Доработка CDI, увеличить обороты Yamaha YBR 125

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
уже давно,в шкуру мухи впихавали слона,но скажите зачем лет 30 назад повернули оглобли в обратную сторону,у 50 сильной осьмушки стали снижать мощность.ведь могли и увеличивать,ну хотя бы до 100-200 лошадок к сегодняшнему дню.
Ага.. и как ты себе это представляеешь? один раз уйти с горелой покрышкой и отдать капиталить мотор?:)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
YakovD, да понимаю я это всё. И про фазы газораспределения тоже. Но как-бы наблюдаемый пик резвости двигателя это 4000-6000 тыс. оборотов. В этом диапазоне и на низших передачах мотор едет весело. Если-же меньше или больше, то как-то вяленько. Если-бы только на пятой такое наблюдалось... Хотя конечно моторчик правильный.
Умные дядиньки, которые разбираются в электронике, я больше тут флудить не буду, извините. Буду только читать./images/smilies/redface.gif
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
bandana написал(а):
YakovD, да понимаю я это всё. И про фазы газораспределения тоже. Но как-бы наблюдаемый пик резвости двигателя это 4000-6000 тыс. оборотов. В этом диапазоне и на низших передачах мотор едет весело. Если-же меньше или больше, то как-то вяленько. Если-бы только на пятой такое наблюдалось... Хотя конечно моторчик правильный. Умные дядиньки, которые разбираются в электронике, я больше тут флудить не буду, извините. Буду только читать.
Не много не так:) Самый пик резвости как раз и идёт от макс. крутящего момента до макс. мощности.. эт около 6000-8000 об.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Сегодня снял левую крышку, масла внутри пару кубиков всего.
Датчик небольшой 4х3х1.5см с 5мм магнитным керном. Уши крепления с проштамповкой кольцом, чтоб не смещались. Гнуть вообще не вариант - зазор с ротором уйдёт. Расточить отверстия и сдвинуть можно не более 3мм, иначе не закрутить один винт.
--
Посмотрел на ротор - диаметр 118мм и дли-и-нная 64мм напайка для зажигания. Край напайки от ВМТ имеет смещение на 47мм по датчику. Угол зажигания конечно не 47*град., так как импульс идёт после совпадения поверхностей 5мм керна и напайки...это примерно 15мм(по опыту), что в итоге даёт около 30* опережения.
---
Вот что напрягло мозг, это длинная 64мм напайка./images/smilies/eek.gif На хонда-кабе 15мм и работает нормально. Полез искать - в соседней теме Разборка-сборка движка, на фотах ротор старой версии юбра с короткой нашлёпкой.
http://ybrclub.com/attachment.php?at...1&d=1218108600
=
В архиве клуба Rossomax сточил нашлёпку до 22мм.
http://ybrclub.com/gallery/showimage.php?i=1013&c=36
--
Вообщем думаю пока, инфы мало про коммут...мож он обе волны сигнала меряет или считает задержку по отрицательной волне./images/smilies/smoke.gif
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
ага интересно,но ROSSOMAX в своей переделки хочет использовать спотр коммутатор,может всё под него заточено? А углы не мерил на заводской нашлепки,что там кажет?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ВОВАНЫЧ - я про углы уже написал выше. Например ротор со старой версии юбрика не подходит для версий после 2013года. Там похоже стоял простой коммутатор без схемы УОЗ с фиксированным углом ~20, поэтому старый юбрик едет по другому.
--
Для работы зажигания хватает 7-15мм напайки. А длина 64мм наверно выбрана исходя из времени сигнала датчика 1мс. При 10000об, и длине окружности ротора 392.5мм, получается длинна напайки 65.41мм.
-
Вот фотка ротора для сравнения (кривые метки маркером мои)
-

-
Фото левой крышки (спичка для оценки размеров)
-

-
Фото датчика - возле нижнего винта крепления видно указатель меток, что в окне картера
-

