Как установить датчик температуры? Yamaha YBR 125

  • Автор темы Глумов Виктор
  • Дата начала

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
А зачем сверлить? Закрутили в слив и лампочку на приборку.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
А зачем сверлить? Закрутили в слив и лампочку на приборку.
в слив ставить сразу возникает проблема в защите движка снизу,иначе легко обрываются провода:) да для лампочки идет другой,который выполняет роль простого выключателя и такой в виде уплотнительного кольца ставится под свечу
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
20
Тоже датчик температуры масла только вкручивается в заливное отверстие
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Датчик или термометр?
Что он там компенсирует? Давление?? Или давлением?
И в чем различие между двумя?
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
20
термометр
пузырь служит для выравниванию давления при тепловых колебаниях(из перевода)
похоже что ничем кроме производителя и цены но я могу ошибаться
 
V

Vilkoff

Guest
А у меня вместо сливного болта итак датчик температуры т.к. резьба сорвалась и когда нарезал до магазина идти в лом было болт искать, купил датчик температуры жигулевский:) Но он у меня только в роли сливного болта:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
А это что за штуки? первая вторая ПыСы: эта фигня не помогла
это обычный термометр,больще для красы, не предупреждает и не видно во время движения,остановился,слез с мота,посмотрел какая температура и решаешь ехать или охлаждаться:) с ним так же можно перегреть движок как и без него:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
а что там про давление за теория? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
а что там про давление за теория?
какое еще давление,на йодрики везде подшипники качения.достаточно смазываются обычным разбрызгиванием,по каналам масло поступает ко всем загруженым местам,в головку на распредвал,к шатуну и в коробку,сигнальная лампочка обычно для контроля давления устанавливается на моты с подшипниками скольжения,и тоже указывает есть давление или нет.незнаю на йобре такое давление что возможно датчик и не будет его контролировать:) если уж хочется датчиков и лампочек.приобретите тогда панель от боинга:D чем меньше приборов тем проще мот и надежней:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
В их описании написано про давление.

kascej написал(а):
это обычный термометр,больще для красы, не предупреждает и не видно во время движения,остановился,слез с мота,посмотрел какая температура и решаешь ехать или охлаждаться с ним так же можно перегреть движок как и без него
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Поставил бы на свой Йобрик если бы не лень искать этот датчик. На горных щебенчатых серпантинах, на которых я езжу НИ ОДНО (моторное) транспортное средство не доехало до вершины перевала без остановки на "остывание". Конечно, как всегда, все что удобно - ненужная приблуда. Легче остановиться, опплевать двигатель и анализировать состояние отлетающей слюны, чем кинуть взгляд на приборку и заранее остановиться, не доводя до парообразования слюны.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
В их описании написано про давление.
термометр с функцией измерения давления в картере:) наверно интересная штука:)
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Можете считать меня никрофилом но меня интересует где правильней мереть температуру зимой (на рёбрах или в пробке на масле?).
Хочу поставить защиту картера и утеплитель на зиму (на машине обычно картонку на радиатор лепят).
и какое место утеплять? картер с маслом (при низких температурах оно гуще нормы и наверное хуже смазывает) или голову (вот только нахрена?)
Датчик температуры хочу поставит шестёрошный вместо тахометра (тахометр умер и не работает, от чего можно дёшево поставить?)
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Когда-то, в старые добрые времена, в авиации использовался моторный подогреватель МП-70 (бочка-горелка с проточным вентилятором и баком керосина сверху). Выдаваемая ею температура обеспечивала вполне комфортную работу в условиях ни хрена не жаркой зимы в Амурской обл. Помимо этого несомненного достоинства, подогреватель обладал ещё двумя: - колёсами-дутиками (нещадно растаскиваемыми для изготовления разного рода тележек), и указателем температуры с термопарой (марку уже не помню). Сама термопара изначально выполнена в виде шайбы с возможностью установки её под свечку. При удачном стечении обстоятельств, можно было договориться с борттехником и он за одну "жидкую универсальную валюту" презентовал этот указатель (в комплекте ЗИП шла запасная, - как раз на второй цилиндр :D ). Обычно народ их устанавливал на "Уралы", т.к. это был наиболее распространённый вид транспорта в той местности, в те (конец 80-хх) годы. Качество имеющегося на БЗХ бензина (марки "военный"), оставляло желать лучшего, головки цилиндров "Уралов" зачастую имели цвета побежалости и контроль за их температурой явно не мешал, во избежание особо близкого знакомства с тогдашним "Посылторгом" (монополистом в те времена)... Надо отметить, что для контроля двух цилиндров народ насобачился просто переключать контакт перекидным тумблером. Указатель имел защитный демпфер, - стрелку на так называемых "дорогах" не трясло, одним словом, - техника в те времена была ещё ТА САМАЯ. Я в то время стал счастливым обладателем мотоцикла МТ 10-36 ("Днепр") с двигателем от К-750. По случаю, как положено, разжился термопарой, установил её и быстро понял её ненужность на именно моей модели двигателя, - он никак выше 90-100С не грелся, даже, если я заливал в бак ТС-1 (авиационный керосин) в количестве примерно 30% (да, и что ему станется со степенью 6.0, оборотами 4600 и замечательной формулировкой в инструкции: "применяемое топливо - бензин А-66, допускается применение топлива А-72", это для тех, кто помнит старые маркировки бензинов, при морозах лужу 66-го затруднительно было зажечь спичкой:D ).
Единственный недостаток указанной термопары был в том, что нельзя было укорачивать длину проводов (это сказывалось на точности показаний), их приходилось сматывать в бухточку и прятать под баком.
Имхо, измерять температуру головки на YBR, - вряд-ли стоит, т.к. до цветов побежалости (признака потери материалом изначальных свойств) - головку едва ли можно разогреть при обычной, ненасильственной эксплуатации. Иное дело масло, - повышенное трение, износ и т.п. неизбежно повысит его температуру и оно потеряет расчётные эксплуатационные свойства гораздо быстрее, чем дюралевая болванка головки цилиндра. Этот вариант гораздо более печален своими последствиями и возможными расходами. Отсюда и вывод: термопара под свечку, - хорошая штука, но, только для высоконагруженных двигателей с воздушным охлаждением. На YBR, скорее, - необходимо контролировать температуру масла (соответственно, - и датчик нужен масляный, а не поверхностный).
Имхо, имхо: Делать эту доработку можно в том случае, если имеется избыток средств, свободного времени, "шаловливые ручки" и взгляд случайно нашарил на прилавке автомагазина искомый девайс :D
В остальных случаях, гораздо проще - не насиловать матчасть и она будет служить верой и правдой.
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
После мучительного "яндексирования" нашёл-таки почти тот самый МП-70 в нете (их уже почти не осталось). В верхнем левом углу чёрный цилиндрик указателя температуры.
 
