Когда-то, в старые добрые времена, в авиации использовался моторный подогреватель МП-70 (бочка-горелка с проточным вентилятором и баком керосина сверху). Выдаваемая ею температура обеспечивала вполне комфортную работу в условиях ни хрена не жаркой зимы в Амурской обл. Помимо этого несомненного достоинства, подогреватель обладал ещё двумя: - колёсами-дутиками (нещадно растаскиваемыми для изготовления разного рода тележек), и указателем температуры с термопарой (марку уже не помню). Сама термопара изначально выполнена в виде шайбы с возможностью установки её под свечку. При удачном стечении обстоятельств, можно было договориться с борттехником и он за одну "жидкую универсальную валюту" презентовал этот указатель (в комплекте ЗИП шла запасная, - как раз на второй цилиндр :D ). Обычно народ их устанавливал на "Уралы", т.к. это был наиболее распространённый вид транспорта в той местности, в те (конец 80-хх) годы. Качество имеющегося на БЗХ бензина (марки "военный"), оставляло желать лучшего, головки цилиндров "Уралов" зачастую имели цвета побежалости и контроль за их температурой явно не мешал, во избежание особо близкого знакомства с тогдашним "Посылторгом" (монополистом в те времена)... Надо отметить, что для контроля двух цилиндров народ насобачился просто переключать контакт перекидным тумблером. Указатель имел защитный демпфер, - стрелку на так называемых "дорогах" не трясло, одним словом, - техника в те времена была ещё ТА САМАЯ. Я в то время стал счастливым обладателем мотоцикла МТ 10-36 ("Днепр") с двигателем от К-750. По случаю, как положено, разжился термопарой, установил её и быстро понял её ненужность на именно моей модели двигателя, - он никак выше 90-100С не грелся, даже, если я заливал в бак ТС-1 (авиационный керосин) в количестве примерно 30% (да, и что ему станется со степенью 6.0, оборотами 4600 и замечательной формулировкой в инструкции: "применяемое топливо - бензин А-66, допускается применение топлива А-72", это для тех, кто помнит старые маркировки бензинов, при морозах лужу 66-го затруднительно было зажечь спичкой:D ).
Единственный недостаток указанной термопары был в том, что нельзя было укорачивать длину проводов (это сказывалось на точности показаний), их приходилось сматывать в бухточку и прятать под баком.
Имхо, измерять температуру головки на YBR, - вряд-ли стоит, т.к. до цветов побежалости (признака потери материалом изначальных свойств) - головку едва ли можно разогреть при обычной, ненасильственной эксплуатации. Иное дело масло, - повышенное трение, износ и т.п. неизбежно повысит его температуру и оно потеряет расчётные эксплуатационные свойства гораздо быстрее, чем дюралевая болванка головки цилиндра. Этот вариант гораздо более печален своими последствиями и возможными расходами. Отсюда и вывод: термопара под свечку, - хорошая штука, но, только для высоконагруженных двигателей с воздушным охлаждением. На YBR, скорее, - необходимо контролировать температуру масла (соответственно, - и датчик нужен масляный, а не поверхностный).
Имхо, имхо: Делать эту доработку можно в том случае, если имеется избыток средств, свободного времени, "шаловливые ручки" и взгляд случайно нашарил на прилавке автомагазина искомый девайс :D
В остальных случаях, гораздо проще - не насиловать матчасть и она будет служить верой и правдой.