--
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Есть идея сточить середину напайки на роторе. Получится выступ слева 20мм, потом проточка 20мм до основания, потом снова выступ-остаток 24мм.
Тогда возможно будет два импульса на оборот, что увеличит частоту вдвое - с 25 до 50 Гц. По углу зажигания это примерно = 15*градусам от паспортоного... где-то на 3000об коммут такой угол и делает.
Начальный угол 15*градусов вполне обычный для некоторых мотов, без всяких детонационных явлений. На средних и высоких оборотах угол паспортный /images/smilies/cool.gif
--
Косяки-приколы
Мож две искры будет бить...вторую искру после ВМТ. Напряг для коммута и катушки зажигания не известен./images/smilies/wink.gif
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
timm написал(а):
А ротор там посадить со сдвигом нельзя ...?
Нет. Хоть небольшой люфт всегда есть в конусе со шпонкой, но несколько раз снимал-ставил на Альфе похожий ротор, угол зажигания тот же./images/smilies/wink.gif
--
Открутил гайку на роторе(торцевой ключ+молоток), обстучал через деревяшку, мож ротор так снимется... хрен там. Надо сьёмник делать.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Подумал не спеша про проточку в середине выступа на роторе. Это что-то,с чем-то. Получится и тупо и прикольно одновременно.:D
-
Коммутатор цифровой считает частоту оборотов и по зашитому алгоритму изменяет угол. Кроме того он имеет ограничитель оборотов ~11-11500.
Так вот, с проточкой будет два сигнала за оборот, что увеличит частоту.
Частота в стандарте на 1500об - 1500/60= 25Гц, на 11000 это 183.33Гц.
Удвоенная частота приблизит ограничение до 183.33/2= 91.66Гц, что составит: 91.66 х 60= 5500об/мин.
--
Отсечка на 5500-5750 оборотах... прикольно, наверно для тех кто не быстро ездит(60-70кмч), или может для мотоцикла в мото-школе, чтоб мотор не дро..ли ручкой газа и не гоняли с дури.:)
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
acher написал(а):
Подумал не спеша про проточку в середине выступа на роторе. Это что-то,с чем-то. Получится и тупо и прикольно одновременно. - Коммутатор цифровой считает частоту оборотов и по зашитому алгоритму изменяет угол. Кроме того он имеет ограничитель оборотов ~11-11500. Так вот, с проточкой будет два сигнала за оборот, что увеличит частоту. Частота в стандарте на 1500об - 1500/60= 25Гц, на 11000 это 183.33Гц. Удвоенная частота приблизит ограничение до 183.33/2= 91.66Гц, что составит: 91.66 х 60= 5500об/мин. -- Отсечка на 5500 оборотах... прикольно, наверно для тех кто не быстро ездит(60-70кмч), или может для мотоцикла в мото-школе, чтоб мотор не дро..ли ручкой газа и не гоняли с дури.
У ёбра так называемого ограничения оборотов (отсечки) нет. это максимальные обороты, когда клапана уже не успевают закрываться..
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
sergey_n написал(а):
У ёбра так называемого ограничения оборотов (отсечки) нет. это максимальные обороты, когда клапана уже не успевают закрываться..
клапана тут не причём, там пружины 40кгс и профиль кулачков распредвала не острый.
--
Про зависание клапанов.
На мопедке Альфе стоят по две пружины - тонкая мягкая внутри и жёсткая снаружи. Так вот, ради эксперимента не ставил жёсткие - на 7000об раздавался неприятный треск и двиг дальше не тянул.
(после запила и балансировки колена, мотор стрелку таха упирал в 12000, хотя красная зона на 8000 начинается)/images/smilies/wink.gif
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
acher написал(а):
клапана тут не причём, там пружины 40кгс и профиль кулачков распредвала не острый. -- Про зависание клапанов. На мопедке Альфе стоят по две пружины - тонкая мягкая внутри и жёсткая снаружи. Так вот, ради эксперимента не ставил жёсткие - на 7000об раздавался неприятный треск и двиг дальше не тянул. (после запила и балансировки колена, мотор стрелку таха упирал в 12000, хотя красная зона на 8000 начинается)
Ну а тянула мопедка как? После пиления..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Ну а тянула мопедка как? После пиления..
'
нормально мапедка тянула,ведь максимального крутящего момента на 10000 оборотов дастигала,а максимальную мощность при 14000 развивала.правда на 5000 это был обычный китайский дырчик по мощности
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
sergey_n написал(а):
Ну а тянула мопедка как? После пиления..
как ? быстрее юбрика на разгон, почти 8лс на 80кг весу./images/smilies/cool.gif
--
Смотрел первого юбрика.
Сел прокатится - ручку газа крутишь, он не выпуливает как Альфа, а разгоняется как тепловоз. Но тащит двоих и рулится хорошо. Потому и купил, но уже другого юбрика./images/smilies/wink.gif
--
Вот колхозное видео, как мопедка на газ реагирует...юбрик так пока не может.
https://www.youtube.com/watch?v=FNf6...ature=youtu.be
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Вы поясните что сделать хотите, может я займусь таки разработкой цифрового коммутатора.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
надо у тупых японцев спрашивать нахрена они йобрику снизили мощу,ведь во времена царя гороха осьмушки выдавали по 50 лошадок чтоб над сегодняшними литровыми фазерами поиздеваться:D
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Снял ротор и запилил...вернее отпилил.:)
-
Ротор
Снимается туго, диаметр 118мм, по выступу зажигания 122мм. Тяжёлый гад без следов балансировки(привет лев.подш.колена) - 2.25кг словно для 250сс. Проточил маховик со 118 до 102мм, оставив 5мм поясок чтоб крышка обгонной муфты и пружины не выпали. Итог - вес ротора 2кг.
(вес на тягу не влияет - зато влияет на динамику вращения 6.5кг ЦПГ...кинетики с избытком, нондакабу 110сс и 4.5кг хватает)
--
Выступ зажигания и коммутатор
Нет, ребята, все не так, Все не так, ребята! (песня В.Высоцкий)
Сточил выступ с 64мм до 23мм - удалена правая часть. Поставил ротор...и едва смог завести мотор. Меньше 2500 не работает, и то глухо пыхает - стробоскопом 30* метку не вижу...ёпт, 40*, мать моя женщина./images/smilies/wallbash.gif
Коммутатор Дс-сди 8пин работает совсем не как 6пин сди. Сди коммут делает задержку от сигнала датчика (задержка кондёром). А вот Дс-сди коммут считает задержку между первым (+-м) сигналом с датчика и спадом до 0 после окончания выступа.
--
Неприятный облом, теперь придётся восстанавливать длину выступа. Длину буду делать не 64мм (нафига мне 3*-29*), а 54мм чтоб коммут порог включения 2200об прошёл и дал углы 7-15*(??) - 37-40*.
Датчик кстати быстрый - 0.75mS, а коммут 40* может выдать ! Вообщем отпишусь, как сделаю./images/smilies/wink.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я дико извиняюсь, что влез со своим вопросом. Есть возможность отбалансировать ротор?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana написал(а):
Я дико извиняюсь, что влез со своим вопросом. Есть возможность отбалансировать ротор?
да нет, речь о том, что на других роторах видел балансировочные сверления, а здесь нет даже с учётом длинного 64мм выступа (7х64х2мм по 122мм окружности).
 
Сверху