1

101-й километр

Guest
Макарыч написал(а):
Можете считать меня никрофилом но меня интересует где правильней мереть температуру зимой (на рёбрах или в пробке на масле?). Хочу поставить защиту картера и утеплитель на зиму (на машине обычно картонку на радиатор лепят). и какое место утеплять? картер с маслом (при низких температурах оно гуще нормы и наверное хуже смазывает) или голову (вот только нахрена?) Датчик температуры хочу поставит шестёрошный вместо тахометра (тахометр умер и не работает, от чего можно дёшево поставить?)
Температуру измерять в ебрике незачем: он практически не перегревается. Но если по приколу, то можно купить недорогой бытовой электронный термометр. Датчик внешней температуры приклеить на движок суперклеем в любом месте, где понравится, а сам термометр - на приборку. Я себе так сделал. Единственный минус: бытовые термрмометры больше 70 градусов не показывают. Но во время движения даже в самую жару голова до 70 не нагревается
 
S

slonikus

Guest
Magrohman написал(а):
Поставил бы на свой Йобрик если бы не лень искать этот датчик. На горных щебенчатых серпантинах, на которых я езжу НИ ОДНО (моторное) транспортное средство не доехало до вершины перевала без остановки на "остывание". Конечно, как всегда, все что удобно - ненужная приблуда. Легче остановиться, опплевать двигатель и анализировать состояние отлетающей слюны, чем кинуть взгляд на приборку и заранее остановиться, не доводя до парообразования слюны.
В твоём случае датчик температуры желателен.

Я тоже один раз ощутимо нагрел двигатель, когда после подтягивания цепи забыл ослабить тягу заднего тормоза (меня отвлекли разговорами и надо было спешить) и повёз пассажиром крупное тело.

Был бы датчик температуры у меня перед глазами, я бы раньше спохватился.
Интересное наблюдение после данного инцидента - моторное масло сдохло от перегрева почти сразу. :)
Ну и второй вывод - надо применять нормальные цепи, которые не нуждаются в подтягивании по 10000 км, и будет меньше таких инцидентов от невнимательности.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
101-й километр написал(а):
Но во время движения даже в самую жару голова до 70 не нагревается
Это тебе кто такой бред сказал? :D

Средняя температура масла в двигле порядка 80-90 градусов. Голова, соотв-но, 120-130. В жару может и до 150 доходить.
 
D

d19codec

Guest
Измерить температуру просто.
Брызнуть воды немного, отскочит как ошпаренная - температура явно далеко за 100.
Просто растечется и испарится - менее 100.
 
Сверху