево-вправо, когда вытаскиваю. Утапливать его уже легче.
Посмотри на картинку, кстати понятно и на ней. Часть рычага, которая вилочка, в её прорезь входит шток своей проточкой. При поднятии штока утолщение над проточкой скользит по рычагу. Любителям беспредельно забеднять ХХ, или ездить на летних регулировках по прохладе и холоду, приходится постоянно включать обогатитель, когда двигатель не прогрет, тем паче что карб остывает очень быстро. Металл рычага слабый. Вот и выгрызло это самое утолщение штока ямку на рычаге, получается в самом начале хода. И при попытке включить обогатитель шток не скользит, соответственно не хочет подниматься, а хочет изгибаться, что приводит к наблюдаемым у тебя безобразиям может быть. Ну у меня это было без всякого может быть а именно так как опысав. Я даже рассердился сильно, и с тех пор не ленюсь на ХХ делать смесь чуть более богатую чем нужно, что нифига не разорило, а даже на общий расход никак не повлияло. И подсосом пользуюсь ну очень редко и недолго, а вот винт качества ХХ бывает подкручиваю.
Кстати, шток на моём карбе живёт в своей дырке с с неслабым зазором, и если за 10 лет моего владения до сих пор от грязи и пыли не забился, то как бы конструктив насчёт этого нормальный.
Доцент, с тебя поляна. За мучения мои. Ибо сплошной мазохизЬм рисовать ту самую белую стрелочку на буке с тачпадом патамушта без мышки.

Для чистоты эксперимента попробуй пинцетом поднять-опустить шток, чуть помогая рычагом. Мне кажется, если всё делать правильно то можно понять что клинит, сам шток или эта выработка-ямка-личинка дырки.
А ещё лучше попробуй в это место капнуть капельку масла. Если включать станет легче, то причина таки тут...
