gorazio-nelson написал(а):
Аэродром Бельбек ? Или -- Оленегорск ? Мы ведь примерно одного возраста...
Не живьем видел, в записи. А было это в Братске.
Дядя потом еще рассказывал, как этот самолет сожгли вояки. (Он работал в то время в Братском аэропорте и полосу с аварийным Ту, который простоял уже пару лет, отдали военным. А они не стали заморачиваться с уборкой металлолома... )
Что касается статики и пластиковых канистр - есть такое дело и угроза вполне реальна.
В последнее время появились спецканистры пластиковые для бензина. Антистатические, в них на заправках наливают без проблем обычно.
Коллега, мне кажется акценты сместились куда-то не туда. Мы обсуждаем, что вот, есть такие машины и такие варианты с машинами, которые тоже могут привести к беде. С этим я не спорю.
Но лично мне все же кажется, что этих потенциальных опасностей возгорания у мото больше в силу компоновки, скученности и открытости всяких разных там двигателей, выхлопных и проводки. И над всем этим (в большинстве случаев) находится бензобак.
А что все эти вещи реальны - подтверждается статистикой. Вот в инете нашел:
№ Причины возникновения пожаров и загораний на АЗС Количество пожаров, %
1 Нарушение правил пожарной безопасности при проведении ремонтных работ 19,76
2 Проявление статического электричества 11,81
3 Неисправность электрооборудования в здании операторной или освещения территории 16,05
4 Неисправность технологического оборудования 15,28
5 Воспламенение паровоздушной смеси при переливах ЖМТ 7,06
6 Курение и поджоги 9,37
7 От автомобилей и мотоциклов 20,67, в т.ч.
- электрооборудование 4,99
- искры из выхлопной трубы 7,35
- нагретые части автомобиля и мотоцикла 5,76
- заправки с рабочим двигателем 2,57
Здесь нет разделения мото-авто, к сожалению, но то, что обсуждаемые факторы могут привести к пожару - факт. И, понятное дело, власти пытаются уменьшить вероятности. Машин больше, их щемить сложнее. Вот и щемят мотоциклы. :)